Регламента, предписывающего периодическую замену водяного насоса (помпы) нет. Однако рекомендуется его осмотр при каждой замене ремня ГРМ. У вала помпы появляется дополнительный люфт, который становится очевидно заметен после снятия ремня ГРМ со шкива помпы. Шкив должен вращаться легко, без шума, не заедая. Кроме того, о выходе помпы из строя может говорить течь охлаждающей жидкости, а также звук подшипника в виде скрипа, или свиста, частота которого пропорциональна частоте оборотов двигателя.
Каталожные номера заменяемых деталей см. здесь и здесь (помпы двигателей 8-кл. и 16-кл. не взаимозаменяемы)
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).
Снять правое переднее колесо.
Снять ремень привода вспомогательного оборудования . (см. тут)
Снять натяжной ролик привода ГРМ . (см. там же)
Отвернуть болты 1, рисунки 13-9 и 13-10, крепления водяного насоса (головки сменные 8 и 10, удлинитель).
1 — болт крепления;
2 — водяной насос
1 — болт крепления;
2 — водяной насос
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять прокладку водяного насоса. Прокладка водяного насоса подлежит замене.
Очистить привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров от остатков прокладки и обезжирить.
Для автомобилей с двигателем К4М
Нанести клеевой состав (герметик) на водяной насос валиком шириной 0,6. 1 мм в соответствии с рисунком 13-11 (клеевой состав, номер для запчастей 7711427907).
1 — водяной насос;
2 — герметик
Нанести одну — две капли состава «FRENETANCHE» на болты 1 и 4, рисунок 13-12, крепления водяного насоса.
Рисунок 13-12 — Порядок затяжки болтов крепления водяного насоса двигателя К4М:
1. 8 — болты крепления водяного насоса
Установить и затянуть требуемым моментом в установленном порядке в соответствии с рисунком 13-12 болты крепления водяного насоса:
— болт 1 (М8) крепления водяного насоса 27 Н.м (2,7 кгс.м);
— болты 2. 8 (М6) крепления водяного насоса 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить водяной насос с новой прокладкой.
Установить и затянуть требуемым моментом в установленном порядке в соответствии с рисунком 13-13 болты крепления водяного насоса:
1. 8 — болты крепления водяного насоса
— болт 1 (М8) крепления водяного насоса 22 Н.м (2,2 кгс.м);
— болты 2. 8 (Мб) крепления водяного насоса 11 Н.м (1,1 кгс.м).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить натяжной ролик привода ГРМ .
Установить ремень привода ГРМ в .
Установить ремень привода вспомогательного оборудования .
Установить правое переднее колесо
Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).
Установить защиту картера двигателя
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).
Видео
- Замена помпы на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 клапанов
- Замена помпы lada largus (ваз ларгус)
- Инструменты для замены помпы системы охлаждения Лада Ларгус
- Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К7М
- Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К4М
- Поменять цепь ГРМ на LADALargus. Заказать услуги по замене ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус на Юду
- Стоимость замены цепи ГРМ на Ларгусе
- Когда менять помпу на ларгусе 16 клапанном
- Сколько Ходит Помпа На Ларгусе
- Инструменты для замены помпы системы охлаждения Лада Ларгус
- Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К7М
- ТО 110000 км. ГРМ, помпа и многое другое.
- Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном
- Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К4М
- 🌟 Видео
Видео:Замена ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель K4M RENAULT, как выставить валы, замена помпы.Скачать
Замена помпы на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 клапанов
Замену водяного насоса (помпы) необходимо выполнять при появлении признаков ее неисправности: утечки охлаждающей жидкости, посторонних звуках, запахе антифриза в салоне. В инструкции рассказывается, как поменять помпу на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 кл. своими руками.
Процесс замены помпы показан на примере двигателя ВАЗ 21129 (ставится на Lada Vesta, XRAY, Largus). На других 16-клапанных моторах (ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 — Lada Granta, Kalina, Priora) все действия выполняются аналогично.
Чтобы получить доступ к болтам крепления водяного насоса следует снять заднюю крышку привода ГРМ:
- Вывернуть болт крепления шкива, удерживая шкив распредвала от проворачивания (вставить большую отвертку в ступицы шкива и упереть ее в головку болта крепления задней крышки привода).
- Снять шкив, поддев его двумя отвертками.
- Аналогично снимите шкив второго вала.
- Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата и снимите ее.
- Снять заднюю крышку ГРМ, вывернув четыре болта крепления.
- Вывернуть три болта крепления насоса.
- Снять водяной насос, поддевая его отверткой за специальный выступ.
Читайте также: Как регулировать клапана зил 131
- Очистить привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки.
- На новую прокладку нанести с двух сторон тонкий слой водостойкого герметика. Установить прокладку на корпус насоса.
- Установить насос так, чтобы дренажное отверстие на корпусе насоса было направлено вниз.
- Выполняйте сборку в обратной последовательности.
Процесс замены помпы на 16-клапанном моторе ВАЗ также показан на видео:
Когда меняют помпу владельцы LADA вы узнаете из опросов после статьи.
Напомним, ранее мы рассказывали, когда и как следует выполнять промывку системы охлаждения двигателем.
Видео:LADA LARGUS с двигателем 21129 замена ГРМ и помпы на 81000 км.Скачать
Замена помпы lada largus (ваз ларгус)
Насос снимайте для замены при течи охлаждающей жидкости и возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный. Обычно помпа начинает свистеть, скрипеть и громкость и частота этого звука зависит от частоты вращения двигателя. Кроме того, у вала помпы появляется дополнительный люфт, который становится очевидно заметен после снятия ремня со шкива помпы. В случае неисправности замените водяной насос в сборе. Так как двигатели устанавливаемые на автоомбиль могут быть различны, то мы приведем пример снятия помпы для двигателя К7М (8 клапанный) и К4М (16 клапанный). Помпы 16 и 8 клапанного двигателя разные и не взаимозаменяемы.
Видео:Замена помпы и ГРМ на ларгусе 16 к-й двиготельСкачать
Инструменты для замены помпы системы охлаждения Лада Ларгус
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К7М
Для замены водяного насоса двигателя К7М выполните следующие операции. 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).3. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров.
4. Подденьте отверткой водяной насос…
6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров.
7. Нанесите на фланец водяного насоса анаэробный герметик Loctite 518 (или его аналог), как показано на фото.
8. Затяните болты в последовательности указанной на фото ниже. При этом болты с резьбой М6 затяните моменто 10 Н*м, а М8 моментом 22 Н*м.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. 10. Залейте охлаждающую жидкость
Видео:Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К4М
Для замены водяного насоса двигателя К4М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма«).4. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров (для наглядности работа показана на снятом двигателе).
5. Подденьте отверткой и снимите водяной насос.
6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старого герметика.
7. Нанесите на привалочную поверхность водяного насоса специальный герметик валиком диаметром около 0,6-1 мм, причем линия нанесения должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
8. Установите насос на направляющие штифты. 9. Вверните болты и затяните их в последовательности, указанной на фото. Болты М6 затяните моментом 10 Н*м, болт М8 — моментом 22 Н’М. 10. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
При наличии на ремне ГРМ таких дефектов, как:
- разрывы
- расслоения
- трещины
- потертости
- торчащие нити корда
стоит срочно сделать замену цепи ГРМ. Услуги мастера, который сможет поменять ремень ГРМ на Лада Ларгус, вы можете заказать на сайте Юду.
Видео:замена ГРМ + помпа, двигатель 1.6 ЛаргусСкачать
Поменять цепь ГРМ на LADALargus. Заказать услуги по замене ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус на Юду
Исполнители Юду могут качественно выполнить все работы, связанные с заменой ремня ГРМ на LADALargus.
- снять защитку с ремня ГРМ
- снять гайку натяжного ролика и старый ремень ГРМ
- установить новую цепь ГРМ
- закрепить болт
- проверить натяжение цепи
Все эти работы будут выполнены недорого.
Помимо низкой цены замены ремня ГРМ на Ларгусе исполнители сервиса гарантируют:
- выезд в течение получаса
- использование во время работы проверенного оборудования
- наличие всех необходимых инструментов и запчастей
Чтобы заказать на Юду услуги мастера, который поменяет ремень ГРМ на автомобиле LADALargus, выберите наиболее удобный способ:
- позвоните по указанному номеру телефона — менеджеры сервиса помогут выбрать опытного исполнителя
- разместите задание на сайте Юду — укажите в нем необходимые услуги и местоположение вашей машины; исполнители откликнутся на запрос через пятнадцать — двадцать минут
- воспользуйтесь каталогом исполнителей — просмотрите список специалистов, оказывающих в Москве услуги дорожной помощи, и свяжитесь с мастером
Видео:ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ПОМПЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ ЛАДА ВЕСТА ЛАРГУССкачать
Стоимость замены цепи ГРМ на Ларгусе
Цена замены ремня ГРМ на автомобиле LADALargus зависит от объема работ. На Юду заказчики сами назначают цену за замену ремня ГРМ на их автомобиле, поэтому на сервисе выгодно заказывать услуги дорожной помощи. Также вы можете согласиться с ценой исполнителя — на Юду расценки на услуги частных мастеров невысоки. Кроме того, можно договориться об оплате с исполнителем после выполнения им работы.
Читайте также: Что происходит с зазорами клапанов со временем
Данный универсал, являющийся российской версией автомобиля Dacia Logan MPV, приобрел значительное количество нововведений и улучшений в отличие от оригинала. Компания «Лорант» может произвести ремонт Лада Ларгус любого уровня сложности. Помимо ремонта, пользователю предлагается полное сервисное обслуживание авто, а также проведение всех типов работ:
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ РОЛИКОВ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ZENICOMСкачать
Когда менять помпу на ларгусе 16 клапанном
Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Лада Ларгус
Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)», с. 34).
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.
Бывают же хитрые автомобили! Наш Ларгус почуял приближение самого большого ТО в своей жизни и попросился на него чуть раньше срока, оборвав вторую опору системы выпуска отработавших газов. Такая неисправность уже была, но у другой опоры. Выпускная система, похоже, слабое место всех логанообразных — трубы и «банки» глушителей еще целые, а кронштейны отгнивают один за другим. Итак, дребезг из-под днища заставил отправиться в наш техцентр. И хотя пробег редакционного Ларгуса немного недотягивал до 120 тысяч километров, я решил провести все плановые работы.
Считаю, что автомобилю, живущему в мегаполисе, следует заезжать на техобслуживание чаще, чем раз в 15 000 км. Тем более что Ларгус под моим управлением стал больше времени бывать в городе. Порой нам приходится прорываться сквозь глухие пробки, когда средняя скорость падает до 15 км/ч, а расход топлива превышает 13 л/100 км. Причем пробеги короткие — по 10-12 километров в одну сторону и обратно. И только три не очень дальние командировки косвенно подтвердили, что автомобиль вполне исправен и потребляет на трассе 6,5 л/100км.
Одним из самых правильных способов подсчета ресурса моторного масла я считаю оценку ухудшения его качеств в зависимости от продолжительности работы двигателя. Собираюсь установить на автомобиль счетчик моточасов, чтобы точнее отслеживать этот интересный параметр. По моим прикидкам, двигатель с прошлого ТО отработал около 350 часов. А научная литература рекомендует заменять масло после 250-300 часов работы, причем в обычных, а не напряженных режимах. Что ж, попробую в ближайшее время сопоставить теорию с практикой — о результатах сообщу в следующий раз.
В числе самых затратных операций на этом ТО — замена ремней. Дискуссии автолюбителей о сроке службы ремней ГРМ не затихают. Многие настаивают на вмешательстве на 60 тысячах километров, ссылаясь, например, на рекомендации Ниссана для аналогичных моторов К4М, установленных на Алмерах. Однако инструкция к Ларгусу велит менять ремень через каждые 120 тысяч километров. Мы ей послушно следовали, и, как выяснилось, не зря — демонтированный ремень не показал никаких признаков усталости. Нет подгорания наружной поверхности, нет подреза зубьев. Однако слабое место в приводе ГРМ все-таки обнаружилось — это ролики (дефекты роликов). Натяжной пока сохранил работоспособность, а вот обводной издает при вращении звук, свидетельствующий о высыхании смазки. Правильно, что в оригинальный комплект ремня входят и оба ролика.
Главные виновники «торжества» — приводной ремень и ремень ГРМ с сопутствующими элементами.
Другой актуальный вопрос — менять ли вместе с ремнем ГРМ насос охлаждающей жидкости? Осмотр помпы при тесной компоновке двигателя в моторном отсеке затруднен, и начало ее разрушения можно пропустить. Если не заменить насос сейчас, работать ему придется аж до 240 тысяч километров. Рискованно! Поэтому я принял решение поменять. Естественно, обновил антифриз — для поддержания хорошего теплообмена радиаторов охлаждения и отопителя. Заодно осмотрел сальники распределительных и коленчатого валов, течь которых может привести к замасливанию ремня, — проходят еще столько же!
Народный метод установки ремня, когда наносят метки на валы и по ним ориентируются, отверг. Но и фирменный способ — с фиксацией трех валов — считаю слишком сложным. Остановился на фиксации распредвалов пластиной, выпиленной из подходящего куска пятимиллиметрового дюраля, а положение коленвала просто пометил. Рекомендую такой способ всем, кто собрался самостоятельно менять ремень.
Обновление свечей зажигания еще раз подтвердило, что за чистотой колодцев нужен глаз да глаз. Перед вывертыванием старых свечей следует очистить колодцы пылесосом с узкой трубкой. После удаления свечей еще раз пропылесосьте посадочные места и, нанеся немного сухого графита на резьбу, заверните новые свечи положенным моментом.
Регулятор холостого хода зарос толстым слоем нагара.
Регулятор холостого хода автомобиля прослужил около 100 тысяч километров без нареканий. А затем стал давать сбои в работе: не всегда точно дозировал подачу воздуха на холостом ходу, что приводило к плавающим оборотам. Пришлось снять его и тщательно промыть жидкостью для чистки карбюраторов — дефект ушел. Но, словно обидевшись на вмешательство, вспыхнула лампа Check Engine. На работе двигателя это никак не сказывалось, поэтому я погасил дразнящий символ, использовав примитивный сканер ELM 327. Больше лампа не загоралась. Кстати, всем автолюбителям, кто занимается ремонтом, очень советую освоить этот недорогой и несложный прибор.
Читайте также: К7м двигатель ларгус гнет ли клапана при обрыве ремня
Осмотр ходовой части, тормозной системы и рулевого управления лишь подтвердил легендарную надежность автомобилей, построенных на платформе В0. Только передние колодки попросились на замену. Тормозные диски, конечно, тонковаты, но до следующей рокировки колодок доживут.
Отслоение краски вместе с антигравийным покрытием. Но порог не ржавеет!
Об этом мало кто вспоминает, но на каждом ТО положено осматривать кузов на предмет повреждений лакокрасочного покрытия. Если не считать небольших и нецветущих сколов от камней, всё отлично. Но вызывает удивление отслоение большого куска краски вместе со штатным антигравийным покрытием в задней части правого порога. И это то место, которого не касались ни домкрат, ни лапа подъемника. Возможно, виновата «пескоструйка» от переднего колеса. Причем на другом боку такого нет.
Я всегда неплохо относился к логано-образным автомобилям. А за почти год совместной работы здорово прикипел душой к Ларгусу-трудяге. Береги себя, друг, а я о тебе позабочусь.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Сколько Ходит Помпа На Ларгусе
Движок Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)
Насос снимайте для подмены при течи охлаждающей воды и появлении во время его работы шума, уровень которого превосходит обыденный. Обычно помпа начинает свистеть, скрипеть и громкость и частота этого звука находится в зависимости от частоты вращения мотора. Не считая того, у вала помпы возникает дополнительный свободный ход, который становится разумеется приметен после снятия ремня со шкива помпы. Помпа так же при через сколько км требуется что установлен на ларгусе. В случае неисправности поменяйте водяной насос в сборе. Потому что движки устанавливаемые на автоомбиль могут быть различны, то мы приведем пример снятия помпы для мотора К7М (8 клапанный) и К4М (16 клапанный). Помпы 16 и 8 клапанного мотора различные и не взаимозаменяемы.
Видео:ЗАМЕНА ПОМПЫ 16кл ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА, ВАЗ 2112Скачать
Инструменты для замены помпы системы охлаждения Лада Ларгус
Для вас потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.
Видео:Замена ГРМ, помпы и заглушки ГБЦ на LADA LargusСкачать
Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К7М
Для замены водяного насоса двигателя К7М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
3. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров.
4. Подденьте отверткой водяной насос.
Видео:замена ремня ГРМ и помпы DACIA , RENAULT LOGAN 1,6 16 V , K4MСкачать
ТО 110000 км. ГРМ, помпа и многое другое.
ФТАРОЙ КАНАЛ В точку (для отмороженных 18) ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ .
Видео:Замена ремня ГРМ Лада ЛаргусСкачать
Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном
А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, .
6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров.
7. Нанесите на фланец водяного насоса анаэробный герметик Loctite 518 (или его аналог), как показано на фото.
8. Затяните болты в последовательности указанной на фото ниже. При этом болты с резьбой М6 затяните моменто 10 Нм, а М8 моментом 22 Нм.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость
Видео:ШУМИТ И ТЕЧЕТ ПОМПА. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА (ПОМПЫ) НА ДВИГАТЕЛЬ РЕНО K4M 1.6 16V. | Видеолекция#2Скачать
Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К4М
Для замены водяного насоса двигателя К4М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
4. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров (для наглядности работа показана на снятом двигателе).
5. Подденьте отверткой и снимите водяной насос.
6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старого герметика.
7. Нанесите на привалочную поверхность водяного насоса специальный герметик валиком диаметром около 0,6-1 мм, причем линия нанесения должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
8. Установите насос на направляющие штифты.
9. Вверните болты и затяните их в последовательности, указанной на фото. Болты М6 затяните моментом 10 Нм, болт М8 — моментом 22 Н’М.
10. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
🌟 Видео
Как ВЫТАЩИТЬ снятый насос ГУР из кронштейна на Лада ЛаргусСкачать
Замена помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель Рено 8 кл.Скачать
LADA LARGUS ЗАМЕНА ГРМ 16 клапаннаяСкачать
Замена помпы роликов ремня ГРМ на Лада Калина 16 клапаннаяСкачать
Лада ЛАРГУС, замена ремня ГРМ. #ЛаргусСкачать
Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16vСкачать
Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минутуСкачать