- Лайфхак: Помпа на Весту — 10 шагов замены, цена, аналоги
- Когда менять помпу на Лада Веста?
- Различные факторы могут влиять на досрочную поломку помпы:
- Неисправности помпы – когда нужна замена
- Штатная помпа автомобиля Лада Веста — артикул
- Аналоги помпы
- Как поменять помпу на автомобиле Лада Веста?
- 10 шаговый алгоритм сводится к следующим операциям:
- I Love My Lada
- I Love My Lada
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Меняем помпу и ремень ГРМ на Лада Веста
- Когда менять ремень ГРМ на Лада Веста
- Меняем ремень ГРМ с помпой и роликами на Лада Веста 16 кл.
- 📺 Видео
Видео:ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ПОМПЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ ЛАДА ВЕСТА ЛАРГУССкачать
Лайфхак: Помпа на Весту — 10 шагов замены, цена, аналоги
Не автомобилях помпа, она же водяной насос ответственная деталь, которая гоняет антифриз в системе охлаждения, тем самым остужая мотор. На Весту ставится хорошо себя показавшая деталь ТЗА. Что характерно для Ваза, Помпа автомобиля Лада Веста не зависимо (1,6 это, или 1,8) ставится одинаковая, как на других моделях, этой же серии, с 16-тиклапанным двигателем. Это преимущество взаимозаменяемости запчастей Российского автомобиля. Если машины примерно одних лет выпуска, запчасти на них похожи, или одинаковы. Замена помпы на Весту делается за 10 шагов, ниже в статье Вы найдете чек-лист замены. С наступлением зимы, за деталью нужно усиленно следить: чтобы не было потеков антифриза, менять ее вовремя, чтобы не развалилась и не натворила беды с загибом клапанов. Помимо взаимозаменяемости Вазовских запчастей, мы знаем, как минимум два аналога помпы на Весту. Это производители Японского и Китайского бренда запчастей на автомобиль Лада Веста: помпа gmb, luzar — цена и качество их различается. Первая зарекомендовала себя надежностью.
Итак подведя итог, что же такое помпа: двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 21129 – относительно мощный силовой агрегат, детали которого вращаются с огромной скоростью. Во время этого вращения элементы трутся друг об друга и, несмотря на смазывание моторным маслом, очень сильно нагреваются. Для охлаждения ДВС в его корпусе существует специальная полость, заполненная охлаждающей жидкостью. Однако, стоячая ОЖ также быстро нагревается, мотор нуждается в подаче свежей, холодной порции антифриза. Чтобы заставить жидкость двигаться до охлаждающего элемента и обратно, в систему вмонтирован этот водяной насос.
Видео:ЛАДА ВЕСТА, замена ремня ГРМ, помпы.Скачать
Когда менять помпу на Лада Веста?
Водяной насос Лады Весты устроен просто, состоит всего из нескольких деталей. Однако, выход из стоя этого, казалось бы, незначительного узла, закончится катастрофически. Помпа ломается не часто благодаря, как раз таки, своему несложному устройству, но если ломается то тянет за собой узел грм, клапана. Четкого регламента замены помпы для Лады Весты, к сожалению, нет. Согласно общим рекомендациям, ее следует менять каждую вторую замену ремня ГРМ, или каждые 180 тыс км пробега. При небольшой загруженности Весты раз в пять-шесть лет.
Различные факторы могут влиять на досрочную поломку помпы:
- Некачественный антифриз;
- Непрофессиональная установка предыдущей детали, либо ремня ГРМ;
- Брак самой детали;
- Попадание в систему посторонних предметов;
- Неправильная эксплуатация автомобиля (несоблюдение температурного режима).
Видео:замена помпы и ремня грм лада вестаСкачать
Неисправности помпы – когда нужна замена
- Есть признаки, которые говорят о неисправности насоса Весты:
- Ощутимый запах антифриза внутри автомобиля;
- Появления звуков в районе водяного насоса;
- Наличие подтеков охлаждающей жидкости в районе крепления насоса;
- Люфт шкива детали.
Видео:Лада Веста ЗАМЕНА ГРМ и ПОМПЫ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Штатная помпа автомобиля Лада Веста — артикул
Как было подмечено: в машину, подходит и не оригинальная деталь. Штатная помпа автомобиля – артикул 21126130701010, производитель TZA. Подходят запчасти от Икс Рея, Гранты, Приоры и Калины. Аналоги для Весты предлагают разные производители. Цена их от 1500 до 3000 рублей. Диаметр шкива 12 мм.
Читайте также: Регулировка клапанов 412 последовательность
Видео:Не меняйте помпу пока не посмотрите это видео !!! Лада ВестаСкачать
Аналоги помпы
Китайский производитель этой детали на Ладу Весту luzar. Цена их менььше аналога, качество ничуть не хуже (бывает брак, но редко), подходят модели LWP 0127, LWP 01274, LWP 0906. Заказать деталь можно на официальном сайте Лузар либо у официальных представителей.
Популярна в определенных кругах помпа gmb на Весту. Многие владельцы утверждают, что качество родной запчастины плохое, посему есть смысл заменить ее на более качественную — мы не разделяем этого, но это выбор каждого. Цена импортной запчасти выше.
Некоторые умельцы делают Вестам апгрейд, в виде установки дополнительной помпы на круг отопительной системы салона. Чаще применяют для этого GMB. Вместе с дополнительным насосм, устанавливается комплект патрубков и приводной механизм. Общее охлаждение двигателя такой тюнинг не влияет, а вот печка становится заметно более управляемой и теплой.
Видео:Полная замена привода ГРМ "Весты" с мотором 21129 (1,6). Подробное видео.Скачать
Как поменять помпу на автомобиле Лада Веста?
Определив необходимость замены водяного насоса, выбрав запчасть, осталось разобраться с самым главным – как поменять деталь. Самый проверенный метод – «сдать» машину официальным дилерам, или в СТО. Если вы уверены в своих силах и знаниях, можете попробовать сделать это самому.
10 шаговый алгоритм сводится к следующим операциям:
- Слить весь антифриз из системы охлаждения (для этого выкрутить пробку радиатора и в блоке цилиндров двигателя);
- Снять защитный чехол газораспределительного механизма, открутить ролики-натяжители, изъять ремень;
- Зафиксировать шкивы распределительных валов, открутить их и снять (предварительно сделав отметки их изначального положения для дальнейшего выставления меток);
- Демонтировать заднюю крышку ГРМ;
- Выкрутить три крепежных болта водянного насоса, снять его, давя на уступ возле основания корпуса детали;
- Зачистить соприкасающуюся с корпусом насоса поверхность блока цилиндров;
- На прокладку нанести водоупорный герметик с двух сторон, если она съемная (если нет, то со стороны блока двигателя);
- Установить новую запчасть дренажным отверстием вниз;
- Собрать все в обратном порядке. Обычно вместе с водянным насосом меняют ремень ГРМ и ролики, чтобы не повторять процесс снова;
- Выставить метки шкивов (обязательно!).
Следите за своим автомобилем, вовремя производите замену износившихся узлов, соблюдайте регламент ТО, и машина будет служить.
Напишите в комментариях, о своем опыте использования детали, какие проблемы у Вас возникали
Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
I Love My Lada
Видео:10 советов при замене грм на вестеСкачать
I Love My Lada
Видео:ЧТО СТАЛО С ГРМ ЗА 124 тыс. пробега ? Лада Веста 1.8Скачать
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ ЛАДА ВЕСТА !!!Скачать
Меняем помпу и ремень ГРМ на Лада Веста
Хуторянские рассуждения про «втыковые» и «безвтыковые» ВАЗовские моторы порождают кучу лишних домыслов и кучу работы для гаражных мастеров. Как и для работников нормальных СТО. Докатывать ремень привода распредвалов до состояния бабушкиного свитера — штука, возможно, для кого-то благородная. Однако существует регламент замены ремня ГРМ для двигателей Лада Веста 1,6 и 1,8 л.
Видео:Лада Веста, замена ремня ГРМ в "поле" самостоятельноСкачать
Когда менять ремень ГРМ на Лада Веста
Если не придерживаться регламента замены ремня ГРМ, гнущиеся или не гнущиеся клапана при обрыве ремня все равно приведут к серьезному ремонту как минимум головки блока цилиндров. Ролики ремня и помпа здесь должны служить катализатором, поскольку даже усиленный ремень ГРМ для Веста Gates ( номер комплекта по каталогу Gates K015631XS ) отходит не более 100 тысяч км.
Читайте также: Клапан отсекатель ко 302
Комплект включает натяжной и обводной ролики, сам ремень привода распредвалов
Кроме этого, на ремень ГРМ действует еще куча почти непредсказуемых факторов:
- условия эксплуатации , климат;
- уровень износа шкивов , а они тоже порядочно изнашиваются, что на коленвале, что на распредвалах;
Такие повреждения шкива привода коленвала, безусловно, угробят ремень ГРМ гораздо раньше срока
качество и уровень износа роликов, их подшипников ; Это далеко не все факторы, которые могут повлиять на срок службы ремня ГРМ на Весте для «втыкового», или «безвтыкового» двигателя. Разница между ними только в том, что при повреждении ремня в первом случае обязательно придется менять клапана и, возможно, поршни. Во втором случае — тоже придется, но здесь, как повезет.
Завод вещает о том, что замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 (1,6 и 1,8 л) с 16-клапанной головкой блока должна проводиться на пробеге 180 000 км.
Владельцы вещают о том, что на 16-клапанных моторах ВАЗ ролики начинают люфтить и покрываться ржавчиной (даже в идеальных условиях) уже к 50 000 км пробега, а помпа начинает течь и греметь примерно к 60-70 тысячам пробега. Каталожный номер помпы TZA «POWERFULL LUX» (21129-1307010-20) . Мы можем не верить ни тем, ни другим, но проверить состояние ремня ГРМ, роликов и помпы раз в 50 000 км пробега явно не помешает.
Видео:веста 1.8 замена ремня грмСкачать
Меняем ремень ГРМ с помпой и роликами на Лада Веста 16 кл.
Теоретически замена ремня на Лада Веста 1,6 и 1,8 л с 16-клапанно1 головкой мало чем отличается от такой же операции на двухвальной Приоре. Однако на Приоре это делать проще, поскольку пространства под капотом там больше. На Весте сильно мешает лонжерон. Опять же, теоретически, работа по замене помпы, роликов и ремня ГРМ проходит в целом типично для моторов такого ценового класса. Но для Лада Веста подбросили несколько нюансов, которые немного осложняют ход работы. Впрочем, это не смертельно. В первую очередь нужно снять кожух привода ГРМ О выборе комплектов для замены ремней ГРМ (помпы и ролики, ремни) мы говорили здесь, а о том, как не нарваться на подделку, что касается непосредственно приводного ремня, все тонкости обговаривали тут. Если у кого-то есть что добавить, добро пожаловать в комменты. Комплекты Гейтс наиболее популярны у владельцев Лада Веста Чтобы без головной боли заменить помпу и ремень ГРМ на моторах ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129, нужно хотя бы частично слить антифриз. А сливается в этих двигателях он из пробки, которая находится прямо за стартером. Здесь есть два варианта — можно слить антифриз, тщательно изолировав стартер, не снимая его. Однако нам видится более безопасным вариант слива антифриза со снятием стартера. Тем более, что ничего сложного в этом нет. Достаточно обесточить бортовую электрику, сняв минусовую клемму на АКБ, открутить силовой провод на стартере, разъединить клемму обмотки возбуждения и открутить стартер. Пускай это займет несколько лишних минут, зато мы будем спокойны, что обмотку и щеточный узел стартера не зальет антифризом. Но даже после демонтажа стартера стоит подумать о том, как собрать сливаемую жидкость. У нее есть противное свойство заливать все, что оказывается под сливной пробкой. Поэтому любые меры безопасности лишними не будут.
Также можно слить антифриз во время демонтажа помпы, но тогда большая его часть разольется и придется отмывать двигатель от жидкости. Удовольствие так себе.
Как бы там ни было, в первую очередь снимаем ремень привода генератора. Делается это элементарно — отпускаем натяжной ролик приводного ремня, провернув его против часовой стрелки. Одновременно с этим сдергиваем приводной ремень. Теперь нужно открутить шкив этого ремня на коленвале. Сделать это не так-то просто, особенно, если вы решили не снимать стартер для слива антифриза. Болт закручен очень плотно. Если же стартер снят, можно расклинить зубчатый венец маховика и картер КПП мощной отверткой, монтажной лопаткой, чтобы зафиксировать коленвал. В этом случае мы сэкономим время, нервы и силы. Считаем, что шкив снят. Теперь нужно поддомкратить двигатель со стороны ремня ГРМ. Это можно сделать винтовой или гидравлической подставкой, домкратом, поскольку для доступа к помпе и ремню ГРМ нам необходимо снять правую опору двигателя. Откручиваем опору, она крепится двумя болтами под звездочку и двумя болтами разной длины, которые крепят опору к кронштейну. Если двигатель вывешен правильно, опора снимется без особых проблем. На всякий случай осмотрим ее и оценим состояние. Как правило, на пробеге 60-80 тысяч опора начинает стучать, что вызвано износом резиновой подушки. Обращаем внимание на состояние резинового демпфера. Как правило, к 40 000 пробега он изнашивается, а опора начинает стучать Шестигранником на 5 мм откручиваем кожух привода ГРМ. Заднюю часть его мы не снимем, пока не открутим кронштейн крепления опоры двигателя. Она держится на двух болтах с головками на 17 мм.
Внимание! Ни в коем случае нельзя проворачивать двигатель с помощью шкивов распределительных валов.
Для демонтажа ремня ГРМ необязательно снимать шкивы распределительных валов. Шкивы нужно снимать, если мы меняем помпу. А для замены ремня достаточно распустить натяжной ролик, тогда ремень легко сбросится со шкивов. Снимаем после этого оба ролика, натяжной и обводной. Их тоже желательно заменить, поскольку ресурс подшипников ограничен, а работу выполнять дважды было бы нелогично. Задний кожух ГРМ снимаем, если меняем помпу Откручиваем два болта головкой на 17 мм, которые держат кронштейн опоры двигателя и шкивы привода распредвалов, после этого можно снять задний кожух привода ГРМ. Мы получили доступ к помпе, она держится на трех болтах Torx T30. Оцениваем ее состояние, но независимо от этого, крайне желательно помпу заменить. При установке многие смазывают прокладку помпы герметиком. Прокладку помпы смазываем герметиком, убедившись в его совместимости с антифризом Практика показывает, что делать это необязательно, если комплект качественный, помпа не будет пропускать антифриз. В то же время, герметик может иметь несовместимость с некоторыми видами антифриза, что вызовет течь и расслоение прокладки. Направление вращения ремня определяем по надписям. Надпись должна смотреть на нас, а не на двигатель! Сборку проводим в обратном порядке, но перед установкой внешней крышки кожуха ГРМ крайне желательно проверить положение меток, провернуть коленвал несколько раз, снова свериться с метками и затем продолжить сборку. Источник
📺 Видео
Что нужно докупить при замене ГРМСкачать
Веста простая замена помпы и ремня ГРМСкачать
Замена помпы и ремня ГРМ на Лада ВестаСкачать
Лада Веста,,,ГРМ замена в 105 000км,,,и что осталось от заводского!!!Скачать
Лада Веста (LADA Vesta). Замена комплекта ГРМ.Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ РОЛИКОВ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ZENICOMСкачать
Веста 1,8 упрощенная замена ГРМ и помпы.Скачать
лада веста замена Помпа Ролики Ремень на 179 моторе веста 1.8Скачать