Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Авто помощник

Видео:Замена ремня ГРМ и помпы Шевроле Лачетти.Скачать

Замена ремня ГРМ и помпы Шевроле Лачетти.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и коленвала Лачетти

Цель данного поста показать максимально подробно и максимально понятно процесс замены ремня ГРМ, роликов и помпы на шестнадцати клапанном моторе на примере Шевроле Лачетти и двигателе F16D3.

Материала много, поэтому будем стараться писать строго по теме и без лирических отступлений

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

Когда менять ремень ГРМ и помпу

По регламенту замена ремня должна производиться через 60 тыс.км. пробега или каждые 4 года. Смотря, что наступит раньше. Это по теории официального мануала.

Что же касаемо практики, то хороший оригинальный ремень спокойно отхаживает до 100 тыс.км. и до 8 лет эксплуатации. Может даже и больше, но лично я испытывал только в этих пределах и снимал ремень в отличном состоянии. В таком же состоянии были и ролики.

Помпу тоже желательно менять при замене ремня, так как есть шанс течи ее уплотнителя после замены ремня, так как для замены ремня нам необходимо двигать помпу. Это в теории. А на практике же помпа спокойно отхаживает до второй замены ремня. То есть, 120 тыс.км

Поэтому тут выбор за Вами. Так как Вы лучше знаете условия эксплуатации своего авто. Потому что кто-то гоняет по трассе, а кто-то часто стоит в пробках или в ожидании чего-либо или кого-либо и при этом мотор постоянно работает обогревая салон. Поэтому, естественно, моточасы у всех разные.

Видео:Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников Лачетти 1.6, Авео 1.6, Ланос 1.6Скачать

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников Лачетти 1.6, Авео 1.6, Ланос 1.6

Замена ремня ГРМ

Перед заменой очень желательно проверить давление во впускном коллекторе

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

После замены ремня оно не должно повысится.

Демонтируем защиту двигателя. У всех она снимается по разному, потому что могут устанавливаться защиты разных производителей. Поэтому этот процесс не показываю.

Сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать подробно показано на странице Замена охлаждающей жидкости

Снимаем корпус воздушного фильтра. Процедура простейшая и в видео в конце этой страницы я этот процесс показал. Поэтому этот шаг тоже не показываю.

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Откручиваем головкой на 12 мм гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Убираем в сторону шланг охлаждающей жидкости

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Тонкой головкой на 10 мм или торцовым ключиком откручиваем три болта крепления верхней крышки ГРМ

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Отщелкиваем три защелки и снимаем крышку

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Вот так расположены защелки

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Пока автомобиль стоит на колесах, срываем болты шкивов распредвалов

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Только срываем, но не откручиваем!

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его.

Головкой на 10 мм откручиваем два болта и отверткой три фиксатора брызговика. Вот два болта и один пластиковый фиксатор

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Остальные два фиксатора находятся спереди

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Демонтируем ремень ПВА (генератора). Как это сделать, показано в видео в конце или на странице Замена ремня приводных агрегатов

Включаем пятую передачу. Вставляем отвертку в тормозной диск и головкой на 17 мм откручиваем болт шкива коленвала. Можно использовать трубу в качестве усилителя, так как усилие там приличное

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Откручиваем и убираем шкив

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Болт закручиваем на место.

Видео:Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минутуСкачать

Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минуту

Как открутить шкив коленвала на АКПП

Вариантов много, но все перечислять не буду, чтобы не растягивать сей текст. Приведу лишь самый простой способ.

У шкива сзади имеются пазы

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

В один из пазов достаточно вставить ключ или вороток и упереть, например, в компрессор кондиционера. Так шкив зафиксируется и его можно будет открутить.

Той же тонкой головкой или торцовым ключем откручиваем болты крепления нижнего кожуха ГРМ

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Головкой на 14 мм откручиваем три гайки и один болт крепления кронштейна опоры двигателя

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Головкой на 10 мм откручиваем четыре болта крепления кронштейна к двигателю

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Сверху два длинных болта, а снизу два коротких

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Видео:Замена помпы ланос 1.5 с гур. Натяжка ремня ГРМ с помощью помпы.Скачать

Замена помпы ланос 1.5 с гур.  Натяжка ремня ГРМ с помощью помпы.

Как выставить метки ГРМ

Теперь необходимо выставить метки ГРМ. На шкиве коленвала имеется метка в виде треугольника. Ее необходимо совместить с вырезом на крышке.

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

При этом должны совпасть метки на шкивах распредвалов

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Обратите внимание на метку на правом (выпускном распредвале).

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Метки должны смотреть четко друг на друга и быть строго по центру. Можно даже взять линейку и приложить ее к центрам болтов. Метки должны быть на одной оси с линейкой

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Внимание! Вращайте двигатель только за болт коленвала, а не за болты распредвалов.

Примечание. Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания.

Видео:ГРМ Лачетти ,меняем не трогая помпу.Скачать

ГРМ Лачетти ,меняем не трогая помпу.

Как открутить помпу

Теперь нам необходимо послабить натяжение ремня. Для этого надо послабить болты крепления помпы.

Делается это крепким шестигранником на 5 мм

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Обратите внимание, что зачастую владельцы авто меняют эти болты на обычные под ключ на 10 мм. Поэтому, если Вы не первый владелец, тогда болты могут быть и под обычный ключ на 10 мм.

В общем, откручиваем немного три болта крепления помпы. Они расположены вот тут

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Вот небольшой совет, перед тем, как снять ремень

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Теперь нам необходимо немного провернуть помпу против часовой стрелки. Тем самым ослабнет натяжение ремня.

Но перед этим необходимо подставить под двигатель емкость, чтобы туда стекли остатки охлаждающей жидкости, которые еще остались в двигателе. Остатков этих не много, но всё же…

Читайте также: Балансировочный клапан с дренажем ду 25 g1 ta stad 52851625

Еще один момент. Если в прошлый раз плохо подготовили посадочное место под помпу или использовали некачественный антифриз, или, вообще, воду, тогда помпа может прикипеть. И иногда прикипает на столько, что без молотка ничего не получится.

В моем же случае помпа простояла на автомобиле больше 10 лет и провернулась без проблем.

Видео:Шевроле Лачетти 1.6, Авео 1.6 замена ремня ГРМ без замены помпы.Скачать

Шевроле Лачетти 1.6, Авео 1.6 замена ремня ГРМ без замены помпы.

Ключ для помпы

Чтобы провернуть помпу необходим ключ на 41 мм. Можно приобрести специальный ключ. Он выглядит вот так

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Либо обрезать обычный рожковый ключ на 41

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

И приварить к нему головку или что-то аналогичное.

Но лично я за первый вариант. Стоимость ключа у нас от 70 до 200 грн, в зависимости от производителя и толщины металла.

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

В общем, проворачиваем помпу против часовой стрелки и снимаем ремень

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Обратите внимание на фото выше. Прослабляется только левая сторона ремня, а правая остается натянутой. Этот момент пригодится нам при установке нового ремня.

Откручиваем болты шкивов распредвалов. Если Вы забыли их сорвать заранее, пока ремень был еще установлен, тогда необходимо зафиксировать шкивы.

Важно! Не используйте для фиксации гайки или болты, помещенные между шкивами. Это неизбежно оставит следы на рабочих поверхностях шкивов. Затем эти повреждения будут разрушать ремень, что может привести к его обрыву!

Важно! Не допускается проворачивание распредвалов при демонтированном ремне ГРМ!

Для удержания шкива можно использовать специальные приспособления. Я же использую стяжки пружин амортизационных стоек

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Примечание. Шкивы разные. Левый отличается от правого. Левый просто выполняет работу по вращению распредвала. А правый еще работает с датчиком положения распредвала. И на нем имеется специальный отлив, выполняющий роль метки для датчика.

Положение шкива на распредвалу перепутать невозможно, так как на шкиву имеется отверстие

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

А на распредвалу специальный штифт

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления ДПРВ и снимаем его

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Головкой на 14 или на 15 мм откручиваем обводной ролик

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Головкой на 12 мм откручиваем три болта крепления натяжного ролика и снимаем его

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Выворачиваем болты крепления заднего кожуха ГРМ вот в этих местах

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Выворачиваем болты крепления помпы и демонтируем ее

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Чтобы демонтировать шкив коленвала, достаточно выкрутить болт коленвала и снять шкив

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Осматриваем шкив и при малейших дефектах меняем его на новый.

Очень тщательно вычищаем посадочное место помпы. И обрабатываем его мелкой наждачкой, чтобы не осталось никаких наплывов и следов коррозии.

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Примечание. Если идеально не подготовить это место, тогда помпа может стать с небольшим перекосом. А это приведет к тому, что ремень может начать сползать со шкивов во время работы двигателя!

Видео:замена помпы и ремня ГРМ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать

замена помпы и ремня ГРМ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

Замена сальников распредвалов и коленвала

Как извлечь сальники? Не стоит ковырять там отвертками, шилом и прочими инструментами.

Достаточно вкрутить в сальник обычный саморез по металлу

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

И плоскогубцами выдергиваем сальник за саморез

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

То же самое проделываем с сальником коленвала

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

На этом демонтаж окончен и приступаем к установке сальников, помпы и ремня с роликами.

Сальники распредвалов я буду устанавливать разные. Вернее они одинаковые и производитель тоже один и тот же. Просто разный материал изготовления. Об этом мы поговорим в другом посте, а сейчас просто установим.

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Наносим на внутреннюю кромку сальника немного моторного масла

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Устанавливаем его на свое место максимально ровно и без перекосов

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

В качестве оправки используем старый сальник и отрезок трубы диаметром примерно 60 мм

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Пару тройку не сильных ударов по трубе и сальник установлен. Проверяем, что старый сальник стоит без перекосов и удаляем его

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Второй сальник устанавливаем аналогично

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Сальник коленвала монтируем точно также, только используем в качестве оправки головку на 30 мм или подходящую трубу

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Устанавливаем помпу. Но так как мы ее будем еще неоднократно двигать, то имеет смысл смазать ее уплотнитель силиконовым спреем. Это хоть немного убережет его от задиров, потертостей и закусывания

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Примечание. Не используйте никакие герметики. Во-первых, это там не к чему, так как уплотнитель будет держать и так, если Вы хорошо подготовили посадочное место. А, во-вторых, мы еще не раз будем двигать помпу, поэтому герметик там, как зайцу пятая нога.

Устанавливаем, но не обтягиваем помпу

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Видео:Chevrolet Lacetti замена помпы и ремня ГРМСкачать

Chevrolet Lacetti замена помпы и ремня ГРМ

Задний кожух ГРМ Лачетти

Перед установкой заднего кожуха необходимо его проверить в месте установки обводного ролика

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Дело в том, что со временем ролик может начать задевать при вращении о кожух. При этом от механизма ГРМ начинает исходить противный шаркающий звук.

Так вот, если следов потертости на кожухе нет, тогда, в принципе, можно кожух устанавливать на место. Но если следы потертости видны, тогда три варианта действий:

1. Оставить все как есть и слушать посторонние шумы

2. Установить кожух нового образца. В нем уже есть проточка под ролик

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

3. Подкласть под ролик небольшую шайбу, чтобы он стал немного дальше от кожуха

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Устанавливаем кожух. Затягиваем болты его крепления 10 Нм. Все, кроме нижнего

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Его обтягиваем 15 Нм. Также имеет смысл посадить его на фиксатор резьбы. Если он выкрутится, то попадет как раз в аккурат между ремнем и шкивом коленвала. Последствия могут быть печальные.

Устанавливаем ДПРВ и затягиваем его 10 Нм, максимально наклоняя вправо

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Видео:"ГТ" ПОЛЕЗНЫЙ совет по натяжке ремня ГРМ. Хитрость с натяжным роликом!Скачать

"ГТ" ПОЛЕЗНЫЙ совет по натяжке ремня ГРМ. Хитрость с натяжным роликом!

Натяжной ролик ГРМ Лачетти

Если присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм

Читайте также: Стелс сб 200 настройка клапанов

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое “тихое” положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением.

Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Ничего не загрязняет резьбу и при следующем обслуживании все откручивается без больших проблем.

Устанавливаем шкивы распредвалов

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Затягиваем болты усилием 67 Нм

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Важно. Будьте аккуратны. Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте!

Видео:Замена помпы и ремня ГРМ Chevrolet AveoСкачать

Замена помпы и ремня ГРМ Chevrolet Aveo

Как правильно установить ремень ГРМ

Теперь самое главное и к чему мы так долго шли. Установка ремня.

Первым делом тщательно моем руки.

Берем новый ремень и внимательно осматриваем, чтобы не было заломов, торчащих ниток и т.д. Ремень могли повредить при упаковке, транспортировке и т.п.

Если на ремне имеются метки направления вращения, тогда так его и устанавливаем

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

То есть, двигатель вращается по часовой стрелке, поэтому так и устанавливаем ремень (стрелками направо)

Ремень одевается начиная с коленвала и против часовой стрелки. Не одевайте его сразу на распредвалы. Это неправильно.

В общем, одеваем на шкив коленвала и максимально натягиваем правую сторону ремня (помните, как было, когда мы снимали ремень?)

Для этого выпускной (правый) шкив немного проворачиваем по часовой стрелке и одеваем на него ремень

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими рукамиЗамена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Затем возвращаем шкив на место (проворачиваем против часовой стрелки). Это даст на максимальную натяжку с правой стороны. Ведь натяжное устройство установлено только на левом плече ремня, поэтому правое плечо необходимо натянуть руками и вывести весь остаток ремня в левую сторону. Надеюсь, понятно. Но, а если не совсем, тогда на видео этот процесс можно посмотреть вживую, так сказать.

Левый шкив у нас постоянно стремится вправо. Поэтому ключем на 17 мм нам его необходимо провернуть ПОЧТИ до совпадения меток и удерживать его, пока не оденем на него ремень

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Почему ПОЧТИ, сейчас покажу.

В общем, заводим ремень за натяжной ролик и помпу. Он стоит на месте. Правая сторона натянута, а левая сторона еще свободна.

Метки у нас выглядят так. Как видим, левая метка смотрит немного вниз

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

А когда мы натянем ремень, тогда шкив немного провернется и метки совпадут четко!

Вращаем помпу по часовой стрелке, натягивая ремень до совпадения меток на натяжном устройстве. При этом совпадают метки и на шкивах

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Видео:Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать

Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханика

Правильное натяжение ремня ГРМ Лачетти

Вращаем помпу до совпадения меток на натяжном устройстве. То есть, пока не совпадут два отлива в виде треугольников

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

И на этом всё. Процесс замены ремня окончен.

Но это так делают почти на всех СТО, на всех роликах на Ютубе и на всех копипастных сайтах.

А мы ведь не такие, верно? Поэтому будем продолжать и делать правильно.

В интернете много баек про то, что ремень ГРМ категорически нельзя перетягивать. Он растянется, перескочит, порвется… и прочий бред несется с уголков всемирной паутины.

Я Вам скажу – это полная ерунда.

Есть такие вещи, как технические бюллетени. И у каждой мало мальски уважаемой конторы они имеются. А фирма Гейтс одна из самых известных контор по поставке комплектующих к автомобилям.

Так вот у них есть бюллетень под номером 022 для моторов 616L, A16DMS, A16SMS, F14D3, F16D3, LXT, V15L.

И там четко написано, что после установки нового ремня и нового натяжного устройства, необходимо это всё дело перетянуть до совпадения индикатора с полукруглой меткой на корпусе натяжителя

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Затем сделать два оборота коленчатого вала и установить метки, чтобы сошлись два треугольника

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Так вот этого почему-то почти никто не делает. Но а мы делаем

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Затягиваем крепления помпы и делаем два оборота коленвала.

Затем снова попускаем крепления помпы и возвращаем натяжение ремня до совпадения меток

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

И уже окончательно затягиваем помпу усилием 10 Нм.

Но у нас осталось еще пару вопросов. Рассмотрим их

Можно наблюдать постоянные споры по поводу того, что кто-то устанавливает метки натяжного устройства в ровень, а кто-то их недотягивает. Дело в том, что метки не постоянно статичны, а изменяют свое положение от степени прогрева двигателя. Чем теплее двигатель, тем большее натяжение показывают метки. Поэтому, если метки поставить вровень при регулировке, то после прогрева они уйдут в сторону увеличения натяжения. У некоторых это вызывает страх, что ремень порвется, а у некоторых это вызывает еще и увеличенный шум со стороны привода ГРМ. После послабления натяжение шум довольно часто уходит. Поэтому бытует мнение, что ремень ГРМ необходимо недотягивать на холодном двигателе.

Так вот что делать? Я Вам сейчас поведаю мои убеждения по этому поводу.

Давайте обратимся к производителю. Он нам утвердительно заявляет, что все узлы системы привода ГРМ изготовлены с учетом их установки и регулировки на холодном двигателе

Читайте также: Форд фокус клапана встречаются

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Вроде и понятно написано, но конкретики никакой. Ремень можно регулировать при +35 градусах окружающего воздуха, а иногда приходится и при минус 10. И в том, и в другом случае двигатель холодный, но температура его разная… Так что в понимании производителя термин “холодный двигатель”? Просто не прогретый? Или не прогретый, но при температуре +25?

В общем, как говорится, додумай сам. Ну я и додумал.

Как показала практика, натяжение ремня необходимо регулировать на не прогретом теплом двигателе. “Теплый” означает при температуре окружающего воздуха +25 – +30 градусов. При этой температуре метки натяжного устройства должны совпадать.

Если же регулировка производится при температуре ниже этих значений, то имеет смысл метки недотянуть

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Если замена ремня произведена правильно, тогда и шума быть не должно, что чуть недотянуто, что чуть перетянуто. Да и, вообще, рабочий предел у натяжителя довольно большой, поэтому ремень не перескочит и не порвется от этих миллиметров на метках. Не надо боятся небольшого перетяга или недотяга.

Видео:Замена помпы (насос системы охлаждения) на Chevrolet LacettiСкачать

Замена помпы (насос системы охлаждения) на Chevrolet Lacetti

Как правильно проверять метки натяжного ролика

Это тоже важный момент. Периодически обращаются люди в панике. Им поменяли ремень ГРМ на СТО, а потом они обнаружили, что ремень сильно перетянут. И начинают сыпаться вопросы – Как послабить ремень? Можно ли так ездить? Что теперь делать? Больше на это СТО ни ногой! Ну и всё в этом роде.

Кто-то, вообще, сразу лезет послаблять натяжение ремня.

На самом же деле просто необходимо проверять натяжение правильно!

Нельзя судить о натяжении просто скинув кожух ГРМ и посмотрев не метки натяжного устройства. Дело в том, что двигатель останавливается в разных положениях и нагрузка на ремень в этот момент тоже разная. Вот метки после остановки мотора

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Мотор просто так остановился. И нельзя судить о натяжении в такой ситуации.

Необходимо выставить метки ГРМ на коленвале и распредвалах. И только тогда проверять/регулировать натяжение!

Вот, что мы получим на этом же ролике после установки меток ГРМ

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Поэтому не паникуйте и уж, тем более, не кидайтесь послаблять натяжение ремня.

Видео:Замена ремня ГРМ, роликов, помпы и сальников Шевроле Лачетти. Часть 2Скачать

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы и сальников Шевроле Лачетти. Часть 2

Дергается индикатор натяжного устройства ГРМ

Это еще одна проблема, которая тревожит сердца отчаянных Лачеводов. Бывает так, что индикатор очень сильно дергается во время работы двигателя.

Нужно понимать, что коленчатый вал двигателя не имеет постоянной скорости вращения, он вращается рывками, получая толчок от каждого цилиндра по очереди. Поэтому и нагрузка на ремень не постоянна. Естественно это может отражаться на работе натяжителя.

Но если Вы все сделали так, как я показал, то индикатор практически дергаться не должен. Это хорошо видно на видео в конце. Я заострил на этом внимание и показал, как работает индикатор на моем авто.

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Делаем ещё раз два оборота коленчатого вала и перепроверяем метки на коленвале

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Теперь заливаем охлаждающую жидкость

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Теперь устанавливаем нижний кожух ГРМ

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Устанавливаем шкив ремня вспомогательных агрегатов. И затягиваем его усилием 95 Нм.

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Затем доворачиваем на 30 градусов и через время ещё на 15 градусов.

То есть, в сумме должно получиться 45 градусов. Если мы посмотрим на головку, то вот этот край головки

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

должен стать горизонтально

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Примечание. Болт коленвала в теории не допускается устанавливать повторно. Но как показывает практика, новые болты ломаются похлеще старых. Качество…

Ставим метку на болт. Это поможет заметить, если болт начнет откручиваться

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Чтобы в будущем проверить метку, достаточно просто воспользоваться зеркалом

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Скидываем корпус воздушного фильтра (занимает одну минуту) и через зеркало видим болт

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Устанавливаем кронштейн опоры

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

И убираем домкрат из-под двигателя.

Рисуем такие же метки на болтах распредвалов

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Устанавливаем брызговик и ставим колесо. Снимаем автомобиль с домкрата.

Первый прокрут двигателя я делаю без запуска. Отключаю разъемы от ДПРВ и ДПКВ

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

И кручу стартером. Проверяю, что нет никаких посторонних звуков. Также смотрю, чтобы ремень не сползал со шкивов.

Если всё нормально, тогда подключаю датчики, вкручиваю свечи и запускаю мотор.

Прогреваю до рабочей температуры и проверяю давление во впускном коллекторе. Оно должно остаться таким же, как и до замены ремня. И быть не выше 33 кПа

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Индикатор натяжного устройства немного изменят свое положение в сторону натяжения при работающем прогретом двигателе

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Устанавливаем ремень генератора, верхний кожух ГРМ и корпус воздушного фильтра.

Через пару сотен км снимаем верхний кожух и проверяем нет ли течи сальников и состояние ремня и роликов.

Ну, а чтобы добиться давления во впускном коллекторе ниже 30 кПа, тогда необходимо сделать вот это

Замена помпы шевроле лачетти 16 клапанов своими руками

Да и, вообще, это лучше делать при каждой замене ремня ГРМ.

Если кто не решается самостоятельно заменить ремень ГРМ, то не бойтесь. Всё у Вас получится. Заменить ремень намного проще, чем написать об этом

Всё про всё заняло более 3 тысяч слов.

Вот видео процесса замены ремня ГРМ, помпы, сальников и роликов

Видео:Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать

Явные признаки неисправности помпы на автомобиле

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала. Видео



В этом материале был установлен комплект Gates K015419XS

Артикулы комплектов ГРМ можно посмотреть тут – Gates для Lacetti 1.4 / 1.6

Помпа была установлена DOLZ. Но хотелось установить Valeo, так как всегда ставил ее и две-три замены ремня она спокойно выхаживала. Но в этот раз так случилось, что не смог ее приобрести.

🎦 Видео

Chevrolet Cruze F16D3 Замена ремня ГРМ,сальников,помпы.Скачать

Chevrolet Cruze F16D3 Замена ремня ГРМ,сальников,помпы.

Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5.Скачать

Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5.

Замена ремня Грм chevrolet lacetti от А до Я | Замена Помпы Шевроле ЛачеттиСкачать

Замена ремня Грм chevrolet lacetti от А до Я | Замена Помпы Шевроле Лачетти

КАК ПОМЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НЕ СНИМАЯ ПОМПЫ LANOS, LACETTI NEXIA 1.6 ЗАЗ ШАНССкачать

КАК ПОМЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НЕ СНИМАЯ ПОМПЫ LANOS, LACETTI NEXIA 1.6 ЗАЗ ШАНС

Chevrolet Lacetti 1,8 - замена ГРМ и помпы.Скачать

Chevrolet Lacetti 1,8 - замена ГРМ и помпы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток