Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист.
Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.
- Причины и признаки неисправности
- Подготовка к замене помпы
- Инструкция
- ВАЗ 2110, 2112 (16 клапанов) замена помпы своими руками. Фото и видео инструкция
- Видео замена помпы в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов
- Ремонт и замена помпы на ВАЗ 2110/2112
- Для чего нужна помпа в автомобиле
- Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112
- Признаки неисправности водяного насоса
- Замена помпы на ВАЗ 2110/2112
- Выбираем помпу на свой автомобиль
- Где располагается водяной насос
- Подготовка инструментов
- Нужно ли сливать весь тосол из системы
- Пошаговая процедура работы
- Видео: замена водяного насоса своими руками
- Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками
- Как разобрать водяной насос
- Видео: разборка помпы
- Замена сальника
- Смена вала с подшипниками
- Как заменить патрубок на помпе
- Зачем нужна вторая помпа в конструкции автомобиля
- Установка дополнительного водяного насоса
- 📺 Видео
Видео:ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)Скачать
Причины и признаки неисправности
Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.
Признаки того, что водяной насос сломан:
- посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
- повышенная температура охладительной жидкости;
- подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.
- износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
- пробита прокладка по причине износа;
- выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
- износ шкива – сразу определяется по износу ремня.
Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.
Видео:Снятие помпы ВАЗ 16 клапанов (21124 двигатель). Течет антифриз со стороны ГРМ.Скачать
Подготовка к замене помпы
Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.
- ключ на 10 и 17;
- набор отверток;
- молоток;
- зажимной механизм ГРМ;
- ветошь;
- емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- новая охлаждающая жидкость – 2 л.
Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.
Видео:Замена помпы ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов инжектор | О чём молчат в мануале.Скачать
Инструкция
Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:
- С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
- Демонтируйте переднее колесо справа.
- Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
- Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
- Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
- Открутите крепление коленчатого вала.
- После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
- Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
- Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
- Вытащите полностью насос.
- Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.
Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.
Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.
Видео:Замена помпы и ремня ГРМ на автомобиле Ваз2112 16 клапанной.Скачать
ВАЗ 2110, 2112 (16 клапанов) замена помпы своими руками. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, с двигателем 1.5 литра (16 клапанный), пробег 185 тыс.км., из помпы полился антифриз, необходима замена. Покажем как можно выполнить эту процедуру своими руками.
Открываем капот, откручиваем верхнею крышку:
Поднимаем машину, снимаем колесо. Бампера тут нет, если у вас он стоит, то проще работу будет производить сверху. Ослабляем гайку на 13:
При помощи головки на 10 и гибкого удлинителя ослабляем болт натяжителя:
Ослабляем гайку нижнего крепления генератора:
Освобождаем ремень и откручиваем шкив коленчатого вала, для этого используем головку на 17:
Снимаем шкив. Откручиваем нижнею крышку. Наживляем обратно болт на коленвал, за него прокручиваем двигатель, выставляя метки, «отливы» должны совпасть с «зарубками»:
Снизу на коленчатом вале должны совпасть точка сделанная методом наплыва и зарубка. Делаем дополнительно метки на шкиве и на ремне с торца, аналогичным образом на коленчатом вале.
Ослабляем гайку натяжного ролика, она под ключ на 17:
Скидываем ремень с помпы. Откручиваем шкивы, держа при этом их ключом:
Выкручиваем болты M6, расположение каждого можете подробнее рассмотреть в ролике:
Помпу держат три болта M6 под головку на 10, выкручиваем их:
Снизу подставляем тазик, куда будет сливаться остатки антифриза, молотком наносим несколько не сильных ударов по шкиву помпы. Демонтируем старую помпу. Обратите внимание на то, чтобы прокладка полностью снялась, в нашем случае небольшой её кусочек остался внутри. Новая помпа у нас фирмы AT, номер для заказа 2112-1307010 (с дюралевой крыльчаткой и паронитовой прокладкой). Устанавливаем новую помпу и собираем всё в обратном порядке, в ролике показано от начала и до конца.
Читайте также: Крышка клапанов ваз 2107 алюминиевая
Видео:Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16vСкачать
Видео замена помпы в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов
Резервное видео как заменить помпу в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов:
Видео:ЗАМЕНА ПОМПЫ 16кл ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА, ВАЗ 2112Скачать
Ремонт и замена помпы на ВАЗ 2110/2112
Автомобили ВАЗ десятого семейства (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, а также все их модификации) считаются классическими транспортными средствами для большинства жителей России. При этом как стоимость, так и неприхотливость обслуживания машин позволяют использовать их как для частного применения, так и в коммерческих целях. Но в устройстве ВАЗ 2110/2112 есть один узел, о важности которого большинство автолюбителей может даже и не догадываться. Речь идёт о помпе системы охлаждения.
Видео:Установка ГУР на ВАЗ 2112 16клСкачать
Для чего нужна помпа в автомобиле
Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.
Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.
Устройство и особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 подробно изложены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.
Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.
Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения
Видео:замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112
Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:
Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).
Надеть на правую руку перчатку.
Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.
Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное
Выполняя проверку, необходимо соблюдать осторожность, так как тосол очень сильно нагревается в процессе работы мотора: можно обжечься о горячие патрубки и поверхности двигателя.
Признаки неисправности водяного насоса
На ВАЗ десятого семейства диагностировать неполадки в работе водяного насоса довольно просто: нужно постоянно следить за «поведением» своего автомобиля. Выделяется всего три признака неисправности помпы:
Необычный шум или скрежет в узле ГРМ во время езды.
Течь помпы из-за потери герметичности.
Сильное повреждение ремня ГРМ (несимметричный износ, расслаивание или образование трещин).
Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины
Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110 16V, ВАЗ 2111Скачать
Замена помпы на ВАЗ 2110/2112
В один далеко не прекрасный день владелец ВАЗа десятого семейства столкнётся с необходимостью замены водяного насоса. К счастью, конструкция самой помпы довольно простая, поэтому насос редко выходит из строя.
Помпу на ВАЗ 2110/2112 рекомендуется менять каждые 50 тыс. километров пробега или же при первых признаках неисправности.
Если не заменить водяной насос вовремя, то последствия для автомобиля могут быть весьма неприятными:
обрыв ремня ГРМ (неисправная помпа неравномерно изнашивает ремень);
дорогостоящий ремонт ГБЦ (при повреждениях приводного ремня могут погнуться клапанные механизмы);
перегрев мотора (заклинивание подвижных частей, выход из строя).
Информация о замене водяного насоса в автомобилях ВАЗ 2114/2115 находится в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-na-vaz-2114.html
Выбираем помпу на свой автомобиль
Итак, вами было принято решение о замене помпы. Теперь нужно пойти в автомагазин и купить нужный элемент. Однако продавцы предлагают огромный ассортимент самых разных водяных насосов для ВАЗ 2110/2112 — какой насос выбрать, чтобы и с ценой не прогадать, и в качестве не ошибиться?
Цена помпы на 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110/2112 составляет от 800 рублей, на 16-клапанный — от 1 тыс. рублей. Однако независимо от стоимости и яркости упаковки при покупке нужно обязательно обращать внимание на следующие детали:
производитель (брать продукцию только тех фирм, которые вы хорошо знаете);
помпа имеет свой номер по каталогу (например, штатная «вазовская» помпа по всем каталогам в автомагазинах и на интернет-сайтах идёт под номером 21081307010);
насос продаётся в чистой непромятой упаковке;
Читайте также: Электрический привод для прямоугольного клапана
в комплект входит прокладка;
вместе с насосом предоставляется заводская гарантия качества.
Автолюбители предпочитают помпу производства ТЗА. Водяной насос отечественного производителя легко монтируется, долго служит и стоит недорого. Однако есть риск приобрести бракованный товар.
Сам ставил ТЗА. З.Ы. Не прошла и 10 тык. Тарахтела громко, большой люфт продольный и поперечный. Заменена на HEPU.
Кибhttp://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383
Тож только её (ТЗА) одобряю. Обязательно смотри чтоб голограмная наклейка была, бумажка со штампом смены — там номер партии, кем и какая смена сделала. Цена не палёной приблизительно 600–800 р. Точно не помню. На металические крыльчатки и заморских производителей не ведись. Бери заводскую — опрбовано на многих, откатано много. Главное чтоб не палевное!
Kaban_21124http://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383
+1 ТЗА, ездил еще и на Hepu, 2 из трех подряд были с браком(визжать начинали после 20 минут работы)
Cинтетикhttp://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383
Изделие российского производства характеризуется доступной стоимостью и высоким качеством работы
Где располагается водяной насос
На моделях десятого семейства ВАЗ помпа монтируется с правой стороны блока цилиндров мотора. Точное место нахождения насоса обусловлено принципом его работы: лопасти крыльчатки насоса начинают вращаться от энергии приводного ремня ГРМ. То есть конструкцией автомобиля уже изначально определено место посадки помпы в составе газораспределительного механизма.
Помпа на ВАЗ десятого семейства размещается в составе узла ГРМ
Подготовка инструментов
Замена водяного насоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — это процедура, которая не требует специального оборудования и специфических знаний. К тому же на этих моделях ВАЗ сама конструкция машины значительно облегчает проведение работ: потребуется обычный набор инструментов:
отвёртка с тонким плоским лезвием.
Для замены помпы своими руками не требуется использование профессиональных инструментов или сложного оборудования
Лучше заранее подготовить ёмкость для слива тосола (один или несколько сосудов, которые вместят 10–12 литров охлаждающей жидкости). Разумеется, во время замены нельзя будет обойтись и без ветоши, чтобы быстро очищать места подтеканий.
Нужно ли сливать весь тосол из системы
Водители, самостоятельно меняя помпу на ВАЗ, часто задаются вопросом относительно слива тосола из системы. Насколько необходимо вообще сливать охлаждающую жидкость и если сливать, то сколько литров?
На эти вопросы есть конкретные ответы:
Сливать тосол нужно обязательно при выполнении любых работ с элементами системы охлаждения. Слив тосола гарантирует стравливание давления в системе и снижает риск получения травм. К тому же при демонтаже и монтаже помпы из зоны посадки будет постоянно вытекать тосол, что создаст множество неудобств и в конечном итоге приведёт к неправильной замене.
Относительно вопроса, сколько тосола нужно слить, есть два варианта решения. Первый основывается на заботе об автомобиле. Как правило, вместе с помпой принято менять и охлаждающую жидкость, поэтому лучше слить тосол из системы полностью. Второй вариант подходит для тех водителей, которые только недавно проводили замену тосола. В этом случае слить можно только часть жидкости из системы (порядка 2–3 литров), чтобы стравить остаточное давление в патрубках.
Слив тосола из полости радиатора
Соответственно, заливать после замены помпы нужно то количество охлаждающей жидкости, которое было слито перед демонтажом.
Пошаговая процедура работы
Замена водяного насоса проводится на смотровой яме или эстакаде. Подойдёт и обычный домкрат, однако стоит заранее позаботиться о том, чтобы кузов был поднят с передней правой стороны и надёжно зафиксирован дополнительными упорами.
Процедура замены помпы идентична для ВАЗ 2110/2112 с моторами на 8 и 16 клапанов.
Замена помпы связана со снятием ремня ГРМ и натяжного ролика
После первичной подготовки можно приступать к основным работам:
Открыть капот и снять провод от клеммы «минус» на аккумуляторе.
Выкрутить крышку с бачка расширения.
Опуститься под машину и подставить под блок цилиндров ёмкость.
Выкрутить пробку для слива тосола и слить его в ёмкость.
После слива установить пробку обратно.
Далее снять переднее правое колесо с ВАЗа.
Под ним откроется блок ГРМ — ключом на 10 выкрутить три болта кожуха.
После этого зафиксировать коленчатый вал в самой верхней точки первого цилиндра: включить передачу и провернуть ключом на 19 тот болт, который крепит шкив. Проворачивать нужно до тех пор, пока метка шестерни вала не совпадёт с меткой на заднем кожухе газораспределительного механизма.
Между зубьев коленвала лучше вставить большую отвёртку или длинный болт, чтобы обеспечить его статичность.
Далее ключом на 17 ослабить ролик-натяжитель, что повлечёт за собой ослабление и ремня ГРМ.
Снять сначала ремень, потом сам ролик.
Выкрутить те пять болтов, которые крепят нижнюю часть помпы к ГРМ.
Затем открутить три болта, фиксирующие верхнюю часть помпы.
Корпус помпы легко поддеть отвёрткой и вытащить из гнезда.
Место посадки сразу же рекомендуется очистить от пыли и старого тосола. Остатки старой прокладки нужно удалить.
Новую прокладку насоса рекомендуется смазать герметиком с двух сторон и аккуратно разместить в зону посадки.
На прокладку установить новую помпу.
Работы по сборке проводятся в обратной последовательности.
Видео: замена водяного насоса своими руками
Вместе с заменой помпы рекомендуется сразу же заменить и ремень ГРМ, и ролик-натяжитель.
Для замены лучше использовать водяной насос того же производителя, какой уже стоял на автомобиле
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками
Не всегда у водителя есть возможность заменить неисправный насос. В некоторых случаях можно произвести ремонт устройства, восстановив рабочие функции насоса. Если помпа ещё не выработала свой ресурс (50 тысяч километров пробега), то можно отремонтировать её. Однако ремонт помпы нельзя провести без использования специального ремкомплекта. Это набор резиновых прокладок и деталей, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.
Читайте также: Клапан контроля системы наддува кия рио
По своему составу ремонтные комплекты для насосов могут различаться — в зависимости от того, какие именно запчасти нужно поменять
К тому же к ремонту придётся основательно подготовиться: место для разборки и ремонта насоса должно быть чистым и ровным.
Как разобрать водяной насос
После того как насос будет снят с машины, потребуется его разобрать. Только после разборки и тщательной очистки можно будет производить замену вышедших частей помпы.
Для разборки насоса рекомендуется следовать следующей схемы:
Протереть изделие сухой тканью.
Молотком выбить подшипники с вала.
Вытащить сам вал из корпуса.
Если что-то осталось от сальника, то вытащить остатки резинки из корпуса.
Порядок разборки водяного насоса понятен на интуитивном уровне: пока не снимешь шкив, невозможно добраться до вала и крыльчатки
После этого полость самого насоса нужно тщательно очистить от грязи и старых отложений — можно промывать помпу тем же бензином, который обычно заправляется в бак ВАЗ 2110/2112.
Визуальный осмотр деталей помпы покажет, какой именно элемент нуждается в замене. Обычно течь помпы обусловлена прогниванием сальника, а свист во время работы мотора или скрежет на высоких оборотах — выработкой вала.
Видео: разборка помпы
Замена сальника
Сальником называется прокладка, которая выполнена из резины и металлических вставок. При обычном ремонте помпы смена сальника входит в перечень обязательных процедур, так как по своей структуре прокладка является резиновым изделием, а потому быстро изнашивается.
Замена сальника не представляет никаких сложностей:
С вала снимается старая прокладка.
Место посадки очищается от грязи.
Устанавливается новый сальник.
Резино-металлическое изделие, которое обеспечивает герметичность работы помпы, называется сальником
Перед установкой резинового уплотнителя можно смазать его тосолом, чтобы сальник быстрее «притёрся» к валу.
Смена вала с подшипниками
Чаще всего нужно заменить именно подшипники, которые «разболтались». Но выбивать их с вала — это дело очень утомительное. К тому же требуются гидравлические тиски, которые есть не у каждого водителя. Поэтому проще заменить подшипники вместе с валом.
Опять-таки процедура замены вала не связана с трудностями: на место старого вала вбивается новый.
Выбить старые подшипники с помпы не представляется возможным, поэтому проще заменить вал вместе с ними
Как заменить патрубок на помпе
Иногда из-за нестабильного давления в системе охлаждения могут деформироваться шланги подачи или отвода тосола. Новые патрубки стоят копейки, да и новые металлические хомуты крепления не составит труда купить.
Если патрубок вздулся — это явный признак того, что скоро резина разорвётся. Трещины и вмятины на трубке также говорят о необходимости скорейшей замены.
Чтобы произвести замену, необходимо:
Ослабит отвёрткой фиксацию хомута.
Отсоединить патрубок от помпы.
Ослабить хомут с обратной стороны патрубка и снять крепление.
Демонтировать патрубок из-под капота.
Хомут при сжатии патрубка может сильно повредить резину, из-за чего могут возникнуть подтекания тосола
Видео:Замена помпы ланос 1.5 с гур. Натяжка ремня ГРМ с помощью помпы.Скачать
Зачем нужна вторая помпа в конструкции автомобиля
На некоторых современных моделях автомобилей уже с завода устанавливается вторая помпа. Такое оснащение позволяет обеспечить максимально надёжное охлаждение двигателя при любых нагрузках.
Дополнительная помпа на авто требуется для создания более качественного охлаждения. Если говорить о владельцах ВАЗ десятого семейства, то чаще всего второй насос монтируется для оптимизации работы печки зимой.
В данном случае корпус помпы прикручен к корпусу мотора специальным кронштейном
Установка дополнительного водяного насоса
Главное достоинство ВАЗ 2110/2112 в том, что автомобили имеют простое строение системы охлаждения. Поэтому установить вторую помпу и организовать малый круг циркуляции тосола можно без особых проблем. Для работы нужно заранее подготовить:
два шланга (один длинный, другой короткий);
крепёжные элементы (в зависимости от того, куда будет проще прикрепить помпу: металлические хомуты, болты и гайки).
Необходимо собрать узел малой циркуляции из новой помпы и шлангов. Для этого к штуцерам помпы присоединяются два шланга и фиксируются хомутами. Важно соблюдать правило: длинный патрубок отвечает за подвод тосола к насосу, а короткий — за отвод.
Перед установкой нового узла на машину нужно слить охлаждающую жидкость.
Процедура установки собранного узла осуществляется следующим образом:
Найти у радиатора охлаждения два шланга (один из них подводит тосол к печке, а другой выполняет отводящую функцию).
Отсоединить патрубок отвода.
На его место присоединить собранный узел со второй помпой.
Надёжно закрепить новый узел металлическими хомутами.
Саму помпу рекомендуется прикрепить к картеру КПП. Можно закрепить насос хомутами или прикрутить болтами к кронштейну.
Залить охлаждающую жидкость и завести двигатель.
Проверить второй круг циркуляции тосола на предмет утечки.
Подробная информация о замене помпы в автомобилях ВАЗ 2108-2109 расположена в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2109.html
Суть процедуры — вместо шланга для подачи тосола закрепить малый круг циркуляции жидкости со второй помпой
Необходимо отметить, что дополнительная помпа будет запускаться под воздействием того давления, которое создаётся в системе первым насосом. Поэтому вторая помпа прослужит долго и обеспечит тщательное охлаждение мотора даже при самых агрессивных условиях его эксплуатации.
Таким образом, вся сложность ремонта и замены водяного насоса на ВАЗ 2110/2112 сводится к тому, чтобы правильно снять узел с машины и установить его обратно. Причём установка помпы занимает гораздо больше времени из-за смены ремня ГРМ и ролика. Услуги специалиста обойдутся примерно в 1000–1500 рублей, поэтому, если имеются сомнения в своей компетенции, лучше заплатить мастерам СТО и быть уверенным в грамотной замене водяного насоса.
📺 Видео
Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Замена ремня ГРМ+помпа PRIORA (подробно).Скачать
Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать
самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать
Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
установка ГУР на ВАЗ 2111 16клСкачать
Замена Помпы ваз 21124 Тайм ЛапсСкачать
Замена ремня генератора ВАЗ 2112, Приора, с Гур (замена агрегатного ремня)Скачать
Замена помпы на 21126, 21127 моторе. Приора, Гранта, Калина. Пошаговая инструкцияСкачать