- Как распознать и исправить неполадки водяной помпы на «Ладе-Приоре»: инструкции и советы
- Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле «Лада-Приора»
- Общее устройство помпы
- Принцип действия устройства
- Особенности конструкции
- Пошаговая инструкция по замене помпы на авто «Лада-Приора» самостоятельно
- Необходимые инструменты
- Фотогалерея: набор инструментов для замены водяной помпы на «Приоре»
- Видео: пошаговая инструкция по замене водяной помпы на «Ладе-Приоре» 16 клапанов
- Проверка исправности водяного насоса без его демонтажа
- Признаки, которые указывают на необходимость замены детали
- Заводской ресурс эксплуатации помпы
- Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса
- Выбор устройства
- Видео: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы
- Установка и подключение дополнительного электронасоса
- Инструкция по монтажу дополнительной электропомпы
- Видео: пошаговая инструкция по установке дополнительного водяного электронасоса на автомобиль
- 🎬 Видео
Видео:замена помпы приора 16 клапановСкачать
Как распознать и исправить неполадки водяной помпы на «Ладе-Приоре»: инструкции и советы
Водяной автомобильный насос (или по-другому — помпа) выполняет немаловажную роль в нормальной работе двигателя автомобиля. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость без задержек циркулирует по каналам системы охлаждения и снижает температуру всех нагревающихся компонентов силового агрегата. Неисправность водяного насоса способна привести к нежелательному перегреву деталей двигателя и даже окончательно вывести его из работоспособного состояния. Для исключения подобного исхода необходимо внимательно следить за состоянием помпы.
Видео:LADA Priora. Замена Помпы и ремня ГРМ. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле «Лада-Приора»
Водяной насос авто (ВН) либо помпа, конструктивно входит в систему жидкостной охлаждающей системы (ЖОС) современной автомашины и является её ключевым элементом. Главная функция этой детали — обеспечение интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по ЖОС двигателя.
Благодаря подобному постоянному движению происходит снижение температуры жидкости и восстанавливается её способность к охлаждению других деталей и систем авто. Как правило, водяной насос на двигателе автомобиля конструктивно размещается впереди блока цилиндров. Его привод осуществляется от коленвала через клиновидный специальный ремень либо от механизма газораспределения (ГРМ) с помощью ремня зубчатого типа.
Специальный зубчатый ремень обеспечивает фунуционирование водяной помпы автомобиля
Общее устройство помпы
Помпа «Лады-Приоры» представляет собой довольно простой механический узел, который состоит из нескольких основных деталей.
Конструкция помпы состоит из нескольких элементов, одним из которых является обязательная прокладка
Основными компонентами водяной помпы двигателя являются:
- корпус изделия;
- вал с крыльчаткой и специальным саморегулирующимся сальником, благодаря которому охлаждающая жидкость (ОЖ) надёжно удерживается в конструкции при эксплуатации;
- подшипник вала насоса, на котором установлен вал помпы;
- шкив привода;
- вентилятор радиатора (данная деталь может быть закреплена на приводе помпы либо выполняется в самостоятельном электроприводном варианте, не имея какой-либо связи с водяной помпой авто);
- прокладка из картона или специального материала.
Принцип действия устройства
Работа насоса для перекачки ОЖ состоит в следующем:
- на заведённом двигателе охлаждающая жидкость, которая остыла в автомобильном радиаторе, двигается к насосу (в частности, к его крыльчатке);
- промежутки, имеющиеся между её лопастями, полностью оказываются заполненными ОЖ;
- благодаря действию центробежной силы, охлаждающая жидкость крыльчаткой отбрасывается в разные стороны внутренней полости ВН;
- через технологическое отверстие жидкость уходит в каналы рубашки охлаждения элементов мотора;
- происходит обеспечение постоянной циркуляции охлаждающей среды в ЖОС.
Читайте также: Что такое нормально открытый газовый клапан
Особенности конструкции
Для предотвращения возможного подтекания корпус помпы устанавливается на моторный блок цилиндров через специальную прокладку (например, из картона). Вентилятор охлаждения, конструктивно располагающийся иногда на шкиве автопомпы и приводящийся в действие одновременно с ним, как правило, производится из металла либо прочного пластика. Для снижения шума работы лопасти конструкции располагаются под определёнными углами, в Х-образном положении, что соответствует 110/70 градусов.
С целью снижения значения мощности, необходимой для приведения вентилятора в действие, конструкторы используют специальную электромагнитную муфту. Это устройство может отключать вентилятор при снижении температуры ОЖ до уровня в 78–85 градусов по Цельсию. Подобным образом оптимизируется работа системы по охлаждению двигателя, а также снижается шумность при эксплуатации агрегата.
Видео:ЗАМЕНА ПОМПЫ 16кл ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА, ВАЗ 2112Скачать
Пошаговая инструкция по замене помпы на авто «Лада-Приора» самостоятельно
Необходимо заметить, что заменить водяную помпу на автомобиле «Лада-Приора» нельзя, не осуществив демонтажа генераторного привода двигателя.
Необходимые инструменты
При замене на автомобиле «Лада-Приора» водяной помпы потребуются следующие инструменты:
- рожковые ключи №o10, №o15, №o17;
- накидные ключи №o15, №o17;
- ключ-шестигранник №o5;
- две отвёртки различного размера;
- ключ специальной конструкции для осуществления установки натяжного ролика либо съёмник для стопорных колец;
- ключ Torx T-30, используемый для отворачивания пяти винтов, которыми закреплена передняя верхняя крышка ГРМ привода;
- лопатка монтажная.
Фотогалерея: набор инструментов для замены водяной помпы на «Приоре»
Порядок действий состоит в выполнении следующих операций:
- Отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумулятора.
При начале работ отрицательная клемма аккумулятора отсоединяется
Применяемую ОЖ необходимо с системы охлаждения слить
Адсорбер и подводные шланги демонтируются для получения лучшего доступа к водяной помпе
Необходимо произвести демонтаж защитного кожуха двигателя
Деталь снимается для получения доступа к водяной помпе
Выставление ГРМ по меткам необходимо для правильной работы двигателя после установки всех демонтированных деталей
Детали снимаются с использованием специального приспособления для получения доступа к водяному насосу
При работе можно использовать отвёртку
Место крепления водяной помпы на двигателе
Сборка производится в обратной последовательности.
Новая помпа обязательно должна быть достаточно смазана специальной смазкой. При установке рекомендуется нанести на новую прокладку герметик, что обеспечит устройству необходимую надёжность при эксплуатации.
Монтаж водяной помпы выглядит следующим образом:
- Проверяется затяжка винта, который стопорит подшипник, установленный в корпусе ВН.
- Винт при необходимости затягивается.
- Устанавливается новая помпа таким образом, чтобы номер изделия оказался вверху.
Помпа устанавливается на своё место Выставленный по меткам механизм ГРМ Ремень натягивается роликом натяжения с использованием специального ключа Ремень привода устанавливается на своё место
Видео: пошаговая инструкция по замене водяной помпы на «Ладе-Приоре» 16 клапанов
Видео:Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минутуСкачать
Проверка исправности водяного насоса без его демонтажа
- запустить и прогреть силовой агрегат до температуры его эксплуатации;
- сжать рукой верхний шланг от радиатора;
- по тактильным ощущениям можно понять, что ОЖ по системе охлаждения циркулирует, а значит водяной насос исправно работает.
Наличие постороннего гула либо шума в районе помпы говорит о скором возможном выходе из строя подшипника устройства. В этом случае рекомендуется произвести замену автопомпы на новую.
При нормальной работе помпы по данному патрубку интенсивно циркулирует охлаждающая жидкость
Видео:Замена помпы ВАЗ 2171 Lada PrioraСкачать
Признаки, которые указывают на необходимость замены детали
Основными факторами, которые указывают на неисправность водяного насоса, специалисты считают:
- течь ОЖ из корпуса в районе сальника;
- износ встроенного подшипника, который определяется повышенной шумностью, гудению при эксплуатации либо его заклиниванию;
- недостаточная циркуляция используемой охлаждающей жидкости;
- чрезмерное увеличение температуры силового агрегата;
- уменьшение уровня залитой в систему ОЖ;
- наличие трещин, сколов, выкрашиваний материала шкива, корпуса либо крыльчатки водяной помпы.
Водяная помпа, как правило, является неремонтопригодным компонентом, в силу особенностей своей конструкции. Поэтому специалисты рекомендуют производить полную замену этой важной детали.
Водяная помпа для «Лада-Приора» заменяется полностью при её неисправности
Видео:Помпы, Лада Стандарт или Luzar разбираемся что же выбрать.Скачать
Заводской ресурс эксплуатации помпы
Срок службы водяного насоса зависит от поставщика изделия или, другими словами — от качества сборки помпы, используемых элементов и материалов. Не совсем качественная помпа может выйти из строя и через 10 тысяч километров пробега автомобиля. Ресурс хорошей детали может исчисляться и 100 тысячами километров без наличия признаков выхода из строя детали.
Специалисты рекомендуют устанавливать на автомобиль оригинальную водяную помпу от завода-изготовителя ТЗА (Тольяттинского Завода Автоагрегатов), которая обладает хорошим качеством и значительным сроком безаварийной эксплуатации.
Видео:ВАЗ 2110 16 клапанов.Замена помпы.(но проблема была не в ней)Скачать
Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса
Одним из недостатков отопителя на автомобиле «Лада-Приора» является его низкая эффективность при работе двигателя на малых оборотах в холодное время года, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому салон автомобиля прогревается медленно и недостаточно, что вызывает определённый дискомфорт у водителя и пассажиров.
Существуют некоторые требования, которые необходимо выполнить для получения качественного результата после установки дополнительной электропомпы.
К ним относятся следующие моменты:
- установленное изделие не должно создавать в радиаторе отопителя избыточное давление при эксплуатации, чтобы избежать повреждений патрубков либо образования трещин;
- имеет смысл произвести замену термостата и установить этот компонент с увеличенной температурой по открытию (90–95 градусов по Цельсию) в связи с тем, что при возрастании скорости в циркуляции ОЖ детали двигателя будут медленнее прогреваться, увеличивая износ силового агрегата.
Для решения этой проблемы можно установить в систему охлаждения силового агрегата дополнительную водяную помпу, что позволит качественно улучшить обогрев салона авто даже при работе двигателя на холостом ходу. Подобная технология не нова. Инженеры её уже давно используют. В качестве примера можно привести немецкие автомобили BMW либо Mercedes Benz.
Выбор устройства
Как правило, в качестве дополнительной водяной помпы на автомобиль «Лада-Приора» подходят устройства различных изготовителей.
Это, к примеру, могут быть бренды от:
Видео: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы
Однако чаще всего на «Ладу-Приору» монтируется водяная электропомпа, устанавливаемая на автомобили «Газель». Это может быть конструкция старого либо нового образца, но принцип действия у обоих одинаков: за счёт разряжения на входе при работе изделия возникает прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. По сути — помпа с автомобиля «Газель» является классическим центробежным насосом.
Конструкция варианта новой помпы гораздо более удачная и вызывает меньше нареканий у автолюбителей. И также она является менее шумной при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такого электронасоса — это его протекание.
Установка и подключение дополнительного электронасоса
Для оборудования автомобиля дополнительной водяной электропомпой также потребуется обычное реле, которое имеет нормально разомкнутые контакты (это может быть реле зажигания либо стартера от автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2108). В нём необходимо замкнуть контакты №o86 и №o30. И также потребуется армированный шланг, хомуты для зажима патрубков.
Дополнительная помпа может быть установлена в любой из разрывов подающего либо выходящего патрубка отопительной печки автомобиля.
Монтаж дополнительного электронасоса довольно прост, а эффективность отопителя существенно увеличивается
Закрепляется помпа в «Ладе-Приоре» в следующих местах:
- шпилька крепления бачка для омывателя;
- шпильки, расположенные рядом с аккумуляторной батареей;
- на щитке двигателя.
Устройство может быть подключено к самым различным системам.
- кнопка включения рециркуляции;
- блок САУО печки;
- обогрев зеркал;
- другие удобные места.
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Инструкция по монтажу дополнительной электропомпы
Установка дополнительного водяного насоса на любой автомобиль (в том числе и на «Ладе-Приоре» 16 клапанов) в принципе ничем не отличаются. Необходимо разместить электронасос в разрезе патрубка, который является входным либо выходным в печку автомобиля и обеспечить его электропитание.
Пошаговая инструкция по установке данного дополнительного компонента выглядит следующим образом:
- Обеспечить доступ к патрубкам отопителя под капотом авто, демонтировав мешающие работе компоненты.
- Обжать один из резиновых патрубков, который выходит из отопителя (печки), что производится с целью недопущения вытекания ОЖ либо слить антифриз (тосол) из всей системы.
- Вырезать часть этого патрубка по длине соответствующей устанавливаемой помпы.
- Длина штуцеров при этом не учитывается по причине того, что они входят в патрубки.
- Необходимо заранее подобрать диаметр штуцеров на электропомпе для получения качественного соединения.
- Закрепить резиновые патрубки на штуцерах помпы с помощью металлических хомутов.
- Дополнительную электропомпу прикрепить к выбранному заранее месту под капотом автомобиля (указаны выше) с помощью специального крепежа.
Дополнительную электропомпу можно закрепить в любом удобном для установки месте
Видео: пошаговая инструкция по установке дополнительного водяного электронасоса на автомобиль
Монтаж подобной помпы рекомендуется производить лишь после тщательной проверки работоспособности всей охлаждающей системы автомобиля, так как зачастую находятся неисправности в печке, термостате, других компонентах, что в итоге не позволяет получить достаточный прогрев салона. Водяная помпа автомобиля «Лада-Приора» призвана поддерживать установленный заводом изготовителем внутренний тепловой режим силового агрегата автомобиля. Эксплуатация мотора с неисправным насосом гарантированно приведёт к более серьёзным поломкам и как следствие — к значительным финансовым затратам. Своевременная замена вышедшей из строя водяной помпы обеспечит длительный ресурс двигателю, а также комфорт при использовании автомашины. Источник
🎬 Видео
Замена ремня ГРМ+помпа PRIORA (подробно).Скачать
Замена помпы на 21126, 21127 моторе. Приора, Гранта, Калина. Пошаговая инструкцияСкачать
Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16vСкачать
Как заменить помпу в Приоре ВАЗСкачать
Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать
Замена помпы ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов инжектор | О чём молчат в мануале.Скачать
Как заменить помпу и ремень грм лада приораСкачать
ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ПОМПЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ ЛАДА ВЕСТА ЛАРГУССкачать
Замена помпы Ваз 2110-12 8кл. КАЛИНА ГРАНТА ПРИОРА Своими рукамиСкачать
Замена ремня ГРМ и Помпы своими руками нюансы на Приоре! Метки ГРМ ВАЗ 2170, 2171,2172!Скачать
Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
ВСЕ СЕКРЕТЫ замены ГРМ и ПОМПЫ на 16 клапанной Лада Приора с кондиционером.Скачать