Примечание. Держите вкладыши в порядке, соответствующем нумерации шатунов (в соответствии с нумерацией цилиндров), для последующей установки.
1. Отверните гайка крышки нижней головки шатуна и снимите крышку и нижний вкладыш.
2. Сдвиньте каждый шатун к верхней часта цилиндра.
Порядок снятия и установки поршневого пальца
1. Используйте спецанструменты (09234-32001) для разборки и сборки поршня и шатуна.
2. Установите соответствующую вставку в развилку инструмента. Расположите вставку между шатуном и поршнем.
3. Вставьте съемник в отверстие арки инструмента.
4. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.
5. Введите направляющий палец через поршень в верхнюю головку шатуна. Введите направляющий палец с противоположной стороны поршня.
6. Установите узел поршня в развилку устройства. Устройство будет поддерживать шатун на поршневом пальце. Придвиньте поршень в развилку до упора направляющего пальца во вставку.
7. Отрегулируйте установочный шток на соответствующую длину вращением втулки с цифрами на валу с буквами до получения указанного в схеме применения буквенно-цифрового значения. Поверните, гайку с насадкой для стопорения втулки с цифрами на валу.
8. Введите установочный шток в отверстие арки устройства. Запрессовывайте поршневой палец в головку шатуна до тех пор, пока втулка штока коснется верха дуги устройства. Направляющий палец выпадет из головки шатуна при запрессовке поршневого пальца.
Видео:Хендай Акцент Осмотр поршня и колецСкачать
Проверка
Поршень и поршневой палец
1. Проверьте каждый поршень на истирание, задиры, износ и другие дефекты. Замените все дефектные поршни.
2. Проверьте каждое поршневое кольцо и убедитесь в отсутствии повреждений или чрезмерного износа. Дефектные кольца замените.
3. Проверьте посадку поршневого пальца в отверстиях бобышек поршня. Замените все дефектные поршни и поршневые пальцы. Поршневой палец должен плавно входить в отверстия бобышек поршня от руки при комнатной температуре.
Поршневые кольца
1. Проверьте боковой зазор поршневых колец. Если измеренное значение превышает допустимое, введите в канавку поршня новое кольцо и измерьте боковой зазор. Если зазор вновь превышает допустимую величину, замените поршень и поршневые кольца.
Боковой зазор поршневых колец
- №1 — 0.04-0.085 мм
- №2 — 0.04-0.085 мм
- №1 — 0.1 ММ
- №2 — 0.1мм
2. Для измерения зазора в замке поршневого кольца введите кольца в цилиндр. Установите кольцо в плоскости, перпендикулярной стенке цилиндра, слегка надавив на кольцо поршнем. Измерьте зазор пластинчатым щупом. Если зазор превышает допустимые пределы, замените поршневое кольцо.
Шатуны
1. При установке крышки нижней головки шатуна убедитесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатуне и крышке, совпадают. При установке нового шатуна убедитесь в том, что вырезы для удержания вкладышей расположены с одной стороны.
2. Замените шатун при наличии повреждений на воспринимающих давление поверхностях верхней и нижней головок, а также при наличии ступенчатого износа или при высокой шероховатости внутренней поверхности отверстия верхней головки.
Читайте также: Перепускной клапан масляного насоса приора
3. Используя приспособление для проверки соосности головок шатуна, проверьте стержень шатуна па изгиб и скручивание. Если измеренное значение близко к предельному, откорректируйте шатун с помощью пресса. Любой искривленный и деформированный шатун должен быть заменен.
Допустимый изгиб шатуна — 0.05 мм/100 мм или менее
Допустимое скручивание шатуна — 0.1 мм/100 мм или менее
Видео:Замена поршневых колец не снимая двигатель.Скачать
Установка
1. Установите распорное кольцо.
2. Установите верхнее боковое кольцо. Для его установки введите один конец его между стенкой канавки поршневого кольца и распорным кольцом, прижимайте его к дну канавки и, надавливая пальцем, как показано на рисунке, введите верхнее боковое кольцо в канавку.
Примечание: При установке боковых колец не пользуйтесь расширителем поршневых колец.
3. Так же установите нижнее боковое кольцо.
4. Пользуясь расширителем поршневых колец установите поршневое кольцо №2.
5. Установите поршневое кольцо №1.
6. Нанесите моторное масло на внешние поверхности поршня и поршневых колец.
7. Расположите поршневые кольца так, чтобы зазоры в замках соседних поршневых колец были возможно дальше один от другого. Убедитесь в том, что эти зазоры не расположены в направлениях оси поршневого пальца и восприятия нагрузки.
8. При установке поршня в цилиндр утопите кольца в канавках поршня с помощью обжимки.
9. Убедитесь в том, что метка, отмечающая переднюю часть поршня, и метка, отмечающая переднюю часть шатуна (идентификационная метка), направлены в сторону передней части двигателя.
10. При установке крынки нижней головки шатуна убедитесь в том, что метки, соответствующие номеру цилиндра на шатуне и крышке, совпадают.
11. При установке нового шатуна убедитесь в том, что вырезы для удержания вкладышей расположены с одной стороны.
12. Затяните гайки крепления крышки нижней головки шатуна.
Момент затяжки: Гайки крепления крышки нижней головки шатуна 35-38 Нм (350-380 кг/см).
Видео:Как поставить маслосъемные кольца на примере двигателя Hyundai Accent ТагАз 12V SOHC.Скачать
Поршни и шатуны
1. Снятие и установка поршней и шатунов проводится после снятия головки блока цилиндров и масляного поддона.
Для облегчения сборки сохраняйте вкладыши шатунных подшипников вместе с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
2. Проверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в положение нижней мертвой точки (НМТ).
3. Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо снять разверткой или шабером, не повредив зеркало цилиндра.
Рис. 2.42. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 8 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 9 – крышка шатуна; 10 – гайка, 32–35 Н·м
4. Отверните гайки крепления шатунной крышки первого цилиндра ( рис. 2.42 ). Снимите крышку и выньте нижний вкладыш шатунного подшипника. Если вкладыш будет устанавливаться снова, приклейте его липкой лентой к снятой крышке.
5. Рукояткой молотка протолкните поршень к верхней части цилиндра и достаньте его из блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте его липкой лентой к снятому шатуну.
Читайте также: Нет искры ваз 2108 инжектор 8 клапанов причины
6. Поставьте крышку на шатун и закрепите болтами, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.
7. Повторив указанные операции, снимите шатуны с поршнями в остальных цилиндрах.
8. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней кольца и тщательно очистите поршни.
9. Для снятия колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под него равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны — не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжимать очень сильно. Осторожно обращайтесь с острыми рабочими кромками поршневых колец, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на прежние места.
10. Очистите все следы нагара с верхней части поршня.
11. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца старым поршневым кольцом.
Рис. 2.43. Специальный инструмент 09234-33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая опора; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – направляющая поршневого пальца; 5 – переходник; 6 – съемник; 7 – установочный стержень
12. Для разборки и сборки поршня и шатуна используйте специальный инструмент 09234-33001 ( рис. 2.43 ).
13. Поместите в вилку инструмента соответствующие вкладыши.
14. Вставьте соответствующий съемник в отверстие в дуге инструмента.
Рис. 2.44. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая опора; 3 – съемник
15. Выдавите поршневой палец из шатуна ( рис. 2.44 ).
Установочным стержнем отцентрируйте поршень, шатун и направляющий палец.
1. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие царапин и износа, трещин вокруг юбки и отверстия под поршневой палец. Проверьте износ на юбке поршня, отверстия в головке поршня, наличие прогара в верхней части поршня. При наличии любых повреждений замените поршни.
Номинальная глубина выемки в днище поршня — 0,3-0,5 мм.
2. Проверьте каждое поршневое кольцо на наличие поломок, повреждений и износа. При наличии любых дефектов замените поршневые кольца. Если необходимо заменить поршень, замените и поршневые кольца.
3. Проверьте посадку поршневого пальца в отверстии поршня. Замените любой поршень и палец с дефектами. Необходимо при комнатной температуре постепенно вдавить рукой поршневой палец в отверстие поршня.
4. Щупом измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня. Если измеренный зазор превышает допустимые значения, вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и повторно измерьте боковой зазор. Если зазор по-прежнему превышает предельно допустимое значение, замените поршень вместе с поршневыми кольцами. Если измеренный зазор меньше допустимого значения, замените только поршневые кольца.
Номинальный зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня:
— компрессионное кольцо №1 — 0,04-0,085 мм;
— компрессионное кольцо №2 — 0,04-0,085 мм.
Предельно допустимый зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня:
— компрессионное кольцо №1 — 0,1 мм;
— компрессионное кольцо №2 — 0,1 мм.
5. Проверьте зазоры в замках поршневых колец. Вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня на небольшую глубину, чтобы исключить перекос кольца при измерении, после чего достаньте поршень. Измерьте зазор щупом. Если зазор слишком мал (что маловероятно), лучше всего подобрать новые кольца с нормативным зазором в замке. В противном случае из-за смыкания колец при работе двигателя произойдут серьезные поломки. Если зазор превышает норму, замените кольца и повторите процедуру. В крайнем случае зазор можно увеличить, аккуратно подпилив торцы замка кольца тонким надфилем. Для этого зажмите надфиль в тиски с мягкими губками, заведите кольцо так, чтобы торцы замка оказались по обеим сторонам надфиля, и, медленно перемещая кольцо, снимите лишний материал. Имейте в виду, что кольцо очень хрупкое и может легко сломаться. Значения зазоров в замке поршневых колец приведены в табл. 2.6.
📺 Видео
Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!Скачать
Хендай Акцент осмотр поршневой и гбцСкачать
хендай акцент замена маслосъёмных колпачковСкачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.Скачать
Hyundai Accent замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать
Правильная установка поршневых колец.Скачать
Сборка двигателя Хёндай Акцент установка поршнейСкачать
Хендай акцент g4ec-g. Вечные моторы тоже ломаются!устраняем масложор. Чугунный блок и его износ .Скачать
Цена замены колец на 16 клапанном моторе вазСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ? КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРАСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Замена колец - ошибкиСкачать
Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?Скачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневойСкачать