Привет всем. Хочу рассказать про свой фэйл. Не смог заменить задние тормозные колодки… Интрига? Да! Но об этом немного позже.
Приближается зима вот и решил заменить тормозные колодки «по кругу».
Посмотрел, оценил, операция плёвая. За час справлюсь (а вот и нет))). Снял переднее левое колесо. Открутил 2 болта. Снял суппорт. Его даже привязывать не надо, просто положить. Вытащил колодки. И опа, при сравнении с новыми выявил что износ 50%, ну может 45! Пробег 51тыс. км. Толи радоваться, толи нет не знаю.
Ок. С передом все нормально, перехожу на зад. Откручиваю заднее правое колесо. Выкручиваю нижний болт. Для верхнего головка не подходит, рожковым ключем орудую. Есть. Вытаскиваю суппорт.
Вот на этом месте было «начало». Колодки не вытаскиваются. Смог вытащить только минут через 15-20. Сложилось ощущение, что они там наглухо закисли на направляющих пластинах. Визуально знос внутренней 65%, внешней 85%.
Причем внешняя изношена равномерно, внутренняя нет. Ближе к центру износ намного сильней. Но прикол в том, что от середины до внешнего края колодка выкрошена! Рукой попробовал диск. В том месте где выкрошена колодка, диск шершавый и выпирает над остальной поверхностью. Но и это не беда. Беда дальше. Ни как и ни чем не смог запрессовать тормозной цилиндр обратно в суппорт. Перебпобовал все, что смог придумать.
Естественно бочек с тормозухой заблаговременно открыл. Пробовал даже немного выкручивать штуцер, чтобы тормозухе было легче выходить. Ни на миллиметр цилиндр обратно не вошел! Танцы с бубном тоже не помогли.
В итоге поставил старые колодки обратно.
Может он у меня наглухо заклинен?
Еще вспомнил симптомы. Все происходит утром, не важно сколько простояла машина, сутки или неделю, при начале движения есть скрип. Перестает скрипеть если несколько раз притормозить. А при торможении есть шум, не сильный. Как его описать не знаю. Посте 3-4 торможений все симптомы проходят.
И теперь вопрос: что ж теперь с этим цилиндром делать? Кто что думает?
Инструменты:
- Домкрат винтовой
- Опорные стойки
- Балонный ключ
- Противооткатный упор (башмак)
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка плоская средняя
- Плоские плоскогубцы
Детали и расходники:
- Поршень заднего суппорта (при необходимости) (58213-0U000)
- Пыльник поршня заднего суппорта (58233-28300)
- Сальник поршня заднего суппорта (58232-37000)
- Емкость для тормозной жидкости
- Шланг
- Тормозная жидкость
- Ветошь
В этой статье показано как заменить на автомобиле Хендай Солярис пыльник поршня на заднем суппорте.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, как описано в этой статье.
4. Установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.
Предупреждение:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Открутите задний суппорт Хендай Солярис и снимите колодки, как описано в этой статье.
6. Аккуратно нажмите на педаль тормоза, чтобы поршень вышел из цилиндра.
7. Немного открутите поршень и извлеките его из цилиндра.
Осмотрите поршень и цилиндр. Если на них есть глубокие царапины или другие повреждения, то деталь необходимо заменить.
8. Плоской отверткой подденьте и извлеките из цилиндра пыльник поршня.
Читайте также: Сечение цилиндра параллельное его оси имеет площадь
9. Ножом аккуратно из цилиндра извлеките старый сальник поршня и установите новый сальник.
Сальник поршня Хендай Солярис.
10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При установке тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень в цилиндр, как описано в этой статье.
11. Прокачайте тормозную систему. Прокачка тормозов Хендай Солярис описана в этой статье.
12. При необходимости доведите тормозную жидкость до нормы, как описано в этой статье.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Симптомы: подтормаживает заднее колесо при отпущенной педали тормоза, снизилась эффективность торможения задним колесом, потеки тормозной жидкости на заднем колесном цилиндре.
Возможная причина: неисправен тормозной цилиндр заднего тормозного механизма.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, домкрат, опоры под кузов, противооткатные башмаки, чистая ветошь.
Примечание. В данной инструкции описана замена тормозного цилиндра для тормозного механизма барабанного типа.
1. Включите первую передачу.
Примечание. Если у вас АКПП, переведите селектор в режим «Р».
2. Для предотвращения движения машины установите под передние колеса противооткатные башмаки.
3. Демонтируйте заднее колесо.
4. С помощью ветоши очистите от загрязнений крепежное место тормозного трубопровода и крепежные болты рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса с обратной стороны тормозного щита.
5. Открутите и извлеките крепежный винт тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса к ступице.
6. Демонтируйте тормозной барабан с тормозного механизма заднего колеса.
7. Открутите и снимите гайку, крепящую трубопровод тормозной системы к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.
8. Сместите трубопровод тормозной системы в сторону. Предупредите самопроизвольное вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив отверстие в нем любым доступным способом, например колпачком защиты выпускного воздушного клапана.
Примечание. Длительная эксплуатация способствует «сращиванию» гайки трубопровода с самим трубопроводом тормозной системы, тем самым превращая их в одно целое. В связи с этим откручивание гайки вызывает скручивание и поломку трубопровода. В этом случае только слегка строньте крепежную гайку с трубопровода, после чего открутите и выньте крепежные болты колесного цилиндра (цилиндр необходимо удерживать с обратной стороны), а затем отсоедините от трубопровода цилиндр, свинтив второй с крепежной гайки первого.
9. Открутите и извлеките крепежные болты рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса, удерживая цилиндр от падения с обратной стороны.
10. Демонтируйте с тормозного механизма колесный цилиндр, слегка разведя в стороны тормозные колодки.
11. Проверьте цилиндр и замените его, если неисправности были выявлены.
12. Произведите установку нового рабочего цилиндра и других снятых деталей в обратной последовательности.
13. Удалите воздух из гидропривода тормозной системы.
14. При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок ГТЦ.
- Снятие, замена, установка тормозного цилиндра заднего колеса Hyundai Solaris
- Ремонт тормозного суппорта своими руками
- Устройство данного элемента тормозов
- Причины поломки
- Ремкомплект
- Признаки неисправностей
- Если гремят тормоза
- Неисправен поршень (цилиндр)
- Подтекает тормозная жидкость
- Неисправность направляющих
- 📸 Видео
Видео:Замена тормозных поршней задних суппортов на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)Скачать
Снятие, замена, установка тормозного цилиндра заднего колеса Hyundai Solaris
Симптомы: подтормаживает заднее колесо при отпущенной педали тормоза, снизилась эффективность торможения задним колесом, потеки тормозной жидкости на заднем колесном цилиндре.
Возможная причина: неисправен тормозной цилиндр заднего тормозного механизма.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, домкрат, опоры под кузов, противооткатные башмаки, чистая ветошь.
Примечание. В данной инструкции описана замена тормозного цилиндра для тормозного механизма барабанного типа.
1. Включите первую передачу.
Примечание. Если у вас АКПП, переведите селектор в режим «Р».
2. Для предотвращения движения машины установите под передние колеса противооткатные башмаки.
3. Демонтируйте заднее колесо.
4. С помощью ветоши очистите от загрязнений крепежное место тормозного трубопровода и крепежные болты рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса с обратной стороны тормозного щита.
5. Открутите и извлеките крепежный винт тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса к ступице.
6. Демонтируйте тормозной барабан с тормозного механизма заднего колеса.
Читайте также: Пропуск цилиндра низкая компрессия
7. Открутите и снимите гайку, крепящую трубопровод тормозной системы к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.
8. Сместите трубопровод тормозной системы в сторону. Предупредите самопроизвольное вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив отверстие в нем любым доступным способом, например колпачком защиты выпускного воздушного клапана.
Примечание. Длительная эксплуатация способствует «сращиванию» гайки трубопровода с самим трубопроводом тормозной системы, тем самым превращая их в одно целое. В связи с этим откручивание гайки вызывает скручивание и поломку трубопровода. В этом случае только слегка строньте крепежную гайку с трубопровода, после чего открутите и выньте крепежные болты колесного цилиндра (цилиндр необходимо удерживать с обратной стороны), а затем отсоедините от трубопровода цилиндр, свинтив второй с крепежной гайки первого.
9. Открутите и извлеките крепежные болты рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса, удерживая цилиндр от падения с обратной стороны.
10. Демонтируйте с тормозного механизма колесный цилиндр, слегка разведя в стороны тормозные колодки.
11. Проверьте цилиндр и замените его, если неисправности были выявлены.
12. Произведите установку нового рабочего цилиндра и других снятых деталей в обратной последовательности.
13. Удалите воздух из гидропривода тормозной системы.
14. При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок ГТЦ.
Видео:поршень заднего суппорта Рио3-СолярисСкачать
Ремонт тормозного суппорта своими руками
О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника — своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.
Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Устройство данного элемента тормозов
Существует два вида дисковых суппортов — передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:
- Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
- Перепускной клапан.
- Уплотнительное кольцо.
- Поршень (цилиндр).
- Пыльник цилиндра.
- Стопорное кольцо.
- Корпус.
- Прижимная планка.
- Колодки.
- Пыльник направляющей.
- Направляющие.
- 14. Болт крепления.
- Тормозной шланг.
Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов — механического (стояночного) и гидравлического.
Видео:Замена заклинивших задних суппортов на Хендай солярис 1.6Скачать
Причины поломки
Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.
Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.
Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать — начинает подклинивать или, наоборот, стучать.
Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.
Видео:Вдавить поршень заднего суппорта на Хендай СолярисСкачать
Ремкомплект
Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:
- манжеты,
- пыльники,
- защитные резинки штуцера,
- уплотнительные кольца поршня.
Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:
- стопорные кольца,
- прижимные скобы,
- направляющие,
- непосредственно сами поршни.
Видео:Замена тормозных колодок на Киа Рио и заклинивший поршень суппортаСкачать
Признаки неисправностей
О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:
- Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
- Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
- Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
- Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
- Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
- Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.
Читайте также: N63b44 порядок работы цилиндров
Видео:Как легко запрессовать поршень суппорта | AUTODOC #autodocСкачать
Если гремят тормоза
В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.
Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.
Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Неисправен поршень (цилиндр)
Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.
Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.
Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.
Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.
Видео:Солярис пыльник тормозного цилиндраСкачать
Подтекает тормозная жидкость
При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.
Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.
Видео:Потек задний суппорт, Hyundai Solaris Ремонт суппорта(замена тормозного поршня).Скачать
Неисправность направляющих
Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.
Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.
Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.
Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.
В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.
📸 Видео
Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Замена заднего тормозного суппорта Kia Rio 3 своими рукамиСкачать
Ремонт задних суппортов, солярисСкачать
Разбор, установка ремкомплекта и сборка заднего суппорта на Hyundai Solaris.Скачать
Hyundai Solaris 2014 / Читска передних суппортовСкачать
как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать
ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2Скачать
Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
Ремонт переднего тормозного суппорта Chevrolet Lacetti - Nubira Замена поршня.Скачать
Rio, Solaris правильное обслуживание тормозной системы + замена колодок.Скачать