Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

Авто помощник

Замена ремня генератора у седана Рено Логан является важным моментом, из-за ключевой функции, которая возложена на ремень. В данной статье поговорим о том, как поменять такую вещь в авто, как ремень генератора.

Содержание
  1. Почему менять надо ремень Renault Logan
  2. Какие могут быть проблемы
  3. Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault
  4. Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера
  5. Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень
  6. Как обслуживать щетки генератора
  7. Подведем итоги
  8. Renault Logan: меняем ремень привода вспомогательных агрегатов
  9. Нам собраться — только подпоясаться
  10. Замена_ремня_агрегатов_Logan_2005_00
  11. SHABLON.indd
  12. SHABLON.indd
  13. SHABLON.indd
  14. SHABLON.indd
  15. SHABLON.indd
  16. SHABLON.indd
  17. SHABLON.indd
  18. SHABLON.indd
  19. SHABLON.indd
  20. SHABLON.indd
  21. Как поменять ремень генератора на Renault Logan
  22. Когда менять и как выбрать
  23. Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?
  24. Процесс замены
  25. Необходимые инструменты
  26. Этапы
  27. Привод вспомогательных агрегатов
  28. Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?
  29. Инструкция по замене
  30. Особенности замены
  31. Комплектация включает ГУР и кондиционер
  32. Комплектация с ГУР без кондиционера
  33. Как снять старый и надеть новый ремень?
  34. Когда пора менять?
  35. Подготовительные действия
  36. Подведем итоги

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ С ПОМПОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J K7M 1.4 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В. #ПЕРЕЗАЛИВСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ С ПОМПОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J K7M 1.4 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В. #ПЕРЕЗАЛИВ

Почему менять надо ремень Renault Logan

Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1.4 и соответственно 1.6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.

Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.

Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.

Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).

Видео:Замена Ремня Генератора на Рено Логан 1.6 8v гур, кондиционерСкачать

Замена Ремня Генератора на Рено Логан  1.6 8v гур, кондиционер

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам.
    Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан.

Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Видео:Замена приводного ремня и роликов на LADA LargusСкачать

Замена приводного ремня и роликов на LADA Largus

Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault

Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики.
Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.

  • В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
  • Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
  • После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
  • Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
  • Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
  • После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.

Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.

Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

Видео:Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать

Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.д

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора.

Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Читайте также: Как перекрытие клапанов 2110

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМ

Как обслуживать щетки генератора

При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:

  • Контактные щетки генератора демонтируются.
  • После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
  • После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
  • После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
  • Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.

Видео:замена приводного ремня , натяжителя , роликов RENAULT SANDERO , LOGAN 1,6 8 клСкачать

замена приводного ремня , натяжителя , роликов RENAULT SANDERO , LOGAN 1,6  8 кл

Подведем итоги

Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане французского производства Рено Логан – просто мероприятие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ. Теперь вы знаете, как поменять в модели натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора с кондиционером, или же без него. Профилактики тем более может выполнить любой автомобилист. Для решения проблем необходимо лишь попробовать свои силы и все получится.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА на ДВИГАТЕЛЕ К4М 1,6 16 КЛАП.Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА на ДВИГАТЕЛЕ  К4М  1,6   16 КЛАП.

Renault Logan: меняем ремень привода вспомогательных агрегатов

Видео:Бюджетная замена приводного ремня и роликов К7М Рено Логан-1 рестайлинг 1.6 (ГУР + кондиционер)Скачать

Бюджетная замена приводного ремня и роликов К7М Рено Логан-1 рестайлинг 1.6 (ГУР + кондиционер)

Нам собраться — только подпоясаться

Видео:Лада Ларгус. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов. 16 кл. РеноСкачать

Лада Ларгус. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов. 16 кл. Рено

Замена_ремня_агрегатов_Logan_2005_00

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Здесь приведен вариант замены ремня для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером. Процедуры замены ремня для всех вариантов (включая описанный) вариантов выложены в нашей Википедии (ссылка)

Видео:Рено Логан 1.6, замена ремня ГРМ и помпы. Renault Logan 1.6 16v, как менять ГРМСкачать

Рено Логан 1.6, замена ремня ГРМ и помпы. Renault Logan 1.6 16v, как менять ГРМ

SHABLON.indd

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;

3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

5 — шкив компрессора кондиционера;

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека» — ссылка).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля.

Видео:Renault K7M #EMILIOMOTORSСкачать

Renault K7M #EMILIOMOTORS

SHABLON.indd

. надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Видео:Как поменять ремень генератора на Рено (1,6 16V K4M). How to change the alternator belt to RenaultСкачать

Как поменять ремень генератора на Рено (1,6 16V K4M). How to change the alternator belt to Renault

SHABLON.indd

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И БЕЗ КОНДИЦИОНЕРАСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

SHABLON.indd

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика.

Видео:НАДЁЖНЫЙ И НЕПРИХОТЛИВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ RENAULT 1.2 16v (D4F.740).Скачать

НАДЁЖНЫЙ И НЕПРИХОТЛИВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ RENAULT 1.2 16v (D4F.740).

SHABLON.indd

. накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления.

Видео:замена ремня ГРМ и помпы DACIA , RENAULT LOGAN 1,6 16 V , K4MСкачать

замена ремня ГРМ и помпы DACIA , RENAULT LOGAN 1,6  16 V , K4M

SHABLON.indd

. и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Видео:ЗАМЕНА Ремня Генератора на РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМСкачать

ЗАМЕНА Ремня Генератора  на  РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМ

SHABLON.indd

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины).

Видео:Замена ремня генератора - Рено ЛоганСкачать

Замена  ремня генератора - Рено Логан

SHABLON.indd

. головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства.

. и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2

SHABLON.indd

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так.

Видео:Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)Скачать

Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6   1.4 и тд)

SHABLON.indd

. чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Renault Logan выпуска до 2009 года можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Как поменять ремень генератора на Renault Logan

Постоянный контроль состояния и своевременная замена ремня генератора на автомобиле — очень важный процесс, от которого зависит работа многих систем и агрегатов. При обрыве ремня генератора аккумулятор поддерживает «жизнеспособность» систем и агрегатов недолгий промежуток времени, особенно, если включена световая техника. Поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно, быстро и качественно заменить ремень генератора на примере автомобиля Рено Логан.

Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

Этот материал не очень полезен для владельцев Renault Logan с шестнадцатиклапанными двигателями. Автомобиль, на котором мы будем отрабатывать данные навыки, оборудован гидроусилителем и кондиционером, что вносит определенные коррективы в процесс замены ремня.

Когда менять и как выбрать

Ресурс работы ремня для 8КЛ и 16КЛ агрегатов с объёмами 1.4 и 1.6 л рассчитан на 60 тысяч км пробега, после которых ремешок следует поменять. Это касается моделей фазы 1 (2006, 2007, 2008 года выпуска) и фазы 2 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.в.).

Ремень нужно заменить, если есть такие дефекты:

  • На боковинах есть расслоения и трещины.
  • Поверхность зубьев изношена.
  • Имеются следы масла.

Неправильное расположение при установке может стать причиной обтрёпанных краёв, а масляные пятна указывают на протечки в области сальников коленвала. Присутствие их на шкиве (демпфере) способствует недостаточному сцеплению, и ротор прокручивается.

Степень натяжения — также важный фактор: если оно слабое, то ремень проскакивает, и генератора работает не на полную силу. Можно услышать, как он свистит и шумит во время того, как авто заводится, чаще всего — в холодную погоду, а АКПП ходит разболтанно. Иногда для устранения проблемы достаточно его просто подтянуть, но при сильном износе приходится ставить новую деталь. Ещё одной причиной сбоёв в работе может стать выход из строя подшипников.

Установка новых комплектующих должна проходить с учётом рекомендаций производителя Renault Logan. Оптимальным вариантом является установка оригинальных деталей. Артикул ремня для моделей без кондера — 5РК1110 (8200841132). Обязательно стоит учитывать размер и длину изделия.

хорошими качественными показателями отличаются детали от Fenox, Francecar, Mitsubishi. Каталожные коды некоторых деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор на Логан 1.6 л (82HP), al21201o7 — для двигателей 1.4 (k7j) и 1.6 л. Характеристики оригинальных деталей выше, чем у аналогов, как и стоимость.

Иногда на разборках предлагают оригинальные б/у запчасти, которые можно купить по выгодной цене. Производитель рекомендует устанавливать устройства от Bosch и подбирать их в соответствии с номером из каталога.

Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?

Своевременная замена приводного ремня в Рено Логан 1 4 обезопасит от быстрого разряда аккумулятора и выхода из строя электрики транспортного средства. Если это произойдет в дальней поездке, потребуется вызвать помощь.

Официальные дилеры и производитель советуют менять расходник один раз в 60 тысяч километров пробега. Вместе с ремнем потребуется заменить натяжной ролик. Такое действие исключит появление шумов под капотом и предотвратит разрушение старой запчасти (ролика).

Процесс замены

В зависимости от условий эксплуатации, качества расходника и манеры езды замена ремня может выполняться через разное количество тысяч километров пробега даже для одной и той же модели. В городских условиях из-за постоянных остановок и стартов ремень изнашивается быстрее.

Желательно делать технический осмотр состояния ремня, когда автомобиль пробежит очередные 15 тысяч километров.

Необходимые инструменты

Если при осмотре обнаружены дефекты, то ремень нужно менять. Для этого нужно подготовиться, приготовив:

Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

  • набор ключей;
  • шестигранник;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.

Расходный материал для Рено Логан

Большое значение на продолжительность эксплуатации изделия оказывает его качество. Поэтому приобретать следует оригиналы проверенных производителей. Некачественный ремень может быстро обтрепаться, растянуться, порваться в дороге и придется менять его раньше, чем исчерпается его ресурс.

Этапы

Замена приводного ремня рено логан 16 клапановМоторный отсек Рено Логан

  • Далее необходимо снять переднее правое колесо.
  • Затем демонтируется щиток, защищающий моторный отсек от грязи. Замена приводного ремня рено логан 16 клапановСнимаем передний правый подкрылок
  • Далее нужно совместить кронштейн натяжного ролика с отверстием в его корпусе. Для этого ключом на «13» проворачиваем болт крепления натяжителя против хода часовой стрелки.
  • Далее в отверстие вставляется шестигранник на «6».
  • Ремень генератора ослаблен и его можно снимать.
  • Вместе с ремешком следует менять натяжной и опорный ролики. Для снятия опорного надо открутить крепежный болт ключом на «13».
  • Натяжной ролик крепится двумя болтами, которые нужно открутить, чтобы его снять.
  • Если при осмотре снятые ролики не имеют дефектов, их можно установить обратно, но желательно заменить.
  • После установки новых роликов можно менять ремешок генератора.
  • Сначала его надо надеть на шкив насоса гидроусилителя руля, затем завести за опорный и натяжной ролики, накинуть на шкив генератора, шкив компрессора кондиционера и в последнюю очередь натянуть на шкив коленвала. Замена приводного ремня рено логан 16 клапановСхема правильного расположения расходника При укладывании изделия, нужно следить, чтобы ремешок ложился на диски дальше от силового агрегата. Если бороздок на изделии меньше, чем на шкиве, то свободные должны находиться ближе к двигателю. После того, как ремень будет надет на все диски, нужно отрегулировать его натяжение согласно указаниям руководства по эксплуатации Рено Логан с помощью натяжного ролика. Поворот против часовой стрелки дает возможность подтянуть изделие, по направлению движения часовой стрелки – ослабить. После этого затягивается болт крепления натяжителя. Замена приводного ремня рено логан 16 клапановПроверяем натяжение изделия
  • На последнем шаге надо подключить клемму «минус» к аккумуляторной батарее.
  • После замены всех расходных материалов следует завести двигатель и проверить его работу. Не должно быть слышно никаких посторонних звуков в виде свиста. Если все работает исправно, на этом замена ремешка генератора на Рено Логан заканчивается. В течение последующей эксплуатации следует регулярно проверять натяжку ремешка генератора и при необходимости подтянуть.

    Привод вспомогательных агрегатов

    Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером (рис. 1) либо только ГУР (рис. 2). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 (рис. 3).

    Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан – это операция, для которой нужно располагать спецоборудованием. Точную настройку проводят только в мастерской! Впрочем, последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автомат натяжения (рис. 1, деталь 2).

    Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

    Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?

    Перед тем как начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать инструмент и изучить технику безопасности. Также необходимо учитывать, что процедура по замене приводного ремня на Рено Логан с кондиционером и без немного отличается.

    Список необходимых инструментов для замены приводного ремня Рено Логан с кондиционером:

    • Набор гаечных ключей;
    • Набор головок;
    • Отвертка;
    • Новый ремень.

    Техника безопасности:

    1. Производить замену расходника необходимо после того, как двигатель остыл. После поездки потребуется подождать 20-30 минут.
    2. Одеть специальную одежду и перчатку. Униформа мастера поможет избежать ожогов и прочих неприятностей во время проведения процедуры.
    3. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    Обратите внимание: транспортное средство с кондиционером и гидроусилителем имеет автоматический натяжитель руля. Вручную регулировать не нужно.

    Пошаговая инструкция замены приводного ремня:

    1. Открыть капот. Добраться до грязезащитного корпуса приводного ремня. Аккуратно демонтировать.
    2. Для ослабления приводного ремня с нижней части транспортного средства необходимо открутить болт крепления натяжного ролика. Использовать головку на 13 мм. Повернуть крепление по часовой стрелке. Во время осуществления этого действия преодоливается усилие, которое создается пружиной. Совместить отверстие крепления ролика с углублением в корпусе устройства.
    3. Чтобы зафиксировать крепление ролика, потребуется вставить шестигранник внутрь на 6 мм.
    4. Снять старый ремень вспомогательного агрегата.
    5. Приобрести новый оригинальный расходник. Ориентироваться на маркировку 5К 1747. Его длина составляет 1747 мм.

    Приводной ремень заменяется вместе с опорным роликом.

    Пошаговая инструкция замены опорного ролика:

    1. Открутить болт крепления опорного ролика накидным ключом на 13 мм.
    2. Демонтировать болт вместе с защитной крышкой генератора.
    3. Снять ролик.
    4. Аналогичными действиями снять натяжной ролик.
    5. Установить снятые детали в обратной последовательности. Уложить новый ремень на шкивы и завести его под опорный и натяжной ролики.
    6. Вынуть шестигранник (фиксатор отверстия). Использовать головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал. Деталь проворачивается по часовой стрелке. Количество оборотов: не менее трех. Таким образом, ремень будет возвращен в свое прежнее положение.

    Замена приводного ремня (кондиционер отсутствует, ГУР есть)

    Производитель рекомендует производить замену приводного ремня без кондиционера при помощи специального приспособления. Однако если его нет, а деталь нужно заменить своими руками, то следует использовать следующую пошаговую инструкцию:

    1. Снять грязезащитную крышку силового агрегата.
    2. Нажать на ремень по центру, между шкивами. Если при нажатии использовать усилие равное 10 кгс, прогиб должен быть до 8 мм.
    3. Чтобы натянуть передаточный элемент, необходимо расслабить фиксатор натяжного ролика. Регулировочный болт необходимо вращать по часовой стрелке. После нужного натяжения, завернуть болты крепления натяжного ролика обратно.
    4. Чтобы заменить передаточный элемент, провернуть регулировочный болт несколько раз в обратном направлении. Это действие поможет ослабить его. После этого его можно снять со всех шкивов.
    5. Купить новый приводной элемент с маркировкой 5К 1110. Длина — 1110 мм.
    6. Желательно при замене поменять натяжной ролик.

    Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение расходника, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

    Пошаговая инструкция замены ремня генератора (отсутствует кондиционер и гидроусилитель):

    1. Проверить натяжной ролик и натяжение расходника. Надавить усилием в 10 кг/см2 и измерить. Прогиб должен быть до 8 мм. Чрезмерное натяжение передаточного элемента приводит к ускоренному износу самого расходника и подшипников генератора.
    2. При замене передаточного элемента потребуется расслабить натяжение и снять его со всех шкивов (с генератора и коленчатого вала).
    3. Приобрести новый расходник с маркировкой 4PK 718. Его длина составляет 718 мм.
    4. Установить ремень генератора в обратной последовательности. Внимательно следить за натяжением. Для определения точного натяжения обратиться в сервисный центр.

    Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение приводного элемента, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

    Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4450 Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-privodnogo-remnya/zamena-privodnogo-remnya-renault-logan.html

    Инструкция по замене

    На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Чтобы отпустить болт, который держит механизм, воспользуйтесь ключиком на 13. А так как доступ к механизму сверху затруднителен, то снимем колесо вместе с защитным кожухом. Это упростит нам задачу по доступу к прижимному механизму.

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.

    Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.

    Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив гидроусилителя руля.

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Дальше ремень охватывает транзитный ролик.

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.

    При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т. е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны.

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы. Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна. Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков. А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям. Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет.

    Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Как проверить генератор на машине: не снимая, с помощью мультиметра
    • Почему автомобильный генератор не дает зарядки на аккумуляторную батарею
    • Почему вибрирует кузов на Рено Логан — ищем причину в опоре двигателя

    Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.

    Особенности замены

    В зависимости от комплектации автомобиля будут отличаться особенности ремонта, снятия ремня генератора на Рено Логан и установки нового элемента. В сети есть много фото и видео, которые подскажут, как разобрать, снять и поставить ремень генератора и поменять ролики, и на что обратить внимание.

    Комплектация включает ГУР и кондиционер

    При наличии гидроусилителя руля и кондиционера менять ремень следует по такой инструкции:

    • Работать со снятой клеммой напряжения аккумулятора, а под двигатель подкладывать шайбочки, чтобы он приподнялся.
    • Снимается переднее правое колесо и защитный кожух мотора.
    • Болт крепления ролика ключом на 13 поворачивают по часовой стрелке, одновременно прутом (длина диаметра 5–7 мм) фиксируется кронштейн натяжителя.
    • Ролик достаётся из корпуса после выкручивания двух болтов крепления.
    • Сборка выполняется в обратном порядке.

    Вместе с ремнём следует заменить и ролики, и их составные элементы (кольца, приводы).

    Комплектация с ГУР без кондиционера

    Отсутствие кондиционера несколько изменяет схему ремонта ремня генератора. Чтобы сменить ремень и ролики, не нужны специальные инструменты. Они могут потребоваться только при необходимости подключения нового генератора.

    Интересно! Такая комплектация чаще всего встречается у восьмиклапанников с мотором 1.6 л, у авто 16V — реже.

    • Сначала стоит проверить натяжение ремня, для чего в моторном отсеке его необходимо сжать и убедиться в исправности подшипников. При повышенном натяжении крепёжные шайбы ослабляются, при недостаточном — подтягиваются;
    • После ослабляется регулировочный винт, меняется обводный ролик и подшипник;
    • Обновляются все детали, требующие замены, и происходит сборка в обратной последовательности;

    Отремонтировать узел проще, если использовать специальный тестер и схему, чтобы контролировать напряжение в сети.

    Как снять старый и надеть новый ремень?

    Чтобы снять ремень, потребуется использовать гараж или другое место, где установлен подъемник. Если его нет, можно обойтись домкратом. При демонтаже старого приводного элемента потребуется открутить переднее правое колесо и подкрылок для удобства.

    При смене расходника рекомендуется очистить шкивы от остатков старого ремня, включая грязь, масло и прочее. Можно использовать щетку по металлу и обезжириватель. Монтаж расходника происходит в обратной последовательности снятию.

    Когда пора менять?

    Обследование ремешка генератора Рено Логан заключается в визуальном осмотре его внешнего вида, проверки степени его натяжения. Ремень подлежит замене, если обнаружены следующие дефекты:

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапанов

    • расслоение боковин;
    • трещины;
    • износ зубьев и поверхности;
    • выкрошенные участки;
    • масляные следы.

    Старый ремешок с трещинами

    Обтрепанные края могут появиться по причине неправильной установки ремешка. Масляные следы, как правило, являются следствием протекания сальников коленчатого вала. Из-за их наличия изделие проскальзывает на шкиве, нет достаточного сцепления, ротор не вращается в полную мощность. Натяжение также играет большую роль в качестве вырабатываемой электроэнергии, когда оно слабое, то ремешок проскакивает и генератор работает не в полную силу. При этом можно услышать, как ремень свистит. В морозную погоду изделия из резины становятся тверже и даже при хорошей натяжке резиновая деталь свистит, когда заводится двигатель. С течением времени ремешок растягивается, поэтому следует следить за его натяжением. Если это возможно, то его нужно подтянуть с помощью натяжителя. Если он растянулся по причине износа, то изделие следует обязательно менять на новое.

    Подготовительные действия

    Привод вспомогательных агрегатов будет закрыт пластиковыми щитками. А снять их можно, освободив колёсную арку. Поэтому переднее левое колесо подпирают домкратом и снимают. Дальше используется последовательность:

      Нижнее крепление подкрылка надо поддеть отвёрткой и удалить его;

    Замена приводного ремня рено логан 16 клапановПистон, закреплённый на переднем щитке сверху, откручивают и снимают; Замена приводного ремня рено логан 16 клапановПередний щиток ничем не удерживается – теперь его можно снять! Замена приводного ремня рено логан 16 клапановОсталось демонтировать второй щиток. Доступ к ремню в результате будет открыт.

    Подведем итоги

    Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане французского производства Рено Логан – просто мероприятие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ. Теперь вы знаете, как поменять в модели натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора с кондиционером, или же без него. Профилактики тем более может выполнить любой автомобилист. Для решения проблем необходимо лишь попробовать свои силы и все получится. Источник

    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток