Замена пробки блока цилиндра вектра а

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Авто помощник

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Видео:Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать

Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать

Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секунд

Как самому изготовить заглушку блока

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать

Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секунд

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Читайте также: Главный тормозной цилиндр газель 3302 схема манжетов

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Видео:Замена заглушки (пробки) блока цилиндровСкачать

Замена заглушки (пробки) блока цилиндров

Замена пробок на блоке

#1 nicki

  • Город: пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
  • @Упоминание

Добрался таки до своего серого опелька. Течь в блоке надоела. Первый раз сделали, помогло не на долго.
Решил делать капитально, со снятием мотора. Всё навесное снял, впуск, выпуск… отсоединил и снял все шланги и радиатор с крыльчаткой, масляный радиатор. Открутил подушки и амортизаторы двигателя. одним словом, мотор был почти готов к снятию.
После снятия выпускного коллектора обнаружил дыру. В прямом смысле этого слова. Дыра в пробке. Как оказалось, до меня уже эти пробки с гнили и их просто отремонтировали, вырезав в них круглые вставки и заклеили это всё 2-х компонентным клеем. Вариантов было не много, одну пробку сняли и поехали в магазин тазов.
По мерил свою пробку, размер оказался 36мм в диаметре, а пробка от Ваз 2108 36,5мм. Решено было взять и попробовать вбить на родное место.
Всего пробок в движке 12. Из них 6 пробок по 36мм с одной стороны (со стороны впуска), 4 пробки по 36мм со стороны генератора и 2 пробки меньшего диаметра, где то около 32мм.
Пробки зашли с хорошим натягом.

Для замены купил 2 комплекта пробок от 2108. Там 12 штук пробок по 36,5мм и 2 пробки меньшего диаметра.

Собрал всё воедино. Залил пока воду для проверки.
Завел двигатель… И о счастье )))) Мотор не течет, всё сухо и ровно.

Пробный пробег в 25 км ))) Произошел удачно. Даже на газульку под валивал. Будем наблюдать и смотреть.

Замена пробки блока цилиндра вектра аЗамена пробки блока цилиндра вектра а
Замена пробки блока цилиндра вектра аЗамена пробки блока цилиндра вектра а
Замена пробки блока цилиндра вектра а

Сообщение отредактировал nicki: 10 Май 2013 — 08:00

Видео:Скорый быстрый ремонт потёкших заглушек двигателя.Скачать

Скорый быстрый ремонт потёкших заглушек двигателя.

Снятие и установка головки цилиндров

Головку цилиндров можно снимать только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы при этом не отсоединять.

Признаками дефектов прокладки головки цилиндров являются:

  • снижение мощности двигателя;
  • потери охлаждающей жидкости (белый дым в отработавших газах);
  • повышенный расход масла;
  • попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. Уровень масла не снижается, а повышается. Серый цвет моторного масла, пузырьки на масляном щупе, масло жидкое;
  • попадание масла в охлаждающую жидкость;
  • сильное вспенивание охлаждающей жидкости;
  • малая компрессия в двух соседних цилиндрах.

Снятие

Отсоединить провод «массы» от аккумулятора.

Снять воздушный фильтр и (если есть) всасывающий шланг и предварительную камеру.

Снять изогнутый участок шланга предварительно ослабив хомут.

Снять клиновидный ремень, отжать в сторону генератор.

У автомобилей с поликлиновым ремнем: снять ремень и шкив.

У двигателей с впрыском топлива: снять тягу акселератора у дроссельной заслонки.

У карбюраторных двигателей: отсоединить трос акселератора у карбюратора и опоры.

Отсоединить все шланги и трубопроводы, идущие к головке цилиндров, карбюратору и впускному коллектору.

Отсоединить топливный трубопровод у топливного насоса и заглушить его конец подходящей пробкой.

Отсоединить провода от свечей зажигания и провод от катушки у распределителя зажигания.

Снять переднюю крышку зубчатого ремня.

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке изогнутым накидным ключом до совмещения метки на корпусе двигателя с меткой на шкиве. Одновременно метка на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой на корпусе распределительного вала.

Ослабить зубчатый ремень и снять его вверху.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Снять крышку корпуса распределительного вала.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Снять зубчатый шкив распределительного вала. Распределительный вал при этом удерживать от проворачивания гаечным ключом.

Между кулачками клапанов 3-го цилиндра имеются лыски для гаечного ключа.

Снять зубчатый шкив распределительного вала.

Снять приемную трубу с выпускного коллектора.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Отвернуть верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Ослабить болты крепления головки цилиндров (см. рис.) сначала на 1/4 оборота, а затем — еще на ½ оборота. После этого отвернуть болты полностью.

Внимание! Болты крепления головки цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

Снять корпус распределительного вала.

Снять коромысла клапанов, упоры и гидрокомпенсаторы зазоров и разложить их таким образом, чтобы при сборке не перепутать и установить на свои места в том же порядке.

Снять впускной и выпускной коллекторы.

Установка

Очистить стыковочную поверхность блока цилиндров от остатков прокладки. Закрыть отверстия блока ветошью, чтобы в них не попала грязь.

Проверить стыковочную поверхность блока цилиндров на прямолинейность.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Положить новую прокладку, не используя герметик. На стыковочной поверхности блока цилиндров не должно быть смазки.

Прокладку расположить так, чтобы она не закрывала отверстия блока.

Очистить стыковочную поверхность головки цилиндров.

Проверить стыковочную поверхность на прямолинейность.

Очистить стыковочную поверхность головки цилиндров, прилегающую к корпусу распределительного вала.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Установить головку блока цилиндров.

Установить гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, предварительно смазав их моторным маслом. Слегка смазать коромысла клапанов пастой на основе MoS2 и установить их.

Очистить стыковочную поверхность корпуса распределительного вала.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Нанести на эту поверхность слой герметика ЕТ N1503166.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Установить корпус распределительного вала, слегка затянуть его болты по спирали изнутри наружу (использовать новые болты).

Внимание! Затяжку болтов проводить в четыре этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.

Затяжку болтов головки цилиндров необходимо производить особенно тщательно, также используя проверенный и исправный динамометрический ключ.

Читайте также: Цилиндр 3307 1602510 сцепления рабочий в сборе

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу моментом 25 Нм.

Дотянуть болты в той же последовательности на 60°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 60°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол:

  • у двигателей 1,4 и 1,6 л: 30°;
  • у двигателей 1,8 и 2,0 л: 60°;

Чтобы точно выдержать указанные углы затяжки, рекомендуется нанести на крышку корпуса распределительного вала соответствующие метки. Для этого надеть ключ на гайку и нанести метки мелом через 30° (или через 60° — в зависимости от двигателя). Можно также вырезать соответствующий шаблон из картона. Для соблюдения максимальной точности рекомендуется приобрести специально предназначенное для этой цели приспособление фирмы Hazet.

Внимание! На прогретом двигателе необходимо еще раз подтянуть болты.

Установить зубчатый шкив распределительного вала и закрепить его болтом, удерживая вал от проворачивания ключом за лыски. Момент затяжки болта — 45 Нм.

Внимание! Использовать только новый болт!

Установить новую прокладку корпуса распределительного вала и затянуть болты моментом 8 Нм.

Надеть зубчатый ремень и натянуть его.

Установить переднюю крышку зубчатого ремня.

Надеть клиновидный ремень и натянуть его.

У автомобилей с поликлиновым ремнем: установить шкив и надеть ремень.

Залить охлаждающую жидкость.

Подсоединить все шланги, трубопроводы и тросы, идущие к головке цилиндров, впускному коллектору, карбюратору и топливному насосу.

Подсоединить провода к свечам зажигания в последовательности, указанной в таблице «Основные параметры двигателей» (см. в начале книги). Цилиндр №1 находится справа, глядя по направлению движения автомобиля.

Закрепить приемную трубу к выпускному коллектору.

Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости пополнить. Если головка цилиндров снималась из-за дефекта прокладки, то рекомендуется заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может содержаться охлаждающая жидкость.

Установить воздушный фильтр.

Подсоединить провод «массы» к аккумулятору.

Запустить и прогреть двигатель.

Проверить угол опережения зажигания.

Проверить обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Подтянуть болты крепления головки цилиндров (на прогретом двигателе) в порядке, указанном выше, на угол 30°. Последующая подтяжка (например, после 1000 км пробега) не нужна.

Видео:Вектра С 310 тыс.км замена заглушку блока двигателя z18xerСкачать

Вектра С 310 тыс.км замена заглушку блока двигателя z18xer

Дизельный двигатель 17YD объемом 1,7 л

Отсоединить топливные трубопроводы у форсунок и ТНВД. Трубопроводы отсоединять комплектно, не изгибая их.

Снять верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.

Снять крышку с картера сцепления.

Установить поршень 1-го цилиндра в положение опережения зажигания перед ВМТ.

Ослабить и снять зубчатый ремень.

Установить новую прокладку головки цилиндров.

Внимание! В зависимости от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины. При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток, или их отсутствия.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Проверить поршни и клапаны на износ. Если износ незначителен, то достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо замерить индикатором величину выступания поршня.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Внимание! Затяжку болтов проводить в четыре этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо неге можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.

Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу моментом 25 Нм.

Дотянуть болты в той же последовательности на 90°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 90°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 45°

Внимание! На прогретом двигателе необходимо еще раз подтянуть болты.

Установить зубчатый шкив распределительного вала. Ввернуть болт крепления шкива, не затягивая его.

Надеть и натянуть зубчатый ремень.

Затянуть болт крепления зубчатого шкива моментом 90 Нм.

Проверить опережение впрыска.

Установить вакуумный насос.

Установить новую уплотнительную прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку болтами.

Установить нижнюю и верхнюю крышки зубчатого ремня.

Подсоединить топливные трубопроводы к ТНВД и форсункам.

Запустить и прогреть двигатель (температура масла 60°С).

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Подтянуть болты крепления головки цилиндров в вышеописанном порядке на угол 30° жестким ключом. Последующая подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна.

Проверить число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов.

Видео:СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндровСкачать

СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндров

Дизельный двигатель ТС4ЕЕ1 объемом 1,7 л с турбонаддувом

Отсоединить топливные трубопроводы от ТНВД и форсунок. Трубопроводы снять комплектно, не изгибая их.

Отсоединить сливной топливопровод от форсунок.

Снять вентилятор радиатора.

Снять крышку зубчатого ремня.

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

Снять зубчатый шкив распределительного вала.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Ослабить и снять зубчатый ремень.

Отвернуть три болта крепления задней крышки зубчатого ремня.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Отвернуть болты 1 и 2 крепления корпуса термостата (см. рис.).

Отсоединить шланг системы охлаждения от турбокомпрессора, предварительно сняв хомут крепления.

Отсоединить трубопроводы подачи и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Отвернуть болты крепления турбокомпрессора.

Снять трубку масломерного щупа.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Ослабить болты крепления головки цилиндров в показанной последовательности (см. рис.).

Снять головку цилиндров, отжав в сторону заднюю крышку зубчатого ремня.

Установить новую прокладку головки цилиндров.

Внимание! В зависимости от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины. При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток, или их отсутствия.

Проверить поршни и клапаны на износ, при необходимости заменить их. Если износ незначителен, то достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо замерить индикатором величину выступания поршня.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Внимание! Затяжку болтов проводить в три этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Затянуть болты головки цилиндров в указанном порядке (см. рис.) моментом 40 Нм.

Читайте также: Кто носил шапки цилиндры

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 60-75°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 60-75°.

Внимание! Последующая подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна.

Установить трубку масломерного щупа.

Установить и закрепить турбокомпрессор.

Закрепить трубопроводы подачи и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров.

Очистить стыковочную плоскость корпуса термостата, установить термостат в сборе и затянуть болты его крепления моментом 30 Нм.

Ввернуть три болта крепления задней крышки зубчатого ремня и затянуть их моментом 8 Нм.

Установить зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт его крепления моментом 10 Нм.

Надеть зубчатый ремень и натянуть его.

Установить новую уплотнительную прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку болтами.

Установить вентилятор радиатора.

Установить крышку зубчатого ремня.

Закрепить топливные трубопроводы у ТНВД и форсунок моментом 25 Нм.

Закрепить трубопровод слива топлива у форсунок.

Установить впускной коллектор.

Проверить опережение впрыска.

Запустить и прогреть двигатель до температуры масла 60°С.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Проверить число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов, при необходимости откорректировать.

Видео:Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.Скачать

Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.

16-клапанные двигатели

Снятие

Отсоединить провод «массы» от аккумулятора.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Отсоединить шланг 1 системы вентиляции картера.

Отсоединить разъем 3 у датчика объема воздуха.

Отвернуть болты 4 крепления датчика объема воздуха.

Ослабить хомуты крепления шланга 5.

Снять камеру дроссельной заслонки.

Снять крепление воздушного фильтра.

Слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить трос акселератора у дроссельной заслонки карбюратора.

Пометить и отсоединить все шланги и трубопроводы, идущие к головке цилиндров и впускному коллектору.

Снять выпускной коллектор.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Снять клиновидный ремень генератора и, если имеется, насоса гидроусилителя.

Снять переднюю крышку зубчатого ремня.

Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.

Снять кронштейн трубопровода масляного радиатора. Положить прокладку так, чтобы она не перекрывала отверстия блока.

Ослабить и снять зубчатый ремень.

Снять крышку высоковольтных проводов.

Снять наконечники со свечей зажигания.

Ослабить хомуты шлангов (см. стрелки на рис.С7802).

Снять крышку головки цилиндров.

Снять зубчатые шкивы распредвалов, удерживая распредвалы ключом за шестигранник.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Снять направляющий ролик А и натяжной ролик В вместе с основанием.

Внимание! Обратить внимание на положение дистанционной втулки (большим диаметром к двигателю).

Снять заднюю крышку зубчатого ремня.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Ослабить болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке, сначала на ¼ оборота, а затем — на ½ оборота. После этого полностью вывернуть болты и вынуть их вместе с шайбами. Для отворачивания нужен ключ для болтов типа Тогх на 12 мм, например, Hazet 880 Mlg Е-12 с головкой 958-2.

Внимание! Эту операцию следует проводить только на холодном двигателе!

Установка

Очистить сопрягаемые поверхности от остатков прокладки. Для предотвращения попадания загрязнений в отверстия блока цилиндров закрыть их ветошью.

Проверить прямолинейность поверхности блока цилиндров.

Положить новую прокладку на поверхность блока, не используя герметик. Прокладка не должна закрывать отверстия в блоке.

Очистить стыковочную плоскость головки цилиндров.

Установить головку цилиндров.

Установить все шайбы под болты крепления головки.

Вставить новые болты крепления головки цилиндров и ввернуть их ключом до плотного прилегания.

Внимание! Затяжку болтов проводить в четыре этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Затянуть болты головки цилиндров в указанном порядке (см. рис.) моментом 25 Нм.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 65°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 65°.

Дотянуть болты в той же последовательности на угол 65°.

Внимание! На прогретом двигателе необходимо еще раз подтянуть болты.

Затянуть болты крепления задней крышки зубчатого ремня моментом 6 Нм, предварительно смазав из герметиком, например, Opel 1510177.

Замена пробки блока цилиндра вектра а

Установить натяжной и направляющий ролики.

Внимание! Дистанционные втулки должны быть обращены меньшим диаметром в сторону роликов.

Установить зубчатые шкивы распределительных валов. При этом метка (см. стрелку на рис.С8343) должна быть направлена наружу. Штифт А распределительного вала должен быть направлен вверх и войти в отверстие зубчатого шкива.

Удерживая распредвал от проворачивания гаечным ключом, затянуть болт крепления шкива в два этапа (использовать новый болт):

  • первый этап — 50 Нм;
  • второй этап — на угол 60-75°.

Положить новую прокладку под крышку головки цилиндров и затянуть болты моментом 8 Нм.

Подсоединить оба шланга к крышке головки цилиндров и закрепить их хомутами.

Надеть наконечники на свечи зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров. Порядок работы цилиндров приведен в таблице «Основные параметры двигателей» (см. в начале книги). Цилиндр №1 находится справа, глядя по ходу движения автомобиля.

Закрепить крышку высоковольтных проводов.

Установить выпускной коллектор.

Установить новый зубчатый ремень и натянуть его.

Установить переднюю крышку зубчатого ремня.

Надеть клиновидный ремень и натянуть его.

Установить передние патрубки воздушного фильтра, смесительной камеры, датчика объема воздуха.

Подсоединить разъем к датчику объема воздуха.

Подсоединить все трубопроводы, шланги и тросы, идущие к головке цилиндров.

Залить охлаждающую жидкость.

Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости пополнить. Если головка цилиндров снималась из-за дефектной прокладки, то рекомендуется заменить масло и фильтр, так как в масле может содержаться охлаждающая жидкость.

Подсоединить провод «массы» к аккумулятору.

Запустить и прогреть двигатель.

Проверить опережение зажигания.

Проверить обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Подтянуть болты крепления головки цилиндров на прогретом двигателе в вышеуказанном порядке на угол 30-45°. Последующая подтяжка (например, после 1000 км пробега) не нужна.

📸 Видео

"ГТ" Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока!Скачать

"ГТ" Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока!

как вытащить заглушку из блокаСкачать

как вытащить заглушку из блока

Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.Скачать

Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.

Замена передних пробок на блоке цилиндров,ланос ,шевролет,опель!Скачать

Замена передних пробок на блоке цилиндров,ланос ,шевролет,опель!

Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать

Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114

Замена и доработка заглушки блока ланос, нексия, авеоСкачать

Замена и доработка заглушки блока ланос, нексия, авео

Как слить с блока автомобиля антифриз при отсутствии сливной пробки.(деу нексиа)Скачать

Как слить с блока автомобиля антифриз при отсутствии сливной пробки.(деу нексиа)

Быстрый ремонт заглушки блока цилиндраСкачать

Быстрый ремонт заглушки блока цилиндра

Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗСкачать

Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗ

Лайфхак! Как вытащить прогнившую пробку с блока или головкиСкачать

Лайфхак! Как вытащить прогнившую пробку с блока или головки

Daewoo nexia замена заглушки блокаСкачать

Daewoo nexia замена заглушки блока

Потекла заглушка двигателя - ремонт БЕЗ ЗАМЕНЫ. Спасение проржавевшей заглушки блока цилиндров.Скачать

Потекла заглушка двигателя - ремонт БЕЗ ЗАМЕНЫ. Спасение проржавевшей заглушки блока цилиндров.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток