Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ-21126 Lada Granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 17 мм
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
- Головка Torx Е8
- Головка Torx E14
- Воронка
- Динамометрический ключ
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
- Ключ для фиксации шкива распредвала
- Нож (или скребок)
- Штангенциркуль
- Приспособление для регулировки клапанов
- Пинцет
- Микрометр
Детали и расходники:
- Башмак — 2 шт.
- Охлаждающая жидкость 8 л
- Прокладка головки блока цилиндров
- Комплект болтов крепления головки блока цилиндров
- Емкость техническая
- Прокладка дроссельного узла (при необходимости)
- Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
- Герметик типа LOCTITE 574
- Растворитель типа 646
- Регулировочные шайбы (при необходимости)
- Ветошь
2. Снизьте давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
7. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания, как описано здесь.
8. Отсоедините разъемы проводов от датчика аварийного падения давления масла (см. здесь), датчика фазы (см. здесь) и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, который находится под термостатом (см. фото ниже).
9. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.
10. Отсоедините разъем проводов от датчика ДТОЖ на термостате (системы управления двигателем), как описано здесь.
11. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.
12. Снимите впускной коллектор, как описано здесь.
13. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.
14. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока цилиндров.
15. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя. Как это сделать, смотрите здесь.
16. Выверните 5 болтов крепления и снимите верхнюю переднюю защитную крышку ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма).
17. Выверните 2 болта крепления нижней передней крышки ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и снимите крышку ГРМ.
18. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите ремень ГРМ (привода газораспределительного механизма) со шкивов распределительных валов.
19. Удерживая шкивы распредвалов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распредвалов, снимите шкивы.
Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться одним из приспособлений, показанных на фото.
20. Извлеките шпонки из пазов хвостовиков распредвалов.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления для корса
21. Снимите натяжной ролик, как описано здесь.
22. Вывернув накидным ключом на 15 мм болт крепления, снимите промежуточный ролик.
Под роликом установлено дистанционное кольцо.
23. Выверните головкой на 10 мм пять болтов крепления задней защитной крышки ремня ГРМ и снимите крышку.
24. Воротком с головкой Е14 выверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке, и снимите головку блока цилиндров.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми, если длина болта (без учета) высоты головки превышает 98 мм.
25. Снимите прокладку головки блока цилиндров двигателя.
26. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров ветошью (они должны быть сухими и чистыми) и скребком.
27. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.
28. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока цилиндров, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.
29. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки.
Использование бывшей в употреблении прокладки головки блока цилиндров не допускается. Прокладка головки блока цилиндров должна быть чистой и сухой.
30. Установите головку цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на фото, в четыре этапа:
- 1-й — моментом 20 Н·м;
- 2-й — моментом 69,4-85,7 Н·м;
- 3-й — доверните болты на 90°;
- 4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров указана в п.24 этой статьи.
31. Установите на автомобиль прокладку головки блока цилиндров с помощью герметика, как описано здесь.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «LOCTITE 574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.
32. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.
33. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фазы, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала.
34. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и тепловые зазоры в клапанах.
35. После регулировки установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Читайте также: Работа цилиндров лада веста
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Видео:снятие гбц гранта 8кл легкая шпгСкачать
80 Granta
Видео:Замена прокладки ГБЦ Калина 1,6 8кл своими силами потому что везде очередьСкачать
Снятие и разборка головки блока цилиндров
Головку блока цилиндров снимаем для ее ремонта или замены, замены уплотнительной прокладки головки, при демонтаже ШПГ, а также при полной разборке двигателя.
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снять головку блока цилиндров можно двумя способами: в сборе с впускной трубой, топливной рампой и катколлектором системы выпуска отработавших газов или предварительно демонтировав эти детали. Показываем второй способ снятия головки блока цилиндров.
Демонтируем впускную трубу (см. «Снятие впускной трубы») и катколлектор (см. «Снятие катколлектора»).
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).
Снимаем заднюю крышку привода ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Отсоединяем колодки жгута проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости») и сигнализатора недостаточного давления масла (см. «Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла»).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата системы охлаждения…
…и снимаем наконечник провода со шпильки.
Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки креплении корпуса термостата…
…и снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров, не отсоединяя от патрубков корпуса и крышки термостата шланги системы охлаждения.
Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется прокладкой.
Головкой Е-14 отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров.
Снимаем головку блока цилиндров.
При демонтаже головки блока цилиндров в сборе с впускной трубой, топливной рампой и катколлектором снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и датчики концентрации кислорода (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»); отсоединяем от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива, а от колодки жгута проводов форсунок – колодку жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»); отсоединяем фланец трубы дополнительного глушителя от фланца катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Другие операции по демонтажу головки блока цилиндров аналогичны операциям при снятии головки без впускной трубы, топливной рампы и катколлектора.
Вынув винты крепления головки блока цилиндров…
…максимально приподнимаем головку в сборе с впускной трубой и катколлектором (снимать головку следует с помощником)…
…и, наклонив, выводим ее из моторного отсека вперед.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
При необходимости разборки головки блока цилиндров для ее ремонта или замены демонтируем топливную рампу с форсунками, впускную трубу, катколлектор и распределительный вал.
Помечаем толкатели клапанов (чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места)…
…и вынимаем толкатели в сборе с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров.
Перед снятием клапанов…
Читайте также: Шатается поршень в цилиндре ваз
…чертилкой по металлу наносим метки на их тарелки.
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
Рассухариваем клапан и снимаем тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины, опорную шайбу (см. «Замена маслоотражательных колпачков клапанов»).
Вынимаем клапан из направляющей втулки.
Аналогично демонтируем другие клапаны. Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов. Очищаем клапаны от нагара, осматриваем клапаны и их седла в головке блока цилиндров. На тарелке клапана не должно быть трещин, а его стержень не должен иметь деформации. На рабочих фасках клапана и седла не допускается наличие сильного износа и повреждений: глубоких рисок, раковин, следов прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске клапана и седла можно вывести притиркой клапана к седлу. Для грубой оценки зазора между стержнем клапана и его направляющей втулкой в головке блока цилиндров вставляем клапан в отверстие втулки не до конца (не доведя тарелку клапана до седла на расстояние около 10 мм). Покачиваем клапан за тарелку в радиальном направлении. При ощущении значительного люфта (больше 0,15 мм) в соединении заменяем клапан новым. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то необходимо заменить направляющую втулку (на специализированном сервисе). Дефектные клапаны заменяем новыми. При значительном повреждении седла клапана в головке блока цилиндров следует устранить дефекты шлифованием в специализированном сервисе или заменить головку блока цилиндров. Перед сборкой головки блока цилиндров металлической щеткой удаляем нагар с поверхности камер сгорания. Промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем ее каналы сжатым воздухом.
Сборку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Устанавливаем новые маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов. Перед установкой клапанов наносим на их стержни моторное масло. Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепления головки масло и охлаждающую жидкость.
Проверяем состояние двух центрирующих втулок головки блока, установленных в отверстиях блока цилиндров.
Втулки не должны быть деформированы. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров. Винты крепления головки блока цилиндров затягиваем в указанной последовательности в три приема: – первый прием – затягиваем винты моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м); – второй прием – доворот винтов на 90°; – третий прием – доворот винтов на 90°.
Последовательность затяжки винтов крепления головки блока цилиндров.
Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 95,0 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
💡 Видео
Пробита прокладка гбц , последствия продолжительной эксплуатации без ремонтаСкачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
установка гбц гранта 8 клапанов легкая шпгСкачать
снятие гбц гранта 8 кл. часть 1.Скачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2109, 2110, 2111, 2112, 2114 (8 клапанов)Скачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2110, 2111, 2112, Калина 8 клапановСкачать
Цена ремонта гбцСкачать
Замена прокладки ГБЦ на Лада Калина 2012 г.в.Скачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменитьСкачать
ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течейСкачать
Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114Скачать
Неправильная замена прокладки ГБЦ | ПоследствияСкачать
установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калинаСкачать
Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция.Скачать
Установка и обтяжка гбц ВАЗ 2110 8-клапанный двигательСкачать