Видео:Замена прокладки ГБЦ Hover H3 2 0 своими руками тянул по мануалуСкачать
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3
Всем привет! В этой статье мы рассмотрим, как заменить прокладку ГБЦ на автомобиле Грейт Волл Ховер Н 3, с двигателем 2.4 от фирмы Митсубиси.
Симптомы такой неисправности бывают следующие:
- Двигатель троит.
- Белый дым из выхлопной трубы.
- Эмульсия в моторном масле.
- Повышенное давление в системе охлаждения.
Основные причины это перегрев двигателя, использование некачественного антифриза, а также эксплуатация авто с ГБО. Для данной процедуры нам понадобятся:
- Прокладка ГБЦ.
- Прокладка клапанной крышки.
- Сальники свечных колодцев.
- Прокладки впускного и выпускного коллектора.
- Термостат.
- Герметик.
- Набор инструмента, и не немного опыта.
Ну что ж, давайте приступим!
Начинаем конечно же с того, что отключаем бортовую сеть. После чего отпускаем хомуты воздушного патрубка, выкручиваем два болта которые крепят его к клапанной крышке, и снимаем патрубок. Дальше снимаем над свечники со свечей, отсоединяем разъём от катушки зажигания, головкой на 10 выкручиваем три болта и снимаем катушку вместе с высоковольтными проводами. Теперь нужно снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, для этого головкой на 10 выкручиваем два болтика сверху и головкой на 12 два болта спереди. Головкой на 10 выкручиваем болт который крепит провод массы к передней алюминиевой крышке ремня ГРМ. Отсоединяем разъём датчика кислорода. Головкой на 12 выкручиваем два нижних болта и снимаем алюминиевую крышку. Переходим к приводным ремням. Отпускаем гайку натяжного ролика ремня кондиционера, выкручиваем болт натяжителя и снимаем ремень. Отпускаем два болта которые крепят насос ГУР, и сдвигаем его к блоку двигателя, после чего снимаем ремень. Пока ремень генератора натянут, срываем гайки шкива помпы. После этого отпускаем болт натяжителя генератора, и головкой на 12 отпускаем натяжитель до момента пока можно будет снять ремень. Теперь нужно снять шкив коленвала, для этого головкой на 12 откручиваем четыре болта и снимаем его. Головкой на 10 выкручиваем 11 болтов и снимаем передний пластиковый кожух ремня ГРМ, он снимается проблематично, так как мешает обводной ролик ремня ГРМ. Теперь головкой на 19 проворачиваем коленвал до совмещения меток на шестернях коленвала, прорезь на планшайбе должна совпадать с отливом на блоке. Метка на шестерне распредвала должна совпадать с выемкой на клапанной крышке. После этого откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. Переходим к выпускному коллектору. Головкой на 12 откручиваем три болта которые крепят защитный экран, так же выкручиваем болт который крепит корпус щупа уровня масла и снимаем экран. Затем откручиваем 9 гаек и отводим коллектор в сторону. Под коллектором имеется сливная пробка, подставляем ёмкость, выкручиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость. Если установлено ГБО, тогда отсоединяем шланги от впускного коллектора, и убираем форсунки в сторону. Сжимаем фиксаторы фитингов топливных шлангов и отсоединяем их от рампы. Снимаем разъёмы с бензиновых форсунок. Выкручиваем два болта и снимаем топливную рампу. Снимаем три патрубка с корпуса термостата. Отсоединяем трос педали газа. Снимаем патрубки подогрева дроссельной заслонки, а так же шланг вакуумного усилителя тормозов. Снимаем разъёмы с датчиков температуры и дроссельной заслонки, а так же с клапана абсорбера и регулятора ХХ. Снизу выкручиваем два болта которые крепят коллектор к подпорка. Откручиваем и снимаем кронштейн ( рога ) декоративной крышки двигателя. После чего выкручиваем шесть болтов и снимаем клапанную крышку.
Потом многогранной головкой на 12 выкручиваем все 10 болтов которые крепят ГБЦ. Подрываем головку с направляющих, возможно придётся чем-то поддеть, так как она может сильно приклеиться. Убираем все что мешает и достаём ГБЦ вместе с впускным коллектором. Ложим головку на стол, и приступаем к разборке.откручиваем гайки крепления коллектора и снимаем его. Выкручиваем болты валов рокеров, и аккуратно снимаем их вместе с рокерами так, чтобы не выпали гидрокомпенсаторы.
С помощью приспособления фиксируем шестерню распредвала и выкручиваем болт, после чего снимаем шестерню. Вымываем головку в бензине, и отправляем на фрезеровку.
Читайте также: Пропала компрессия в одном цилиндре причины мицубиси лансер 10
После фрезеровки продуваем головку сжатым воздухом, и приступаем к сборке. Устанавливаем вал с рокерами впускных клапанов, если гидрокомпенсаторы выпадают это не страшно, вставляем их на место. Главное не путайте их местами. Рокеры выпускных клапанов удобнее снять с вала, установить на свои места, а потом вставить вал. Обратите внимание на валу имеются масляные каналы, они должны быть обращены в сторону гидрокомпенсаторов. Затягиваем валы, устанавливаем новую прокладку и прикручиваем впускной коллектор. На корпус термостата наносим тонкий слой герметика и прикручиваем на место. Заодно меняем термостат на новый.
Устанавливаем шестерню распредвала, прикручиваем её и проворачиваем меткой вверх. Очищаем блок цилиндров от старой прокладки, и продуваем сжатым воздухом. Также обязательно продуваем отверстия болтов которые крепят ГБЦ, иначе можно расколоть блок. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, её можно установить только в одном положении. Теперь можно устанавливать головку на место.
Слегка двигая головку попадаем на направляющие втулки. Вставляем новые болты, и обтягиваем по следующей схеме:
1 этап 78 Нм.
2 полностью отпускаем в обратном порядке, и затягиваем начальным моментом 20 Нм.
3 доворачиваем на 90 градусов.
4 ещё раз доворачиваем на 90 градусов.
После этого устанавливаем новую прокладку клапанной крышки, и прикручиваем крышку на место.
Головкой на 12 откручиваем два болта которые крепят гидронатяжитель, и снимаем его. С помощью тисков сжимаем натяжитель до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя. И фиксируем подходящим по диаметру штифтом. После чего прикручиваем его на место. Устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ, совмещаем метки на шестернях коленвала, а так же на шестерне распредвала.
Под впускным коллектором головкой на 14 выкручиваем заглушку, и вставляем в отверстие штифт диаметром примерно 8 мм. Проворачиваем балансировочный вал так, чтобы штифт зашёл внутрь. Только после этого устанавливаем ремень ГРМ, начиная с шестерни коленвала через обводной ролик на шестерню распредвала. Натягиваем ремень натяжным роликом не сильно. После чего разряжает гидронатяжитель, вытянув фиксирующий штифт. После этого производим сборку в обратной разборке последовательности. Заливаем антифриз, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и доводим уровень ОЖ до нормы.
Видео:ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ ОТ А ДО Я. НА ПРИМЕРЕ GREAT WALL HOVER H5.Скачать
Замена прокладки головки блока цилиндров
Ранее, да и сейчас, на моторах старых лет разработки прокладки ГБЦ производились из асбеста, позже из паронита (вулканизированная смесь из асбеста, каучука и порошковых наполнителей). При затяжке болтов ГБЦ прокладка сжималась и герметизировала все важные отверстия, а их там много: цилиндры, каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и масляные каналы. Что будет, если разные каналы начнут взаимодействовать, хорошо известно ремонтникам со стажем: масло в антифризе, антифриз в масле, скачущий уровень этих рабочих жидкостей, вспенивание, перегрев и прихват поршней. При подобных симптомах сервисмены сначала проверяют целостность прокладки ГБЦ и, только если она цела, лезут дальше. Но даже паронит не в состоянии выдержать температуру и скачущее давление в камере сгорания, поэтому отверстия под цилиндры окантованы эластичным металлом, а дабы во время затяжки прокладка ГБЦ не приняла неправильное положение и не сдвинулась, отверстия под болты также окантовываются металлом.
Сейчас, когда давление в моторах и температура охлаждающей жидкости стали близкими к предельным значениям, конструкция главной прокладки существенно изменилась, так что самый распространенный её вариант — стальная многослойная прокладка, между пластинами которой находится эластомер, способный сжиматься, а отверстия снаружи дополнительно обрабатываются силиконом. Самым качественным вариантом, однако, является медная прокладка ГБЦ, она самая надежная, но вместе с тем и дорогая, так что применяется редко и в основном на премиальной технике.
1 — Болт крышки головки блока цилиндров; 2 — Крышка головки блока цилиндров; 3 — Трос привода акселератора; 4 — Головка блока цилиндров; 5 — Прокладка головки блока; 6 — Болт головки блока; 7 — Насос системы охлаждения; 8, 13 — Болты; 9 — Ремень; 10 — Шланг радиатора; 11 — Крышка головки блока; 12 — Болт звездочки распределительного вала.
Внимание! Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость. (см. тут)
3. Уменьшите давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.
🎬 Видео
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ НА ХОВЕР Н3, Н5 Great Wall Hover 2.0 л двигательль 4G63S4MСкачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Замена прокладки ГБЦ Great Wall Hover H3Скачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Great Wall Hover H3 2 0 MT 122 л с 4WD замена прокладки гбцСкачать
Замена прокладки ГБЦ Ховер 2.4 бензин.Скачать
Great Wall hover H3 . Замена прокладки ГБЦСкачать
Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на HOVER 2.0Скачать
Замена прокладки ГБЦ и ремня ГРМ Ховер 2.4 Great Wall Hover H2 H3Скачать
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ НА GREAT WALL HOVER ОТ А ДО Я...Скачать
Great Wall Hover h3 пробило прокладку гбц, ремонтСкачать
ХОВЕР Н3 ПРОБОЙ ПРОКЛАДКИ РАЗГРУЗКА 4-ГО ЦИЛИНДРАСкачать
Прокладки ГБЦ для Great Wall HoverСкачать
Замена прокладки ГБЦ Hover H5 2,4 4G69Скачать
Решение проблемы с пробоем прокладки ГБЦ на Great Wall HoverСкачать
Опять пробило прокладку ГБЦ на Ховере Н5, часть 1. Ховер Н5 2,4 136 л.с. 2012 гСкачать
Great Wall Wingle. Пробой прокладки ГБЦ. Снимаем головку.Скачать