Peugeot 206 1.4 2002 г. приехал с пузырями воздуха в расширительном бачке. По всем симптомам было похоже на две причины неисправности:
- Пробило прокладку ГБЦ и выхлопные газы идут в систему охлаждения.
- Оборвало крыльчатку водяного насоса и нет циркуляции в системе охлаждения, из-за чего двигатель может подкипать.
После многочисленных экспериментов определить точную причину так и не удалось. Поэтому было принято решения начать с более легкой работы — снятия водяного насоса. Для снятия ГБЦ как и для снятия помпы все равно необходимо разбирать механизм ГРМ. В итоге оказалось что нужна замена прокладки головки блока цилиндров.
Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Необходимые прокладки при снятии ГБЦ PEUGEOT 206
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
PEUGEOT CITROEN | 9677399780 | 950 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 613371500 | 840 |
ELRING | 984136 | 840 |
AJUSA | 10155600 | 1200 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
PEUGEOT CITROEN | 349K1 | 160 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 713506800 | 190 |
ELRING | 258311 | 195 |
CORTECO | 26644P | 310 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
PEUGEOT CITROEN | 24954 | 1300 |
Аналоги | ||
CORTECO | 23150P | 170 |
VICTOR REINZ | 703114600 | 210 |
ELRING | 776416 | 230 |
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
PEUGEOT CITROEN | 80732 | 700 |
Аналоги | ||
SWAG | 62911809 | 150 |
VICTOR REINZ | 813963300 | 400 |
ELRING | 505100 | 460 |
Поскольку кроме прокладок нужно сливать охлаждающую жидкость, то позаботьтесь чтобы у вас был свежий антифриз в достаточном количестве. Рабочий объём системы охлаждения 7 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12.
Необходимые для работы инструменты:
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 12мм, 13мм, 14мм, 15мм, 17мм и 24мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Пассатижи;
- Бита torx T25;
Видео:Замена прокладки ГБЦ Пежо 206 1,4Скачать
Как заменить прокладку ГБЦ Пежо 206 1.4
- Снимаем с АКБ минусовую клемму
- Освобождаем доступ к ременному приводу
- Разбираем механизм ГРМ
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Снимаем корпус воздушного фильтра
- Отсоединяем от ГБЦ все электроразъемы
- Отсоединяем от ГБЦ все вакуумные шланги, патрубки охлаждения, тросик газа
- Откручиваем выпускной коллектор
- Снимаем клапанную крышку
- Откручиваем болты крепления ГБЦ
- Снимаем ось коромысел
- Снимаем ГБЦ
- Проверяем плоскость ГБЦ и блока на искривления
- Очищаем всё от грязи, обезжириваем, выдуваем воздухом отверстия болтов
- Пока снята ГБЦ меняем сальник распредвала
- Устанавливаем ГБЦ на место
- Собираем все в обратном порядке
- Регулируем тепловые зазоры клапанов
- После окончательной сборки заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, проверяем его работу.
Читайте также: Рабочий тормозной цилиндр уаз 3303
Моменты затяжки резьбовых соединений
- Крышка клапана M6 — 7 Nm;
- Контргайка регулировочного винта зазора в клапане M9 — 18 Nm;
- Приводная шестерня распределительного вала M10 винт(ы) — 45 Nm;
- Механизм натяжения зубчатого ремня — 22 Nm;
- Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров 175,5 mm;
- Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров 176,5 mm;
- Впускной коллектор — 20 Nm;
- Свечи зажигания — 28 Nm;
- Ременный шкив коленчатого вала — 25 Nm;
- Крепление колеса — 90 Nm.
Болты крепления головки блока цилиндров
Выпускной коллектор
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Начинаем искать проблему образования воздуха в системе охлаждения.
Начнем с более легкой работы, снятия и проверки водяного насоса. Сразу открываем крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Откручиваем два болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ. Используем ключ на 10мм.
Теперь будем добираться до механизма ГРМ со стороны колеса. Снимаем колпак и откручиваем переднее правое колесо, используя ключ на 17мм.
Отщелкиваем пистоны крепления подкрылка, указанные стрелками на фото.
И откручиваем два шурупа крепления подкрылка к бамперу, используя ключ torx T25.
Теперь отгибаем подкрылок за стойку и получаем свободный доступ к ременному приводу двигателя.
Далее мы будем снимать ремень генератора. Стрелкой указан натяжной ролик ремня. С помощью ключа на 15мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня, и снимаем ремень.
Откручиваем три болта крепления шкива коленвала, используя ключ на 14мм.
Перед снятием шкива коленвала рекомендуем установить метку на шкиве и болту, чтобы была возможность при сборке поставить шкив на свое место.
Для снятия защитного кожуха ремня ГРМ нам необходимо открутить четыре болта крепления, указаны стрелками, используя ключ на 10мм.
Читайте также: Блок цилиндров volkswagen touareg
Снимаем кожух, освобождая доступ к ремню ГРМ и помпе.
При визуальном осмотре никаких признаков неисправности помпы мы не наблюдаем, но для точной проверки, нам необходимо снять помпу и покрутить ее в руках.
Для начала нам необходимо выставить ГРМ по меткам. Прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала, используем вороток, несколько удлнителей и головку на 24мм.
Прокручиваем двигатель, пока шкив распредвала не прокрутиться до метки в ГБЦ. В отверстия в шкиву и ГБЦ устанавливаем фиксатор диаметром 8мм. Также рекомендуем установить метку на ремне и шкиве, и указать направление вращения ремня.
Метка коленвала должна устанавливаться с помощью специальных приспособлений. Но у нас двигатель работает без всяких проблем, поэтому нам будет достаточно установить свою метку на коленвале и ремне.
Ключом на 13мм ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем ремень.
Теперь будем снимать помпу. Откручиваем два болта крепления водяного насоса, используем ключи на 10мм и 12мм.
И подставив емкость для охлаждающей жидкости, сливаем антифриз и снимаем помпу.
Осмотр снятой помпы показал что она в полном порядке. Крыльчатка на месте, люфтов нет.
Одну возможную причину неисправности мы исключили. Теперь устанавливаем помпу на место и можем с полной уверенностью приступать к снятию ГБЦ.
Перед снятием ГБЦ и отключением разъемов датчиков нам необходимо отсоединить клемму АКБ. Рекомендуется снимать минусовую клемму, хотя быстросъем установлен на плюсовой клемме аккумулятора.
Так как расширительный бачок системы охлаждения уже пустой, то мы его сразу снимем и уберем в сторону. Отсоединяем шланг обратки и снимаем поддерживающую резинку.
С помощью пасатижей или специального съемника снимаем евро хомут с патрубка расширительного бачка, снимаем патрубок и убираем в сторону бачок.
Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Откручиваем воздушный патрубок от дроссельной заслонки, и от клапанной крышки отсоединяем патрубок картерных газов.
Потянув вверх корпус воздушного фильтра, вытаскиваем его из кронштейна и убираем в сторону корпус вместе с отключенными патрубками.
Начинаем отсоединять от впускного коллектора электроразъемы и вакуумные шланги.
Отсоединяем от топливной рампы шланг подачи топлива и рядом от коллектора электроразъем.
Отсоединяем газовые форсунки, пометив электроразъемы и газовые шланги по номеру цилиндра.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления газель нехт
Отсоединяем трос газа, электро разъем катушки зажигания и вакуумный шланг.
Еще один вакуумный шланг необходимо отсоединить сзади впускного коллектора.
Отсоединив всё от впускного коллектора переходим к левой стороне двигателя, возле АКБ. Отсоединяем электроразъемы указанные стрелками.
Отсоединяем еще один электроразъем с датчика температуры. Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления кронштейна поддержки трубок ГУРа и кондиционера.
Отщелкиваем поддержку трубок и убираем кронштейн в сторону.
Далее будем снимать выпускной коллектор. Для этого первым делом спускаемся под автомобиль и откручиваем болт крепления кронштейна приемной трубы. Используем ключ на 17мм.
Теперь снимаем тепловой экран выпускного коллектора, открутив четыре болта ключом на 10мм.
И откручиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора, используя ключ на 12мм. Открутив гайки снимаем коллектор со шпилек.
Также спереди автомобиля необходимо снять патрубок радиатора идущий к термостату. Снять и убрать в сторону щуп уровня масла. После того как всё отсоединили, можем снимать клапанную крышку. Для этого откручиваем две гайки ключом на 10мм.
Также необходимо не забыть открутить ключом на 12мм болт кронштейна поддержки ГБЦ.
С помощью головки torx E14 откручиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.
Снимаем болты вместе с осью коромысел.
Для снятия ГБЦ необходим помощник. Один, очень неудобный патрубок, возможно снять только когда ГБЦ приподнята. Поэтому один человек приподнимает ГБЦ, а второй снимает патрубок, сняв евро хомут.
ГБЦ снята, осматриваем блок двигателя. Очищаем его и промеряем плоскость на искривления.
Осматриваем старую прокладку, пытаясь найти причину неисправности.
Осматриваем ГБЦ. На ней четко видно место пропуска газов в систему охлаждения. Очищаем плоскость ГБЦ, проверяем на искривления. В нашем случае ГБЦ ровная и мы готовим ее к установке обратно на блок цилиндров. Пока головка снята удобно заменить сальник распредвала, если необходимо. Очищаем и обезжириваем посадочное место ГБЦ.
Устанавливаем на блок новую прокладку, предварительно сравнив ее со старой прокладкой.
Устанавливаем ГБЦ на место.
С прокладкой ГБЦ шел лист-вкладыш, на котором указан порядок затяжки болтов и момент затяжки.
После затяжки ГБЦ и сборки механизма ГРМ обязательно необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов. После регулировки клапанов, собираем всё в обратном порядке.
💡 Видео
Замена прокладки ГБЦ. Замена ГРМ. Peugeot 206 1.4 бензинСкачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Пежо 206 Замена прокладки под головкой ГБЦСкачать
Peugeot 206 замена прокладки гбцСкачать
ПРОВЕРЬТЕ свою ПРОКЛАДКУ ГБЦ (быстро), иначе проблем не избежать...Скачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Ремонт двигателя пежо 1 4 Замена прокладки ГБЦСкачать
Замена Прокладки ГБЦ Peugeot 206Скачать
Замена прокладки ГБЦ Пежо 206.Скачать
Замена прокладки ГБЦ Пежо 206 1.4Скачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
Неправильная замена прокладки ГБЦ | ПоследствияСкачать
ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ ДвигателяСкачать
Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | ПоследствияСкачать
Пежо 206 прокладка гбцСкачать
УВИДЕВ ЭТО СРОЧНО МЕНЯЙТЕ ПРОКЛАДКУ ГБЦСкачать
Замена ( обрыв ) ремня ГРМ. Замена клапанов Пежо 206.Скачать
Пробило прокладку ГБЦ - как узнать? Признаки пробитой прокладки и какие причиныСкачать