- Замена прокладки гбц уаз патриот 409 двигатель евро 2
- Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 31519
- УАЗ Patriot Бизон › Бортжурнал › Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406, 405, 409 в домашних условиях
- Как поменять прокладку под головкой двигателя 417 уаз
- ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:
- Разборка ГБЦ
- Притирка клапанов
- Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками
- Переборка мотора УАЗ своими руками
- Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)
- Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
- Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:
- 🎦 Видео
Видео:замена прокладки ГБЦ уаз патриот. 1часть.Скачать
Замена прокладки гбц уаз патриот 409 двигатель евро 2
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения.
Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).
Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).
Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).
Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).
Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).
Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).
Снимите гидронатяжитель верхней цепи
Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).
Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.
Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).
Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.
Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).
Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей (рис. 15) и отведите магистрали в сторону.
Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи (рис. 16) и снимите успокоитель.
Выньте указатель (щуп) уровня масла.
Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора (рис. 17).
Снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения (рис. 18).
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 19).
Выверните болты 1 (рис. 20) крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке, снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.
Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.
Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рис. 19.
Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
Главная→Бензопилы→Замена прокладки под головкой уаз 409 двигатель
В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют. Вам потребуются: шестигранник «на 8», ключ «на 10», приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.
1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
2. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров »). 3. Снимите впускную трубу. 4. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускного коллектора »).
6. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров. Примечания Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски. Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свои места. Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они установлены на клапанах, чтобы из них не вытекло масло. 7. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на ручку приспособления, полностью разожмите пружины клапана. Снимите приспособление с головки блока. Выньте тарелку пружин клапана. Затем выньте наружную и внутреннюю пружины клапана.
8. Снимите специальным съемником маслосъемный колпачок клапана.
9. Подденьте отверткой и выньте опорную шайбу 1 пружин клапана.
Видео:СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ УАЗ ПАТРИОТСкачать
Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 31519
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
Читайте также: Главный тормозной цилиндр лада икс рей
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, что особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора на автомобилях с бензиновым двигателем»).
4. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
5. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков массового расхода воздуха.
7. . положения дроссельной заслонки.
8. . и положения коленчатого вала.
9. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
10. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
11. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну.
12. …извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
14. Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).
15. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
16. Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.
17. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек «массовые» провода.
18. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
19. Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.
20. Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги.
21. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону.
22. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
23. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите его.
24. Выньте указатель уровня масла.
25. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.
26. Отверните крайнюю правую гайку выпускного коллектора.
27. …и снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения.
28. Выверните болты 1 крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке.
29. Снимите головку блока цилиндров.
31. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
32. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока — термостойким клеем-герметиком.
33. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
Рис. 5.7. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
34. Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис. 5.7. Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
Видео:Самостоятельная замена прокладки ГБЦ ЗМЗ 409 Уаз Хантер.Скачать
УАЗ Patriot Бизон › Бортжурнал › Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406, 405, 409 в домашних условиях
Искал гбц для доработки под газовое топливо. Попался экземпляр по цене металлолома. Вообще надежды на ее целостность были, но небольшие. Чтобы сократить затраты решил сначала опрессовать в домашних условиях. Понадобится: — Листовой материал 10 мм. Желательно алюминий или текстолит. Использовал б/у оргстекло по причине доступности для меня. — Сосок бескамерной резины — Автомобильный компрессор — Герметик — 10 болтов М12х90
Используем средство для очистки духовок Unicum или Шуманит. Технология простая: смачиваем средством, через 25 минут смываем водой, повторяем до достижения результата. Предварительно конечно лучше помыть керосином из компрессора. Сильно не увлекаемся, данное средство неплохо разъедает и алюминий, поэтому желательно не переусердствовать.
2. Изготовление опрессовочной плиты.
Можно вырезать лобзиком, можно на ЧПУ станке, позже приложу файлы чертежей для ЧПУ. В место крепления термостата на плиту устанавливаем сосок от бескамерной резины.
Густо мажем герметиком каналы ОЖ. Ждем 10 минут и собираем. Герметик использовал казанский. Сушим 6 часов.
Погружаем ГБЦ в ванну, подключаем компрессор, заполняем ванну горячей водой. Накачиваем 3 атмосферы.
Найдено 2 трещины: — Крупная — под болтом крепления ГБЦ — Мелкая — у направляющей клапана
Возможно ли заварить — пока неизвестно. Вероятно что ГБЦ уйдет в утиль.
И как обещал файл для резки на чпу. Ссылка на скачивание
Видео:ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот)Скачать
Как поменять прокладку под головкой двигателя 417 уаз
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между головкой и блоком цилиндров, а также для ремонта
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
Снимаем промежуточный рычаг с тягами управления карбюратора
Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора
Отсоединяем шланг от крана отопителя
Вынимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания
Снимаем ремень привода со шкива насоса гидравлического усилителя тормозов
С помощью ключа на 13 откручиваем гайку заднего крепления кронштейна насоса ГУР
Читайте также: Болты крепления цилиндра ваз 2110
Ключом на 17 откручиваем две гайки переднего крепления
Снимаем кронштейн вместе с насосом
Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
Снимаем верхний шланг радиатора
Отсоединяем шланги от корпуса термостата
Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги толкателей
С помощью головки на 17, в последовательности обратной затяжке, равномерно откручиваем гайки крепления головки блока цилиндров
Снимаем со шпилек кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра
Снимаем монтажную проушину
Снимаем головку блока цилиндров
Вынимаем прокладку головки блока цилиндров и тщательно прочищаем ее
С помощью линейки и щупа проверяем плоскостность головки блока. Прикладываем линейку к плоскости головки в двух направлениях по диагоналям
Зазор при измерении должен составлять не более 0,1 мм
Если зазор превышает этот размер, то ее нужно шлифовать, либо заменить
При установке головки нужно ставить новую прокладку, натерев ее с обеих сторон графитовым порошком
Резьбу шпилек нужно смазать графитной смазкой или ШРУС-4
Затягиваем головку согласно рисунку. Момент затяжки 9-9,4 кгсм
Видео:Пробило прокладку гбц Уаз ПатриотСкачать
ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:
- Евро-2
—
двухрядная втулочная цепь
(
ДВЦ 06-Е2
) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:
- Евро-3 (двигатели 409.04)
—
двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2)
с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:
Это — лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.
- Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091)
—
однорядная втулочная цепь
(
ВЦ 06-В1
) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :
Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя
применяются при относительно низких рабочих скоростях в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды. Такие цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями, что достигается за счет большего диаметра валика и втулки при сохранении основных размеров цепи.Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.
1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено
1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — промежуточная пластина
Условное обозначение цепи ISO606 06В-2
- 06 — шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
- В — цепь изготовлена по европейскому стандарту
- С — приводная втулочная
- 2 — количество рядов
- Е4
—
зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе»)
:
Видео:ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ, ЗМЗ 405- 406- 409. Очень подробно! ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, СОБОЛЬСкачать
Разборка ГБЦ
Снимаем головку блока цилиндров, как уже описывалось выше
Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор, как описано в статье «Как снять впускной и выпускной коллектор двигателя»
С помощью ключа на 13 откручиваем две гайки крепления корпуса термостата
Снимаем корпус термостата
Ключом на 24 откручиваем кран отопителя
Откручиваем четыре болта ключом на 12 крепления задней крышки головки блока
Снимаем крышку с прокладкой
Рассухариваем клапана и снимаем маслоотражательные колпачки
Вынимаем клапана из направляющей втулки
Притирка клапанов
Притираем клапана при их замене или установке в новую головку блока цилиндров
На фаску клапана наносим притирочную пасту и устанавливаем в соответствующую втулку головки
Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны
Притирку продолжаем до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей ширине и длине не станет матовой и чистой
Также должна выглядеть фаска на седле клапана
Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты
Устанавливаем клапан и детали его крепления на место и заменяем маслоотражательный колпачок
Видео:Замена прокладки ГБЦ в дв.ЗМЗ 409Скачать
Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками
Легендарный ульяновский завод
Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. “Буханки”, патриоты, “бобики” – большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.
Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:
- сильно увеличился расход масла;
- мотор задымил;
- значительно повысился расход топлива;
- мощность двигателя упала;
- мотор издает различные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.
Видео:Патриот. Проблемы охлаждения, демонтаж ГБЦ.Скачать
Переборка мотора УАЗ своими руками
Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.
Переборка уазовского мотора
На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:
- слить антифриз и масло из поддона;
- отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
- отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
- снять радиатор системы охлаждения;
- отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
- снять с мотора всю проводку;
- открутить болты нижних и передних подушек опор.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления для чего акцент
Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.
Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.
Видео:УАЗ Хантер, замена прокладки ГБЦ и привода ГРМ ЗМЗ 409, часть 2.Скачать
Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)
Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи
, изготовленные по стандарту ISO: ВРЦ (однорядная)
и
ДВРЦ (двухрядная)
. В отличии от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей
ДВЦ 06-Е2
и
ДВЦ 06-В2
, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки, и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.
Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ
, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.
В ГРМ а/м УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации автомобиля, использование ВЦ
предпочтительней — их ресурс менее зависим от рывков, т.к. втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.
Данные цепи не штатные , на заводе не устанавливались . Одни из самых надёжных комплектов на рынке, к примеру, :
Цепи роликовые привода механизма газораспределения двигателя
предназначены для силовых механических передач разнообразных машин и механизмов. Данные цепи используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Цепи приводные роликовые выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 606, ANSI B29.1М. Каждый повторяющийся отрезок цепи включает в себя 2 внешних и 2 внутренних звена, состоящих из металлических пластин, валиков, втулок и роликов.
1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено
Цепь типа ПР в 3
D1. Наружная пластина 2. Внутренняя пластина 3. Валик 4. Втулка 5. Ролик
1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено; 6 — промежуточная пластина
Видео:Прокладка ГБЦ УАЗ Патриот, Разрезные звезды.Скачать
Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.
Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.
После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:
- 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
- 18 г кальцинированной соды;
- 8 г жидкого стекла;
- 1 л воды, разогретой до 90°С.
Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:
- 25 г каустической соды;
- 30 г кальцинированной соды;
- 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
- 1,5 г жидкого стекла;
- 1 л чистой воды температуры 90°С.
Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:
- все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
- все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
- нитролак использовать с неразъемными деталями;
- при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.
Видео:ЗМЗ 409 УАЗ ФЕРМЕР ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ СНЯТИЕ.ZMZ 409 CYLINDER HEAD GASKET REPLACEMENT DISMANTLINGСкачать
Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:
считается скоростной цепью с наименьшей из всех цепей кинетической массой, ЗПЦ
меньше препятствует быстрому набору оборотов двигателя, способна перемещаться с большей скоростью и выдерживать большие нагрузки, чем втулочные цепи. Но эта цепь рассчитана на равномерные нагрузки без рывков, необходимо, чтобы в комплекте с зубчато-пластинчатыми цепями стояли качественные правильно подобранные гидронатяжители. Одной из причин быстрого выхода
ЗПЦ
из строя является ухудшение работы гидронатяжителя из-за его засорения, что быстро сказывается на состоянии
ЗПЦ
.
имеет слабый демпфирующий эффект из-за жёсткого характера контакта со звёздочками, близкого к зубчатой передаче. При заходе на звездочку клещевые захваты звеньев цепи захватывают зубы звездочки и отпускают зубы при сходе со звездочки. При таком способе зацепления звёздочек с ЗПЦ
особенно важно следить за неравномерным вытягиванием цепи. При ослаблении натяжения цепи
ЗПЦ
«съезжают» по зубьям звездочки, вплоть до расцепления ВСЕХ зубьев со звездочкой, и уж если перескакивают, то не на один-два зуба, а до целого оборота коленвала. Нередко перескакивание
ЗПЦ
происходит на пробеге до 20 000 км.
На зубьях штатных звездочек двигателей ЗМЗ-40905 Евро-4 остаются следы от клещевых захватов звеньев ЗПЦ
. Возможно, шестерни звёздочек должны иметь большую или такую же твёрдость, как и ЗПЦ,
у которой твердость звена цепи около 54 НРС.
🎦 Видео
Замена прокладки клапанной крышки УАЗ "Патриот"Скачать
Уаз Патриот. замена прокладки задней крышки головки блока.(нецензурная лексика)Скачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)Скачать
УАЗ "БУХАНКА" СНЯТИЕ ГБЦ 409 ДВИГАТЕЛЬ (ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР).Скачать
Замена прокладки головки 406 двигателя. ВидеоСкачать
УАЗ Патриот 2017 г. Снимаем головку блока, вынимаем клапана.Скачать
Замена прокладки головки 405.22 двигателяСкачать