- Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена
- Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107
- Головка блока цилиндров ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106
- Признаки неисправности ПГБЦ
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
- Начиная
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)
- Устанавливаем головку ВАЗ 2109 на место
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
- Статьи по теме:
- Снятие головки цилиндров ВАЗ 2107
- 🎥 Видео
Видео:ВАЗ 2103. Кипит мотор. Замена прокладки ГБЦ.Скачать
Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена
Головку блока цилиндров снимаем, не отсоединяя от нее карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор.
Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду («Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Для удобства проведения работы снимаем аккумуляторную батарею («Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Сливаем охлаждающую жидкость («Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости («Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).
5. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора («Приемная труба — снятие и установка»).
6. Снимаем корпус воздушного фильтра («Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).
7. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, топливный шланг, шланг ЭПХХ, вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодки проводов («Карбюратор — снятие и установка»).
8. Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия («Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).
9. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом. Помечаем положение рычагов привода клапанов и снимаем рычаги с пружинами («Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
10. Подвязываем проволокой цепь и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.
11. Снимаем распределитель зажигания («Распределитель зажигания — снятие и установка») с высоковольтными проводами.
12. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания («Свечи зажигания — проверка состояния и замена»).
13. Снимаем воздухозаборник теплого воздуха («Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).
14. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера («Стартер — снятие и установка»).
15. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода («Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).
16. Отсоединяем от штуцера впускного трубопровода шланг подогрева.
17. Отсоединяем от штуцеров впускного трубопровода шланги вакуумного усилителя тормозов и ЭПХХ.
18. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.
19. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
20. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.
21. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.
22. Снимаем головку блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и карбюратором.
23. Снимаем прокладку с двух центрирующих втулок блока цилиндров.
1. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.
2. Проверяем совпадение ранее нанесенных меток.
3. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.
Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм.
При большей длине болт необходимо заменить.
4. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:
— предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Н·м;
— подтягиваем их моментом 69,4-85,7 Н·м.
— снова доворачиваем болты на 90°.
Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Н·м.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления («Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
6. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.
7. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» («Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи («Цепь привода газораспределительного механизма — замена).
8. Регулируем зазор между рычагами и кулачками распределительного вала («Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).
9. Регулируем натяжение ремня привода генератора («Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена»).
10. Устанавливаем распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра («Распределитель зажигания — снятие и установка»). Проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания («Момент зажигания — проверка и регулировка»).
11. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
12. Заливаем в систему охлаждающую жидкость («Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
Видео:Замена прокладки головки цилиндров.Снятие головки цилиндров ваз 2101-2107Скачать
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107
В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.
Читайте также: Тормозной цилиндр для фольксваген венто
На всю серию “Классики” существует всего 4 вида двигателей, например на Ваз 2107 могут быть установлены двигатели 2103, 2105, 2106, поэтому надо учитывать, что прокладки есть двух размеров и подбираются в зависимости от установленного двигателя:
- 76 мм ( Ваз 2101, 2103) артикул (2107-1003020-10);
- 79 мм ( Ваз 2105, 2106) артикул (2105-1003020).
Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:
- Динамометрический ключ;
- Гаечный ключ на 10;
- Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;
- Свечной ключ;
- Крестовая и шлицевая отвертки;
- Емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Перед началом работы в первую очередь необходимо снять аккумулятор, воздухозаборник с воздушным фильтром (ключи на 8 и 10), ослабить крепление троса воздушной заслонки (ключ на 8), снять защиту двигателя и через сливную пробку на блоке цилиндров слить охлаждающую жидкость, открутить карбюратор, отсоединить провода системы зажигания и распределитель.
Откручиваем 4 гайки крепления выпускного коллектора (ключом на 13).
Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.
После этого отводим ее в сторону.
Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.
Откручиваем 8 гаек клапанной крышки (головка на 10) и снимаем ее.
Выставляем метки на звезде распредвала, сверловочка должна совпасть с отливом на корпусе.
Метка на шкиве коленвала должна совпасть с длинной меткой на корпусе.
Откручиваем болт на звездочке распредвала и снимаем шестерню.
Откручиваем 10 крепежных гаек крепления постели распредвала и один небольшой болт на отливе головки (ключ на 12) и демонтируем вал.
Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.
После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.
И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.
Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.
Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.
После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.
Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.
Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:
первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм.
второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2106 / Снятие головки блока Лада Классика / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Головка блока цилиндров ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106
Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2106Скачать
Признаки неисправности ПГБЦ
Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:
- перегрев мотора;
- слабая затяжка болтов ГБЦ;
- трещина в головке блока;
- деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.
Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Перегреваться движок может из-за различных факторов:
- недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
- неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
- забит основной охлаждающий радиатор;
- зажаты впускные и выпускные клапана.
При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись
Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:
- набор автомобильных ключей;
- шлицевые и крестовые отвертки;
- плоскогубцы;
- вороток с удлинителем;
- головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
- молоток;
- монтировка.
Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):
- выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
- снимаем клемму с аккумулятора;
- сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
- откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
- чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
- перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
- чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;
Видео:Самая подробная инструкция по установке ГБЦ на Ваз классикуСкачать
Начиная
Первым делом стоит разобрать воздушный фильтр. Конечно, на карбюраторном двигателе его немного легче снять. Если у вас есть инжектор, вам придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается прежней. нужно полностью разобрать топливную систему, чтобы добраться до головки цилиндров. Но мы не будем рассматривать впрыск, а карбюратор семь. Тем не менее, есть еще много классических автомобилей с такой системой питания.
Желательно снять карбюратор, потому что, если вы вытащите из него головку, вы можете случайно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снят одинаково. Эта процедура довольно проста, но займет некоторое время. Теперь вы можете открутить гайку, которая крепит распределитель, и снять распределитель вместе с проводами. Ближе к двигателю он остается маленьким. слейте антифриз из системы.
А затем отсоедините все трубы, которые вы видите. После этого можно будет демонтировать крышку головки цилиндра. Он крепится с помощью гаек и шайб. Не теряйте их во время ремонта. На этом все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное. разборка и установка головки блока.
READ Установка Круиз Контроля Skoda Октавия Тур
Видео:Замена прокладки под головкой на ваз 2107! Меняю первый раз! Сделай сам!Скачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)
Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.
Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика.
Видео:СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ВАЗ КЛАССИКАСкачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)
На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока достаточно просто, сначала снимаем ГБЦ:
- отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
- снимаем корпус воздушного фильтра;
- с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;
На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:
- метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);
метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).
После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.
Видео:Замена прокладки под головкой ВАЗ (классика). Сделай Сам!Скачать
Устанавливаем головку ВАЗ 2109 на место
Ставим головку блока на своё законное место и наблюдаем, чтобы прокладка не куда не съехала. Далее в работу вступит динамометрический ключ, при помощи которого нужно будет закручивать болты с нужным моментом силы. Также порядок закручивания нужно тоже соблюдать. На картинке ниже показан порядок закручивания болтов.
Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в четыре этапа:
Сначала моментом силы 20 Нм
Второй прием моментом 75-85 Нм
Затягиваем еще каждый болт на 90 градусов
Окончательно заворачиваем на 90 градусов
После всего, что проделали нужно установить все то, что было снято залить жидкость охлаждения, подключить все провода и датчики, шланги. И можно проверять проделанную работу, если же вы заметите подтеки, то нужно будет проделывать все заново.
Цена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) составляет около 350 рублей.
Двигатель является одним из самых важнейших агрегатов в автомобиле, а прокладки ГБЦ являются одной из самых уязвимых его частей, потому как делают их из не очень качественного материала. Последствия от этой неисправности могут значительно ударить по вашему карману, а иногда и привести к капитальному ремонту всего двигателя. Поэтому нужно регулярно следить за состоянием прокладок ГБЦ и при необходимости проводить их замену.
Видео:МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)
На вазовских моделях 2113-14-15 в основном устанавливаются инжекторные 8-клапанные двигатели, поэтому замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 (2115) немного отличается от замены ПГБЦ на «девятке».
В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:
- по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;
иначе отсоединяются топливные шланги;
на моторе нет трамблера, зато патрубок идет сзади головки блока;
В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.
Видео:Как быстро снять головку двигателя на классике. Тосол попал в маслоСкачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.
Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:
- все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
- отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;
Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.
Статьи по теме:
- Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ Замена тормозного цилиндра – работа несложная, но крайне важная, ездить с неисправными тормозами категорически запрещено. Диагностику и ремонт тормозной системы (ТС) необходимо проводить […]
- Виды тюнинга салона на автомобиле ВАЗ 2107 Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. […]
- Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2108-09 Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в устройстве слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче […]
Видео:Замена Прокладки ГБЦ Ваз (классика)Скачать
Снятие головки цилиндров ВАЗ 2107
Пришло время отменить связь. Для этого отпустите натяжитель, а еще лучше. снимите его полностью. Только тогда вы сможете открутить болт, который крепит звездочку к распределительному валу. Но не забудьте выпрямить шайбу, прежде чем вы начнете крутить.
Чтобы цепь не упала, держите ее мягкой проволокой. Затем наступает черед распределительного вала. К головке блока цилиндров крепится девятью гайками. Вал очень легко снимается, с ним проблем не будет. Затем нужно избавиться от выхлопной трубы и открутить гайки выпускного коллектора.
Вот и все, вывод почти завершен. Осталось 11 болтов, которые крепят головку к блоку. Чтобы их открутить, вам понадобится торцевой гаечный ключ с длинной ручкой. Крутящий момент не подходит для таких целей.
🎥 Видео
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107. (классика, Жигули). Просто. Пошаговая инструкция. ЖиПовозка. #бшСкачать
ВАЗ 2101-07.Замена прокладки ГБЦ,сальников клапанов.Скачать
Как снять ГБЦ на Ваз классикеСкачать
Ремонт ГБЦ на классике // Ваз 2105Скачать
Прогар прокладки головки блока, признаки.Скачать
Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку ?!Скачать
снимаем гбц ваз 2107 инжекторСкачать
Установка головки ваз 21011.Концовка ремонта двигателя замена прокладки и ремонт головки .Скачать