При замене прокладки ГБЦ нужно сразу заменить следующие детали:
— Прокладки впускного\выпускного коллектора, клапанной крышки.
— Ролик.
— Помпа.
— Свечи.
Из инструментов понадобятся:
— Стандартный набор инструментов (головки,воротки,трещетки,торксы).
— Динамометрический ключ.
— Металлическая щетка.
— Бензин (
1л.)
— Компрессометр.
— Отвертки.
— Шприц или масленка для выкачивания масла из каналов ГБЦ.
— Ветошь.
— WD40.
— 1л. моторного масла, которое вы льете в двигатель.
— Один гвоздик, небольшой.
Перед работой, ОБЯЗАТЕЛЬНО вымыть двигатель на мойке, благо стоит эта работа не дорого
200р. Иначе можно «потерять» килограммы грязи в двигателе.
Замерить компрессию во всех цилиндрах.
Все работы проводить на ХОЛОДНОМ двигателе.
По хорошему желательно делать в гараже, а если зимой, то лучше в отапливаемом. Времени на снятие ГБЦ понадобится от 1-2 часов, 1 час на чистку поршней и клапанов ГБЦ и часа 2 на сборку. Так что принимайте позу гинеколога-любителя и вперед.. :-))))
Рабочее место готово к началу работы.
Из-за чего весь сыр бор разгорелся:
Итак, начну по порядку, что и в какой последовательности снимать:
1. Отсоединить «+» с АКБ, а лучше массу.
3. Ремни привода: ГУР, компрессор кондиционера, генератор(лучше пометить или запомнить откуда какой). Все они ослабляются и натягиваются по одному принципу. Ключи на 10 и 13.
4. Снимаем воздушный рукав(гофру) от ДМРВ к дросселю (4 хомута).
5. Отсоединяем разъемы с форсунок, ДПДЗ, клапана ХХ, датчик температуры, датчик давления масла.
6. Снимаем шланг вентиляции картера(фото внизу) с впускного коллектора и его тройник.
8. Отворачиваем 3 болта кожуха выпускного коллектора и гайки — шпильки самого выпускного коллектора, предварительно смочив их Вд-40.
9.Отворачиваем два болта крепления кожуха ГРМ и один шуруп. На некоторых моторах видел еще 1 шуруп(не далеко от первого шурупа) и 1 болт слева (окло помпы).
Кожух ГРМ снят, шкив помпы, ремни, впуск.\выпуск. коллектор.
10. Для того, чтобы ослабить болт шестерни распредвала, необходимо: вкл. 5-ю передачу (мех. КПП) и нажать на тормоз. Необходимо отвернуть шкиф коленвала и распред вала. ВСЁ откручивается против часовой стрелки. Желательно эту процедуру делать вдовем.
Снятие ГРМ и ролика.На фото внизу видны стрелки с номерами.
Одной рукой натягиваем ремень наружу (для того, чтобы ролик сжал пружину), а второй рукой вставляем гвоздь в прорезь на штифте пружины (со стороны ролика) Снимаем ГРМ, шестерню распредвала и шкив коленвала. На метки пока не обращаем внимание.
11. Если у Вас стоит оригинальная помпа, то снизу вы увидите технологическое отверстие для слива ОЖ. Так вот у меня ее вытекало много! ,т.к. помпа стояла еще с 1996года.
12. Отворачиваем одну гайку на штанге (она крепится к впускном коллектору и на нее сажается «масса» к генератору-забыл сфотографировать и как назыв.)
13. Отворачиваем 8 гаек крепления впускного коллектора, когда его немного приподнимете, то увидете 2 разъема на ГБЦ- это датчик температуры и давления масла. Разъедените их. И зацепитесь углом рампы за масляный щуп, чтобы не мешала.
14. Сливаем ОЖ из радиатора, для этого снизу в радиаторе предусмотрено технологическое отверстие с пластмассовым болтом под торкс или плоскую отвертку. Сольется порядка 5-6 литров. Чтоб жижа полилась быстрее, можно вывернуть крышку расширительного бачка. Необходимо только вовремя успеть ее завернуть и успеть поменять емкости.
15.Теперь снимаем клапанную крышку и откручиваем болты крепления ГБЦ, не перепутать с болтами распредвала. Начинать надо с краев и постепенно переходить к середине. Снимаем заднюю часть пластмассового кожуха грм, два болта, головка на 10 и 12.
Вот место «пробивона» прокладки.
16. Затем, когда снята ГБЦ, металлической щеткой чистим поршни и посадочные места ГБЦ с блоком цилиндров. Аккуратно закрыв тряпочкой другие цилиндры и масляный канал.Фото ниже.
17.Для того, чтобы убедиться что Ваш двигатель не перебирался, достаточно померить штанген циркулем диаметр стенок любого цилиндра, и посмотреть хонг на стенках цилиндра. Заводской диаметр 96мм.
Читайте также: Блок цилиндров ваз 1118 8 клапанов
18. Таким же методом поочередно закрывая тряпкой другие цилиндры и проворачивая р\в, удаляем нагар на клапанах.
Сравниваем ролики. На этой фотографии хорошо видно как погнуто «ухо» у старого ролика.
Слева помпа неоригинал GMB, Япония.
19.Устанавливаем новую помпу. Сначала приворачиваете все 5 болтов, а потом красный металлический патрубок от печки, предварительно сменив на нем уплотнительное резиновое кольцо.
20.Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (хотя не обязательно). Затем ставим ГБЦ на место.
21. Болты ГБЦ затягиваются в три этапа, последовательно. Затяжку проводить динамометрическим ключом.
— 1-й этап. Затянуть все болты моментом 20Нм
— 2-й этап. Затянуть все болты моментом 60Нм
— 3-й этап. Доворот всех болтов на 90 градусов
22. Ставим на место впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладки.Подключаем разъемы ДТ и давления масла. Предварительно накинув на ГБЦ клапанную крышку. Ставим и прикручиваем шестерни маховика и распредвала, не забудьте перед этим поставить «задний» пластмассовый кожух ГРМа и «внешний» нижний кожух шкива коленвала.
23. Головка притянута, можно переходить к сборке ГРМа. Ставим на место ролик и несильно притягиваем его. На шкиву коленвала есть метка, ее совмещаем с меткой «0» на кожухе ГРМа (если совместили точно, то поршень 1 цилиндра по любому будет в ВМТ), далее проворачивая распредвал, совмещаем «точку» на шестерне распредвала с «точкой» на кожухе ГРМ. Проворачиваем распредвал до дех пор, пока кулачки 1-го цилидндра не будут смотреть в разные стороны как показано на рисунке ниже. Если у Вас оригинальный ремень ГРМа, то на нем тоже есть метки (полоски). Одна «полоска» соответствует метке на распредвале, еще одна «полоска» на масляном насосе и 2 «полоски» на коленвале. При установке ГРМа, ремень лучше одевать снизу вверх.
24. Если все метки совпадают, тогда можно вынимать гвоздь из ролика для натяжки ремня. Ремень натягивается сам, Вам надо только правильно выставить метки. Для проверки проворачиваем коленвал на 4 полных оборота и метки должны опять совместиться.
зы: Лично я ставил ГРМ первый раз на своей машине, тоже думал ничего не получится ? а оказывается там делов-то :)))
25. Собираем все в обратной последовательности, но скажу несколько нюансов при установке:
— шкив помпы одевается после кожуха ГРМ
— не перепутайте очередность ВВ проводов и заверните свечи-если их меняли. Если по детски то 1-2-4-3 если смотреть лицом к мотору и счет слева направо.
— затягивать болты распредвала и коленвала лучше вдвоем.
— не забудьте поставить прокладку кл. крышки и привернуть ее и привернуть массу.
— ремни привода (ГУРа, копрес. кондиц.,для помпы с генератором) отличаются между собой.
— не забудьте проверить уровень масла, закрыть пробку слива ОЖ из радиатора и залить жидкость обратно, лучше ее заливать через марлю.
— возможно трение шкива коленвала с пластм. кожухом, закрутите хорошо, но не переусердствуйте, т.к. «ушки» легко обламываются. (в моем случае одного небыло вообще)
— возможно образование воздушной пробки, необходимо прогнать воздух сжимая патрубки от помпы к радиатору и от радиатора к термостату.
— собираем все до конца! и только после этого запускаем мотор.
И наслаждаемся тишиной мотора ? Это при условии что Вы все правильно привернули, соединили и выставили.
Отдельно хочу выразить благодарноссть Mikola940 и SSS за проявленный героизм и моральную поддержку.
- Тема: Замена прокладки ГБЦ Volvo V50 B5244S4
- Меню пользователя
- Замена прокладки ГБЦ Volvo V50 B5244S4
- Ремонт ГБЦ Volvo 464 1.8
- Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
- Какие выбрать прокладки и сальники необходимые для ремонта ГБЦ
- Прокладка ГБЦ
- Прокладка коллекторов впуск и выпуск
- Прокладка клапанной крышки
- Сальник распредвала
- Сальники клапанов
- Необходимые для работы инструменты
- Как отремонтировать снятую головку блока цилиндров Вольво 464 1.8
- Моменты затяжки болтов
- 📽️ Видео
Видео:Замена прокладки ГБЦ VOLVO 2.4 turboСкачать
Тема: Замена прокладки ГБЦ Volvo V50 B5244S4
Опции темы
Отображение
Меню пользователя
Видео:Снятие ГБЦ Вольво | Removing cylinder head VolvoСкачать
Замена прокладки ГБЦ Volvo V50 B5244S4
Обратившийся к нам клиент уже понимал что не так с его автомобилем: все признаки указывали на пробитую прокладку ГБЦ.
Из разговора мы выяснили что 1,5 года назад данная процедура уже проводилась и взяли это на вооружение.
Под клапанной крышкой были обнаружены масляные отложения на ощупь как песок.
При снятии ГБЦ был обнаружен обломанный болт ГБЦ
Судя по состоянию болтов они были закручены второй раз (что крайне не рекомендуется) разрыв болта и послужил выходу из строя прокладки
Остатки болта удалось героически извлечь с использованием спец средств(экстрактора)
При этом не повредив резьбу
Головка была отправлена на горячую опресовку и планирование
Проведена сборка в обратном порядке
Для сборки необходимо:
Кольцо уплотнительное 30640846 2шт
Хим.прокладка 1161059
Прокладка впускного коллектора 30677525
Прокладка выпускного коллектора 8699467
Болт ГБЦ 8642347 12 шт
Прокладка ГБЦ 8642629
Комплект ГРМ 30731727
Уплотнительное кольцо свечных колодцев 31401351 5 шт
Сальник клапана впускного 9443787 10 шт
Сальник клапана выпускного 31316151 10 шт
Химия для чистки
Стоимость работы составила 37000 с учетом скидки и работ по опрессовке и планированию ГБЦ
Видео:Как оптимально восстановить перегретый мотор Вольво 2,5Т?Скачать
Ремонт ГБЦ Volvo 464 1.8
Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля
Volvo 464 1993 г.в. с мотором 1.8 л приехал по причине поступления выхлопных газов в систему охлаждения. Определив причину неисправности автомобиля приступили к снятию ГБЦ. Сняв головку, нашли проблему (прогар на прокладке под ГБЦ), также промеряли линейкой плоскость “головы”. Такие диагностические работы показали, что плоскость ГБЦ необходимо шлифовать, так как она имеет искривления. Для того чтобы отдать ГБЦ на шлифовку, её необходимо разобрать и перемыть.
Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
При разборе ГБЦ будут сразу выявляться дефекты деталей головки и попутно устраняться, меняя необходимые детали. Так при ремонте ГБЦ Volvo 464 1.8 были заменены: прокладка головки блока, прокладка коллекторов впуск/выпуск, прокладка клапанной крышки, сальник распредвала и сальники клапанов. Подробности как разобрать головку блока и заменить необходимые детали смотрите в фотоотчете.
Видео:Вольво №5 Установка ГБЦСкачать
Какие выбрать прокладки и сальники необходимые для ремонта ГБЦ
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
RENAULT | 7700859273 | 1027 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 613360000 | 745 |
ELRING | 525261 | 1105 |
AJUSA | 10077100 | 1171 |
Прокладка коллекторов впуск и выпуск
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
RENAULT | 7700854867 | 1322 |
Аналоги | ||
ELWIS ROYAL | 155580 | 254 |
PAYEN | JD409 | 368 |
ELRING | 421432 | 393 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
RENAULT | 7700719666 | 1705 |
Аналоги | ||
CORTECO | 23600P | 108 |
ELRING | 892009 | 239 |
VICTOR REINZ | 712639100 | 254 |
Сальник распредвала
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
RENAULT | 7703087191 | 1052 |
Аналоги | ||
CORTECO | 20015738B | 229 |
ELRING | 508608 | 251 |
VICTOR REINZ | 812639210 | 254 |
Сальники клапанов
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VOLVO | 3344261 | 1122 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 702583700 | 26 |
GOETZE | 5030667050 | 28 |
ELRING | 294110 | 32 |
Необходимые для работы инструменты
- Ключи рожково-накидные на 10 мм и 11 мм;
- Трещотка с головками на 10 мм, 11 мм, 13 мм, 19 мм, 22 мм;
- Свечной ключ;
- Отвертки «+» и «-«;
- Бита torx T30, T40;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага;
- Дрель;
- Щупы регулировочные FORCE 61802;
- Съемник для рассухарки клапанов;
- Съемник для снятия сальников клапанов;
- Притирочная паста для клапанов;
- Держатель клапанов;
- Чистая ветошь.
Видео:Установка ГБЦ Вольво | Installation of Volvo S80 cylinder headСкачать
Как отремонтировать снятую головку блока цилиндров Вольво 464 1.8
- Снимаем с головки распределитель зажигания;
- Выкручиваем свечи зажигания;
- Откручиваем все датчики ГБЦ;
- Снимаем коллектора;
- Откручиваем и снимаем распредвал;
- Вытаскиваем и запоминаем порядок регулировочных стаканчиков клапанов;
- Рассухариваем клапана;
- Метим клапана и вытаскиваем их из ГБЦ;
- Моем и чистим все детали головки двигателя;
- Шлифуем плоскость ГБЦ (если необходимо);
- Притираем клапана к сёдлам на ГБЦ;
- Устанавливаем новые сальники клапанов;
- Засухариваем клапана и устанавливаем стаканчики;
- Прикручиваем на место распредвал;1.Регулируем тепловые зазоры клапанов;
- Прикручиваем всё навесное на ГБЦ;
- Устанавливаем ГБЦ на двигатель после сборки.
Моменты затяжки болтов
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 50 Nm;
- Впускной коллектор — 18 Nm;
- Выпускной коллектор — 18 Nm;
- Гайки крепления клапанной крышки — 10 Nm;
- Центральный винт коленчатого вала — 95 Nm;
Болты крепления ГБЦ:
- Ступень 1 — 30Nm;
- Ступень 2 — 70 Nm;
- Ступень 3 — Подождать 3 мин;
- Ступень 4 — Ослабить болты;
- Ступень 5 — 20 Nm;
- Ступень 6 — Доворот 123° плюс-минус 2°.
Снятую головку с двигателя Вольво 464 располагаем на столе и начинаем откручивать всё навесное ГБЦ.
Ключом torx T30 откручиваем три болта крепления крышки распределителя зажигания. Открутив болты снимаем крышку.
Снимаем бегунок, потянув его на себя и снимаем внутреннюю, пластмассовую часть распределителя зажигания.
Ключом на 11 мм откручиваем болт крепления поддержки высоковольтных проводов. Снимаем колпачки проводов со свечей. Убираем с рабочего стола крышку распределителя с проводами.
Выкручиваем с головки блока двигателя свечи зажигания.
Ключом на 13 мм откручиваем гайку крепления датчика детонации, а воротком с удлиненной головкой на 22 мм откручиваем температурный датчик.
Переворачиваем головку на другую сторону и приступаем к откручиванию коллекторов. Ключом на 11 мм откручиваем четыре крепежных гайки снизу выпускного коллектора.
Снова переворачиваем головку и откручиваем (ключ на 10 мм) гайки крепления теплового экрана на впускном коллекторе. Открутили три гайки и снимаем экран, освобождая доступ к крепежным гайкам впускного коллектора.
Ключом на 11 мм откручиваем четыре гайки сверху впускного коллектора. И еще две гайки соединяют одновременно впускной и выпускной коллектора. Открутив весь крепеж снимаем коллектора с головки.
Головкой на 19 мм откручиваем и еще один температурный датчик, который находиться со стороны коллекторов.
Ключом torx T40 откручиваем два болта крепления монтажного уха и снимаем его.
Когда с наружной стороны головки всё открутили, можно приступать к разбору внутренней части ГБЦ. Ключом на 10 мм откручиваем шесть крепежных гаек клапанной крышки и снимаем крышку.
Далее будем снимать распределительный вал. Ключом на 11 мм откручиваем крепёжные болты и гайки бугелей распредвала.
Обращаем внимание на то, что на бугелях уже установлены с завода цифры, обозначающие порядок установки бугелей. Но на данном двигателе, как и на многих французских автомобилях, порядок цилиндров считается справа налево. Поэтому не перепутайте бугеля при обратной сборке. Рекомендуем на бугелях установить свои метки.
Сняли распредвал и начинаем вытаскивать регулировочные стаканчики тепловых зазоров клапанов.
Стаканчик также необходимо пометить и при обратной установке каждый стаканчик установить на своё место.
Далее мы будем рассухаривать клапана. Для этого лучше головку разместить на специальных подставках, чтобы доступ к клапанам был со всех сторон.
С помощью специального съемника для рассухарки клапанов, вдавливаем пружину клапана и магнитом или пинцетом снимаем сухарики клапана.
Рассухарили клапана и вытащили с головки все пружинки и тарелки клапанов.
Снимаем сальники клапанов со всех клапанов. Удобно снимать сальники специальным съемником, как на фото.
С помощью керна и молотка устанавливаем метки на клапанах, чтобы не перепутать какой клапан с какого места.
Вытаскиваем клапана и осматриваем их состояние. Осматриваем седло клапана. Проверяем люфт клапана в направляющей клапана. При большом люфте направляющие необходимо заменить.
После разбора ГБЦ мы проверяли плоскость головки и обнаружили её кривизну. Поэтому головку блока цилиндров мы отвезли фрезеровщику для планирования плоскости. Клапана осмотрели и решили не менять, а только очистили их от образовавшегося на них нагара.
Теперь у нас всё готово для притирки клапанов к сёдлам в ГБЦ. Очищенные клапана выставляем возле головки в том порядке, в котором они были установлены в головке.
Наносим на клапан специальную притирочную пасту. Устанавливаем клапан в головку, на своё место.
С другой стороны клапана, надеваем держатель клапанов и фиксируем его на клапане с помощью ключа на 19 мм.
Крутим клапан за держатель то в одну, то в другую сторону. Периодически клапан то прижимаем к седлу, то отталкиваем его от седла.
После притирки всех клапанов чистой тряпкой необходимо убрать остатки пасты с клапанов и сёдел клапанов. Так как не химия не вода не смывает притирочную пасту.
Сразу же, с помощью наждачной бумаги зачищаем все посадочные места на головке.
После всех процедур по очистке и притирки, необходимо еще раз сполоснуть ГБЦ, чтобы в ней не осталось мусора и стружки.
Помыли головку, продули её воздухом и высушили. Теперь можем приступать к сборке ГБЦ.
Устанавливаем на место все клапана, не путая их порядок установки. Ножки клапана необходимо обязательно смазывать моторным маслом.
Установив клапана, надеваем на них сальники клапанов.
До своего посадочного места сальники проталкиваются до упора, свободно, руками.
После с помощью молотка и удлиненной головки на 12 мм простукиваем сальники и усаживаем их на свои места.Когда сальник сядет на своё место, то звук от удара молотка об головку станет звонким, а не глухим.
Посадив сальники на свои места, устанавливаем нижние шайбы, пружины и верхние шайбы клапанов.
Снова устанавливаем головку на специальные подставки.
И засухариваем все клапана, вдавливая снова пружины клапанов и аккуратно, с помощью пинцета, вставляя сухарики.
Прикручиваем на свои места снятые ранее датчики.
Устанавливаем на место коллектора, установив заранее новые прокладки.
Не забываем прикрутить еще один температурный датчик, снятый ранее.
Устанавливаем стаканчики клапанов, в том порядке в котором стояли. Устанавливаем на место распредвал. Проверяем тепловые зазоры клапанов. Устанавливаем клапанную крышку.
Устанавливаем головку на двигатель. Затягиваем крепежные болты ГБЦ с нужным моментом. Подключаем к ГБЦ все патрубки, провода и ГРМ.
📽️ Видео
Замена прокладки гбц Volvo s80 2.4Скачать
Инструкция №5 по сборке мотора VOLVO 2,5t - установка распредвалов.Скачать
Подробно о ремонте ГБЦ на моторах Вольво.Скачать
Часть 1. Снятие ГБЦ на VOLVO XC -60 2013г. Дизель 2.4Скачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Ремонт двигателя Volvo 5-цилиндров ч.2.Снятие головки блока.Скачать
Диагностика утечки антифриза и вскрытие головки блока цилиндров 2,5Т Вольво хс90.Скачать
ПРОВЕРЬТЕ свою ПРОКЛАДКУ ГБЦ (быстро), иначе проблем не избежать...Скачать
Установка гбц - №4 инструкция по сборке дизельного мотора Вольво.Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Вольва замена прокладки гбцСкачать
Установка гбц и распредвалов Вольво 850 - инструкция №3 по сборка мотора.Скачать
🤳Снимаем клапанную крышку на Вольво хс90 1Скачать
Снова течь масла дизеля Вольво D5 // Замена прокладки клапанной крышки на Вольво ХС90Скачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать