5. Отвернуть гайки крепления осей коромысел, снять оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.
6. Отвернуть гайки крепления головки цилиндров (рис. 3), соблюдая последовательность, обратную затяжке (рис. 4) не менее чем за три приема:
— I — прием — до 147…118 Нм (15…12 кгс·м)
— II — прием — до 49…39 Нм (5…4 кгс·м)
— III- прием — вывернуть гайки.
7. Снять головку цилиндров с двигателя и осмотреть ее состояние.
8. Если необходимо, осторожно снять прокладку головки цилиндров.
9. Проверить состояние гильз цилиндров и закрыть цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.
Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратном порядке.
Перед установкой протереть чистой ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головки цилиндров.
Повторное использование металлической прокладки головки цилиндров допускается с той же головкой цилиндров только при неизменном положении гильз в блоке цилиндров и при отсутствии следов прорыва газов в зоне газового стыка.
Повторное использование резиновой прокладки и уплотнителей возможно только при отсутствии трещин, повреждений, затвердевания.
Обратить внимание на правильность установки резиновой прокладки и уплотнителей.
Резьба должна быть смазана чистым моторным маслом.
Гайки крепления головок цилиндров затягивать на холодном двигателе в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 4 не менее чем за три приема:
— I — прием — 39…49 Нм (4…5 кгс·м);
— II — прием — 118…147 Нм (12…15 кгс·м);
— III — прием — 216…235 Нм (22…24 кгс·м).
После затяжки повторной операцией проверить требуемый крутящий момент на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность.
Нельзя затягивать гайки моментом большим, чем указано, так как это неизбежно приведет к разрушению деталей, а герметичность уплотнения не улучшится.
- Притирка клапанов
- Демонтаж и монтаж головки цилиндров ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ
- Все о прокладках ГБЦ МАЗ и ГБЦ ЯМЗ
- Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
- Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ
- Как правильно и какой стороной ставить прокладку ГБЦ на двигателе ЯМЗ-238?
- Как узнать – пробита ли прокладка под коллектором?
- Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ
- Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ
- Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ
- 💡 Видео
Видео:Замена прокладок ГБЦ на ЯМЗ 238Скачать
Притирка клапанов
Перед разборкой головок цилиндров очистить их от масла и нагара и пометить порядковые номера клапанов на торцах тарелок для того, чтобы при сборке установить их на свои места.
Читайте также: Пыльники тормозного цилиндра уаз 469
Для рассухаривания клапанов необходимо головку цилиндров без форсунок, коромысел, осей коромысел и шпилек крепления осей коромысел установить привалочной поверхностью на плиту так, чтобы обеспечить упор для клапанов.
Рассухаривание выполнять с помощью приспособления, изображенного на рис. 5.
Для этой цели ввернуть упорный болт 1 приспособления в отверстие под шпильку крепления оси коромысла, нажимную тарелку 2 приспособления установить на тарелку пружин соответствующего клапана и, нажимая на рукоятку 3 рычага приспособления, отжать пружины клапана, вынуть сухари и снять все детали клапанного узла.
Таким же путем последовательно рассухарить все остальные клапаны и снять пружины клапанов и сопряженные с ними детали.
Повернуть головку цилиндров и вынуть клапаны из направляющих втулок. Клапаны и седла тщательно очистить от грязи, нагара и масляных отложений, промыть в керосине или специальном моющем растворе, высушить и осмотреть для определения степени ремонта.
Восстановить герметичность клапана притиркой возможно только при наличии незначительных износов и мелких раковин на рабочей фаске и лишь в том случае, если тарелка и стержень не покороблены и нет местных прогаров на фасках клапана и седла.
При наличии таких дефектов притирке должны предшествовать шлифовка седел и клапанов или замена неисправных деталей.
Для притирки клапанов использовать специальную притирочную пасту, приготовленную путем тщательного перемешивания трех частей (по объему) микропорошка зеленого карбида кремния с двумя частями моторного масла и одной частью дизельного топлива.
Перед употреблением притирочную смесь тщательно перемешать, так как при отсутствии механического перемешивания микропорошок способен осаждаться.
Установить головку цилиндров на плиту или специальное приспособление привалочной поверхностью кверху.
Нанести на фаску клапана тонкий равномерный слой притирочной пасты, смазать стержень клапана чистым моторным маслом и установить его в головку цилиндров.
Допускается наносить пасту на фаску седла.
Притирку выполнять возвратно-вращательными движениями клапанов при помощи специального приспособления или дрели с присосом.
Нажимая на клапан с усилием 20…30 Н (2…3 кгс), повернуть его на ⅓ оборота в одном направлении, затем, ослабив усилие, на 1/4 оборота в обратном направлении.
Нельзя выполнять притирку круговыми движениями.
Периодически поднимая клапан и добавляя на фаску пасту, продолжать притирку, как указано выше, до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной «А» не менее 1,5 мм (рис. 6).
Разрывы матового пояска и наличие на нем поперечных рисок не допускается.
При правильной притирке матовый поясок «А» на фаске клапана седле должен начинаться у большего основания конуса, как показано на рисунке 6.
После окончания притирки клапаны и головку цилиндров тщательно промыть керосином или специальным моющим раствором и высушить.
Внимание! Наличие даже незначительных остатков притирочной пасты на клапане или головке цилиндров могут привести к надиру и ускоренному износу гильз цилиндров и поршневых колец.
Клапаны, пружины и детали их крепления установить на головку цилиндров и засухарить клапаны, используя приспособление (см. рис. 5).
Качество притирки сопряжения клапан-седло проверить на герметичность путем заливки керосина или дизельного топлива, заливая его поочередно во впускные и выпускные каналы.
Хорошо притертые клапаны не должны пропускать керосин или дизельное топливо в течение одной минуты.
Допустима проверка качества притирки карандашом.
Для этого поперек фаски притертого чистого клапана мягким графитовым карандашом нанести через равные промежутки 10 – 15 черточек, после чего осторожно вставить клапан в седло и, сильно нажимая к седлу, повернуть его на ¼ оборота.
При хорошем качестве притирки все черточки на рабочей фаске клапана должны стереться.
При неудовлетворительных результатах проверки качества притирки ее необходимо продолжить.
Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Демонтаж и монтаж головки цилиндров ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ
Головку цилиндров снимать только для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки. Снимать головку цилиндров в следующем порядке:
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Отсоединить от головки все трубопроводы, защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.
3. Снять крышку головки цилиндров.
4. Отвернуть гайки скоб крепления форсунок (рис. 88), снять форсунки (рис. 89) предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий.
Читайте также: Почему не поступает бензин в цилиндр ваз 2106
5. Отвернув болты крепления осей коромысел, снять оси коромысел вместе с коромыслами (Рис. 90) и извлечь штанги.
6. Отвернуть гайки крепления головки цилиндров (Рис. 91), соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 38).
Рис. 88. Отвертывание гайки скобы крепления форсунки
7. Снять головку цилиндров с двигателя и осмотреть ее состояние.
8. Если необходимо, осторожно снять прокладку головки цилиндров.
9. Проверить состояние гильз цилиндров и закрыть. цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.
Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратном порядке. Перед установкой протереть чистой ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Повторное использование прокладки головки цилиндров допускается при отсутствии следов прорыва газов и разрушения окантовок газового стыка. Обратить внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на штифты и окантовок прокладок — на бурты гильз цилиндров.
Гайки крепления головок цилиндров затягивать в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 38, моментом 240-260 Н•м (24-26 кгс•м). После первой затяжки повторной операцией проверить требуемый крутящий момент на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность. Нельзя затягивать гайки моментом большим, чем указано, так как это неизбежно приведет к разрушению окантовок прокладок головок цилиндров и прогару самих прокладок.
Рис. 90. Снятие оси коромысла
Рис. 91. Отвертывание гаек крепления головки цилиндров
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Видео:Головка блока цилиндров | Переборка двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 на тягаче МАЗ 🚛 Часть 3Скачать
Все о прокладках ГБЦ МАЗ и ГБЦ ЯМЗ
- Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
- Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ.
- Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ.
- Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ.
- Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ.
У каждого силового агрегата своя индивидуальная конструкция. Поэтому при поломке или неисправности какой-либо детали важен определенный подход, так как у каждого движка существуют свои особенности сборки и разборки. В том числе и демонтаж и монтаж такого компонента, как головка блока цилиндров (сокращенно — ГБЦ).
В этой статье подробнее рассмотрим все нюансы и особенности таких двигателей, как ЯМЗ и МАЗ.
Видео:ЯМЗ 238 правильная установка фторопластовых колецСкачать
Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Прежде всего головку цилиндров следует снимать лишь для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки. Не стоит также доверять этот процесс любителю и как можно скорее обратиться за помощью к профессионалам.
Снятие ГБЦ необходимо проводить в определенном порядке:
В начале следует слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения мотора.
После этого отсоедините от ГБЦ все трубопроводы, чтобы в дальнейшем защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.
Снимите крышку головки цилиндров.
Отверните гайки скоб крепления форсунок.
Снимите форсунки (рис. 1). Это поможет вам защитить распылитель от ударов и засорения отверстий.
Отверните гайки креплений осел коромысел.
Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.
Отверните гайки крепления головки цилиндров (рис. 2). Важно соблюдать правильную последовательность, обратную затяжке.
Снимите ГБЦ с двигателя и оцените ее состояние. При необходимости вы можете снять прокладку с головки цилиндров.
Проверьте состояние гильз цилиндров, после чего закройте отверстия, дабы защитить их от грязи и пыли.
Форсунки (рис. 1) |
Гайки крепления головки цилиндров (рис. 2) |
Примечание: Отворачивайте гайки крепления индивидуальных головок цилиндров не менее чем за три приема:
1 прием — до 147.118 Н-м (15.12 кгс-м)
П прием — до 49.39 Н-м (5.4 кгс-м)
Обратная установка ГБЦ происходит в обратном порядке, но перед установкой протрите ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Если вы хотите повторно использовать прокладки головки цилиндров, то необходимо использовать ту же головку цилиндров без следов прорывов газов и разрушения газового стыка.
Важно!
Обратите внимание на положение прокладки – правильное положение ее установки на штифты и окантовки прокладок должно совпадать с буртами гильз цилиндров
Видео:Впервые на Ютубе! ОДИН снимаю гбц Ямз-238 Урал лесовоз.Скачать
Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ
Как правильно и какой стороной ставить прокладку ГБЦ на двигателе ЯМЗ-238?
Ответ: Прокладку на головку блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 можно поставить лишь одной стороной, так как по другому она не сможет встать на место.
Читайте также: Величина напряженности электрического поля цилиндра
Как узнать – пробита ли прокладка под коллектором?
Ответ: Чтобы узнать, испорчена ли прокладка, достаточно взглянуть под ГБЦ. Если из под нее выходят выхлопные газы и течет масло, плохо работает печка, мотор троит и перегревается, а также на свечах появляется значительно заметный нагар, то прокладка определенно испорчена. В случае, если таких проблем у вас нет, то с прокладкой все в порядке.
Видео:Прокладка головки блока ЯМЗ-236, 238 (металл + СиликоН) - 236-1003210Скачать
Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ
Чаще всего прокладка головки цилиндров МАЗ выходит из строя тогда, когда мы этого совсем не ожидаем. Это может случиться в любой момент, даже после загрузки грузовика может политься тосол. В таком случае необходимо срочно принимать меры.
В первую очередь открутите коллектор. Там вы увидите остатки тосола и убедитесь, что прокладка ГБЦ действительно лопнула и подлежит замене.
Но не только тосол может быть первым признаком поломки. К признакам так же можно отнести:
- Вырывающиеся газы с характерным свистом из под ГБЦ.
- Двигатель троит.
- Выхлопные газы в радиаторе.
- Сильный пар из выхлопной системы.
- Подтеки воды и масла.
- Причины потомок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ
После того, как вы убедитесь в неисправности прокладки ГБЦ ее следует поменять. Выбирайте только качественный товар и прокладки из металла различного диаметра. Рассмотрите прокладки ГБЦ с добавлением фторкаучука, фторсиликона и герметика.
Важно!
Выбирайте только такие прокладки ГБЦ, которые выбирает завод-изготовить вашего автомобиля.
Видео:Как найти место пробития прокладки гбц ЯМЗ-238 и других двигателей...Скачать
Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ
Наиболее частой причиной поломки прокладки ГБЦ является ее прогорание поверхности. Из-за этого в следствии возникают прогибы, вмятины, вогнутости и трещины, которые приводят к полной неработоспособности прокладки.
Другой не менее частой причиной поломок является плохая затяжка болтов. Именно из-за этого часто и ломается запчасть, ведь именно правильная затяжка влияет на срок службы прокладки. Важно соблюдать рекомендации к затяжке — не следует затягивать слишком сильно или вовсе без усилий. В первом случае высока вероятность отрыва головки болта, а во втором это грозит вам прострелом прокладки.
Важно уделить внимание качеству материала запчасти. Найдите наиболее подходящие комплектующие прямо сейчас в нашем каталоге. Покупка действительно качественной детали обезопасит вас от дополнительных расходов в будущем, а двигатель вашего автомобиля прослужит еще дольше.
Видео:Замена прокладки ГБЦ на ЯМЗ-236Скачать
Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ
В первую очередь необходимо установить новый компонент, если уплотнитель разрушился или деформировался. В таком случае не рекомендуется экономить на покупке запчастей, так как некачественные детали могут привести к еще более серьезным проблемам. А также необходимо помнить, что замена прокладки ГБЦ МАЗ выполняется лишь по инструкции с рекомендациями от производителя.
- Поставьте метку — она упростит установку запчасти.
- Ослабьте ролик.
- Снимите кожух ремня.
- Демонтируйте ролик и шестерню распределительного вала.
После этого приступайте к выполнению второй части:
- Выкрутите с кожуха все болты и снимите прокладку ГБЦ. Извлекайте воздушный фильтр только с корпусом.
- Отсоедините все тросики и шланги.
- Открутите блок подогрева и отсоедините крышку.
- Слейте тосол после того, как открутите краник на радиаторе.
Третья часть по замене ГБЦ МАЗ:
- Снимите «штаны» коллектора, после чего отсоедините от ГБЦ патрубки и провода дитчиков.
- Снимите возвратную пружину.
- Демонтируйте провода с датчика тамблера и холла.
- Почистите верхнюю часть бока цилиндра.
Важно!
Перед монтажом можно смазать прокладку ГБЦ маслом. Это поможет быстро снять уплотнитель при следующем ремонте.
После замены прокладки ГБЦ МАЗ установите все на свои места и не забывайте вкручивать болты по порядку.
Монтаж прокладки рекомендуется проводить непосредственно в клапанную крышку, перед этим удалив старый герметик. Аккуратно поставьте на место ремень и зажигание, после чего можно приступать к монтировке натяжного ролика и уже потом — к натяжке ремня. После проведения всех работ заведите двигатель. Это поможет определить правильность ваших действий, ведь если мотор запуститься, то вы сделали все правильно.
Хотя ремонт можно сделать и самому, все же рекомендуется воспользоваться услугами профессионала, дабы не допустить ненужных повреждений.
💡 Видео
Замена и снятие головки блока цилиндров (Г.Б.Ц.) на автомобиле МАЗ двигатель ЯМЗ 326Скачать
Снятие головки ЯМЗ-238 одним человеком. 1Скачать
Как Поставить Фторопластовые кольца ГБЦСкачать
Дальнобой по России #17 Замена прокладки ГБЦ на ЯМЗ-238Скачать
Прокладки ГБЦ ЯМЗ-236, 238 старый и новый образец. Прокладки поддона ЯМЗ-236,238.Скачать
усиление прокладок гбц на ямзСкачать
Как правильно установить асбостальную прокладку ГБЦ.Скачать
Простая опрессовка ГБЦ ЯМЗ(238, 236) без приспособлений, сможет каждый!Скачать
Cборка двигателя ЯМЗ-238.Скачать
Прокладки двигателя ЯМЗ-236 старого и нового образцаСкачать
ямз 238 выбило прокладку (гбц) поменяли заводимСкачать
Борьба с ГАЗАМИ Ямз-238! Ставлю прокладку Гбц + колечки 0,15 на 2 гильзы... Эксперимент!Скачать