Видео:МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.
Вам потребуются: головки торцовые «на 12», «на 13», вороток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров, ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
4. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
5. Сожмите усики хомута, сдвиньте хомут по отводящему шлангу радиатора…
6. …и отсоедините шланг от патрубка крышки термостата.
7. Аналогично отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка крышки термостата.
8. Сожмите усики хомута, сдвиньте его по шлангу и отсоедините от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу.
9. Отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги радиатора отопителя и подогрева дроссельного узла, сжав усики хомутов и сдвинув их по шлангам.
10. Выверните два болта крепления наконечника провода «минус» и кронштейна жгута проводов, отверните две гайки крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров…
11. …отведите кронштейн жгута проводов и наконечник провода «минус» в сторону…
12. …и снимите корпус термостата.
13. Разъедините колодки жгутов проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
15. Отсоедините от топливной рампы держатели жгута проводов форсунок.
16. Отсоедините от форсунок 1-го и 2-го цилиндров двигателя колодки жгутов проводов, нажав на их фиксаторы.
17. Нажмите на фиксатор, разъедините колодки жгутов проводов форсунок 3-го и 4-го цилиндров двигателя.
18. …и отведите жгут проводов форсунок в сторону.
19. Отверните две гайки крепления штуцера топливопровода к топливной рампе…
20. …и отсоедините топливопровод.
Замените уплотнительное кольцо топливопровода к топливной рампе независимо от его состояния.
Перед снятием ремня привода газораспределительного механизма установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ).
22. Выньте из паза сектора наконечник троса привода дроссельной заслонки и отсоедините трос от дроссельного узла.
Читайте также: Склероз корня аорты митрального клапана
23. Отверните регулировочную гайку троса привода дроссельной заслонки…
24. …извлеките оболочку троса из держателя и отведите трос в сторону.
25. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе…
26. …от регулятора холостого хода…
27. …от датчика положения дроссельной заслонки…
28. …и от датчика положения распределительного вала.
29. Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления выверните регулировочный болт натяжения ремня его привода.
30. Выверните болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя. Снимите со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления ремень его привода и, не отсоединяя от насоса шланги, отведите его в сторону.
33. …и отсоедините от шпильки ресивера наконечник провода «минус».
34. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).
35. Выверните болт крепления зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма, удерживая ключом от проворачивания распределительный вал за его прилив…
Так выглядит шестигранный прилив на распределительном валу для удерживания ключом от проворачивания.
37. Снимите корпус датчика положения распределительного вала, вывернув два болта его крепления к головке блока цилиндров.
38. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров, снимите крышки подшипников.
39. Снимите распределительные валы и цепь их привода.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
4.9. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателя
40. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рис. 4.9 , извлеките их вместе с пружинными шайбами, снимите головку блока цилиндров в сборе с ресивером и снимите ее прокладку.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
Под головками болтов установлены пружинные шайбы — не потеряйте их.
41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
42. После чистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться в том, что они не засорены.
43. Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.
4.10. Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
44. Линейкой и щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку блока. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03 мм, предельно допустимое – 0,08 мм.
Читайте также: Электромагнитный клапан вентилятора ямз 236
45. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
46. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
– затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 4.10, в пять этапов:
I этап — затяните болты моментом 35 Н·м;
II этап — доверните болты на угол 90–92°;
III этап — ослабьте все болты;
IV — затяните болты моментом 35 Н·м;
V — доверните болты на угол 60–62°.
47. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Hyundai accentСкачать
Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EB
Вам потребуется головки торцовые «на 12», волоток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров. ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским м крестообразным лезвиями.
1. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости»).
4. Снимите катколлектор (каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором) (см. «Замена прокладки катколлектора»).
5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха и снимите воздухоподводящий патрубок и воздушный фильтр.
6. Снимите трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону.
7. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания…
8. …от датчика температуры охлаждающей жидкости…
9. …и датчика положения распределительного вала.
10. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера и снимите его.
11. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Читайте также: Принцип работы редукционного клапана до себя
12. Ослабьте хомут крепление подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.
13. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания, выверните болты их крепления и снимите катушки зажигания.
14. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и отсоедините от топливной рампы топливопровод.
15. Отсоедините колодки жгутов проводов от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки.
16. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).
17. Выверните болт крепления к блоку цилиндров кронштейна трубки системы охлаждения двигателя…
18. …и отсоедините трубку от корпуса термостата.
19. Отсоедините шланги отопителя и подогрева дроссельного узла от трубки системы охлаждения двигателя.
20. Снимите крышку головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.
21. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.
Такова последовательность выворачивания болтов головки блока цилиндров.
22. Выверните болты крепления головки блока цилиндров. Убедившись в том, что трубки, шланги и жгуты проводов отсоединены от головки блока цилиндров и не мешают ее снятию, снимите головку блока.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
23. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
24. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
25. Линейкой или щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонения от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03мм, предельно допустимое – 0,08мм.
26. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного испозования;
— затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на фото, в 3 этапа:
1) затяните болты моментом 23-27 Н/м;
2) доверните болты на угол в 60 градусов;
3) окончательно доверните болты на угол в 60 градусов.
27. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
🎦 Видео
Снятие гбц hyundai accent 16ти кланныйСкачать
Замена прокладки ГБЦ,Акцент 1,5LСкачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
Замена прокладки ГБЦ, Акцент 1.5L часть 2(сборка)Скачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
HYUNDAI ACCENT/замена прокладки гбц хендай акцент часть 2Скачать
HYUNDAI ACCENT/ХЁНДАЙ АКЦЕНТ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ ЧАСТЬ 3Скачать
замена прокладки гбц хендай акцент часть 1Скачать
Замена прокладки гбц. Акцент 16 клапановСкачать
Установка ГБЦ. Как заменить прокладку головки? Хюндай Акцент.Скачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ × УСТАНОВКА МЕТОК РАСПРЕДВАЛОВ × ПРОТЯЖКА ГБЦ HYUNDAI ACCENT 2004Скачать
ПРОВЕРЬТЕ свою ПРОКЛАДКУ ГБЦ (быстро), иначе проблем не избежать...Скачать
Замена прокладки клапанной крышки солярис рио (Hyundai/Kia) Экономия АвтоСкачать
Неправильная замена прокладки ГБЦ | ПоследствияСкачать
Hyundai Accent 2. (Getz,Elantra) Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев.Скачать
Капитальный ремонт двигателя G4EC Хендай Акцент часть 2 собираемСкачать
Hyundai Accent замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать