Прокладка ГБЦ
Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.
Снятие головки блока цилиндров
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна
4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672
5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.
6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.
7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра
8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра
9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.
10. Снимите воздушный фильтр.
11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода
12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.
13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.
14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки
15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.
16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения
Видео:Рено Логан Замена Прокладки ГБЦ . Притирка Клапанов Замена маслоотражающих колпачков и уплотнений .Скачать
17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины
18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19
19. Снимите выпускной коллектор.
20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.
21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.
Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.
Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.
Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)
Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика
Читайте также: Клапан кввг опель астра
— Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.
Установите новую прогладку ГБЦ.
Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.
Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.
Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).
Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Снятие, замена, установка головки блока цилиндров Renault Logan 2004-2015 Бензин
Видео:Замена прокладки ГБЦ Рено Логан 1.4 Часть1Скачать
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Удлинитель насадок на вороток
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Е14
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Динамометрический ключ
- Отвертка плоская средняя
- Пассатижи
- Линейка
- Набор плоских щупов
Детали и расходники:
- Головка блока цилиндров
- Прокладка ГБЦ
- Ветошь
- Технический вазелин
- Смазка FLUORINE GREASE
1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя, как описано здесь.
2. Отсоединяем клемму от «минуса» аккумуляторной батареи.
3. Сливаем рабочую жидкость системы охлаждения двигателя, как описано в этой статье.
4. Снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала, как описано здесь.
5. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.
6. Снимаем воздушный фильтр, с подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.
7. Разжав фиксаторы, снимаем колодки жгута проводов с форсунок.
8. Снимаем колодку жгута проводов с датчика положения дроссельной заслонки.
9. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.
10. Отключаем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Читайте также: Труба с обратным клапаном для водопровода
11. Снимаем колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.
12. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
Видео:Замена прокладки ГБЦ, Рено Дастер с двигателем 1.6 16 клапанов,2010г.в.Проблема с троением.Скачать
13. Разъединяем колодки датчика концентрации кислорода.
14. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.
15. Отворачиваем и снимаем гайку крепления распорки к впускной трубе, а затем отворачиваем болт крепления ее к блоку цилиндров двигателя (находится со стороны двигателя, обращенной к щитку передка).
16. Снимаем распорную планку.
17. Выводим моторный жгут проводов из держателя, который находится в задней части впускной трубы.
18. Выводим жгут моторных проводов из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.
19. Отверткой отстегиваем передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.
20. Извлекаем жгут моторных проводов из переднего держателя.
21. Извлекаем жгут моторных проводов из заднего держателя.
22. Извлекаем жгут моторных проводов из среднего верхнего держателя, который располагается на впускной трубе.
23. Отодвигаем жгут проводов в сторону.
24. Снимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.
25. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна и отводим его в сторону.
26. Снимаем шланг продувки адсорбера с впускной трубы.
27. Снимаем топливопровод с топливной рампы.
Видео:Секрет при установки ГБЦ. ДВС. К4МСкачать
28. Сжав фиксаторы наконечника, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы.
29. Ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы охлаждения. Для этого необходимо пассатижами сжать отогнутые усики этих хомутов. Затем сдвигаем все хомуту вниз по шлангам.
30. Снимаем шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.
31. Извлекаем из держателей на кронштейне шланги отопителя.
32. Отворачиваем и вынимаем болт крепления провода «массы».
33. Снимаем «массовый» провод.
34. Выкручиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров.
35. Снимаем шланг продувки адсорбера с держателя, который находится на крышке головки блока цилиндров.
36. Отключаем от модуля зажигания высоковольтные провода.
37. Разжав фиксатор, отсоединяем от модуля зажигания колодку проводов.
38. Выкручиваем три болта крепления модуля зажигания.
39. Снимаем модуль зажигания.
При установке модуля зажигания, болты его крепления необходимо затягивать моментом 15 Нм.
Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники консистентную смазку (рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).
40. Снимаем со штуцеров крышки головки блока цилиндров шланги большой и малой ветви вентиляции картера.
Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
41. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
42. Снимаем крышку головки блока цилиндров и достаем установленную под ней уплотнительную прокладку.
43. Ослабляем затяжку болтов крепления головки блока в последовательности, что указана на рисунке ниже.
44. Окончательно выкручиваем и вынимаем болты крепления ГБЦ.
45. Снимаем шайбы, установленные под болтами.
Читайте также: Клапана вихревых заслонок мазда cx7
Устанавливая головку блока цилиндров на место, обязательно нужно заменить все болты ее крепления вместе с шайбами.
У болтов разная длина, поэтому важно запомнить места их установки.
46. Снимаем ГБЦ вместе выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой.
Полезный совет:
Эту операцию лучше всего выполнить вместе с помощником, т. к. головка блока цилиндров достаточно тяжелая.
47. Снимаем уплотнительную прокладку, которая находится под головкой блока цилиндров.
48. Очищаем все сопрягающиеся поверхности ГБЦ и блока цилиндров.
49. Проводим осмотр головки блока цилиндров на предмет повреждений, деформаций и других дефектов. Чтобы проверить ровность всех плоскостей, необходимо поставить металлическую линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и то же самое выполнить по диагоналям. Во время прикладывания линейки, щупом проводим замер зазоров между плоскостью головки блока цилиндров и линейкой. Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра, в противном случае головку блока необходимо заменить.
50. Устанавливаем прокладку головки блока цилиндров и саму ГБЦ в обратной снятию последовательности.
При сборке важно учитывать ряд следующих моментов:
- Резьбовые отверстия под крепежные болты головки блока цилиндров необходимо очистить от моторного масла охлаждающей жидкости, попавших туда при демонтаже головки блока.
- Необходимо установить новую прокладку головки блока. Повторное использование старой прокладки категорически воспрещается.
- Все болты крепления головки блока цилиндров заменяются новыми.
- Затяжка болтов на холодном двигателе происходит в последовательности, указанной на фото ниже, в четыре подхода:
- Затяните болты моментом 20 Нм, а затем доверните на угол, равный 94-106 градусам. Выждите три минуты.
- Отпустите болты (1 и 2 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.
- Отпустите болты (3, 4, 5, 6 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.
- Отпустите оставшиеся болты (7, 8, 9, 10 на фотографии), а затем затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните болты на 104-116 градусов.
- Произведите установку всех демонтированных деталей (кроме воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров) в обратной снятию последовательности.
- Произведите регулировку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Отрегулируйте приводной ремень вспомогательных механизмов.
- Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.
- Произведите монтаж крышки головки блока цилиндров в обратной снятию последовательности. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, указанной на прилагающемся фото в два подхода:
- Предварительная затяжка (Момент затяжки – 2.0 Нм).
- Окончательная затяжка (Момент затяжки – 10 Нм).
- Произведите установку воздушного фильтра в обратной демонтажу последовательности.
- Заправьте рабочей жидкостью систему охлаждения двигателя.
Видео:Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменитьСкачать
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
💥 Видео
МЫ СЕРЬЕЗНО НАКОСЯЧИЛИ С ГБЦ КЛИЕНТА! СЛЕДИТЕ ЗА ЭТИМ. ОБРАЩЕНИЕ К ПООДПИСЧИКАМ | #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Пробита прокладка гбц , последствия продолжительной эксплуатации без ремонтаСкачать
Замена прокладки ГБЦ Рено Логан 1.4 Часть 2/ перетяжка болтов гбцСкачать
Установка ГБЦ Рено Логан 1,6 8V 2006 г. 169 тыс.км. Клапана, колпачки прочее...Скачать
РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТСкачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
БУДНИ МОТОРИСТА. ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ДВИГАТЕЛИ ПОСЛЕ ЧУЖИХ РЕМОНТОВ. ПРОКЛАДКА ГБЦ НА ГЕРМЕТИКЕ. БИТАЯ ГБЦСкачать
Renault Logan ремонт ГБЦ подробно! Снять установить! Eliminate the loss of Antifreeze !Скачать
Затяжка прокладки ГБЦ Рено Логан своими руками.Скачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
Правильная сборка ГБЦ и регулировка клапанов Renault logan 1.6 8 клапанов.Скачать
Renault Logan 1.2 16V ДВС D4F. Ремонт ГБЦ.Скачать
В Garage: Снятие ГБЦ на логане.Скачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать