Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Для того чтобы заменить прокладку поддона двигателя, поднимаем авто на подъемнике или загоняем на яму. Снимаем защиту двигателя.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Откручиваем пробку против часовой стрелки. Сделать это можно ключом №17. Делаем это аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Подготовим чистую тару, чтобы если масло не нуждается в замене, залить слитое масло назад. Сливаем масло из двигателя.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Зажимаем сливную пробку поддона.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Откручиваем три болта защиты маховика на КПП ключом №10. Вынимаем её.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Далее откручиваем 16 болтов крепления поддона головкой №10 с длинным удлинителем. Будьте осторожны, так как поддон может упасть вместе с последним открученным болтом.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Внутри поддона находится маслоприёмник. Иногда он забивается различным мусором. Это препятствует забору масла из поддона в масляный насос и двигатель. После снятия поддона можно почистить приёмную трубку, продув её воздухом.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Для её снятия нужно открутить 2 болта крепления возле коренной шейки коленвала ключом №10 и 1 болт на масляном насосе.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Поддон или маслоприёмник промываются в керосине или бензине, после чего насухо вытираются. Обезжириваем и вытираем насухо плоскость прилегания на поддоне и на блоке двигателя. Смазываем плоскость прилегания поддона к двигателю тонким слоем прокладочного герметика.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Укладываем новую прокладку.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Прокладку также смазываем тонким слоем прокладочного герметика. Прикладываем поддон с новой прокладкой к блоку двигателя. Делаем это аккуратно, чтобы точно приложить с первого раза.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Вкручиваем болты крепления поддона. Для равномерного распределения усилия зажимаем поддон от центра к краям. Болты зажимаем плотно, но не слишком сильно. Прикручиваем защиту маховика. Теперь ждём минут 5, чтобы герметик застыл и заливаем слитое ранее масло.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Целесообразно произвести замену прокладки поддона двигателя вместе с заменой масла. Если Вам необходимо залить новое масло, смотрите статью «Замена масла и масляного фильтра».

Содержание
  1. Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками
  2. Основные причины для замены
  3. Признаки неисправности
  4. Подготовка к работе
  5. Замена прокладки поддона
  6. Замена прокладки поддона на ВАЗ 2110-2111
  7. Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками
  8. Основные причины для замены
  9. Признаки неисправности
  10. Подготовка к работе
  11. Замена прокладки поддона
  12. Замена прокладки гбц на ваз 2112 на двигателе 16 клапанов
  13. Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?
  14. Когда пора менять?
  15. Процесс замены для 16 клапанного авто
  16. Этапы
  17. Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112
  18. По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112
  19. Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112
  20. Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
  21. Причины повреждения прокладки
  22. Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :
  23. Порядок выполнения работ
  24. На что необходимо обратить внимание
  25. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112
  26. Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов
  27. Советы по замене прокладки ГБЦ
  28. Распространенные ошибки
  29. Процесс замены прокладки
  30. Выбор прокладки ГБЦ
  31. Причины выхода из строя
  32. Процесс замены для 16 клапанного авто
  33. Этапы
  34. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110
  35. Что это?
  36. Признаки износа
  37. Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Сделай Сам!
  38. Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл: инструкции с фото
  39. Признаки замены
  40. Выбор запчасти
  41. Инструменты для работы:
  42. Пошаговый процесс замены
  43. Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?
  44. Когда пора менять?
  45. Процесс замены для 16 клапанного авто
  46. Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»
  47. Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
  48. 📽️ Видео

Видео:ЗАМЕНА прокладки поддона/фильтров/масла/промывка двигателя и топливной системы ВАЗ 2110 2111 2112Скачать

ЗАМЕНА прокладки поддона/фильтров/масла/промывка двигателя и топливной системы ВАЗ 2110 2111 2112

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Основные причины для замены

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Подготовка к работе

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

Видео:10 Замена прокладки поддона двигателяСкачать

10  Замена прокладки поддона двигателя

Замена прокладки поддона на ВАЗ 2110-2111

Если при длительной стоянке вы обнаружили, что под передней частью вашего автомобиля появилось небольшое маслянистое пятно, то скорее всего масло начало уходить через прокладку поддона. Данная проблема на автомобилях ВАЗ 2110-2111 встречается крайне редко, но все же стоит об этом рассказать, так как данная беда все же имеет место быть, хоть и очень не часто!

Все это делается либо на яме, либо же подняв переднюю часть автомобиля домкратом до такого уровня, чтобы можно было подлезть под машину и выполнить требуемую операцию без особых трудностей. А для самой работы понадобится лишь головка на 10, трещоточная рукоятка и удлинитель не менее 10 см, можно даже длиннее.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Итак, когда машина поднята достаточно, то можно откручивать все болты крепления поддона, которые более или менее нормально видны на приведенном ниже фото:

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Стоит иметь ввиду, что во время отворачивания двух последних болтов нужно быть предельно осторожным и придерживать поддон второй рукой, чтобы он не упал вам на голову. В результате чего окончательно снимаем его с блока двигателя:

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Теперь можно снимать старую прокладку, которая уже не подлежит повторной установке и производить ее замену на новую.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Конечно желательно перед установкой протереть насухо поверхность крышки поддона, а также блок цилиндров, чтобы все было достаточно чисто и без лишних следов масла. После выполнения замены производим установку поддона в обратной последовательности, затягивая все болты его крепления равномерно.

Видео:ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОДДОНА ВАЗ 2108-15/2110-12/LADA prioraСкачать

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОДДОНА ВАЗ 2108-15/2110-12/LADA priora

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Картер включает в себя два разборных элементы, между которыми и располагается прокладка. Она отвечает за герметизацию соединения двух элементов картера, не дает маслу вытекать из системы, которое, кстати, находится под высоким давлением.

Основные причины для замены

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Замена картера — это сложная и ответственная процедура, которая должна выполняться при строгом соблюдении технологических норм. Допускать ошибки категорически не рекомендуется.

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Подготовка к работе

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

При первых же признаках, загоняйте автомобиль в гараж и выполняйте замену прокладки. Это можно сделать самостоятельно.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

Обратите особое внимание на то, какую прокладку для поддона картера двигателя вы покупаете. Это должно быть изделие высокого качества. Не пожалейте на него денег. К тому же, прокладка обойдется достаточно дешево, даже если это продукция ведущего производителя автозапчастей.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Читайте также: Какие свечи зажигания лучше для ваз калина 8 клапанов

Но раз снимаете картер и сливаете масло, не лишним будет его заменить на новое, свежее. Двигатель вам будет только благодарен за это.

Видео:Меняешь прокладку поддона? Ты делаешь это не правильно! Смотреть всем!Скачать

Меняешь прокладку поддона? Ты делаешь это не правильно! Смотреть всем!

Замена прокладки гбц на ваз 2112 на двигателе 16 клапанов

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
  5. Далее снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
  13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
  15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.
  16. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой
  17. Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  18. Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  19. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.
  20. Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  21. Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.
  22. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  23. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.
  24. Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров.

Существует несколько ее видов:

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

  • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
  • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
  • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
  • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
  • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
  5. Далее снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
  13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
  15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.
    Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
  16. Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  17. Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  18. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.
    Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
  19. Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  20. Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.
    Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
  21. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  22. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.

Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

Рассмотрим, когда нужно заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2112, и как это можно сделать самостоятельно.

По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112

Официальным источником утверждается, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов может прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после выполненного пробега данная деталь просто изнашивается и требует замены.

Есть несколько причин, по которым нужна замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112:

  • первая причина для того, чтобы поменять эту деталь – это ее износ, так как любой предмет имеет срок годности;
  • если повреждается головка цилиндров, деформирована или пробита, то стоит проверить прокладку, она способна тоже повредиться, и на нее может попасть охлаждающая жидкость;
  • если долгое время ездить на автомобиле с перегретым двигателем, то прокладка повредится.

Причины, по которым следует сменить прокладку ГБЦ:

    1. Если вы увидели, что моторная жидкость стала подтекать, то необходимо диагностировать работу двигателя.
    2. Если во время работы машины выходят не характерные выхлопы из трубы, а пар или же дым, то стоит проверить двигатель, так как это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
    3. Если в расширительном резервуаре появилась пена, то это свидетельствует о том, что отработанные газы попадают в систему охлаждения, так как пробит уплотнитель.
    4. Если на антифризе появились жирные пятна, то это значит, что нарушилась герметичность и есть плохое соединение.
    5. Если в смазочное вещество попадает хладагент, то в моторной жидкости появится налет белого цвета, это признак повреждения прокладки.

    Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

    Замена данной детали на ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно непросто, а если нет опыта, то в какой-то мере нереально. Необходимо досконально разобраться и понять суть и объем работы, которую нужно сделать.

    При замене прокладки своими руками стоит сразу подготовить следующие предметы:

    • набор ключей накидных;
    • масло для мотора и вещество для охлаждения (это в том случае, если потребляемые предметы перемешаются);
    • силомерный ключ (при его помощи нужно затянуть каждый болт ГБЦ);
    • емкость для сбора отработанной жидкости;
    • крестовая и плоская отвертка;
    • чистая тряпочка.

    Принцип действий при замене прокладки ГБЦ:

    Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

    Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром двигателя ВАЗ- 21124 после непродолжительной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров появляются подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе двигателя в экстремальных условиях. Вследствие повреждения прокладки возможно попадание охлаждающей жидкости в масло, что может повлечь выход из строя двигателя.

    Причины повреждения прокладки

    Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.

    Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

    По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:

    • картона;
    • фибры;
    • пробки;
    • стальной окантовки.

    При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.

    Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :

    1. При проверке уровня масла в картере с помощью щупа, появляется белый налет эмульсии, означающий, что произошло смешивание тосола и масла вследствие нарушения целостности прокладки.
    2. При пуске двигателя из выхлопной трубы появляется густой белый дым означающий попадание тосола в зону сгорания топлива в цилиндре вследствие потери герметичности прокладки.
    3. Периодически необходимо проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если на поверхности тосола появляется масляные разводы, то это является признаком пробоя прокладки и необходим срочный ремонт.
    4. При работающем двигателе в бачке с тосолом появляются пузырьки вследствие проникновения выхлопных газов из-за повреждения прокладки ГБЦ .
    5. При пуске двигателя появляется посторонний шум в виде свиста и на блоке цилиндров выступают масляные разводы из-за пробоя прокладки.
    6. Пробой прокладки может также повлечь падение мощности двигателя и рост потребления топлива. Причиной неисправности обычно является повреждение прокладки между цилиндрами. Для обнаружения неисправности необходимо проверить компрессию цилиндров.

    При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле Ваз 21124.

    Порядок выполнения работ

    Ставим автомобиль в ремонтный бокс. Производим очистку двигателя с помощью распылителя и моющей жидкости.
    Проводим работы по замене прокладки двигателя ВАЗ- 21124:

      1. Снимаем защитные кожухи, отсоединяем трубопроводы, кабели электропитания оборудования.
      2. Отсоединяем аккумулятор, сливаем тосол , масло.
      3. Фиксируем 1-ый поршень двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке).
      4. Снимаем воздушный фильтр.
      5. Снимаем крышку защиты клапанной системы путем отсоединения подводящих систем и отворачивания гаек крепления.
      6. Отсоединяем систему выхлопных газов.
      7. Снимаем внутренние распорки коллектора. Отсоединяем датчики температуры, давления масла, форсунок, токоподводящие электропровода со свечей зажигания.
      8. Снимаем ремень привода ГРМ . Детали ГРМ имеют несколько меток, которые служат для настройки и регулировки двигателя Ваз-21124: на зубчатом шкиве метка ВМТ коленвала – метка А, на крышке масляного насоса — контрольная метка В, на задней защитной крышке зубчатого ремня – контрольные метки С и F, на шкиве выпускного распредвала – метка D, на шкиве впускного распредвала — метка E.
      9. Аккуратно снимаем шестерню распредвала для этого, фиксируем вал и выворачиваем болт крепления. Все действия провидятся с осторожностью, чтобы не потерять шпонку.
      10. Снимаем термостат и патрубки, отсоединяем от системы.
      11. Ослабляем и откручиваем болты крепления головки блока. Снимаем головку блока и удаляем поврежденную прокладку.
      12. Устанавливаем новую прокладку, предварительно удалив с помощью ветоши масло. Порядок установки и затяжки болтов должен проводиться с учетом следующей последовательности: первая операция проводится с усилием 20 Нм, вторая – с усилием 65.4 – 85.7 Нм, третья — осуществляется затяжка на 90*, четвертая – затяжка на 90*. Порядок затяжки болтов должен выполняться в следующей последовательности – верхний ряд(8, 6, 2, 5, 10), нижний ряд (7, 3, 1, 4, 9).
      13. Проверяем положение коленчатого и распределительного вала, которые должны, находится в ВМТ (клапаны должны быть закрыты). Устанавливаем головку на блок цилиндров.
      14. Производим обратные операции по монтажу навесного оборудования, шлангов соединительных и электрического кабеля.
      15. Монтируем шкивы распредвалов выпускного и впускного.
      16. Производим регулировку натяжения ремня ГРМ , генератора. Проверяем состояние натяжных роликов. Для натяжения ремня используем натяжной ролик (находится под шкивом выпускного распредвала) путем его установки в нужное положение и затяжки обеспечивающей необходимое натяжение ремня.
      17. Монтируем клапанную крышку и защиты ремня ГРМ . Проверяем все соединения систем питания и электропроводки.
      18. Для герметизации отдельных узлов используем герметик Локтайт-574, который после нанесения на поверхность застывает в течение одного часа.

      На что необходимо обратить внимание

      Болты для крепления головки блока в процессе эксплуатации удлиняются, поэтому перед сборкой необходимо проверить их длину, которая не должна превышать 95 мм.

      Перед сборкой обязательно необходимо провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве возможна деформация и для исправления необходимо, провести торцевание.

      Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и необходимым усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть тщательно протерты, удалены налет гари, масла. Необходимо также проверить наличие двух втулок в блоке цилиндров, по которым производится центровка прокладки ГРМ при установке.

      Видео:Нюансы при Замене Прокладки Поддона на Ваз 2114.Скачать

      Нюансы при Замене Прокладки Поддона на Ваз 2114.

      Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

      Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже:

      На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов
      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Советы по замене прокладки ГБЦ

      Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

      После выкручивания болтов крепления из блока цилиндров их рекомендуется заменить новыми, так как при многократном использовании болты вытягиваются, происходит «усталость металла» и болт, под действием сил натяжения, разрывается. Осуществлять замену болтов нужно, если их длина превысила 135,5 мм.

      Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

      Затяжку болтов необходимо выполнять в два этапа с последовательностью, указанной на фото 16. Первый этап затяжки делается с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий — это окончательная доводка болтов на 90°.

      1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
      2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
      3. Снимается топливная рампа.
      4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

      Распространенные ошибки

      Несмотря на то, что автопроизводители четко указывают порядок и нюансы затяжки ГБЦ, многие автолюбители допускают ошибки при сборке мотора. Самыми распространенными из них являются:

      • Заливка масла в крепежные отверстия для смазки резьбы (жидкость несжимаема, поэтому залитое масло не даст нормально затянуть головку);
      • Перетяжка (превышение усилий при затягивании приводит к повреждениям ГБЦ и самих крепежных элементов);

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Чтобы в дальнейшем проблем не возникло, следует использовать только крепежные элементы, предназначенные для конкретного двигателя и полностью соблюдать условия выполнения работ.

      Процесс замены прокладки

      Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

        Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

      Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

      Выбор прокладки ГБЦ

      Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

      • Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
      • Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
      • Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Прокладка ГБЦ металлическая

      Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

      2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

      Причины выхода из строя

      Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

      • Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
      • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
      • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

      Процесс замены для 16 клапанного авто

      Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

      • набор накидных и гаечных ключей;
      • динамометрический ключ;
      • новый расходный материал;
      • тару для слива ОЖ;
      • чистые тряпки.

      Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

      Этапы

      1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
      2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
      3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
      4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
      5. Далее снимается термостат.
      6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
      7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
      8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
      9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
      10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
      11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
      12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
      13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
      14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
      15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.

      Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Отверстие с медной оконтовкой

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Схема закручивания крепежных болтов

      Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

      Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.

      Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110

      Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

      Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

      Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

      Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и, не снимая коллекторов).

      На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.

      Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

      На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

      Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

      Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.

      Снимаем крышку головки блока цилиндров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих статьях.

      1. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

      2. Шестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока.

      3. Вынимаем болты с шайбами.

      4. Снимаем головку блока цилиндров

      6. При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

      Что это?

      А что вообще собой представляет эта прокладка?

      Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

      Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

      Признаки износа

      Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

      • Из выхлопа начинает идти белый пар;
      • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
      • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
      • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
      • Около заливной крышки образуется пена.

      Чтобы проверить наличие пара в отработанном газе, нужно демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после недлительной работы силового агрегата пакет быстро надуется, прокладка износилась, а потому нуждается в замене.

      Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.
      Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.

      Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

      Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Сделай Сам!

      Показано как снять инжекторную головку 8 клапанов

      с двигателя
      ВАЗ
      21083 в домашних условиях очень простым…

      Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:

      Когда с этим шагом справились, далее необходимо открутить две гайки крепления клапанной крышки к корпусу ГБЦ.

      И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений.

      Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже.

      После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место.

      Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки:

      Видео:Как Снять Поддон Картера Если он Прилип Ваз 2110Скачать

      Как Снять Поддон Картера Если он Прилип Ваз 2110

      Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл: инструкции с фото

      В этой статье разберем процесс замены прокладки ГБЦ на примере на 16-клапанной ВАЗ 2112, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о признаках замены прокладки.

      Признаки замены

      Выбор запчасти

      Инструменты для работы:

      • Вороток с трещоткой;
      • Силовой вороток;
      • Головка на восемь, десять, тринадцать;
      • Два рожковых ключа на семнадцать;
      • Накидной ключ на пятнадцать;
      • Мощный магнит;
      • Герметик;
      • Динамометрический ключ;
      • Таз для сбора жидкости;
      • Шлицевая и крестовая отвертки;

      Пошаговый процесс замены

      1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

      1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
      2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
      3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
      4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
      5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
      6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
      7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
      8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапановМомент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже. Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапановУсилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже. Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапановЗамена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.

      Когда пора менять?

      • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
      • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
      • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
      • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
      • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
      • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
      • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

      Процесс замены для 16 клапанного авто

      Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

      • набор накидных и гаечных ключей;
      • динамометрический ключ;
      • новый расходный материал;
      • тару для слива ОЖ;
      • чистые тряпки.

      Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

      1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
      2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
      3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
      4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
      5. Далее снимается термостат.
      6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
      7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
      8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
      9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
      10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
      11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
      12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
      13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
      14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
      15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.

      Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

      Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

      В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

      Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

      Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).

      Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.

      5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      6. Снимаем кронштейн со шпилек.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник со шпильки.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      13. Снимаем уплотнительную прокладку.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      14. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров в указанной последовательности.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      Последовательность отворачивания болтов крепления головки

      15. Снимаем головку с блока цилиндров в сборе.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      . или со снятыми распределительными валами.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      17. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест в блоке цилиндров.

      Замена прокладки картера ваз 2112 16 клапанов

      1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

      2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

      3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

      Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо

      4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

      5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

      Предупреждение! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм

      6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

      7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.

      📽️ Видео

      Легкая установка установка поддона блока ВАЗ 2110 ч.2(установка)Скачать

      Легкая установка установка поддона блока ВАЗ 2110 ч.2(установка)

      Снимаем поддон картера ВАЗ 2109- 2115, Приора. ДВС ВАЗ 2111 8 кл. Remove the sump VAZ.Скачать

      Снимаем поддон картера ВАЗ 2109- 2115, Приора.  ДВС ВАЗ 2111 8 кл. Remove the sump VAZ.

      Как установить поддон на Приору ВАЗ 2170, 2171, 2172. How to install a sump on Priora VAZСкачать

      Как установить поддон на Приору ВАЗ 2170, 2171, 2172. How to install a sump on Priora VAZ

      Устранение течи масла на двигателе Калина Гранта замена прокладки поддонаСкачать

      Устранение течи масла на двигателе Калина Гранта замена прокладки поддона

      Замена прокладки поддона картера ваз классика все тонкости и тайны.Скачать

      Замена прокладки поддона картера ваз классика все тонкости и тайны.

      ВАЗ. Установка поддона и маслоприёмника На ВАЗ 2108 21015, Калина, ПриораСкачать

      ВАЗ. Установка поддона и маслоприёмника На ВАЗ 2108 21015, Калина, Приора

      Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать

      Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИК

      ЗАМЕНА ПОДДОНА И ПРОКЛАДКИ СВОИМИ РУКАМИСкачать

      ЗАМЕНА ПОДДОНА И ПРОКЛАДКИ СВОИМИ РУКАМИ

      замена прокладки впуска ваз 2112Скачать

      замена прокладки впуска ваз 2112

      ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

      ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

      Замена прокладки ГБЦ и герметика постели распредвалов и клапанной крышки 2110, 2112 16VСкачать

      Замена прокладки ГБЦ и герметика постели распредвалов и клапанной крышки  2110, 2112 16V

      Priora устраняем течь масла прокладки поддонаСкачать

      Priora устраняем течь масла прокладки поддона

      Уходит тосол, нашли причину. Замена прокладки саксофона ВАЗ 2110-12. АВТОпрактикСкачать

      Уходит тосол, нашли причину. Замена прокладки саксофона ВАЗ 2110-12. АВТОпрактик

      Ваз 2110 16 клапанов замена прокладки ГБЦ. Почему пробило прокладку головки блока???Скачать

      Ваз 2110 16 клапанов замена прокладки ГБЦ. Почему пробило прокладку головки блока???
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток