Выкладываю сие, так как проблема касается всех у кого дроссельная заслонка управляется тросиком, то есть большинство сильфиводов. У кого к дроссельной заслонке от педали газа тросик не идёт, можете не читать, вам повезло, у вас на одну проблему меньше.
Итак, для данной операции потребуется собственно прокладка, несколько ключей и отвёрток, очиститель карбюратора(carburetor cleaner) или нечто подобное в баллончике, две руки, голова, не лишним будет несколько бутылок пива и надёжный товарищ, который будет открывать бутылки.
Снимаем резиновый патрубок с дроссельной заслонки, откручивая хомут. Снимаем тросик с заслонки. Снимаем с патрубка шланг который идёт с клапанной крышки, и ещё один тонкий шланг с банки на патрубке. Отщёлкиваем 4 защёлки с воздушного фильтра, выдёргиваем разъём с МАФа, а также с шагового двигателя, датчика положения дрос.заслонки, и ещё один сверху. Убираем весь этот хобот чтобы не мешался.
Откручиваем четыре болта дроссельной заслонки. Между корпусом заслонки и коллектором имеется прокладка.
Отводим это хозяйство в сторону и видим внизу два резиновых патрубка, убираем пассатижами хомуты снимаем патрубки и достаём заслонку в сборе. Со снятых патрубков побежит антифриз, я просто их заткнул двумя болтами подходящего диаметра.
Кладем заслонку на стол и начинаем её интенсивно разбирать, откручивая всё что попадается под отвёртку, кроме самой заслонки.
Располовинив конструкцию смотрим и удивляемся нагару, который там обнаружили. Если нет следов антифриза там где их быть не должно, значит вам повезло как и мне, и вы вовремя решили поменять эту прокладку.
Достаём из своих мест шаговый двигатель, заслонку с пружиной и если есть желание датчик положения дрос.заслонки. Кстати он регулируется поэтому советую нанести метки на корпус и на датчик. А вообще можно его и не трогать.
Берём баллончик с чистящим средством и чистим всё что разобрали пока не заблестит как сами знаете что у сами знаете кого.
После чистки ставим новую прокладку, без всяких герметиков. Собираем всю конструкцию в обратном порядке.
После сборки заводим авто и прогреваем до рабочей температуры. Когда прогреется, видим что обороты холостого хода увеличились. У меня стали 1300. Нужно «обучить» мозги.
Вот алгоритм:
Включить зажигание, ждать 1 сек.
Выключить зажигание, ждать 10 сек.
Завести и прогреть (если прогрета дать поработать с полминуты)
Выключить зажигание, ждать 9 сек.
Завести, ждать 28 сек.
Выдернуть верхний(коричневый) разъём с датчика положения дрос.заслонки, ждать 5 сек.
Одеть на место разъём и ждать 20 сек.
Заглушить
Завести и убедиться что холостые в норме.
У меня получилось со второго раза, стали 800.
Обязательные условия для обучения:
Выключить все энергопотребители(свет, печка, магнитофон, радиола, телевизор, микроволновка и т.д.), руль в прямом положении, вентиляторы не работают. Если во время процедуры включатся вентиляторы нужно начинать сначала. Видимо поэтому у меня с первого раза и не получилось, включились вентиляторы.
Кстати я не случайно писал антифриз, господа не лейте в машину наш тосол, не жалейте денег на хороший антифриз. Разница есть.
- Замена прокладки клапана холостого хода (КХХ)
- Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 года с двигателем QG15. Часть 4 – Замена
- Часть 4 из 6. Замена
- Чистим дроссельный узел.
- Устанавливаем прокладку на новый КХХ.
- Защита ECM
- Примечание от 2021 года.
- Собираем всё обратно.
- Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх
- Где находится датчик холостого хода
- Признаки неисправности датчика холостого хода
- Проверка датчика холостого хода
- Распознавание проблем на холостом ходу
- Проверка рхх путем отключения
- Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода
- Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана
- Как заменить как поменять датчик холостого хода
- Замена клапана холостого хода
- 🎦 Видео
Видео:Замена прокладки клапана холостого хода QG15 DEСкачать
Замена прокладки клапана холостого хода (КХХ)
Выкладываю сие, так как проблема касается всех у кого дроссельная заслонка управляется тросиком, то есть большинство сильфиводов. У кого к дроссельной заслонке от педали газа тросик не идёт, можете не читать, вам повезло, у вас на одну проблему меньше.
Итак, для данной операции потребуется собственно прокладка, несколько ключей и отвёрток, очиститель карбюратора(carburetor cleaner) или нечто подобное в баллончике, две руки, голова, не лишним будет несколько бутылок пива и надёжный товарищ, который будет открывать бутылки.
Снимаем резиновый патрубок с дроссельной заслонки, откручивая хомут. Снимаем тросик с заслонки. Снимаем с патрубка шланг который идёт с клапанной крышки, и ещё один тонкий шланг с банки на патрубке. Отщёлкиваем 4 защёлки с воздушного фильтра, выдёргиваем разъём с МАФа, а также с шагового двигателя, датчика положения дрос.заслонки, и ещё один сверху. Убираем весь этот хобот чтобы не мешался.
Откручиваем четыре болта дроссельной заслонки. Между корпусом заслонки и коллектором имеется прокладка.
Отводим это хозяйство в сторону и видим внизу два резиновых патрубка, убираем пассатижами хомуты снимаем патрубки и достаём заслонку в сборе. Со снятых патрубков побежит антифриз, я просто их заткнул двумя болтами подходящего диаметра.
Кладем заслонку на стол и начинаем её интенсивно разбирать, откручивая всё что попадается под отвёртку, кроме самой заслонки.
Располовинив конструкцию смотрим и удивляемся нагару, который там обнаружили. Если нет следов антифриза там где их быть не должно, значит вам повезло как и мне, и вы вовремя решили поменять эту прокладку.
Достаём из своих мест шаговый двигатель, заслонку с пружиной и если есть желание датчик положения дрос.заслонки. Кстати он регулируется поэтому советую нанести метки на корпус и на датчик. А вообще можно его и не трогать.
Берём баллончик с чистящим средством и чистим всё что разобрали пока не заблестит как сами знаете что у сами знаете кого.
После чистки ставим новую прокладку, без всяких герметиков. Собираем всю конструкцию в обратном порядке.
После сборки заводим авто и прогреваем до рабочей температуры. Когда прогреется, видим что обороты холостого хода увеличились. У меня стали 1300. Нужно «обучить» мозги.
Вот алгоритм:
Включить зажигание, ждать 1 сек.
Выключить зажигание, ждать 10 сек.
Завести и прогреть (если прогрета дать поработать с полминуты)
Выключить зажигание, ждать 9 сек.
Завести, ждать 28 сек.
Выдернуть верхний(коричневый) разъём с датчика положения дрос.заслонки, ждать 5 сек.
Одеть на место разъём и ждать 20 сек.
Заглушить
Завести и убедиться что холостые в норме.
У меня получилось со второго раза, стали 800.
Обязательные условия для обучения:
Выключить все энергопотребители(свет, печка, магнитофон, радиола, телевизор, микроволновка и т.д.), руль в прямом положении, вентиляторы не работают. Если во время процедуры включатся вентиляторы нужно начинать сначала. Видимо поэтому у меня с первого раза и не получилось, включились вентиляторы.
Кстати я не случайно писал антифриз, господа не лейте в машину наш тосол, не жалейте денег на хороший антифриз. Разница есть.
Видео:Клапан холостого ходаСкачать
Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 года с двигателем QG15. Часть 4 – Замена
Видео:ЕСЛИ НА МАШИНЕ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ И НЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА, А ТАК ЖЕ МАШИНА САМА ГАЗУЕТ, НУЖНО ПРОВЕРИТЬ...Скачать
Часть 4 из 6. Замена
В этой части о самом главном — чистке каналов, замене прокладки и защите узла от проблем в дальнейшем.
Чистим дроссельный узел.
Чистим плоскость крепления КХХ к БДЗ. Я делал это самой мелкой шкуркой. Потом прошелся очистителем карбюратора и тщательно протер тряпкой.Чистим внутренние полости БДЗ от нагара. Это хоть и не имеет отношения к КХХ, но стоит воспользоваться ситуацией и тщательно очистить разобранный узел очистителем карбюратора.
Устанавливаем прокладку на новый КХХ.
- Все прилегаемые поверхности должны быть чистыми, желательно обезжиренными.
- Герметиком для системы охлаждения смазываем канавку на КХХ, в которую будет укладываться прокладка. Много герметика не надо, но и жадничать не стоит. Положив герметик, выдерживаем какое-то время в соответствии с инструкцией к используемому герметику.
- В канавку, на положенный герметик кладем новую прокладку. Утапливаем прокладку.
- Прикладываем КХХ к БДЗ, убираем лишний герметик.
- Снова прикладываем и привинчиваем пару винтов, не намертво, но достаточно плотно. Чтобы КХХ лег ровно и весь лишний герметик выдавился.
- Снова снимаем КХХ. Тщательно удаляем лишний герметик, особенно со стороны внутренних полостей. Это важно. Добавляем герметик по необходимости. КХХ готов к установке.
- Устанавливаем новый КХХ с прокладкой на дроссельный узел.
- Привинчиваем КХХ к БДЗ. Тут надо постараться не елозить ими друг против друга. Один раз приложить, завинтить винты плотно и без перекосов.
- Устанавливаем БДЗ. Не забываем про металлическую прокладку.
Защита ECM
Это принципиальный вопрос. К сожалению пока каждый попавший на КХХ и комп, сам для себя решает, как обезопасить себя от таких событий в дальнейшем. Единого мнения пока нет. В выше указанных форумах обсуждаются разные варианты.
Один вариант состоит во впайке между шаговым двигателем и компом плавких предохранителей . Если шаговый выходит из строя, возникает короткое замыкание, то мощный импульс выжигает не микросхему в лишь предохранитель. Вы меняете прокладку, клапан и ездите дальше.
Но, к сожалению, параметры предохранителей не однозначны, необходимо следить за состоянием прокладки, если момент пропущен, то попадаешь на КХХ в любом случае. Поэтому я пошел другим путем.
Я не стал подводить антифриз к КХХ . Одним из патрубков, который подводил антифриз к КХХ, я закольцевал его мимо КХХ. Сейчас лето, каких либо изменений это не вызвало. Теоретически должны будут быть проблемы зимой, из-за отсутствия подогрева БДЗ и КХХ. На практике будет видно. Если проблемы будут, то подключить эти патрубки обратно будет не сложно.
Примечание от 2021 года.
Nissan Sunny я продал в 2015 году, 8 лет проездив в Москве с заглушенным подводом антифриза к блоку КХХ. За все эти годы никаких проблем с заводом автомобиля не было вообще. Прокладку более не менял и вообще в этот узел больше никогда-никогда даже не заглядывал.
Внимание! Если вы решили оставить подвод антифриза к КХХ. То подводите его спустя какое-то время после установки БДЗ, времени указанного в инструкции к герметику.
Собираем всё обратно.
Устанавливаем тросик газа. Защитную планку. Патрубки с мафом и воздуханом. Подключаем разъемы на БДЗ. Подсоединяем клемму к аккумулятору. Проверяем все визуально. Заводим двигатель, проверяем работоспособность. Наличие прогревочных оборотов. Падение оборотов ХХ после прогрева. Если прогревочные есть. Но ХХ не стабилен, слишком высокие обороты ХХ или наоборот слишком низкие ( количество оборотов написано на табличке, прикрепленной к капоту с внутренней стороны ), то необходимо провести обучение ECM. В моем случае обучения не понадобилось.
Видео:Как убрать повышенные обороты за минуту, на примере ЛачеттиСкачать
Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх
Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.
Регулятор холостого хода в разобранном состоянии
Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.
Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.
Видео:УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА, ЧИСТКА РХХ, ЧИСТКА ДРОСЕЛЯ, АДАПТАЦИЯ МОТОРЧИКА Х/ХСкачать
Где находится датчик холостого хода
Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.
Видео:ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К РОЛИКУ О ЧИСТКЕ 8ми КЛАПАННОГО РХХСкачать
Признаки неисправности датчика холостого хода
Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:
- Нерегулярная скорость холостого хода
Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.
- Проверьте, загорается ли лампа двигателя
Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .
Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.
Видео:Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)Скачать
Проверка датчика холостого хода
Видео:Промывка дросселя и замена регулятора холостого хода Лада Калина 1Скачать
Распознавание проблем на холостом ходу
- При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
- Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.
Необходимые материалы
- цифровой универсальный измерительный прибор
- Профессиональный автомобильный сканер
- Подсказки
- Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
- Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств
Видео:Проблемы с холостым ходом на Хёндай Акцент. Решение есть.( перезалив)Скачать
Проверка рхх путем отключения
Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.
Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.
Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.
Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.
Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.
Видео:МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ НА СЛАБОМ НАЖАТИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА. ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА K7J, K7M.Скачать
Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода
Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.
Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.
Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.
Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.
Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.
Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.
Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.
Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.
Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать
Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана
Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.
Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.
Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.
Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.
Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.
Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
Как заменить как поменять датчик холостого хода
Замена клапана холостого хода
Необходимые материалы:
- Очиститель дроссельной заслонки
- Плоскогубцы (при необходимости)
- Запасной клапан холостого хода
- Набор розеток и храповик
Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2
Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.
Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.
Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.
Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.
Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.
Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.
Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.
Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.
Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.
Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.
Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.
Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).
🎦 Видео
Правильная замена рхх (датчик холостого хода).Скачать
Как заменить прокладки на клапане VTEC и чистка EGR, Хонда-Одиссей, ра7.Скачать
Honda "F23A" Замена Прокладок Клапана Vtec..Скачать
Прокладка клапанной крышки | Плавают обороты | Daewoo NexiaСкачать
Плавают или повышенные обороты на Рено 1,6 16V. Прокладки дроссельной заслонкиСкачать
ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать
Разборка и ремонт клапана холостого хода honda cr-vСкачать
ХИТРОСТЬ, которая устраняет вибрацию и неустойчивые холостые обороты двигателя на горячую.Скачать