Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Авто помощник

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Данная статья посвящена одной из проблем системы VTEC двигателей Honda серии «K» (K20, K24 и К23). Для чего предназначена эта система и как она работает в двигателе я рассказывать не буду — в интернете достаточно статей на эту тему. Только заострю внимание на том, что эта система приводится в действие маслом. Тем самым моторным маслом, которым и смазывается мотор, от того же масляного насоса, который питает всю систему смазки. Однако управляется эта система электрически, блоком управления двигателем (ECM) посредством клапана, который по команде от блока управления открывает или закрывает подачу масла в канал системы VTEC.
Вот об этом клапане и пойдёт речь.

Как правило о его существовании владелец Хонды с одним из этих моторов узнаёт, когда в один не очень прекрасный день на приборной панели загорается значок «check engine» (у счастливых владельцев машин с системой стабилизации VSA так вообще приборная панель превращается в разноцветную гирлянду), машина начинает дёргаться и брыкаться при каждой попытке раскрутить мотор выше 2500 об/мин, а последующая за этим диагностика указывает на неисправность системы VTEC. Далее начинаются хлопоты, которые не всегда заканчиваются за один день и почти всегда связаны с тратой лишних денег (бесплатно конечно ничего сделать нельзя, но часто из-за незнания денег тратится больше, чем нужно).

Давайте разбираться. Как уже говорилось выше, клапан нужен для управления подачей масла в канал системы VTEC, тут всё просто: подали напряжение 12В — клапан открылся — масло под давлением пошло. Теперь вопрос: как ECM может узнать, сработал клапан или нет? Ну, прежде всего по показаниям датчиков, тут должно измениться давление во впускном коллекторе, расход воздуха, состав смеси. Но инженеры Хонды пошли по более простому пути — поставили датчик давления на выходе клапана. Т.е. подали напряжение на клапан — клапан открылся — датчик показал: «есть давление». Если клапан включён, а датчик показывает, что давления нет, или наоборот клапан выключен, а датчик показывает наличие давления, то ECM фиксирует неисправность, зажигает на приборной панели индикатор неисправности («чек енжин») и записывает в память код неисправности:
P1259 VTEC System Malfunction — Неисправность системы VTEC.
На машинах с 2004 года выпуска код P1259 был заменён двумя другими кодами, которые не просто обозначают неисправность системы, но и указывают: при каких обстоятельствах эта неисправность была зафиксирована:
P2646 VTEC Oil Pressure Switch Circuit Low Voltage — Низкое напряжение в цепи датчика давления масла VTEC (в некоторых источниках: заклинивание кларана в положении ВЫКЛ);
P2647 VTEC Oil Pressure Switch Circuit High Voltage — Высокое напряжение в цепи датчика давления масла VTEC (в некоторых источниках: заклинивание клапана в положении ВКЛ).
Что это означает? Тут всё просто: датчик давления двухконтактный, работает по принципу «разомкнут/замкнут». На контакты датчика подаётся опорное напряжение 5В. По умолчанию (т.е. когда нет давления) датчик замкнут, падение напряжения на его контактах равно нулю — т.е. низкое напряжение. Когда на датчик подаётся давление (порог срабатывания датчика около 2 кгс/см 2 ), контакты размыкаются и на его контактах напряжение становится равным опорному — 5В — т.е. высокое напряжение.

Читайте также: Клапан егр дэу нексия n150

Видео:Honda CR-V мотор R20A замена прокладки VTECСкачать

Honda CR-V мотор R20A   замена прокладки VTEC

В случае если клапан включается, а датчик остаётся замкнутым — напряжение на его контактах низкое, тогда фиксируется код P2646.

И наоборот: если клапан выключен, а контакты датчика разомкнуты, тогда будет код P2647.

При «ручной» диагностике по лампочке все эти коды обозначаются одним кодом — 22.

И ещё один вопрос: почему загораются индикатоpы VSA? Тут тоже никакой мистики. Система VSA производит непрерывный обмен данными с блоком управления двигателем и даже может влиять на работу двигателя. Обнаружив неисправность, ECM переходит в «режим безопасности», не даёт мотору раскручиваться выше 2500 об/мин и прекращает обмен с блоком VSA. Система VSA в свою очередь прекращает работу и зажигает свои индикаторы (блок при этом продолжает функционировать в режиме ABS). Если в этот момент выключить и включить зажигание, ECM до повторного обнаружения неисправности будет работать в обычном режиме, и соответственно VSA возобновит свою работу. Поэтому индикаторы VSA погаснут, а индикатор «check engine» будет гореть, напоминая о том, что в системе управления двигателем была обнаружена неисправность.

С кодами разобрались. Что с ними теперь делать? Анализировать обстоятельства, делать проверки с целью найти неисправность, ведь в некоторых случаях это может быть неисправность датчика давления или электропроводки, а в некоторых случаях неисправность клапана или проблемы со смазкой.

С машинами после 2004 года проще — мы уже знаем, когда возникает неисправность: при включённом клапане VTEC, или при выключенном.
На машинах до 2004 года (с кодом P1259) прежде всего надо определить момент возникновения неисправности. Поэтому обнулили ECM, завели мотор, включаем передачу (на АКПП лучше включить 1-ю или 2-ю передачу), начинаем разгон:
— если «чек» загорелся при превышении двигателем порога в 2500об/мин., то неисправность возникает при включении клапана;
— если Вы успешно разогнались выше 2500 об/мин., но при сбросе «газа» загорелся «чек», то неисправность возникает при выключении клапана;

При посещении сервиса, в котором имеется фирменная диагностическая система HDS, диагност просто обязан провести тест системы VTEC, суть которого прост: программа принудительно включает клапан и следит за реакцией датчика, на экране при этом отображаются их состояния (кликните на картинку, что бы открыть её в отдельном окне).

Видео:Замена прокладки VTEC Honda CR-V 2002-2006 течь масла устраненаСкачать

Замена прокладки VTEC Honda CR-V 2002-2006 течь масла устранена

Замена прокладки клапана vtec хонда срв Замена прокладки клапана vtec хонда срвЗамена прокладки клапана vtec хонда срв

Замена прокладки клапана vtec хонда срв Замена прокладки клапана vtec хонда срвЗамена прокладки клапана vtec хонда срв

Замена прокладки клапана vtec хонда срвЗамена прокладки клапана vtec хонда срв

Такой тест позволяет «увидеть» как возникает неисправность. А при отсутствии HDS придётся ориентироваться на симптомы, использовать тестер-мультиметр и при возможности манометр.

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Если неисправность возникает при включении клапана (код P2646):
— прежде всего смотрим уровень масла — будете удивлены, но ко мне не раз уже приезжали на диагностику, а при проверке уровня щуп не доставал до масла;
— обнуляем ECM, заводим мотор, отсоединяем датчик давления VTEC — должен загореться «чек», так мы проверим проводку от датчика;
— выкручиваем датчик, подключаем к нему тестер на «прозвонку» (хорошо если в приборе есть пищалка), дуем сжатым воздухом в датчик и смотрим его реакцию (помним, что порог срабатывания 2 кгс/см): нет давления — замкнут, есть давление — разомкнут;
— снимаем весь клапан, осматривем сетку в прокладке — очень часто она забита мусором, масляными шлаками и даже песком (откуда он там берётся, не знаю);
— если все предудущие проверки не помогли: вкручиваем вместо датчика давления VTEC манометр, заводим мотор, даём обороты 2500-3000 и подаём на клапан 12В от аккумулятора напрямую. Манометр должен показать давление масла не меньше 4 кгс/см 2 . Если нет, то клапан неисправен или у Вас проблемы с давлением масла.

Читайте также: Клапан запорно регулирующий пневматический

Видео:Honda cr-v замена прокладки Vtec течь масла(change gasket Vtec)Скачать

Honda cr-v замена прокладки Vtec течь масла(change gasket Vtec)

Если неисправность возникает при выключении клапана (код P2647):
— обнуляем ECM, заводим мотор, если «чек» загорелся сразу после запуска, скорее всего имеется обрыв в цепи датчика или неисправен датчик (цепь разомкнута, а мы помним, что по умолчанию датчик замкнут);
— снова обнуляем ECM, снимаем разъём с датчика замыкаем его перемычкой и заводим мотор, если «чек» не загорелся — проводка исправна;
— выкручиваем датчик, проверяем как описано выше;
— если датчик и его цепь исправны, а неисправность возникает в движении при сбросе газа, то скорее всего клапан заклинивает в открытом положении.

Отдельно следует рассказать о довольно частой проблеме, которую я в шутку называю «утренняя болезнь VTEC». Неисправность периодически возникает в движении на не полностью прогретом моторе, и после полного прогрева не повторяется. Сценарий примерно одинаковый: утром выехал из дома, загорелись индикаторы, машина задёргалась, остановился, заглушил, завёл и целый день ездишь без проблем. Диагностика показывает P1259 или P2647.
Причина этого кроется в самом клапане, его нужно менять или можно попробовать отремонтировать, поэтому дальше я рассмотрю конструкцию клапана.

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Клапану VTEC приходится управлять довольно большим потоком масла под давлением. Если делать электромагнитный клапан с таким большим проходным каналом, ему нужна мощная катушка. Поэтому производитель сделал двухконтурный клапан. Принцип его работы такой: небольшой электромагнитный игольчатый клапан (1) через малый канал подаёт масло в торец подпружиненного плунжера (2), плунжер перемещается и открывает большой канал, масло поступает на выход и к датчику давления (3).

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Что бы при выключении клапана плунжер быстро возвращался в исходное положение, в его торце сделан жиклёр, через который масло стравливается в дренажный выход в картер. Проблемы начинаются когда этот жиклёр забивает мусор – резиновая крошка. Откуда она нам берётся, ведь и фильтр стоит в системе смазки и сетка на входе в клапан? А крошка эта из самого же клапана – она от резинового колечка, уплотняющего латунную пробку, которая закрывает плунжер. И так плотно она забивает этот жиклёр, что никаким воздухом её оттуда не выдуть – клапан приходится менять, ну или попытаться отремонтировать.

Далее расскажу, как это делаю я. Если есть желание сэкономить вместо покупки нового клапана, приезжайте ко мне в сервис CR-V клуба . А если нет возможности приехать ко мне, но есть руки и условия — справитесь сами.

Клапан разбирается: нужно открутить кожух; выкрутить датчик, открутить игольчатый клапан (для этого нужна головка TORX E8).Замена прокладки клапана vtec хонда срв
Далее нужно извлечь технологическую латунную пробку, закрывающую плунжер. Как я это делаю — профессиональный секрет, извините.Замена прокладки клапана vtec хонда срв
После извлечения пробки часто взору открывается такая картина:Замена прокладки клапана vtec хонда срв
Теперь клапан разобран полностью.Замена прокладки клапана vtec хонда срв
Корпус клапана очищается от грязи и окиси (без металлической щётки тут делать нечего). Внутренности промываются, колодец плунжера полируется наждачной бумагой №800, смоченной моторным маслом. Жиклёр плунжера очищается (как правило он забивается так плотно, что приходится резину выковыривать тонкой стальной проволокой).Замена прокладки клапана vtec хонда срв
Плунжер так же полируется.Замена прокладки клапана vtec хонда срв
Почувствуйте разницу.Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Читайте также: Автоматический клапан для аквафор dwm 70

Видео:Замена прокладки корпуса клапана VTEC Honda accord 8 2.0 R20AСкачать

Замена прокладки корпуса клапана VTEC Honda accord 8 2.0 R20A

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Резиновое колечко на пробке конечно меняется. Я ставлю колечко с круглым сечением, а на заводе ставят колечко с трапецевидным сечением, узкая кромка колечка как раз и разрушается, создавая проблему.
После всего этого клапан собирается. Пробка запрессовывается вровень с поверхностью. Резиновые колечки под игольчатым клапаном и под датчиком давления тоже меняются на новые (отдельно не продаются – подбираю из наборов). А вот прокладку между клапаном и ГБЦ нужно покупать специально (неоригинальных не видел, но оригинал стоит недорого).

После сборки и установки я обязательно провожу тест системы при помощи HDS.

Honda CR-V (RE) Замена прокладки-фильтра клапана VTEC

General Information

В общем не думал, что посетит меня эта процедура летом и вообще… Полез в яму осмотреть состояние подвески и заметил запотевание в районе клапана. Заказал прокладку 15815RAAA02. Видел ещё, что меняют кольцо датчика давления масла VTEC 91319PAAA01(но его ждать нужно было 10 дней) и кольцо соленоида VTC 15832PNA003(туда лезть без дела не хотел и снимать его проблематично).

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Видео:клапан VTEC Honda CR-V III, проверка, чистка , обслуживание.Скачать

клапан VTEC  Honda CR-V III, проверка, чистка , обслуживание.

Процедура снятия клапана и установки происходила вот так. Очень неудобно, а через низ никак…Можно конечно было попробовать откинуть капот подальше(есть ли сервисное положение — не знаю) и на двигатель залезть(реально было бы удобнее), но хорошая мысля приходит как всегда.

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Ну бывает, заменю, вроде ничего сложного.

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

3 болта, 3 фишки и 2 клипсы. Сначала отстегнул клипсы с проводкой, потом фишки откинул и в последнюю очередь болты. Болты были зажаты хорошо. Трещоткой с головкой реально подлезть, но в такой позе нереально тяжело их сорвать.

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Такая красота…и это ничем не ковырял ещё. Все как у всех — задубевшая и разрывы, клапан в масле. Нафильтровал чуть-чуть.

Видео:Honda "F23A" Замена Прокладок Клапана Vtec..Скачать

Honda "F23A" Замена Прокладок Клапана Vtec..

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Смыл масло очистителем тормозов от Wurth. Масло немного вылилось после демонтажа и залило блок под клапаном, попало на пыльник привода. После установки заехал на яму и все масло смыл очистителем, в том числе и с пыльника, подождав, пока двигатель остынет, т.к. коллектор совсем рядом.

Замена прокладки клапана vtec хонда срв

Клапан тоже промыл очистителем тормозов, смочил немного прокладку маслом и все собрал в обратном порядке. Времени ушло около 1 часа.
Думал заменить позже это все, но рядом коллектор, а с наступлением холодов может стать все ещё хуже да и желание может впасть в спячку. Стремно было зажимать 3 болта, до такого усилия я не дожимал, так как они очень уж легко крутились и боялся сломать их, проехал 800 км и пропусков не обнаружено. Очиститель в таких делах работает и помогает сэкономить время. Сохнет практически сразу, а поверхность получается, как обезжиренная. Взял пару баллонов про запас.
Очиститель тормозов — 3,5$.
Прокладка клапана VTEC 15815RAAA02— 10$.

🌟 Видео

Клапан VTEC (VVTi) 15810RAAA03 для Honda K20A,K24A,F18B,F20B производства DekoСкачать

Клапан VTEC (VVTi) 15810RAAA03 для Honda K20A,K24A,F18B,F20B производства Deko

Замена прокладки VTEC Honda Civic 4DСкачать

Замена прокладки VTEC Honda Civic 4D

ТЕЧЕТ МАСЛО С САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА СЕТОЧЕК КЛАПАНА i-vtec ХОНДА CR-VСкачать

ТЕЧЕТ МАСЛО С САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА   СЕТОЧЕК КЛАПАНА  i-vtec  ХОНДА CR-V

замена прокладки втекСкачать

замена прокладки втек

замена датчика давления масла и прокладки клапана vtec на двигателе к20аСкачать

замена датчика давления масла и прокладки клапана vtec на двигателе к20а

Диагностика Хонда CRV с двигателем К24АСкачать

Диагностика Хонда CRV с двигателем К24А

Только глупые делают так на своей Honda.Скачать

Только глупые делают так на своей Honda.

Как заменить прокладки на клапане VTEC и чистка EGR, Хонда-Одиссей, ра7.Скачать

Как заменить прокладки на клапане VTEC и чистка EGR, Хонда-Одиссей, ра7.

Honda CR-V, B20B. Замена прокладки ГБЦ. Альтернативный способ проверки плоскости блока и головки.Скачать

Honda CR-V, B20B. Замена прокладки ГБЦ. Альтернативный способ проверки плоскости блока и головки.

#гаражныйремонт Замена прокладки крышки клапанов Honda CR-V RD1Скачать

#гаражныйремонт  Замена прокладки крышки клапанов Honda CR-V RD1

хонда - замена прокладки клапана VTECСкачать

хонда - замена прокладки клапана VTEC

Неисправность системы i-VTEC на Honda CR-V 2011Скачать

Неисправность системы i-VTEC на Honda CR-V 2011

Клапан vtecСкачать

Клапан vtec

Чистка клапана PCV на Honda CivicСкачать

Чистка клапана PCV на Honda Civic
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток