Видео:Клапан VVTI . Toyota. Нюансы заменыСкачать
Замена прокладки клапанной крышки в Suzuki SX4 своими руками, фото и видео инструкция.
Сегодня мы произведём ремонт автомобиля Suzuki SX4, с двигателем 2 литра J20 который заключается в замене прокладки клапанной крышки. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками в гаражных условиях.
Если вы открыли капот и увидели следы масла в районе прокладки крышки клапанов, значит настало время её менять. Очистителем тормозов или карбюратора очищаем масло, которое выдавило с двигателя.
Почему может сопливать прокладка крышки клапанов? Одна из причин — плохая вентиляция картерных газов. В инструкции к автомобилю дана рекомендации с каждой заменой масла проводить чистку клапана PCV и вентиляцию КГ. Проводите эту процедуру и прокладка прослужит вам ещё дольше!
При помощи головки на 10 и трещотки откручиваем два болта, которые держат пластиковую крышку двигателя:
Снимаем минусовую клемму с АКБ (гайка на 10 мм). Вытаскиваем патрубок с воздуховода. Отщёлкиваем 2 клипсы, освобождая корпус воздушного фильтра, вытаскиваем сам фильтр:
Теперь можно полностью снять защитную крышку двигателя, крепится она на двух пистонах в резиновых ячейках, поднимайте её строго вверх. Головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления катушек:
Отсоединяем штекера с катушек и вытаскиваем их. Выкручиваем 2 болта на 10 с кронштейна, который держит проводку катушек:
Снимаем его с посадочного места и отодвигаем в сторону. Вытаскиваем масляной щуп полностью. Используя круглогубцы отодвигаем хомуты и снимаем две резиновые трубки с крышки клапанов:
Выкручиваем болт крепления с датчик положения коленвала головкой на 10 мм.:
Вытаскиваем сам датчик. Жгут с проводами будет мешаться нам в работе, поэтому необходимо его отсоеденить и убрать в сторону, сидит он на клипсах, их удобно вытаскивать при помощи щипцов:
Маркером нумеруем последовательность 6 гаек, которые держат клапанную крышку, откручиваем эти гайки в соответствии с нашей схемой:
«Освобождаем» клапанную крышку, делаем это при помощи бруска и молотка, постукиваем не сильными ударами с разных сторон:
Затем можно её немного поддеть монтажкой или как в нашем случае гвоздодёром. Посадочное место прокладки тщательно очищаем при помощи того же очистителя тормозов или уайт спирита. При помощи подручного инструмента вытаскиваем 4 уплотнительных кольца из крышки клапанов:
Они идут в комплекте с новой прокладкой. Снимаем прокладку с крышки клапанов и очищаем это место. Смазываем моторным маслом 4 уплотнительных кольца и вставляем их руками:
Ставим новую прокладку, затем два «полумесяца» установить так, чтобы они сидели ровно и не торчали:
Используя герметик, который предназначен для клапанной крышки наносим его в местах указанных в инструкции:
Согласно данным технического регламента производителя, герметик полностью высыхает за 24 часа, поэтому после установки новой прокладки, сразу машиной пользоваться нельзя.
Опускаем крышку клапанов и равномерно её придавливаем, чтобы она хорошо присела.
Устанавливаем новые прокладки под гайки (они идут в комплекте). Закручиваем гайки согласно нашей схемы, делаем это не спеша и равномерно, лучше всего использовать динамометрический ключ с моментом 11Hm. Собираем всё в обратном порядке.
Видео:Замена прокладки крышки клапанов на Suzuki SX4Скачать
Видео замена прокладки клапанной крышки в Suzuki SX4.
Резервное видео как заменить прокладку крышки клапанов в Сузуки СХ4:
Видео:Suzuki sx4, замена прокладки клапанной крышки.Скачать
Переборка M13A, пробег 240000 км. (фотоотчет)
Pu1sat0r
Эксперт
Предыстория сего действа такова: в один прекрасный день случился перегрев двигателя по причине забитого радиатора и отказавшей вискомуфты вентилятора. Произошло это на пробеге за 200 тысяч, так что к ресурсу вискомуфты вопросов нет. После этого причины перегрева были мною устранены (радиатор отмыт, а муфта поменяна на новый оригинал Aisin), а вот последствия остались. Перегревы начали происходить с завидной периодичностью. Выяснилось, что антифриз из радиатора «выдувает» в расширительный бачок потоком выхлопных газов, пробивающихся в систему охлаждения при прогретом двигателе на рабочих оборотах (от 2000 примерно).
Ремонт очень долго оттягивался (впервые симптомы проявились в августе 2013), и вот, после майских покатушек я понял, что дальше тянуть уже некуда и вообще все лето впереди.
Забегая вперед скажу, что разбирать я начал в конце мая, а закончил все собирать и налаживать только вчера, т.е. 18 сентября. Т.е. 3,5 месяца машина стояла без движения.
Итак, из обязательных расходников нам понадобятся:
11141-69G03 Прокладка головки блока
11189-54GE0 Прокладка крышки клапанной (прокладки свечных колодцев в комплекте)
13119-69G00 Прокладка коллектора впускного
14140-69G02 Прокладка выпускного коллектора
17699-69G00 Прокладка системы охлаждения
09283-41001 Сальник коленвала передний
Locktite 5900 Герметик для лобовины, поддона и клапанной крышки.
Читайте также: Vta322 клапан трехходовой принцип работы
31656-77E10 Щетки генератора
Остаточного ресурса щеток вряд ли хватило бы на 300000км, но 250000 они выходили бы!
Также была заменена цепь ГРМ
Вытянулась она всего лишь на ползуба — думаю это немного для такого пробега. Шестеренки ГРМ я не менял, ибо бюджет вырос бы в разы (один только выпускной распредвал стоит в районе 10 тыр, это не считая регулировочных шайб по 300р.)
Разборку начинаем со слива антифриза и масла двигателя. Тут, думаю, объяснять ничего не надо. Масло сливается из поддона путем откручивания сливной пробки головкой на 17, антифриз сливается после откручивания сливной пробки радиатора. Затем снимаем хомуты на верхнем и нижнем патрубке радиатора, и отсоединяем сами патрубки от радиатора. Если есть АКПП — снимаем хомуты и отсоединяем трубки, при этом уклоняясь от струи декстрона из АКПП ))
Далее снимаем радиатор, откручивая 2 винта наверху и отсоединив фартук открутив 4 винта (2 сверху и 2 снизу).
Вытаскиваем радиатор и фартук.
Снимаем воздушный фильтр, затем открутив хомут на дроссельном узле и открутив болт на 10, крепящий трубу к впускному коллектору, снимаем трубу подвода воздуха. Потом снимаем вентилятор открутив 6 гаек на 10 крепления к вискомуфте, снимаем саму вискомуфту, открутив 4 гайки на 10 и снимаем оба приводных ремня. Ремень генератора снимается после ослабления креплений генератора (их 2 шт, снизу под шестигранник на 8, сверху болт на 12, и регулировочной планки, там тоже болт на 12). Также снимаем натяжной ролик ремня ГУР-кондей, открутив болт и гайку. При желании можно поменять ролик, что я и сделал.
Отключаем все разъемы от впускного коллектора и дроссельной заслонки, снимаем тросик акселератора
Откручиваем 7 болтов и 3 гайки, а также кронштейн-усилитель снизу, и снимаем впускной коллектор в сборе с дроссельной заслонкой.
Выпускной коллектор снимать нет необходимости, достаточно просто открутить все гайки с болтами (не забываем открутить усилитель снизу!) и снять выпускной коллектор со шпилек.
Теперь приступаем к интересному занятию по откручиванию гайки шкива коленвала.
По мануалу она закручивается с моментом 150Нм, что довольно не мало. Кроме того, за 7 лет она изрядно прикипела. Все осложняется тем, что коленвал пытается провернуться вместе с гайкой, препятствия ее откручиванию.
Существует масса способов по откручиванию, можно заклинить отверткой маховик, а можно упереть уголок и крутануть стартером.
Я сделал комбинацию этих способов без вредного воздействия на стартер и маховик.
Сначала я попробовал сделать так
Но когда уголок 40х40 согнуло в бараний рог, пришлось использовать уголок 60х60 с упором его в столб линии электропередач )))
После этого можно отдохнуть, открутив кронштейн насоса ГУРа. Тут все сделано хитро: чтобы снять кронштейн — надо сначала снять сам насос с этого кронштейна. Но в то же время вытащить насос невозможно, не открутив его кронштейн с ГБЦ. О как закручено! Поэтому сначала откручиваем 3 болта насоса (2 спереди, 1 сзади), отодвигаем насос и откручиваем болты кронштейна от ГБЦ. далее я снял кронштейн, оставив насос болтаться на шлангах, но можно и снять сам насос — будет посвободнее.
Теперь откручиваем все болты крепления лобовины и 1 гайку, также откручиваем патрубок антифриза и вытаскиваем его. А дальше. Нет, лобовину снимать еще рано! Хитрые узкоглазые хотят, чтобы мы сначала скинули поддон двигателя!
Ок, пытаемся его снять. Откручиваем 17 болтов и 2 гайки на 10, понимаем что еще 2 болта снять не можем, пока не открутим защитный щиток маховика, снимаем его и. Вот тут наступает самое интересное: поддон намертво приклеен герметиком к блоку цилиндров! Каких только советов я не слышал — и попрыскать на стык специальной химией, и поковырять отверткой, и постучать зубилом, и даже разрезать герметик канцелярским ножом. Но все было тщетно. И тут меня осенило.
Поддон отклеился без малейшего сопротивления, увидев 2 струбцины и домкрат, обращенные против него. Можем назвать этот способ методом Pu1sat0r’а =)
Я оставил поддон болтаться под двигателем, т.к. чтобы его снять нужно открутить маслоприемник, находящийся внутри поддона (!) и самое главное — необходимо поднять двигатель на пару сантиметров! Т.к. снятию поддона мешает поперечина рамы. Пффффффффффффффффф.
В общем снимаем клапанную крышку и лобовину
Откручиваем гидронатяжитель, башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь.
Отмечаем износ звездочек распредвалов — работа на протяжении 240 тыс.км. не прошла даром
Когда сняли цепь — нельзя крутить распредвалы и коленвал отдельно друг от друга. Если не собираетесь разбирать поршевую — лучше еще до снятия цепи прокрутить коленвал так, чтобы шпонка была строго сверху, а метка (круглая) строго снизу, и только после этого снимать цепь. Если будете менять вкладыши коленвала и/или поршневые кольца — то пофик как он будет.
Читайте также: Как поменять клапан электромагнитный выпускного коллектора мазда сх7
Сняв цепь, можно наконец начать откручивать болты постелей распредвалов. Болты откручивать строго в определенной последовательности. (см. мануал).
Открутив болты, можно снять распредвалы и вытащить регулировочные шайбы (предварительно пометив их)
Важно: не откручивайте гайку крепления звездочки VVT к впускному распредвалу! Меток там нет (в мануале от Легион-автодаты вранье!!), а проблем можно огрести по самое небалуйся!
Я после сборки двигателя начал ловить ошибки датчика распредвала. Оке, заказал новый, поменял — а ошибки остались. После повтороной разборки двигателя (. ) выяснилось, что шестеренка VVT проворачивалась относительно шпонки из-за недостаточно усилия закручивания центральной гайки.
Впрочем, мы отвлеклись. Наступило время откручивания ГБЦ. Для этого нужна не просто 12-гранная головка, а удлиненная. И не просто удлиненная — а на 3/8! Ибо удлиненная на 1/2 не влезает в отверстия рядом с шестеренками распредвалов! В поисках этой головки я потратил не один день, даже самый крупый авторынок петербурга не смог мне помочь. Хорошо что есть специализированный магазин по продаже гаражного инструмента, который впоследствии выручит меня еще не раз (ссылку не даю т.к. реклама, кому надо — в личку напишу).
Открутив болты ГБЦ в определенной последовательности (по мануалу) и отсоединив разъемы от всех датчиков, нужно еще открутить трубку подачи антифриза с задней стороны двигателя.
Снимаем ГБЦ и смотрим на поршни. Ничего хорошего кроме нагара мы не видим.
Сняв с ГБЦ маслосъемные колпачки и рассухарив клапана.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК И ФИЛЬТР КЛАПАНА VVT-IСкачать
Замена прокладки клапана vvti sx4
А как прочищать систему вентиляции картера?
Со временем в системе вентиляции картера накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры для сжигания. Из за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения.
полезный совет: Очищайте систему вент. картера перед каждой заменой масла.
по сложности операция два квадратика(из пяти) выполняется в одиночку, подъемник ияма не требуется, по времени 3 часа.
Требуетс торцовая головка на 23, пассатижи, резиновая груша.
Сжимаются усики хомутов и отсоединяется шланг от головки блока, анологично со штуцера впускной трубы и со штуцера обратного клапана. Выворачивается сам клапан.шланги промыть бензином или керосином. Обратный клапан сжатым воздухом, просушить и все назад поставить. Обратный клапан должен продуваться в одном напрвлении, если продувается в обоих надо заменить. Так описано в книге «Третий рим»
И всё-таки какие операции выполняются при разборке для замены сальника передний коленвал??
если мотор цепной :
-снимаем все ремни приводных устроиств с переднего шкива коленвала
— через тех.отверствие в кожухе сцепления (если МКПП) либо кожухе гидротрансформатора(если АКПП) блокируем венец стартера от проворачивания
— отварачиваем болт храповика
— снимаев шкив ,если передний шкив не снимаеться от руки:
а.-ищем сьемник
б.- двумя отвертками соответствующей длины пытаемся раскачать шкив с внутреней стороны, упирая отвертки в корпус передней крышки.
в.-ипользуем вместо отверток -косую монтажку и молоток.Упирая монтажку в доступные места на шкиве и несильно тюкаем ,проворачиваем на 90-180 градусов и опят тюкаем.Должен пойти.
При выполнении данных операций необходимо следить за датчиком положения кол.вала. от случайной поломки (лучше заранее демонтировать)
— вытащить с передней крышки сальник кол.вала
случилось у меня на днях ужасное приключение. а именно в это воскресенье.
пробег 160 тыс.
поехал к родственикам в МСК на выходные, два дня прогостил, вечером в воскресенье поехали в магазин за продуктами. на обратном пути заморгала лампочка давления масла, слава богу напротив автомагазина почти. думаю. ну вот ведь. всего 6 тыс назад масло менял и на тебе. уже доливать. зашел в магазин, купил литруху, выхожу, открываю капот и вижу что двигло как из ведра маслом окатили. литруху не открыл, пошол поменял на 4 литра. залил завел посмотреть . брызги в разные стороны. глушу, под машиной лужа огромная. короче 4 литра хватило доехать до автосервиса 800 м. загнали на подьемник, залили промывку, завели из под сальника коленвала тот что у ремней — ручьем. реально как из душа. а мне на следующий день на работе кровь из носу. в итоге машина у тестя в гараже, я на его машине в питер. как и почему так получилось не понимаю. ни подтекало ни где раз и все, как будто нет сальника.
это может быть из-за картерных газов?
Показал как всегда перед дальней дорогой свой автомобиль в автосервисе организации, в которой я работаю. Ребята сказали, что подтекает передний сальник коленвала. У автомобиля пробег 92 тыс.км., 8 тыс. км назад в августе 2013 г. менял масло (не у официалов). Сальник заказал в Exist. Через выходные ехать в Шереметьево. Вот и решил узнать у ближайших официалов (в г.Ярославле) во сколько обойдется замена данного сальника. По телефону мне ответили — 3600 руб (ну сделают скидку до 3000 как иногороднему), и что нужно еще выяснить причину, по которой начал подтекать сальник. Я конечно не ожидал услышать такую сумму. В качестве альтернативы позвонил в автосервис в нашем городе (г. Вологда), специализирующемся в том числе на автомобилях Suzuki. В нем ответили, что обойдется в 1000 руб. Вот теперь стою перед выбором:
— либо по пути заехать в Ярославль и с делать у официалов, но дорого (благо специально ехать не нужно, а по пути),
— либо в нашем городе по дешевле, но не факт, что качественно (хотя продают и обслуживают Suzuki уже давно).
Читайте также: Не полностью закрывается митральный клапан
Ребята, подскажите, плиз:
— неужели у официалов данная работа может в три раза быть дороже?
— Стоит ли переплачивать?
— И действительно эта замена так трудозатратна?
— нужно ли при этом менять масло в двигателе?
Показал как всегда перед дальней дорогой свой автомобиль в автосервисе организации, в которой я работаю. Ребята сказали, что подтекает передний сальник коленвала. У автомобиля пробег 92 тыс.км., 8 тыс. км назад в августе 2013 г. менял масло (не у официалов). Сальник заказал в Exist. Через выходные ехать в Шереметьево. Вот и решил узнать у ближайших официалов (в г.Ярославле) во сколько обойдется замена данного сальника. По телефону мне ответили — 3600 руб (ну сделают скидку до 3000 как иногороднему), и что нужно еще выяснить причину, по которой начал подтекать сальник. Я конечно не ожидал услышать такую сумму. В качестве альтернативы позвонил в автосервис в нашем городе (г. Вологда), специализирующемся в том числе на автомобилях Suzuki. В нем ответили, что обойдется в 1000 руб. Вот теперь стою перед выбором:
— либо по пути заехать в Ярославль и с делать у официалов, но дорого (благо специально ехать не нужно, а по пути),
— либо в нашем городе по дешевле, но не факт, что качественно (хотя продают и обслуживают Suzuki уже давно).
Ребята, подскажите, плиз:
— неужели у официалов данная работа может в три раза быть дороже?
— Стоит ли переплачивать?
— И действительно эта замена так трудозатратна?
— нужно ли при этом менять масло в двигателе?
Ребята, наверняка среди вас есть «бывалые» в данном вопросе. Ответьте, плиз.
. Ответьте, плиз.
Вы задаете филосовские вопросы. И рискуете получить такие же филосовские ответы.
Я могу ответить только на последний: если работы выполнять аккуратно, то масло менять не потребуется.
Показал как всегда перед дальней дорогой свой автомобиль в автосервисе организации, в которой я работаю. Ребята сказали, что подтекает передний сальник коленвала. У автомобиля пробег 92 тыс.км., 8 тыс. км назад в августе 2013 г. менял масло (не у официалов). Сальник заказал в Exist. Через выходные ехать в Шереметьево. Вот и решил узнать у ближайших официалов (в г.Ярославле) во сколько обойдется замена данного сальника. По телефону мне ответили — 3600 руб (ну сделают скидку до 3000 как иногороднему), и что нужно еще выяснить причину, по которой начал подтекать сальник. Я конечно не ожидал услышать такую сумму. В качестве альтернативы позвонил в автосервис в нашем городе (г. Вологда), специализирующемся в том числе на автомобилях Suzuki. В нем ответили, что обойдется в 1000 руб. Вот теперь стою перед выбором:
— либо по пути заехать в Ярославль и с делать у официалов, но дорого (благо специально ехать не нужно, а по пути),
— либо в нашем городе по дешевле, но не факт, что качественно (хотя продают и обслуживают Suzuki уже давно).
Ребята, подскажите, плиз:
— неужели у официалов данная работа может в три раза быть дороже?
— Стоит ли переплачивать?
— И действительно эта замена так трудозатратна?
— нужно ли при этом менять масло в двигателе?
Я могу ответить только на последний: если работы выполнять аккуратно, то масло менять не потребуется.
Ладно, тогда может так спрошу: кто еще менял сальник у официалов/неофициалов? Во сколько обошлось, и может знаете, что при этом пришлось разбирать? Ну если кто ответит и на первичные вопросы, буду очень признателен ?
🎥 Видео
SUZUKI SX4/СУЗУКИ СХ4 ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИСкачать
Suzuki SX4 (M16A) 1.6 - Японский "ДАРТОН"!Скачать
как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Метки ГРМ Suzuki SX4 1,6l мотор-М16АСкачать
Подтëк масла на двигателе 2AZ на RAV4/Клапан VVT-I на 2AZ-FE Toyota RAV4Скачать
SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать
Чистка Клапана VVT-i и Сетки VVT-i на Toyota VitzСкачать
Чистка сетки клапана vvt-i 2az-fe toyota camry 30 40 50 rav4 и др.Скачать
SUZUKI SX4: Французские кольца в Японский ДАРТОН.Скачать
Простая проверка работы клапана VVTIСкачать
Чистка сетки VVT-i на 1 NZ-FE. Станет ли лучше?...Скачать
Не работает клапан vvtiСкачать
Замена клапана VVTi на двигателе 2az (Replacing the VVTi valve on a 2az engine)Скачать
Двигатель Suzuki 1.6 - M16A: Характеристика, Ремонт, ПроблемыСкачать
ТОП проблем Сузуки СХ4 I | Самые частые неисправности и недостатки Suzuki SX4 1Скачать
Замена клапана VVT i ВВТИ на двигателе 1 NZ FE, 2 NZ FEСкачать