Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Авто помощник

Содержание
  1. Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик
  2. мазать ли прокладку клапанной крышки герметиком?
  3. Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик
  4. мазать ли прокладку клапанной крышки герметиком?
  5. Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик
  6. Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик
  7. Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик
  8. Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов
  9. Лада Калина Седан 1,6л 8-кл › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки и чистка маслоотделителя
  10. Периодичность и признаки замены
  11. Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
  12. Выберете модификацию т/с для поиска прокладка клапанной крышки
  13. Подготовка к демонтажу клапанов
  14. Разборка механизма ГРМ
  15. Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120
  16. Замена клапанов (инструмент)
  17. Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике
  18. Выставляем зазор клапанов
  19. Двигатели «Лада Калина»
  20. Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя
  21. Как снять клапанную крышку и заменить прокладку на ВАЗ 2110-2112 8-кл.
  22. Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
  23. Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
  24. Инструкция по замене
  25. 💥 Видео

Видео:Почему течет клапанная крышка на 8 кл ВАЗ и что делать в крайнем случаеСкачать

Почему течет клапанная крышка на 8 кл ВАЗ и что делать в крайнем случае

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

мазать ли прокладку клапанной крышки герметиком?

  • да если течет [ 17 ] 60%
  • нет т.к инжектор [ 4 ] 14%
  • да даже если инжектор, но без ДК [ 7 ] 25%

Всего голосов: 28

Силиконовый каучук обладает высокими электроизоляционными качествами, большой термостойкостью и морозостойкостью. Он сохраняет эластичность в интервале температур от -60 до +200 °C и широко применяется в современной технике (жароупорные прокладки, клапаны, мембраны, детали прожекторных установок, электроизоляционные материалы и др.).

Многочисленные кремнийорганические полимеры используют для приготовления хладостойких (теплостойких) смазок, жидкостей, работающих при температурах от -100 до +250 °C, в качестве компонентов композиций для силоксановых резин, герметиков, компаундов[источник не указан 33 дня]. Применяют для гидрофобизации различных материалов, тканей, бумаги, стекла, керамики, строительных материалов, а также в производстве лаков и пластмасс. Химическая инертность и низкая токсичность материалов на основе силиконов позволяют применять их для протезирования мягких тканей человека, например, для увеличения женской груди, мужского пениса или губ.

Видео:Замена ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ и на 8 кл двигателе Ваз 2109,2110,2111,2114,2115,ГРАНТА, КАЛИНАСкачать

Замена ПРОКЛАДКИ  КЛАПАННОЙ  КРЫШКИ и на 8 кл  двигателе Ваз 2109,2110,2111,2114,2115,ГРАНТА, КАЛИНА

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

мазать ли прокладку клапанной крышки герметиком?

  • да если течет [ 17 ] 60%
  • нет т.к инжектор [ 4 ] 14%
  • да даже если инжектор, но без ДК [ 7 ] 25%

Всего голосов: 28

Силиконовый каучук обладает высокими электроизоляционными качествами, большой термостойкостью и морозостойкостью. Он сохраняет эластичность в интервале температур от -60 до +200 °C и широко применяется в современной технике (жароупорные прокладки, клапаны, мембраны, детали прожекторных установок, электроизоляционные материалы и др.).

Многочисленные кремнийорганические полимеры используют для приготовления хладостойких (теплостойких) смазок, жидкостей, работающих при температурах от -100 до +250 °C, в качестве компонентов композиций для силоксановых резин, герметиков, компаундов[источник не указан 33 дня]. Применяют для гидрофобизации различных материалов, тканей, бумаги, стекла, керамики, строительных материалов, а также в производстве лаков и пластмасс. Химическая инертность и низкая токсичность материалов на основе силиконов позволяют применять их для протезирования мягких тканей человека, например, для увеличения женской груди, мужского пениса или губ.

Видео:Как заменить прокладку клапанной крышки Калина 8 кл? - Просто!Скачать

Как заменить прокладку клапанной крышки Калина 8 кл? - Просто!

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Герметик кладется только в углах, в местах перехода горизонтальной плоскости в полукруг. По капле на угол. По всему периметру — не стОит.

Мне то же так делают. Только прокладку надо каждый раз менять.Одноразовые они.

@Barin@, учтите, что при наличии катализатора, пользоваться силиконовыми герметиками нельзя.

Если не трудно , то почему ? Или ссылку .

Китыч, в руководство по ремонту! http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914

На гарантии очень давно , с 97 года . Всегда выдавали на складе вот этот герметик . На своих движках промазывал им же .
http://kzck.ru/shop/avtogermetiki/item_174/
Ссылка на руководство устарело .

Коллеги, а вот такая непонятная то ли трещина в покрытии крышки то ли что ещё — опасно?

Стал беспокоиться, потому что ОЖ куда-то пропадает без видимых подтеканий.

непонятная то ли трещина в покрытии крышки то ли что ещё — опасно?
Огрехи литья ,нет повода для беспокойства !

Стал беспокоиться, потому что ОЖ куда-то пропадает без видимых подтекани
Течет скорее всего в салон ,из печного радиатора .(проверяй ,а то утопишь мозги -ЭБу ,если они не перенесены из-под радиатора !)
также может переодически выдавливать помпа ,нужно снять защитный кожух ремня ГРМ и пристально осмотреть саму помпу ,если текла ,поддтеки будет видно !

Огрехи литья ,нет повода для беспокойства !

Течет скорее всего в салон. пристально осмотреть саму помпу ,если текла ,поддтеки будет видно !

не, в салоне не было признаков утечки ОЖ даже зимой.
а про помпу — спасибо за совет!

про литьё — раньше такой трещины не было вот и беспокоюсь.

Огрехи литья ,нет повода для беспокойства !

Течет скорее всего в салон ,из печного радиатора .(проверяй ,а то утопишь мозги -ЭБу ,если они не перенесены из-под радиатора !)
также может переодически выдавливать помпа ,нужно снять защитный кожух ремня ГРМ и пристально осмотреть саму помпу ,если текла ,поддтеки будет видно !

сегодня выгнал машину из гаража, помыл и заглянуб под капот — а на поддоне примерно где помпа чутка натекло и это было явно не масло, смысла кожух снимать нет никакого — и так всё ясно.:(
печной тоже стал течь — прямо красноту видно — месяц назад всё сухо было.
в общем, крышка могла всё-таки от перегрева начать лопаться, для начала — верхнее покрытие как самое слабое место.

Надоела мне моя потеющая крышка. Решил посадить новую прокладку на герметик.
Заодно глянул сеточку. Сетка чистая. Но! открутилась вроди туже, чем я её закрутил. Закрутил нормально, но было явно туже, туже тянуть боюсь за резьбу. Надеюсь не открутится. Ну и вообще сеточка там как хрен в рукомойнике, прижимается чуть и всё.

Далее поставил новые грибки, и тут опять не могу успокоиться и поймать момент затяжки. То слабо кажется, то боюсь перетянуть, резинки новые, оно тянется и тянется. как поймать?

привет всем посоветуйте герметик чтобы посадить клапанную крышку поставил прокладку белую «балаковскую «, но по краем видно что маслице подтекает хотя крышку очень крепко затягивал ,я так понял не все герметики подходят для этого может кто фоточку кинет или хотя бы название

Любой анаэробный,типа Локтайт.

Любой анаэробный,типа Локтайт.

При чём тут анэробный. от чего он будет отверждаться, от силиконовой прокладки? Любой силиконовый герметик- хоть Казань, хоть Абро.

vovka1985, Прежде чем задавать вопрос- ну почитай, ты хотя бы парочку/тройку сообщений в теме-то. ))):snicker:

Обматывается парой-другой витков сантехнической фум-ленты и запрессовывается обратно в крышку.
И точно так же, он оттуда вылезет. Фум скользкий (ибо фторопласт).

По-поводу моей протечки — прокладка элринг, с нанесенным тонким слоем герметика той же фирмы (прям между тонкими ребрами на прокладке).
Плюс обезжирка привалочной и новые втулки клапанной крышки (старые были продавлены).
Итог — все сухо.

не надо герметиков!
заводская. (не левак. ) резина на чистые(от грязи и герметика) поверхности,.

Через пару тысячь км опять потеет.

Добавлено через 7 минут
подтянуть гайки кронштейна (между впускным и крышкой), тогда будет дополнительно слегка поджата клап.крышка.
а вот этот кронштейн ни каким боком не влияет дополнительным зажимом- его задача держать тросик и удерживать пластиковый ресивер от вибрации или смещения чтоб не обломило .До чего народ стал
коверкать всё уже ресивером клапанную крышку поджимают ?

не потеет. причём 2 недели мороз стоит (это про свойства резины в холод) и ничего не подтягивал ещё. если прокладка нормальная, то чувствуется подтягивание резины штатными гайками на шпильках. кстати, с завода герметика и не было.

какой тросик? с ЭПГ нет его, если про тросик газа ДЗ.
«ресивером клапанную крышку поджимают» — нет конечно, просто наблюдается некоторая «подпорка» этим креплением. кстати, на заводские места не затянуть гайки, если не «подпереть» чуток ресивер.

Собрался заменить клапанную крышку. Нашёл в магазине два варианта — силиконовая (белая) за 50р и резиновая (чёрная) за 100р. Показалось странным: почему резиновая дороже? Это нормально вообще? Может быть, силиконовая — подделка? В википедии пишут (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B#. D0.A0.D0.B0.D1.81.D0.BF.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D0 .B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0. B4.D0.B5.D0.BB.D0.BE.D0.BA), что Из-за высокой стоимости силиконов в продаже нередки их подделки

Читайте также: Клапан выпуска пара в мультиварке не работает

прокладку «Хорс» за 350 рублей

Она золотая что ли? По-моему, дорого. Я за 50 рублей видел.

Хорс, тоже , через несколько дней, начала сопливить. Буду искать белую.

А меня наоборот от белой отсоветовали в магазине. Купил черную, вроде норм, слегка потеет только

Хорс, тоже , через несколько дней, начала сопливить. Буду искать белую.

http://www.autopiter.ru/goods/2108100327001 себе заказываю второй раз. силикон белый. у дилера такие же ставят

А по моему разумению, если жрет более 1л./15000км. — это плохо.

vovk, за последний интервал замены масла (7750км) сожрало 2,8 литров масла (мотор 11183, пробег 95000км), раньше такого не было. Разбирать мотор или поездить еще?

Чем можно крышку клапанную полировать?Без болгарки.Руки,вода и шкурка 100ка?
Хочу отполировать чтобы красивее было)))

Год назад снимал её чтобы сетки внутри разобрать и промыть до идеальной чистоты)
Перешёл на Лукойл с Shell и заметил что Лукойл очень хорошо моет движку)

Вот ради интереса и пользы хочу снять крышку, почистить снова сетки что внутри крышки стоят,отполировать крышку,чтобы была чистой и снаружи и внутри и блестела,возможно покрасить термостойкой краской ее снаружи, и оценить состояние Гбц (как отмыл Лукойл) заодно поменять слегка сопливящую прокладку крышки на проверенную товарищем качественную силиконовую
P.S: Про Лукойл у меня в подписи ссылка за 5000км 3 раза менял масло уже.

Чем можно крышку клапанную полировать?Без болгарки.Руки,вода и шкурка 100ка?
Хочу отполировать чтобы красивее было)))

Год назад снимал её чтобы сетки внутри разобрать и промыть до идеальной чистоты)
Перешёл на Лукойл с Shell и заметил что Лукойл очень хорошо моет движку)

Вот ради интереса и пользы хочу снять крышку, почистить снова сетки что внутри крышки стоят,отполировать крышку,чтобы была чистой и снаружи и внутри и блестела,возможно покрасить термостойкой краской ее снаружи, и оценить состояние Гбц (как отмыл Лукойл) заодно поменять слегка сопливящую прокладку крышки на проверенную товарищем качественную силиконовую
P.S: Про Лукойл у меня в подписи ссылка за 5000км 3 раза менял масло уже.

полирнуть можно дрелью, войлочным валиком и пастой Гойя или алмазной,но это лишнее если красить собрался

Видео:21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредваловСкачать

21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Ставить на герметик и не парится. Прокладка шлавное чтобы по размеру подошла, а то я уже видел кривые.

Не согласен.
Этот герметик потм везде.
А особенно забивает маслянные каналы,а особенно масляный приёмник.
Последствия хреновые.

Да и качество этой сборки не даст гарантию,что течь не прйдёт.

Прокладка 40р.(бери белую никогда проблем не было)
И втулки 16 2-е штуки.
Называются втулки клапанной крышки чёрные,вставляются где шпильки,т.е. на которые прекручиваешь крышку.

не знаю но потратить 58 рублей не сложно.
[/b]

Да белая тоже не дает гарантии что не будет соплей, а также один раз белая кривая была, не под размер (одна сторона короче другой оказалась, я длинные имею ввиду).

А герметиком намажешь — и нет проблем. Да проверенный метод это уже давным давно. Зато уверен что не потечет.

Не силен я в прокладках клапанной крышки . ))) Подскажите пЖалсТа . )))
Хочу клапана регульнуть .
и еще . на герметик её сажать , или грамотная прокладка не будет сопливить .
в поиск не лазил , ссори (ЖПРС через мабилу) .

Добрый вечер!
перепробывал наверное весь ассортимент авто49 ,блин,то сопливит,то. не срачка,так болячка ,остановил выбор на хорсовской силиконовой,скоро год будет- чистый движок,тьфу 3 раза.
правда,слукавил,не удержался и перед установкой нанес тонкий-тонкий слой синего герметика.

Видео:Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.Скачать

Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Не знаю как у вас на 114 двигателе, а у меня из под кк постоянномасло сочится масло (с правого края). Три раза сажална разные герметики, результат нулевой. Вижу девятки, восьмерки, у них в районе клапаннойкрышки вообще караул.
Кому удалось абсолютно сухую крышку получить?

Как ты на герметик сажал и крышку закручивал?

Фишка вот в чем:
1. Геметик кладется термостойкий (красный) на обезжиренную поверхность.
2. Герметик кладется только в места изгибов.
3. Затяжка возможна только с опред моментом. Перетянешь — пипец, недотянешь — пипец. Более того, через Х км, у мя почему то затяжка ослабла — пришлось подтянуть и так пару раз.

Пробило ток, и то чуть чуть, когда в двигло забабахали около 4х литров масла.

пробивает в местах где изгиб имеет излом — как правило.

потом — перетяжка или недотяжка крышки и писец.

А давление тама есть Картерные газы тама бегают, если не ошибаюсь

Не знаю как у вас на 114 двигателе, а у меня из под кк постоянномасло сочится масло (с правого края). Три раза сажална разные герметики, результат нулевой. Вижу девятки, восьмерки, у них в районе клапаннойкрышки вообще караул.
Кому удалось абсолютно сухую крышку получить?

систему вентиляции картера проверь
(возможно забит канал в дросселе)

Видео:ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течейСкачать

ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течей

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов

Видео:Течет прокладка клапанной крышкиСкачать

Течет прокладка клапанной крышки

Лада Калина Седан 1,6л 8-кл › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки и чистка маслоотделителя

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Через 3 000 км после регулировки клапанов стало немного давить масло из-под клапанной крышки, решил заменить прокладку. А заодно и почистить все, что можно =)

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Вот в таком состоянии была сама клапанная крышка. Видали и хуже, возможно, при регулировке клапанов ее протерли от основной грязи.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

А вот сетка маслоотделителя была вся забита, ее-то мы и почистим. Заморачиваться с разборкой сетки не стал, взял очиститель карбюратора и струей отбил всю грязь с пластин, вращая их вокруг оси

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Результат меня вполне устроил, почистил за пару минут. Кто-то разбирает сетку и отмачивает ее в керосине и пр., потом все собирают и заклепывают. Легче уж тогда взять новую за 50 р. в магазине.

Вот таким очистителем пользовался:

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Он мне очень нравится, нагар смывает на-ура.

Заодно решил почистить РХХ, так как при чистке дросселя в прошлый раз про него забыл. Порадовало, что через 10 000 км после чистки дроссель остался в отличном виде, никакого нагара не было. В принципе, нагара не было и на регуляторе, так что почистил ради профилактики

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Видео:МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать

МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Периодичность и признаки замены

Какого-либо определенного срока замены прокладки ГБЦ на Лада Калина не существует. Со временем она может приходить в негодность под воздействием различных факторов. Пробивать прокладку может в разных местах и, в зависимости от расположения трещины, признаки повреждения будут разными. Симптомы будут одинаковыми как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей.

Симптомы повреждения прокладки:

  1. При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  2. Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  3. Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  4. Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.

Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать

7 признаков пробитой прокладки головки блока

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Читайте также: Стук в двигателе хендай акцент 16 клапанов

Видео:Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать

Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все просто

Выберете модификацию т/с для поиска прокладка клапанной крышки

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11183. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11186. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Прокладка клапанной крышки Лада Гранта / Калина-2 / Приора, Датсун для 8-кл двигателей. Белый силикон.

Видео:Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать

Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.

Подготовка к демонтажу клапанов

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Делать замену будем на этом двигателе (21120)

Всё же, на моторе ВАЗ-2112 замену клапанов проще выполнить с демонтажём ГБЦ: для запрессовки новых направляющих плиту ГБЦ пришлось бы греть. Лучше оставить направляющие клапанов на месте. Но тогда придётся снимать разное оборудование:

  1. Под люком бензонасоса находится разъём ( фото 1 и 2 ). Отключите его, чтобы бензонасос перестал качать;
  2. Заведите двигатель – пусть он заглохнет;
  3. Снимают воздушный фильтр: ослабляют хомуты 1 и 2 и отключают разъём 3 ( фото 3 ). Затем ключом «на 10» откручивают винт ( фото 4 ).

Все действия иллюстрирует одно фото.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Понизили давление, почти сняли фильтр

Удалите пластиковый корпус фильтра вместе с подводящим шлангом.

Разборка механизма ГРМ

Наша цель – снять оба распредвала. На двигателе ВАЗ-2112 замену клапанов можно выполнить даже без снятия ГБЦ. Но валы в любом случае будут мешать. Порядок действий:

  1. От АКБ отключают клемму «минус»;
  2. Снимают провода со свечей, затем отключают их от катушек;
  3. Модуль зажигания тоже надо снять ( фото 2 ), а ещё удаляют шланг вентиляции картера ( фото 3 );
  4. Кронштейн, фиксирующий проводку форсунок, прикручен к крышке ГБЦ ( фото 3 ). Удалите его! Так же поступают с кронштейном второго жгута (ДПДЗ и РХХ);
  5. Надо будет снять ресивер ( фото 4 ). А отверстия впускного коллектора закрывают тканью.

Изучите то, о чём сказано в списке.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Подготовка к демонтажу крышки ГБЦ

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Саму крышку удерживают 14 болтов. Здесь нужен торцовый ключ. Но сначала снимем пластиковую защиту, открутив шесть болтиков ключом «на 10» ( фото 1 ).

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Убираем всё лишнее в приводе ГРМ

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Отключаем и снимаем датчик фаз под правым шкивом ГРМ. Надо отключить и датчик давления – он расположен возле кронштейна, который был снят. Ключом «на 17», не проворачивая шкивы, ослабляют два крепёжных винта. В круглые отверстия устанавливают отвёртку – её используют как упор. Осталось ослабить натяжение ремня, частично выкрутив одну гайку ( фото 3 ).

На финальном шаге, сняв ремень, откручивают винты на шкивах. Каждый шкив снимается с вала. Затем окручивают три винта, расположенные на одном уровне со шкивами (винты на пластике).

Чтобы снять вал, выполняют действия:

  1. Удаляют крышку ГБЦ;
  2. Откручивают 20 болтов ( фото 1 );
  3. Двумя ключами «на 15» откручивают гайку на верхней штанге ( фото 2 ). Так же поступают с тремя гайками на кронштейне штанги (ключ «на 13»). Кронштейн снимают со шпилек;
  4. Демонтируют корпус подшипников ( фото 4 );
  5. Теперь оба распредвала можно вынуть ( фото 5 ).

Смысл сказанного ясен по фото.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Гидрики, то есть компенсаторы, легко будет вытащить магнитом.

Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120

Нужно избавиться от топливной рампы: ключами «на 17» раскручиваем патрубки 2 и 3 ( фото 1 ), также удаляем хомут 1.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Рампу надо временно удалить

Винты на планке с бензопроводом откручивают отвёрткой. Затем с патрубков снимают резиновые кольца. Ещё нужно будет удалить трубку с масляным щупом – здесь откручивают один винт «на 10» ( фото 2 ). В финале отворачиваются два болта крепления рампы.

Главное – частично слить охлаждающую жидкость. Затем дольёте! А теперь отворачиваем две гайки на термостате ( фото 1 ), чтобы отодвинуть его в сторону.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Термостат не должен мешать

Прокладку термостата удаляют тоже. Ещё ключом «на 13» откручивают гайку с проводом «нуль». Можно отключить и разъём датчика ДТОЖ.

Мотор ВАЗ-2112 к замене клапанов готов: ключом «на 10» откручиваем болты на ГБЦ и снимаем плиту вместе с клапанами. Соблюдайте последовательность отворачивания. Аналогично соблюдайте последовательность и момент затяжки при сборе ГБЦ.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Рекомендуемая последовательность (отворачивание)

Дальше проводятся действия, указанные в «главе 1». Желаем успеха!

Видео:прокладки клапанных крышек и герметик.Крик души часть 1Скачать

прокладки клапанных крышек и герметик.Крик души часть 1

Замена клапанов (инструмент)

На автомобилях с восьмиклапанным мотором замену клапанов можно произвести и своими силами, если есть определенные навыки в этом деле, а также специнструмент. Для работы потребуется:

  1. Инструмент, при помощи которого можно снять сухари с клапана (рассухариватель).
  2. Съемник для колпачков, которые снимают масло. О выборе масла в 8-ми клапанный двигатель Лада Калина надо позаботиться заранее.
  3. Головка на «13» и вороток.

Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике

Осуществление процесса замены клапанов на всех моторах с восьмью клапанами практически идентично. Последовательность:

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Сняли крышку, виден распредвал

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Добрались до блока цилиндров

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

В том случае, когда будет ставиться старый клапан, то его надо тщательно очистить от нагара. Если клапан новый, то его надо притереть, чтобы топливо или воздух не выходили из камеры сгорания.

Выставляем зазор клапанов

Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Для этого её надо демонтировать, открутив болты крепления. Потом надо снять ту крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Ремень генератора трогать не надо.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Снимаем крышку ГРМ, потом снимаем свечи для удобства

Свечи выворачиваются, чтобы двигатель можно было легче прокручивать. С головки также удаляется полностью масло, чтобы облегчить работу. Использовать для этого можно шприц. Если на распредвале есть кулачки с выработкой, то его следует заменить полностью. На место крепления крышки прикручивается приспособление, утапливающее клапана. Ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня. После этого надо еще провернуть коленвал на три зуба. Поршень в таком случае станет в свою мертвую точку. Менять масло после этой процедуры не надо.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Этим проверяется зазор клапана

Сначала надо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. На щупе должен быть размер от 0.2 до 0.35 мм. Если ход будет большим, то надо поменять шайбу. Если все работы производить правильно и при использовании специального инструмента, то в процессе сложностей не возникнет. По такому принципу регулируются все оставшиеся клапана.

На видео ниже рассмотрен процесс регулировки клапанов, основной принцип такой же, так как двигатели Калины и Самары одного семейства.

Видео:Важная информация об автомобильных ГЕРМЕТИКАХ!Скачать

Важная информация об автомобильных ГЕРМЕТИКАХ!

Двигатели «Лада Калина»

Машины этого типа оборудуются несколькими видами двигателей. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Первая выпущенная АвтоВАЗ-ом «Лада Калина», была оснащена двигателем, имеющим восемь клапанов. Его рабочий объем составлял 1,6 литра. Затем машина стала выпускаться с двигателем, имеющим 16 клапанов, с немного меньшим объемом, всего лишь 1,4 литра. Самая дорогая модель»Калины», относящаяся к спортивному типу, оборудована двигателем с «Приоры», имеющим 16 клапанов и объем 1,6 литра. Три года назад, детище ВАЗ -а стала оборудоваться новым двигателем. Он также как и первый двигатель, имеет 8 клапанов и объем 1,6 литра, но отличается от своих «собратьев» тем, что имеет более легкую поршневую систему. В результате внесения такого изменения повысилась мощность, двигатель стал вести себя более приёмисто. Сегодня этот двигатель в основном устанавливают на «Гранту», которая заменила «Калину Седан». Возможно, в будущем таким двигателем будет оснащаться каждая «Лада Калина».

Видео:Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112Скачать

Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Читайте также: Регулировка предохранительного клапана для бойлера

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

Как снять клапанную крышку и заменить прокладку на ВАЗ 2110-2112 8-кл.

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Когда с этим шагом справились, далее необходимо открутить две гайки крепления клапанной крышки к корпусу ГБЦ.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки:

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Обычно такие резинки продаются сразу в комплекте с прокладкой. Цена такого комплекта составляет порядка 120 рублей для ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными двигателями. После установки все подсоединяем на место.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2110-12, 8 клап. АВТОпрактикСкачать

Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2110-12,  8 клап. АВТОпрактик

Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Заменим прокладку клапанной крышки головки блока двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Выполнить такую работу придется, например, если появилась течь масла под крышку. А так же рекомендуется это делать при каждом снятии клапанной крышки во время ремонта двигателя автомобиля.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Новая прокладка клапанной крышки двигателя 21083 (21081, 2108)

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

— Протираем клапанную крышку двигателя тряпкой, удаляя загрязнение

Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем клапанную крышку двигателя

Для этого ключом на «10» отворачиваем гайку крепления кронштейна привода дроссельной заслонки карбюратора и отводим его в сторону.

Отсоединяем два шланга системы вентиляции картера двигателя от штуцеров клапанной крышки. Необходимо крестовой отверткой ослабить затяжку их хомутов и стянуть шланги немного проворачивая их вправо-влево.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Крепление клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ключом или головкой на «10» откручиваем две гайки крепления клапанной крышки. Снимаем гайки, большие шайбы под ними и резиновые втулки.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Детали крепления клапанной крышки двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем клапанную крышку двигателя подняв ее вверх. Если поднять с первой попытки не удается (прикипел герметик), поддеваем ее отверткой и повторяем снятие.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Снимаем клапанную крышку двигателя 21083 (21081, 2108)

— Извлекаем прокладку клапанной крышки

На двигателях 21083, 21081, 2108 эта прокладка установлена в паз по кромке крышки. Выдергиваем ее оттуда. Если с первой попытки не удается (возможно прокладка и паз под нее были смазаны герметиком), поддеваем ее шлицевой отверткой.

— Очищаем паз под прокладку и привалочные поверхности головки блока

Для прочистки можно использовать бензин в качестве растворителя, металлическую щетку и ветошь. Даже если вся прокладка не смазывалась герметиком, он все равно наносится под ее края согласно инструкции по сборке двигателя 21083, 21081, 2108. Поэтому тщательно удаляем его остатки с прокладки и привалочной поверхности головки блока, чтобы потом избежать потери герметичности.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Паз под прокладку в клапанной крышке двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем новую прокладку в паз крышки

Прокладку можно уложить в паз только в одном положении так как она фигурная. На углы привалочной поверхности головки блока под клапанную крышку наносим немного маслостойкого герметика. Толщина слоя должна быть менее 1 мм. Саму прокладку смазывать не нужно.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Места нанесения герметика на привалочную поверхность головки блока двигателя, под клапанную крышку

— Устанавливаем клапанную крышку на головку двигателя автомобиля

Во время установки придерживаем прокладку чтобы она не выпала и не завернулась или прищемилась. Бывали случаи, когда из-за неаккуратной установки прокладка заминалась с задней части крышки и от туда гнало масло прямо на коллектор.

Устанавливаем резиновые втулки и шайбы на шпильки крепления крышки. Затягиваем гайки. Момент затяжки не большой, просто до упора.

Примечания и дополнения

— Попутно с заменой прокладки клапанной крышки имеет смысл прочистить установленный в ней маслооделитель, так как он может быть причиной повышения давления картерных газов в двигателе, сопровождающегося выдавливанием моторного масла под сальники и уплотнители (в частности по прокладку клапанной крышки).

Видео:Меняешь прокладку поддона? Ты делаешь это не правильно! Смотреть всем!Скачать

Меняешь прокладку поддона? Ты делаешь это не правильно! Смотреть всем!

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Замена прокладки клапанной крышки калина 8 клапанов нужен ли герметик

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.

💥 Видео

Замена прокладки ГБЦ и герметика постели распредвалов и клапанной крышки 2110, 2112 16VСкачать

Замена прокладки ГБЦ и герметика постели распредвалов и клапанной крышки  2110, 2112 16V

Исправляем течь масла из под клапанной крышки✅ Чистим сапун✅Скачать

Исправляем течь масла из под клапанной крышки✅ Чистим сапун✅

Замена прокладки клапанной крышки. Течет прокладка клапанной крышки. Лада калина. 1.6 8клапановСкачать

Замена прокладки клапанной крышки. Течет прокладка клапанной крышки. Лада калина. 1.6 8клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток