После пробега моей Калины чуть больше 30 000 километров из под клапанной крышки начали появляться небольшие подтекания масла. Недавно покупал родственнику машину и на всех моторах 8-кл была такая проблема, так что это болезнь у 90% всех владельцев восьмиклапанных Калин. Ждать, пока весь двигатель забросает маслом не стал и купил новую прокладку, отдал за нее около 90 рублей, точно уже не помню. Подробнее об этих работах читайте ниже.
- Подробная процедура замены прокладки клапанной крышки Лады Калины 1,6 8-кл:
- Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми и 16-ти клапанном двигателе ВАЗ самому.
- Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ:
- Замена герметика клапанной крышки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ:
- Замена прокладки клапанной крышки lada kalina sedan (ваз калина)
- Причины течь масла из-под клапанной крышки
- Устранение течи масла из-под крышки клапанов
- Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
- Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia
- Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива
- Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia
- Течь масла из-за плохой поршневой группы
- 🔍 Видео
Видео:Как заменить прокладку клапанной крышки Калина 8 кл? - Просто!Скачать
Подробная процедура замены прокладки клапанной крышки Лады Калины 1,6 8-кл:
Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.
Чтобы оно нам не мешалось, отводим его куда-нибудь в сторону.
Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.
Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.
Прокладка заложена в паз по всему периметру, вынимается достаточно просто без лишних усилий.
После чего вставляем новую, хорошенько вдавливаем ее в паз и смотрим, чтобы она ровно села по всему кругу. На фото видно, что заводская белого цвета, а вот в магазинах продается черная. В чем между ними разница, сказать не могу.
После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты, и не забыть про тросик газа — крепление должно быть установлено строго на то место, как стояло до этого, иначе могут возникнуть проблемы с холостыми оборотами двигателя из-за неправильного натяжения.
А теперь дополнение к данной статье! После замены прокладки прошло чуть больше 3000 км и масло стало гнать еще хлеще, чем было до этого. Качество комплектующих конечно оставляет желать лучшего. В следующий раз придется покупать что-нибудь более качественное, или хотя бы подороже — может быть получше будет. Многие владельцы Лады Калины говорят, что эта вечная проблема и устранить ее можно только с помощью герметика, но опять же хватает не всегда надолго. У кого-нибудь была такая проблема и как вы ее решали, отпишитесь в комментариях. Заранее спасибо!
Читайте также: Электронно расширительный клапан eev
Видео:Замена прокладки ГБЦ и герметика постели распредвалов и клапанной крышки 2110, 2112 16VСкачать
Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми и 16-ти клапанном двигателе ВАЗ самому.
Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как утечка масла из под клапанной крышки двигателя. Причиной этого является износ прокладки клапанной крышки. Замена довольно проста и не требует специальных знаний и навыков. Утечка масла сильно портит внешний вид двигателя и конечно же понижение уровня моторного масла в двигателе, что может привести к поломке двигателя. Причиной утечки масла бывают разные факторы: износ прокладки на 8-ми клапанном двигателе, ослабшие болты крепления клапанной крышки, малое количество герметика на 16-ти клапанном двигателе, но одной из главных причин является слишком большой уровень моторного масла.
Видео:21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредваловСкачать
Замена прокладки клапанной крышки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ:
— снять минусовую клемму аккумулятора
— отсоединить трос управления дроссельной заслонкой
— отсоединить все патрубки, ослабив крепежные хомуты
— открутить две гайки крепления крышки
— аккуратно снять крышку, чтобы не попал мусор или частицы прокладки в блок двигателя
— удалить старую прокладку, все места хорошо почистить и обезжирить
— установить новую прокладку (в местах соединения можно использовать немного специального герметика для большей герметизации)
— все собрать в обратной последовательности
Видео:Замена прокладки ГБЦ на ладе Приоре 16 клСкачать
Замена герметика клапанной крышки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ:
— снять минусовую клемму аккумулятора
— отсоединить колодки проводов катушек зажигания и форсунок
— открутить передний и задний кронштейн
— отсоединить шланг вентиляции картера и с блока цилиндров
— снять кронштейн указателя уровня масла (щупа)
— открутить две гайки крепления сверху и три гайки на блоке впускного коллектора и снимите его
— аккуратно открутить 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров (выкручивать предельно осторожно — при обломе болта придется снимать блок двигателя)
— снять крышку, удалить старый слой герметика, все хорошо зачистить и обезжирить
— нанести тонкий слой герметика (без пропусков)
— установить крышку и все собрать в обратной последовательности
Видео:Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗСкачать
Замена прокладки клапанной крышки lada kalina sedan (ваз калина)
Во время эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности — появляются стуки, движок работает неравномерно (троит), начинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить.
Видео:Замена ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ и на 8 кл двигателе Ваз 2109,2110,2111,2114,2115,ГРАНТА, КАЛИНАСкачать
Причины течь масла из-под клапанной крышки
Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:
- прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
- сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты — сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
- забиты каналы вентиляции картера;
- крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ — сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
- неисправна поршневая группа — внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.
Читайте также: Трубка клапана продувки адсорбера форд фокус 1
Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно — мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной — если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.
Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности — попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.
Видео:ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течейСкачать
Устранение течи масла из-под крышки клапанов
Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто — необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность — на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант — купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.
Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.
Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы — это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.
Видео:Почему течет клапанная крышка на 8 кл ВАЗ и что делать в крайнем случаеСкачать
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ — дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:
- запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
- приготовить необходимый инструмент.
- выключаем зажигание, открываем капот;
- ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали — запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.
Есть еще способы решения вопроса:
- подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
- вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.
На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать — этот дефект является характерным для этих движков.
Видео:Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать
Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia
На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия масляная течь также является характерной болезнью, этот дефект еще проявляется на авто Opel Vectra А, Chevrolet Lanos с моторами 1.5 или 1.6 л (8-кл.). В основном масло течет из-под алюминиевых крышек, и замена прокладки во многих случаях не помогает.
Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден — необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.
Видео:Замена прокладки клапанной крышки на Калине 1.6 8v [КР | TheReisenderHell]Скачать
Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива
На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.
Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.
Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.
Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.
Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.
Видео:Масло в свечных колодцах/Замена герметика постели распредвалов и клапанной крышки Приора, 2110 16vСкачать
Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia
Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.
На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:
- отсоединяем патрубки вентиляции;
- отворачиваем восемь болтов крепления самой крышки, снимаем ее.
Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.
Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.
Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.
После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.
Видео:Калина 1.4L 16V Ремонт ГБЦ. И снова поговорим о масле.Скачать
Течь масла из-за плохой поршневой группы
Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.
Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:
- двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
- из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
- также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
- масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.
Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.
🔍 Видео
Замена прокладки клапанной крышки. Течет прокладка клапанной крышки. Лада калина. 1.6 8клапановСкачать
Замена прокладки клапанной крышкиСкачать
Крышка клапанов 16Скачать
Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Замена прокладки клапанной крышки.Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Замена прокладки клапанной крышки лада калина 8 клапановСкачать
Проблемы с новой Лада Гранта #2 | Замена прокладки клапанной крышки спустя 1000 кмСкачать