После пробега моей Калины чуть больше 30 000 километров из под клапанной крышки начали появляться небольшие подтекания масла. Недавно покупал родственнику машину и на всех моторах 8-кл была такая проблема, так что это болезнь у 90% всех владельцев восьмиклапанных Калин. Ждать, пока весь двигатель забросает маслом не стал и купил новую прокладку, отдал за нее около 90 рублей, точно уже не помню. Подробнее об этих работах читайте ниже.
- Подробная процедура замены прокладки клапанной крышки Лады Калины 1,6 8-кл:
- Как поменять прокладку ГБЦ LADA Kalina: замена своими руками
- Периодичность и признаки замены
- Выбор прокладки
- Как заменить своими руками?
- Инструменты и материалы
- Пошаговая инструкция (8 клапанов)
- Пошаговая инструкция (16 клапанов)
- Цена вопроса
- Фотогалерея
- Видео
- Видео
Видео:ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течейСкачать
Подробная процедура замены прокладки клапанной крышки Лады Калины 1,6 8-кл:
Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.
Чтобы оно нам не мешалось, отводим его куда-нибудь в сторону.
Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.
Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.
Прокладка заложена в паз по всему периметру, вынимается достаточно просто без лишних усилий.
После чего вставляем новую, хорошенько вдавливаем ее в паз и смотрим, чтобы она ровно села по всему кругу. На фото видно, что заводская белого цвета, а вот в магазинах продается черная. В чем между ними разница, сказать не могу.
После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты, и не забыть про тросик газа — крепление должно быть установлено строго на то место, как стояло до этого, иначе могут возникнуть проблемы с холостыми оборотами двигателя из-за неправильного натяжения.
А теперь дополнение к данной статье! После замены прокладки прошло чуть больше 3000 км и масло стало гнать еще хлеще, чем было до этого. Качество комплектующих конечно оставляет желать лучшего. В следующий раз придется покупать что-нибудь более качественное, или хотя бы подороже — может быть получше будет. Многие владельцы Лады Калины говорят, что эта вечная проблема и устранить ее можно только с помощью герметика, но опять же хватает не всегда надолго. У кого-нибудь была такая проблема и как вы ее решали, отпишитесь в комментариях. Заранее спасибо!
Видео:Замена ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ и на 8 кл двигателе Ваз 2109,2110,2111,2114,2115,ГРАНТА, КАЛИНАСкачать
Как поменять прокладку ГБЦ LADA Kalina: замена своими руками
Отечественные автомобили имеют довольно простую конструкцию, что позволяет осуществлять их ремонт своими силами. Замена прокладки ГБЦ К алина может быть выполнена самостоятельно, но только при наличии гаража, хорошего набора инструментов и наличия опыта у владельца.
Периодичность и признаки замены
Как заменить своими руками?
Пошаговая инструкция (8 клапанов)
Пошаговая инструкция (16 клапанов)
Читайте также: Mr407150 ремкомплект главного тормозного цилиндра
Видео:Как заменить прокладку клапанной крышки Калина 8 кл? - Просто!Скачать
Периодичность и признаки замены
Какого-либо определенного срока замены прокладки ГБЦ на Лада Калина не существует. Со временем она может приходить в негодность под воздействием различных факторов. Пробивать прокладку может в разных местах и, в зависимости от расположения трещины, признаки повреждения будут разными. Симптомы будут одинаковыми как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей.
Симптомы повреждения прокладки:
- При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
- Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
- Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
- Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Выбор прокладки
При покупке прокладки необходимо знать тип двигателя, установленного на Калине. Существует два варианта 8-клапанных моторов — ВАЗ 11183 и ВАЗ 11186. Эти моторы имеют разную поршневую группу и отличаются многими внешними элементами. На более старом варианте 11183 применяется толщиной 1,2 мм (артикул 21080-1003020-12, изготовитель ЗАО Лада-Имидж), а на новый 11186 требуется прокладка толщиной всего 0,43 мм. Этот нюанс необходимо учитывать при выборе новых деталей. Для 1,4-литрового 16 клапанного мотора требуется прокладка 11194-1003020-00 производства Federal-Mogul Corporation или можно поставить более дешевый вариант от Trialli (GZ1015001).
Видео:установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калинаСкачать
Как заменить своими руками?
Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Калина сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.
Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:
- новая прокладка ГБЦ;
- 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
- прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
- динамометрический ключ до 100 Нм;
- набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
- пассатижи;
- отвертки с различными типами жала;
- ветошь для протирки;
- емкость для слива охлаждающей жидкости.
Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.
Пошаговая инструкция (8 клапанов)
После подготовки инструментов можно приступать к замене. Процедура замены прокладки довольно длительная и занимает около 8-9 часов даже у опытных мастеров.
Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:
- Установить автомобиль над смотровой ямой.
- Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вынуть предохранитель топливного насоса.
- Завести двигатель и выработать топливо из рампы. Заглушить двигатель.
- Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
- Вернуть предохранитель и крышку.
- Отстегнуть декоративный пластиковый кожух с мотора. Для этого его надо потянуть вверх и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Осмотреть эти колпачки, порванные детали следует заменить.
- Снять три болта для крепления верхней части кожуха ремня привода распределительного вала.
- Отделить крышку и провернуть вручную коленчатый вал двигателя в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служить совпадение насечки на шестерне распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
- Вынуть заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить расположение метки на маховике и картере. Метки должны совпасть.
- Зафиксировать маховик двигателя отверткой через отверстие в картере и открутить шестерню распределительного вала.
- Снять ременной привод газораспределительного механизма.
- Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную четырьмя винтами к кронштейну.
- Снять защитный экран поддона двигателя. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и вывернуть резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заранее подготовленную емкость.
- Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
- Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
- Поэтапно отключить разъемы электропроводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры жидкости и давления масла.
- Отсоединить крепление провода «массы» от двигателя.
- Отключить колодки разъемов инжектора.
- Снять штуцер и отделить трубку подачи топлива от рампы.
- Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
- Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
- Снять шланг усилителя тормозов, закрепленный на штуцере дроссельного узла.
- Открепить распорку впускной трубы, установленную на гайках.
- Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическом нейтрализаторе.
- Открутить от фланцевой части нейтрализатора газов приемную трубу, идущую к глушителю.
- Снять опорный кронштейн нейтрализатора.
- Ослабить затяжку болтов головки по схеме и выкрутить их полностью. При снятии болтов их необходимо удалять вместе с шайбами.
- Осуществить снятие головки с двигателя.
- Удалить старую прокладку.
- Снятую головку желательно отдать на фрезеровку поверхности, поскольку на ней могут иметься микротрещины, возникшие при работе двигателя с пробитой прокладкой.
- После проверки можно ставить головку назад, предварительно проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
- Тщательно протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей жидкости. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
- Аккуратно вымыть цилиндры бензином от отложений.
- Уложить на блок новую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку расположен между третьим и четвертым цилиндрами — важно не упустить этот момент.
- При обратной установке головки необходимо выставить положение валов, соответствующее ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
- Обтянуть болты по схеме в несколько заходов — первоначальный затяг с усилием 20 Нм, дотяжка моментом 70–85 Нм, первый доворот на 90 градусов и второй доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и смазывать их тонким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
- Установить все снятые детали обратно.
- При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, а также проверить натяжение ремня привода и правильность фаз работы газораспределительного механизма.
- Собранный двигатель провернуть несколько раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
- Завести двигатель, убедиться в отсутствии течей и посторонних звуков. Прогреть его, визуально контролируя его состояние.
- Снять трубки подачи охлаждающей жидкости с узла дроссельной заслонки. Выпустить из них воздух, плавно прибавляя обороты двигателя. Трубки одеть обратно и долить жидкость в бачок до нормального уровня.
Читайте также: По условию задачи 6 определите вес медного цилиндра в бензине
Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.
Пошаговая инструкция (16 клапанов)
Снятие головки для замены на таких моторах имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разборке и сборке. Конструкция двигателя намного сложнее, чем у 8-клапанного варианта, и требует тщательной сборки и последующей настройки фаз газораспределения.
Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:
- По аналогии с 8-клапанным мотором необходимо выработать топливо из магистрали, снять аккумулятор, декоративный кожух, воздушный фильтр. А также слить охлаждающую жидкость и отключить все разъемы датчиков.
- Снять патрубок сапуна и шланг вакуумного усилителя.
- Отключить шланги с дроссельного узла и датчик положения заслонки.
- Снять катушки зажигания.
- Отключить жгуты проводов и трубки подачи жидкости от бачка стеклоомывателя. Снять сам бачок.
- Ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снять его.
- Убрать защитный кожух ремня привода распределительных валов и топливную рампу. Форсунки снимаются по аналогичной 8-клапанному мотору схеме.
- Отвести генератор в направлении радиатора и снять направляющий элемент щупа уровня масла.
- Снять крепление ресивера к головке блока.
- Открутить нижнюю крышку ремня ГРМ.
- Выкрутить крепления роликов натяжения ремня ГРМ, шкива коленчатого вала и снять их вместе с ремнем.
- Снять шестерни распределительных валов.
- Открутить 15 болтов и снять крышку распределительных валов.
- Выкрутить 20 болтов, служащих креплениями опор распределительных валов.
- Снять валы.
- Вынуть гидрокомпенсаторы.
- Открутить точки крепления нейтрализатора к головке.
- Отсоединить все шланги от термостата.
- Открутить 10 болтов крепления головки (по схеме).
- Снять головку и заменить прокладку.
- Провести обратную сборку, с учетом рекомендаций по 8-клапанному мотору.
Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Цена вопроса
Самостоятельно поменять прокладку головки блока будет совсем недорого, поскольку ее стоимость составляет от 220 (для 8-клапанных моторов) до 550 рублей (для 16-клапанных). Помимо нее, потребуется прокладка между приемной трубой и катализатором, которая стоит не более 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый. Зачастую получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит замене. Новая деталь стоит около 750 руб. Итоговая стоимость запчастей не превысит 1500 рублей. Необходимо помнить, что при разборке и дефектовке двигателя могут появиться и другие детали, подлежащие замене.
Читайте также: Ремкомплект цилиндра подвески 548 2907018
Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).
Видео:Почему течет клапанная крышка на 8 кл ВАЗ и что делать в крайнем случаеСкачать
Фотогалерея
На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.
На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.
Видео:МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Видео
На видеоролике показано определение неисправности и процесс смены пробитой прокладки на Калине (автор Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!)
🎬 Видео
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
Замена прокладки клапанной крышки на Калине 1.6 8v [КР | TheReisenderHell]Скачать
Замена прокладки ГБЦ Калина 1,6 8кл своими силами потому что везде очередьСкачать
Замена прокладки ГБЦ на Лада Калина 2012 г.в.Скачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Замена прокладки клапанной крышки лада калина 8 клапановСкачать
Замена прокладки клапанной крышки. Течет прокладка клапанной крышки. Лада калина. 1.6 8клапановСкачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Замена прокладки крышки клапанов на Калине 8 кл, ВАЗ 2108, 2109, 2114 и пр.Скачать
21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредваловСкачать
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2110-12, 8 клап. АВТОпрактикСкачать
Замена прокладки ГБЦ и герметика постели распредвалов и клапанной крышки 2110, 2112 16VСкачать