Замена прокладки крышки клапанов 2106

Авто помощник

Чрезмерный износ прокладки которая находиться по клапанной крышкой сопровождается небольшими а местами и большими подтёками. Поэтому довольно часто приходиться видеть мотор в классических моделях, весь залипший подтёкам моторного масла, это напоминает не легковой автомобиль, а скорее какой-нибудь трактор. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки под крышкой клапанного блока на автомобиле ВАЗ 2107. Стоит отметить что данный фото отчёт, так же подойдёт ко всем моделям «классики», начиная с 2101 заканчивая 2107.

В процессе замены прокладки нет ничего сложного, сама прокладка стоит сущие копейки. Список необходимых инструментов выглядит так:

  1. Плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 10;
  3. Ключ-трещётка на 10;

Замена прокладки крышки клапанов 2106

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе. А затем отсоединить тягу управления заслонкой карбюратора.

Замена прокладки крышки клапанов 2106

Потом откручиваем все гайки крепления крышки к головке блока цилиндров.

Замена прокладки крышки клапанов 2106

Снимите также все шайбы, чтобы не потерять их при снятии крышки. И после этого можно поднимать крышку вверх, так как большее ничего не держит.

Замена прокладки крышки клапанов 2106

Чтобы заменить прокладку, необходимо сначала извлечь старую, и сделать это просто, так как она держится там на честном слове.

Содержание
  1. Как заменить прокладку крышки ваз 2106
  2. Прокладка клапанной крышки ваз 2106
  3. Снятие клапанной крышки и замена прокладки
  4. практическое руководство
  5. Добавить комментарий Отменить ответ
  6. Как снять клапанную крышку на Приоре 1,6 16кл
  7. Устранение утечки масла, с крышки клапанов! ваз 21112
  8. Замена прокладки клапанной крышки ваз 2106 — 2107
  9. Снятие клапанной крышки.
  10. Цена вопроса
  11. Замена прокладки крышки ваз 2106
  12. Порядок регулировки клапанов автомобиля ВАЗ 2106
  13. Для чего нужно настраивать клапана
  14. Что необходимо для регулировки клапанов на ВАЗ 2106
  15. Подготовительные мероприятия
  16. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
  17. Видео по теме
  18. Замена клапанов (инструмент)
  19. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 своими руками: инструкция для ремонта
  20. Особенности проведения ремонта
  21. Инструмент для проведения ремонта
  22. Подготовительные работы
  23. Демонтаж головки блока
  24. Как снимаются колпачки
  25. Как установить новые колпачки
  26. Ваз 2106: замена маслосъемных колпачков своими руками
  27. Признаки протекания масла через штоки клапанов
  28. Необходимый инструмент и приспособления
  29. Как самому изготовить приспособления
  30. Предварительная подготовка
  31. Последовательность разборки
  32. Порядок сборки
  33. Замена Прокладки Клапанной Крышки Ваз 2108
  34. Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2114 1.5i 8 клапаннов
  35. Периодичность и признаки замены
  36. 📹 Видео

Видео:Устраняем течь масла НАВСЕГДА ВАЗ КлассикаСкачать

Устраняем течь масла НАВСЕГДА ВАЗ Классика

Как заменить прокладку крышки ваз 2106

Зачастую, при данном ремонте, появляется множество вопросов. Попробуем разобраться в этой проблеме вместе. Для того чтобы заменить прокладку вам понадобится сама прокладка, которую вы легко сможете найти в специализированных магазинах. Кроме того, в качестве подручных средств необходимо будет запастись: гаечным ключом с головкой на 10, плоскогубцы и отвертка. Если под рукой не окажется гаечного ключа необходимого размера, то вполне можно обойтись торцевым или накидным ключом. Плоскогубцы вам потребуются для фиксирования и подхвата деталей.

Замена прокладки крышки клапанов 2106

Итак, для того чтобы успешно завершить нашу с вами задачу, вам следует обратить внимание на следующее:

  1. 1. Для начала снимите воздушный фильтр карбюратора и его защитный кожух.
  2. Шланг от штуцера карбюратора, который служит для вентиляции картера, также должен быть отсоединен.
  3. После того как винты крепления тяги управления будут ослаблены, необходимо добиться разъединения этой самой тяги от карбюратора.
  4. Крепление крышки головки цилиндрового блока должно быть снято. Для этого необходимо отвернуть все восемь гаек. Постарайтесь не потерять восемь усилительных шайб, две из которых расположены в углах.
  5. После этого снимите стопорную шайбу, которая служит рычагом для привода дроссельной заслонки. Только после этого можно вынимать саму крышку.

Вот, собственно, такую непростую процедуру вам необходимо провести. После этого меняем прокладку и действуем в обратной последовательности. Не забудьте и про усилительные шайбы. При установке крышки обратите внимание на последовательность закручивания болтов, чтобы избежать нарушения равномерной силы давления на жестяную крышку, которая и без того не отличается прочностью.

Видео:Замена прокладки крышки клапанов на ВАЗ 2107 карбюраторСкачать

Замена прокладки крышки клапанов на ВАЗ 2107 карбюратор

Прокладка клапанной крышки ваз 2106

Видео:Замена прокладки клапанной крышки на KIA RIO-3.Скачать

Замена прокладки клапанной крышки на KIA RIO-3.

Снятие клапанной крышки и замена прокладки

Клапанную крышку на ВАЗ 2106 приходится снимать во многих случаях, начиная от процедуры натяжения цепи привода ГРМ, регулировки клапанов и заканчивая разборкой двигателя. Снимается она не трудно и сделать это можно за 10 минут при наличии нужного инструмента, полный перечень которых я приведу ниже:

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится выполнить некоторые процедуры, чтобы освободить доступ для снятия клапанной крышки. А именно, первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, так как он нам будет мешаться.

Для этого откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и снимаем ее, а потом вынимаем фильтр:

Затем откручиваем 4 гаечки крепления корпуса к карбюратору:

И снимаем корпус, предварительно отсоединив шланг от сапуна воздухозаборник:

Теперь необходимо отсоединить тягу привода заслонки карбюратора, подняв ее вверх и отведя в сторону. Если у вас стоит стопорное кольцо, то его предварительно необходимо извлечь:

Также стоит сразу отсоединить тросик подсоса. Для этого сначала ослабляем гайку ключом на 8, которая показана стрелкой на фото ниже и плоскогубцами немного отпускаем зажим тросика (болтик):

После чего вынимаем тросик подсоса, так как он свободен и больше ничем не крепится:

После этого можно приступать к откручиванию восьми гаек крепления клапанной крышки ВАЗ 2106. Удобнее всего это делать с помощью трещотки с длинным удлинителем и головкой на 10.

Когда все гайки отвернуты, пробуем поднимать крышку клапанов и снимать ее со шпилек. Окончательно вынимается она под определенным углом, придется немного поворочать и наклонять по разным сторонам, чтобы она ни за что не цепляла и свободно вынулась.

После того, как клапанная крышка снята, можно производить проводить необходимые процедуры, для чего именно она и снималась. Если требуется замена прокладки, то меняется она также просто. Снимаете старую прокладку, тщательно вытираете посадочное место на головке блока цилиндров и надеваете новую прокладку на шпильки. Крышку перед установкой также желательно очень хорошо вытереть, чтобы она была сухая.

Установку производим в обратном снятию порядке. Не забываем поставить обратно тросик и тягу карбюратора, а также одеть все отсоединенные шланги.

Видео:Замена прокладки под клапанной крышкой ВАЗ 2101—2107 классикаСкачать

Замена прокладки под клапанной крышкой ВАЗ 2101—2107 классика

практическое руководство

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. Снимаем декоративную накладку двигателя.

3. Снимаем катушки зажигания.

4. Снимаем впускной модуль.

5. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку.

6. Снимаем крышку. Замечание

При необходимости ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн крепления колодок жгута проводов форсунок и катушек зажигания. Также при необходимости ослабляем хомуты и отсоединяем от крышки шланги.

1. Ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления маслоотражателя.

2. Шлицевой отверткой отжимаем фиксаторы маслозаливной горловины.

3. Снимаем маслоотражатель с крышки головки блока цилиндров.

4. Покачивая из стороны в сторону, извлекаем маслозаливную горловину.

5. Промываем снятые детали в керосине, протираем чистой тканью.

6. Собираем крышку головки блока в обратной последовательности. Болты затягиваем моментом 1,9-4,6 Нм (0,2-0,5 кгсм)

Предупреждение!

Не забудьте установить под головки болтов стопорные шайбы.

1. Очищаем привалочные плоскости крышки и корпуса подшипников от остатков герметика, обезжириваем их уайтспиритом.

2. Наносим на привалочную плоскость корпуса подшипников тонкий слой термостойкого герметика «Локтайт-574» или аналогичного в соответствии с показанной на фотографии схемой.

Предупреждение!

Во время ремонта двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт.

Следует использовать герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

3. Устанавливаем крышку на место. Болты крепления крышки заворачиваем в направлении от середины к краям до прижатия крышки к корпусу подшипников. Окончательно болты затягиваем моментом 1,9— 4,6 Нм (0,2-0,5 кгсм).

4. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Лада Приора — замена прокладки крышки ГБЦ

Прокладку крышки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора меняют на новейшую в случае ее повреждения, когда на стыке крышки с головкой начинает течь масло либо она очень обжалась в процессе использования. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Сначала нужно обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Сейчас разъединяем разъем с проводами от жгута с проводами катушки зажигания и жгут питающих проводов топливных форсунок.
  • Сжимаем пальцами фиксаторы жгутов, которые их задерживают в недвижном состояние и отсоединяем их, после этого отводим в сторону.
  • Дальше снимаем фронтальный и задний крепления, для этого откручиваем по одному болту их крепления к головке блока.

Читайте также: Что нужно для регулировки клапанов ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Как снять клапанную крышку на Приоре 1,6 16кл

Образно показываю как это делается,хотя сам впервой полез -ссылка на .

Устранение утечки масла, с крышки клапанов! ваз 21112

Устранение утечки масла ваз 2112 на движке 1.6 л. 16 кл. своими руками! 2 ЧАСТЬ .

  • Отсоедините от патрубка головки блока цилиндров вытяжной шланг вентиляции картера, для этого ослабьте затяжку его хомута.
  • Дальше таким же образом ослабляем затяжку хомута и снимаем вытяжной шланг с патрубка блока цилиндров.
  • Сейчас откручиваем винт крепления кронштейна направляющий щупа указателя уровня масла в картере мотора и снимаем его совместно с щупом.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки на BSEСкачать

Замена прокладки клапанной крышки на BSE

Замена прокладки клапанной крышки ваз 2106 — 2107

04.02.2015, Рубрика двигатель |

Если вы на своем двигателе заметили сырые масляные пятна в верхней части головки блока цилиндров или вы регулировали клапана, то вам потребуется замена прокладки клапанной крышки. Процедура не сложная, вам потребуется минимум инструмента, такие как:

  • ключ или головка на 10
  • новая прокладка под клапанную крышку

Снятие клапанной крышки.

Первым делом вам нужно снять клапанную крышку, открутив все болты идущие по кругу. Затем отсоединить тяги карбюратора.После того как все открутили и освободили крышку от всего лишнего, снимаем ее. Следующим делом нужно извлечь старую прокладку и отчистить поверхность где будет располагаться новая прокладка. После этого ставим прокладку на свое место и начинаем все собирать в обратном порядке снятию, на этом замена заканчивается, если у вас есть вопросы задавайте их в комментарии, а так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

Видео:Замена прокладки крышки клапанов ваз 2107Скачать

Замена прокладки крышки клапанов ваз 2107

Цена вопроса

Самостоятельно поменять прокладку головки блока будет совсем недорого, поскольку ее стоимость составляет от 220 (для 8-клапанных моторов) до 550 рублей (для 16-клапанных). Помимо нее, потребуется прокладка между приемной трубой и катализатором, которая стоит не более 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый. Зачастую получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит замене. Новая деталь стоит около 750 руб. Итоговая стоимость запчастей не превысит 1500 рублей. Необходимо помнить, что при разборке и дефектовке двигателя могут появиться и другие детали, подлежащие замене.

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

Видео:Замена прокладки клапанной крышки Nexia.Скачать

Замена прокладки клапанной крышки Nexia.

Замена прокладки крышки ваз 2106

Зачастую, при данном ремонте, появляется множество вопросов. Попробуем разобраться в этой проблеме вместе. Для того чтобы заменить прокладку вам понадобится сама прокладка, которую вы легко сможете найти в специализированных магазинах. Кроме того, в качестве подручных средств необходимо будет запастись: гаечным ключом с головкой на 10, плоскогубцы и отвертка. Если под рукой не окажется гаечного ключа необходимого размера, то вполне можно обойтись торцевым или накидным ключом. Плоскогубцы вам потребуются для фиксирования и подхвата деталей.

Итак, для того чтобы успешно завершить нашу с вами задачу, вам следует обратить внимание на следующее:

  1. 1. Для начала снимите воздушный фильтр карбюратора и его защитный кожух.
  2. Шланг от штуцера карбюратора, который служит для вентиляции картера, также должен быть отсоединен.
  3. После того как винты крепления тяги управления будут ослаблены, необходимо добиться разъединения этой самой тяги от карбюратора.
  4. Крепление крышки головки цилиндрового блока должно быть снято. Для этого необходимо отвернуть все восемь гаек. Постарайтесь не потерять восемь усилительных шайб, две из которых расположены в углах.
  5. После этого снимите стопорную шайбу, которая служит рычагом для привода дроссельной заслонки. Только после этого можно вынимать саму крышку.

Вот, собственно, такую непростую процедуру вам необходимо провести. После этого меняем прокладку и действуем в обратной последовательности. Не забудьте и про усилительные шайбы. При установке крышки обратите внимание на последовательность закручивания болтов, чтобы избежать нарушения равномерной силы давления на жестяную крышку, которая и без того не отличается прочностью.

Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Видео:Состояние двигателя ВАЗ 2101 и замена прокладки крышки клапанов ДВССкачать

Состояние двигателя ВАЗ 2101 и замена прокладки крышки клапанов ДВС

Порядок регулировки клапанов автомобиля ВАЗ 2106

Механизм газораспределения играет в автомобиле решающую роль. Именно от него зависит, когда и в какой момент будет подана новая порция смеси и когда произойдет выпуск отработанных газов. После ремонта ГБЦ да и вообще после многих километров эксплуатации у многих автовладельцев встает вопрос о том, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2106. И вправду, ведь этого нельзя делать без инструкции, иначе мотор может вовсе не запуститься. Сегодня вы узнаете, каков порядок регулировки клапанов и для чего это делается.

Для чего нужно настраивать клапана

Механизм газораспределения устанавливается в верхней части двигателя, и также отвечает за герметизацию камеры сгорания. Над каждым цилиндром присутствуют два клапана, один из которых впускной, а второй – выпускной. В процессе работы, вначале открывается впускной клапан и впускает топливовоздушную смесь в цилиндр, затем он закрывается, происходит сжатие и воспламенение смеси. После этого, открывается выпускной клапан и из цилиндра выходят отработанные газы.

Конечно, все эти процессы синхронизированы и происходят намного быстрее, потому что распределительный вал имеет механическую связь с коленвалом. Кроме того, на мотор любого автомобиля, даже такого как ВАЗ 2106, распространяются простейшие законы физики, которые касаются нагрева тел. Во время нагрева, тела расширяются, а значит, расширяются и зазоры многих деталей, где не исключением является и клапанный механизм. Если настроить его впритык ударному кулачку, то во время нагрева фаза будет длиннее, а значит, расход топлива увеличится, в некоторых случаях, мощность автомобиля тоже теряется.

Кроме того, необходимость зазоров нужна для того, чтобы обеспечить наилучшую герметизацию камеры сгорания после того, как мотор полностью прогреется. Ведь чем герметичнее будет цилиндр, тем сильнее сжимается смесь, которая потом очень хорошо воспламеняется и толкает цилиндр вниз уже с большей силой. Поэтому регулировка клапанов необходима для поддержания характеристик автомобиля.

Регулировку клапанов, конкретно ВАЗ 2106, необходимо производить каждые 10 тысяч километров. Кроме того, если вы снимали распределительный вал, то эту процедуру необходимо повторить. Дело в том, что после снятия этого механизма, вы не сможете его уже поставить так, как он стоял до этого, поэтому все ранее выставленные зазоры нарушаются.

Что необходимо для регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов, необходимо заранее приготовить весь соответствующий инструмент. В его состав входят:

  1. Щупы для измерения зазоров. Они продаются в любом магазине автозапчастей и стоят не дорого, поэтому иметь такой инструмент в гараже только на пользу.
  2. Новая прокладка клапанной крышки ВАЗ 2106. После того, как вы вскроете клапанный механизм, старая прокладка становится уже непригодной.
  3. Набор гаечных ключей. Вообще нельзя сказать точно, какой конкретно ключ вам может пригодиться. В процессе выполнения ремонта вы сами все увидите, поэтому приготовьте сразу целый набор.
  4. Набор отверток.
  5. Ключ, позволяющий повернуть коленчатый вал. Если у вас такого ключа нет, то это не беда, для этих целей приготовьте домкрат, а затем установите автомобиль на 4 передачу. Таким образом, вы сможете вращать коленвал, вращая заднее колесо автомобиля руками. Но в этом случае вам понадобится помощь товарища, чтобы следить за положением меток.

Подготовительные мероприятия

Открутите крышку воздушного фильтра, вывернув три гайки крепления сверху, и снимите ее. После этого, вытащите фильтрующий элемент и скрутите еще 4 гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору. Будьте осторожны, и не потеряйте гайки, которые могут запросто упасть в камеру карбюратора, так как достать их потом будет очень трудно. Корпус снимается и откладывается в сторону.

Отсоедините все шланги, которые проходят через ГБЦ, плюс к этому выкрутите привод ручного управления дроссельной заслонкой, затем отсоедините трос. Очень рекомендуется снять крышку трамблера, она может мешать вставлять щуп в зазор клапанного механизма.

Перед регулировкой клапанов, рекомендуется настроить натяжение цепи, если она ослаблена или эта процедура не проводилась уже давно. Для этого ключом на 13 ослабьте специальный натяжитель на ГБЦ и проверните коленвал по ходу движения на два-три оборота. Механизм натяжения автоматически настроится, после чего необходимо сразу же затянуть натяжитель.

Снимите клапанную крышку автомобиля ВАЗ 2106, вывернув все гайки по периметру. Не забудьте снять старую прокладку. Теперь установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Отсчет ведется от решетки радиатора. Для этого поверните коленчатый вал по ходу движения до тех пор, пока метка на его шкиве, а также крышке сальника не совпадут. Обратите внимание, что на крышке находится три метки, но вы должны руководствоваться самой длинной. Чтобы убедиться, что это именно тот такт, на шкиве распредвала есть еще одна метка в виде жирной точке, которая должна находиться в самом верхнем положении и совпасть со специальным выступом на корпусе подшипников.

Читайте также: Из рук в руки гбц ваз 2112 16 клапанов

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Теперь начинается самое интересное. Вы выставили все необходимые метки, дальше ошибки быть не должно. Со стороны свечей зажигания расположены регулировочные болты клапанного механизма, которые представлены большой контргайкой и регулировочной. Чтобы отрегулировать клапана, необходимо ослабить большую, а затем повернуть в соответствующую сторону маленькую гайку, пока щуп не начнет заходить с некоторым защемлением. Как только это произойдет, затяните контргайку, после этого переходите к следующему клапану. На этом этапе вы должны отрегулировать 6 и 8 клапана. Отсчет также ведется со стороны радиатора.

После того, как вы проделаете вышеуказанные процедуры, необходимо повернуть коленчатый вал по ходу вращения ровно на 180 градусов. При этом распределительный вал повернется на 90. Кстати, на некоторых моделях 2106 имеются специальные метки распредвала, которые четко делят его на 4 угла по 90 градусов каждый, что очень удобно при настройке клапанов. Сделать такие же можно самостоятельно при помощи кернера.

Теперь отрегулируйте 4 и 7 клапан. В дальнейшем вам придется также вращать коленчатый вал и регулировать клапана в следующих последовательностях: 1 и 3, а также 2 и 5.

После этого можно собираться, все, что было снято до этого. Как только все детали встанут на свое место, рекомендуется отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы мотор работал как можно ровнее, ведь старая настройка действительна только для старого натяжения цепи.

На этом регулировка клапанов ВАЗ 2106 завершена. Как вы заметили, это было совсем не сложно. Желаем удачи на дорогах!

Видео по теме

Видео:Замена прокладки клапанной крышки, замена масла в двигателе (ВАЗ 2106).Скачать

Замена прокладки клапанной крышки, замена масла в двигателе (ВАЗ 2106).

Замена клапанов (инструмент)

Следует отметить, что замена клапана – достаточно серьезный ремонт. Тут потребуются определенные знания и умения, а также специальные приборы и инструменты, а именно:

  1. Набор ключей и головок.
  2. Тонкие пассатижи.
  3. Отвертки.
  4. Цанга.
  5. Рассухариватель.
  6. Магнит и пинцет.
  7. Притирочная паста и машинка для притирки.

Также следует знать, что разница в замене клапанов на авто с 8 клапанами и 16 заметна. Более сложным является второй вариант.

Производить работы надо на остывшем моторе. Тут всё дело в том, что если снимать головку с горячего мотора, то она может деформироваться.

Видео:Силиконовая прокладка клапанной крышки на Ниву, один раз поставил и выкидывать?Скачать

Силиконовая прокладка клапанной крышки на Ниву, один раз поставил и выкидывать?

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 своими руками: инструкция для ремонта

Замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 необходимо производить при ремонте головки блока цилиндров. Эти устройства необходимы для того, чтобы с клапанов удалялась лишняя смазка при работе двигателя. При большом пробеге автомобиля изнашиваются маслосъемные колпачки, они теряют свои положительные качества, упругость пружин уменьшается. В результате этого сальник плохо соприкасается с поверхностью клапана.

Особенности проведения ремонта

Вообще, колпачки должны максимально плотно облегать ножку клапана. Если нарушается целостность сальников, то на электродах свечей можно увидеть нагар, обязательно увеличится расход смазки. Из выхлопной трубы появится дым. Обратите внимание на то, что аналогичные симптомы появляются и при поломке двигателя. Поэтому нужно точно определить, в каком месте имеется неисправность.

Своими руками замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 осуществляется довольно просто, нужно только иметь под рукой весь необходимый инструмент. Обязательное условие — все работы должны проводиться в чистом гараже. Не допускается попадание грязи и пыли внутрь головки блока цилиндров. В этом случае пыль будет действовать как абразив, в результате чего все компоненты двигателя, которые соприкасаются, будут очень сильно изнашиваться.

Инструмент для проведения ремонта

Вам потребуется такой список инструментов:

  1. Рассухариватель можно использовать любого типа. Если есть самодельный, то и он подойдёт. Он должен позволять произвести снятие сухарей.
  2. Набор отверток плоских и фигурных.
  3. Мягкая проволока.
  4. Кусок олова.
  5. Головки торцевые, рожковые и накидные ключи.
  6. Динамометрический ключ.

Обязательно под рукой нужно иметь такие инструменты, как плоскогубцы, бокорезы, щипцы. Они могут пригодиться при любой работе, в частности, и при замене на двигателе маслосъемных колпачков ВАЗ-2106.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо как можно тщательнее вымыть всю машину. Причём большую часть внимания нужно уделять подкапотному пространству. Обязательно соблюдайте меры предосторожности — не заливайте систему зажигания, электронные датчики, провода. Прежде чем начать мойку, надо полностью обесточить систему электропитания. Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею, желательно полностью, после чего снять ее.

Под задними колёсами необходимо установить противооткатные упоры, после чего включить пониженную передачу и выжать ручник. Так как автомобиль имеет задний привод, то включение передачи позволит избежать скатывания машины. Обязательно нужно купить набор маслосъемных колпачков. Желательно выбирать только тех производителей, которые рекомендованы «АвтоВАЗом».

Демонтаж головки блока

Замену маслосъемных колпачков можно выполнить и без снятия головки. Но если выполняется ремонт ГБЦ, то ее в любом случае потребуется снять. Поэтому разбираете механизм газораспределения следующим образом:

  1. Выкручиваете все свечи с помощью ключа. В том случае, если состояние электродов плачевное, при сборке нужно установить новые.
  2. Затем необходимо выкрутить все болты, при помощи которых закреплена крышка головки блока. Всего их 8 штук, расположенных по кругу.
  3. Устанавливаете распредвал чётко по меткам.
  4. На стопорной шайбе распредвала необходимо отогнуть лепестки и выкрутить болт. Чтобы его выкрутить без проблем, необходимо включить скорость.
  5. Выкручиваете гайку крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.
  6. После этого можно демонтировать натяжитель и звёздочку. Обязательно зафиксируйте приводную цепь на звездочки проволокой.
  7. Выкручиваете гайки крепления корпуса подшипника распредвала.
  8. Снимаете корпус и распределительный вал.

Затем необходимо полностью снять коромысла и старые колпачки.

Как снимаются колпачки

Нужно полностью снять старые элементы, прежде чем выполнять замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106. Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:

  1. Если замена происходит без демонтажа головки блока цилиндров, то нужно в свечные отверстия устанавливать оловянный пруток. Он позволит удержать клапан в верхнем положении. Если же вы производите замену на снятой ГБЦ, то удержать клапаны можно руками.
  2. Устанавливаете рассухариватель клапанов.
  3. Сжимаете пружину.
  4. Извлекаете сухари, которые находятся на проточке в верхней части ножки клапана.
  5. Снимаете пружину, тарелку и опорную шайбу.

При помощи плоской отвертки необходимо поддеть маслосъемный колпачок и вытянуть его. Старые элементы можно не жалеть, если не выходит, то воспользуйтесь острым шилом.

Как установить новые колпачки

На автомобилях ВАЗ-2106 замена маслосъемных колпачков самостоятельно производится при помощи нехитрого приспособления из пластика. Его необходимо надеть на верхнюю часть ножки клапана, чтобы прикрыть выемки на ней. В этом случае не придется снимать пружинки с сальников клапанов. Работа производится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаете пластиковую втулку на клапане.
  2. Смазываете вспомогательную втулку и ножку клапана моторным маслом.
  3. Надеваете маслосъемный колпачок до упора.
  4. Убираете втулку из пластика.
  5. С помощью трубчатого ключа на «10» или крупной оправки необходимо забивать колпачок.
  6. Производите установку опорной шайбы, пружины и тарелки.
  7. Устанавливаете рассухариватель клапанов и сжимаете пружину.
  8. Ставите на место сухари, после чего отпускаете рассухариватель.

На этом замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 завершена. При необходимости нужно перепроверить все зазоры, произвести их корректировку. Сборка всего узла осуществляется в порядке, обратном снятию.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки шевроле ниваСкачать

Замена прокладки клапанной крышки шевроле нива

Ваз 2106: замена маслосъемных колпачков своими руками

Сальниковые колпачки впускного и выпускного клапанов

Маслосъемные колпачки предназначены для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через клапанные отверстия головки двигателя. Необходимость посадки штока клапанов в отверстия с технологическим зазором, способствует попаданию масляной пленки в камеру сгорания.Поэтому требуется уплотнение зазора, для чего предусмотрена установка сальниковых колпачков.

Признаки протекания масла через штоки клапанов

Масло, при попадании в зону высоких температур, сгорает, выделяя голубой дым. Если утечка масла происходит именно через штоки клапанов, дым будет появляться при запуске и исчезать после прогрева двигателя.При этом появится чрезмерный расход масла и образуется масленый налет на свечах.

Сухая и влажная от масла свечи

Необходимый инструмент и приспособления

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106 производится непосредственно на автомобиле, что значительно ускоряет работу, так как не требуется снимать, затем устанавливать обратно головку блока. Машину достаточно поставить в место, защищенное от пыли и атмосферных осадков.Затянуть ручной тормоз и поставить рукоятку переключения скоростей в нейтральное положение.Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 требует наличия комплекта колпачков и новой прокладки крышки головки, стандартный инструмент, приспособления:

  • Переноска;
  • Свечной ключ;
  • Накидные ключи17 мм.,13 мм.;
  • Шестигранные внутренние головки8 мм.,10 мм.,13 мм. с воротком;
  • Плоскогубцы;
  • Пинцет;
  • Плоская отвертка;
  • Пруток мягкого металла толщиной8 мм.;
  • Динамометрический ключ;
  • Приспособление для сжатия пружин
  • Оправка для установки колпачков
  • Мягкая проволока.

Разные конструкции специальных съемников для сжатия пружин

Как самому изготовить приспособления

Пользоваться специальным приспособлением удобно, так как нет необходимости его держать руками, оно удерживает пружины сжатыми при помощи болта. Если нет такого приспособления, можно изготовить его своими руками.Для этого достаточно иметь два стальных квадратных прутка 10х10 мм, длиной 300 мм. Их нужно скрепить в трех точках, по концам и посередине, таким образом, чтобы между ними, на подобии рельсов, оставался промежуток 12 мм, тогда цена будет значительно дешевле. Итак:

  • Крепить можно любым способом; болтами, хомутами, сваркой, в местах крепления между прутками нужно поместить металлические пластинки толщиной 12 мм., которые и обеспечат необходимый зазор между прутами.
  • В зазор будет входить шток клапана при отжиме пружин. Для установки клапанов, вместо оправки, можно использовать стальную трубку длиной 120 мм, с внутренним диаметром 14 мм, и медную шайбу с отверстием, подобранным по ободу колпачка.

Читайте также: Регулирующий клапан в самаре

Предварительная подготовка

Перед началом работ желательно посмотреть видео, замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106, однозначно нужно тщательно вытереть поверхность верхней части блока и крышку головки.Для удобства нужно снять корпус воздушного фильтра. Карбюратор закрыть пленкой или тканью от попадания грязи за время работы. Выкрутить свечи, снять крышку с прокладкой.

  • Установить четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точки при такте сжатия. Для этого коленчатый вал вращается до положения, при котором впускной и выпускной клапана четвертого цилиндра, остаются в закрытом состоянии до и после прохождения поршнем ВМТ.Это определяется по зазору клапана с коромыслом.
  • Положение поршня определяется замером любым стержнем через свечное отверстие. Проверить совпадение меток на звездочке и корпусе.

Проверка совпадения меток

  • Отверткой разогнуть стопорную шайбу, накидным ключом17 мм. освободить, но не откручивать, гайку крепления звездочки к распределительному валу.
  • Накидным ключом13 ммоткрутить на два оборота колпачковую гайку фиксации натяжного устройства.
  • Максимально освободить цепь.
  • Открутить полностью гайку, аккуратно снять звездочку с оси распределительного вала.
  • Чтобы цепь не упала со звездочки, нужно ее обвязать проволокой и вместе со звездочкой подвесить на краю блока цилиндров.

Последовательность разборки

  • Открутить девять гаек, удерживающих корпус распределительного вала, и снять его вместе с валом.
  • Отверткой приподнять прижимную пружину, с небольшим усилием вытащить нажимной рычаг, пружину выдвинуть из-под стопора и выбрать наружу.
  • Через свечное отверстие между днищем поршня и клапаном плотно вставляется мягкая проволока, чтобы клапан не падал при отжимании пружин. Чем выше будет часть штока, в которую вставляются фиксирующие сухарики, тем меньше нужно будет отжимать пружины для их установки.

Внимание! Не допускается удерживать клапаны твердыми предметами, появляется вероятность поцарапать поршень или цилиндр.

  • На ближайшую к клапану шпильку крепления корпуса распределительного вала, как на фото накручивается гайка, за которую захватом цепляется специальный съемник или конец самодельного приспособления. Оно с двух сторон охватывает шпильку, упирается в нижнюю плоскость гайки и ложится на верхнюю тарелку пружин.
  • Шток клапана с сухариками пропускаются между прутками приспособления.

Отжимание пружин и снятие пинцетом сухариков

  • Нажимаем на рычаг, пружины сжимаются, тарелка с сухариками уходит вниз, сухарики попадают в зону более узкой части штока, и получают возможность выйти из отверстия тарелки. Нужно пинцетом или плоскогубцами их выбрать.

Внимание! Запрещается сухарики вытаскивать руками, так как можно защемить пальцы.

  • Если сухарики залипли и не выходят при значительном сжатии пружин, нужно, слабыми ударами молоточком по тарелке, их выбить.

Приспособление освобождается и последовательно снимаются:

  • тарелка;
  • наружная пружина;
  • внутренняя пружина;
  • нижняя шайба внутренней пружины;
  • шайба наружной пружины.

Чтобы снять нижние шайбы, нужно их поддеть отверткой.

  • Плоскогубцами захватывается колпачок, покачивая, поднимается по штоку клапана.
  • Затем устанавливается новый маслосъемный колпачок, и клапан собирается в обратной последовательности.
  • Последовательно разбираются и собираются с новыми колпачками клапана четвертого и первого цилиндров.
  • После этого, придерживая звездочку, поворачивается коленчатый вал до перехода в ВМТ поршней второго и третьего цилиндров. Последовательно на их клапанах производятся аналогичные работы.Можно считать, замена масляных колпачков на ВАЗ 2106 произведена.

Порядок сборки

Запрессовка маслосъемных колпачков при помощи втулки

  • Шток клапана, сальник и колпачок смазываются моторным маслом, на шток одевается сальником вверх соответствующий клапану колпачок. Опускается по штоку вниз, где плотно прижимается к отверстию с направляющей клапана.
  • К ободу колпачка прижимается торец оправки, легким постукиванием молоточком по верху оправки, колпачок утапливается в отверстие до упора. Цена ошибки при сильных ударах, повреждение сальника или колпачка, придется их заменить.Пружины ставятся в обратном разборке порядке.

Внимание! После установки пружин и снятия приспособления для сжатия пружин, нужно из свечного отверстия убрать пластину и постучать молотком по торцу штока, чтобы сухарики сели на свое место. Делать это нужно осторожно, если сухарики неправильно стоят, пружины могут выскочить.

Порядок закручивания гаек крышки распределительного вала

Крышка распределительного вала, как того требует инструкция, прижимается динамометрическим ключом усилием 8кг/м. затягиванием гаек в требуемой последовательности.

Видео:Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.Скачать

Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Ваз 2108

Подмена прокладки крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Прокладка крышки головки блока цилиндров она нужна для того чтоб уплотнять зазор меж крышкой и самой головкой блока цилиндров, если её убрать то при работе мотора масло будет вытекать через этот зазор, загрязняя тем движок у вашего автомобиля и увеличивая расход данного моторного масла, не считая того она не даёт пыли и грязищи попадать во вовнутрь головки блока цилиндров через этот самый зазор, потому что она плотно его закрывает.

Чтоб произвести подмену этой прокладки из инструментов пригодиться взять: Все ключи которые у вас есть, из их для вас больше всего пригодиться вороток (Либо удлинитель) с накидными головками, накидные ключи и гаечные ещё понадобятся, не считая того отвёртки необходимы будут, ну и соответственно сама новенькая прокладка, но только покупайте нормальную прокладку в испытанных автомагазинах, просто если она попадётся не отменно, другими словами возможность того что она масло будет пропускать и тот зазор толком у вас и не будет уплотнён, кстати герметик обычный ещё на всякий случай возьмите, вообщем мы всегда советуем прокладки смазывать герметиком, чтоб не было щелей никаких сторонних, через которые масло может убежать либо грязюка в движок (Во вовнутрь) попасть сумеет!

Где находится прокладка крышки головки блока цилиндров?

Во-1-х давайте для вас объясним где сама крышка головки блока размещается, по сути её узреть совсем не сложно (И карбюраторного мотора и инжекторного это касается), для этого откройте капот у автомобиля и на самом верху мотора будет установлена достаточно таки не малая крышка (Указана красноватой стрелкой, на фото инжекторный автомобиль семейства Самара), под этой самой крышкой располагается прокладка, которая зазор между головкой и крышкой убирает, приблизительное место расположение прокладки указана синей стрелкой, из-за того что подобран не удобный ракурс на фото, вы не сможете нормально увидеть эту прокладку, но где она приблизительно находиться мы вам уже на фото показали.

Когда нужно менять прокладку крышки головка блока цилиндров?

Если вы заметили что через крышку головки блока начало сочиться по не многу масло, а именно в том месте где находиться прокладка, то это говорит о том что она пришла в негодность и её нужно срочно менять, если не менять то в скорем времени двигатель засорится, да и само вытекающее масло его будет пачкать (А масло не так легко с двигателя отмыть, особенно застывшее масло), кроме всех вышеперечисленных проблем, прокладку меняют при снятия крышки головки блока (Крышка может по разным причинам за время эксплуатации автомобиля сниматься, яркий на то пример, регулировка клапанов, для проведения которой, крышку обязательно придётся снимать с автомобиля).

Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2114 1.5i 8 клапаннов

Насчёт треков.пишите в комменты.напишу название.

Видео:✅Прокладка клапанной крышки Ростеко 20734 Лачетти, Авео, Ланос... ⭐Установка и отзыв после пробега👍Скачать

✅Прокладка клапанной крышки Ростеко 20734 Лачетти, Авео, Ланос... ⭐Установка и отзыв после пробега👍

Периодичность и признаки замены

Какого-либо определенного срока замены прокладки ГБЦ на Лада Калина не существует. Со временем она может приходить в негодность под воздействием различных факторов. Пробивать прокладку может в разных местах и, в зависимости от расположения трещины, признаки повреждения будут разными. Симптомы будут одинаковыми как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей.

Симптомы повреждения прокладки:

  1. При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  2. Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  3. Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  4. Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.

📹 Видео

Замена прокладки крышки клапанов ауди 80.Ауди.Скачать

Замена прокладки крышки клапанов ауди 80.Ауди.

Как заменить прокладку клапанной крышки Калина 8 кл? - Просто!Скачать

Как заменить прокладку клапанной крышки Калина 8 кл? - Просто!

Hyundai Accent 2. (Getz,Elantra) Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев.Скачать

Hyundai Accent 2. (Getz,Elantra) Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев.

ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течейСкачать

ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течей

Замена прокладки крышки клапановСкачать

Замена прокладки крышки клапанов

Замена прокладки крышки клапанов. Ваз 21213.Скачать

Замена прокладки крышки клапанов. Ваз 21213.

Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз классика.Скачать

Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз классика.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток