- Замена прокладки клапанной крышки lada 2107 (ваз 2107)
- Основное назначение прокладки крышки клапанов
- Когда менять прокладку клапанной крышки?
- Как заменить прокладку клапанной крышки: шаг за шагом
- Основные рекомендации
- Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2107
- Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2101-2107
- Замена прокладки под клапанной крышкой на ВАЗ 2101-2107
- Какие бывают клапанные крышки
- Какую функцию выполняет прокладка
- Когда нужна замена
- Что делать если «Сопливит» клапанная крышка ВАЗ-2107?
- Замены прокладки клапанной крышки ВАЗ-2107 своими руками
- Если не поменять своевременно
- 📽️ Видео
Видео:Замена прокладки крышки клапанов ваз 2107Скачать
Замена прокладки клапанной крышки lada 2107 (ваз 2107)
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Периодический осмотр автомобиля — дело принципа.
Желательно перед каждой поездкой открывать капот, проверять уровни основных жидкостей ( тормозной , охлаждающей, моторного масла), уделять внимание внешнему состоянию двигателя и работе всех систем.
При этом особое внимание должно быть отведено именно мотору — как минимум, его внешнему виду.
Появление течи на стыке клапанной крышки и основного блока свидетельствует об одном — прокладка клапанной крышки ВАЗ 2110 перестала выполнять свои функции и требует замены.
Видео:Замена прокладки крышки клапанов на ВАЗ 2107 карбюраторСкачать
Основное назначение прокладки крышки клапанов
Прокладку под клапанной крышкой сложно назвать жизненно важным элементом авто. Но не все так просто. С одной стороны, она действительно не влияет на технические характеристики и работоспособность силового узла.
С другой стороны, появление течи может привести к ряду других — более серьезных проблем.
Внимание! Прокладка изготавливается из резины, а она как известно тоже имеет свой срок службы, поэтому как говорится не что не вечно.
Основная задача прокладки — обеспечение герметичного соединения двух узлов (клапанной крышки и остальной части двигателя). При этом саму крышку найти не сложно — на ней установлена горловина для заливки моторного масла.
Видео:Замена прокладки под клапанной крышкой ВАЗ 2101—2107 классикаСкачать
Когда менять прокладку клапанной крышки?
Как правило, на заводе устанавливаются качественные прокладки. Но со временем они могут потерять эластичность и затвердеть.
В условиях длительной эксплуатации и действия высоких температур появляются трещины, через которые и протекает смазывающий состав.
При этом даже при небольшой течи двигатель быстро покрывается грязью и пылью.
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2110 производится в следующих случаях:
- При демонтаже крышки для какого либо ремонта или проведении технического осмотра;
- при ремонте силового узла (текущем, капитальном);
- при появлении явной течи масла на стыке между крышкой и остальной частью мотора.
Большинство автолюбителей производит замену прокладки при каждой смене масла в двигателе . Этот правильно решение, ведь можно полностью исключить вероятность появления протечки.
Видео:Устраняем течь масла НАВСЕГДА ВАЗ КлассикаСкачать
Как заменить прокладку клапанной крышки: шаг за шагом
Как показывает практика, замена прокладки клапанной крышки — это вопрос 10-15 минут, поэтому тратить деньги на СТО бессмысленно.
Сама последовательность действий выглядит таким образом:
1. Соберите весь инструмент, который вам понадобится — удлинитель (можно небольшой), трещоточную рукоятку (подойдет и вороток), глубокую головку на «десять» и крестообразную отвертку.
2. Тип двигателя (инжектор, карбюратор ) не имеет особого значения. Разница лишь в особенностях крепления тросика газа.
На инжекторном двигателе он фиксируется тремя гайками. В случае с карбюраторным двигателем еще проще — достаточно послабить гайку на «тринадцать» и достать трос.
3. Послабляйте фиксирующие хомуты и отбрасывайте все патрубки, которые подходят к клапанной крышке.
4. Выкручивайте гайки, которые крепят крышку к блоку цилиндров.
5. Осторожно поднимайте корпус до момента полного извлечения со шпилек.
6. После демонтажа крышки снимайте прокладку.
7. Возьмите сухую и чистую тряпку. Протрите ей паз на крышке и ребро на самой ГБЦ .
Устанавливайте новую прокладку и возвращайте все на место (четко придерживайтесь обратной последовательности).
Зная, как заменить прокладку клапанной крышки, вы сделаете эту работу быстро, сэкономив деньги на СТО. Главная затрата при этом — покупка самой прокладки, которая стоит не более сотни рублей.
Видео:ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ КЛАПАНОВ. ВАЗ 2107iСкачать
Основные рекомендации
Несмотря на простоту процесса, работа не всегда проходит гладко. Но этого легко избежать. Главное — выполнить несколько простых советов:
- Покупайте только качественные прокладки (желательно оригинал);
- обязательно протирайте края деталей от имеющегося масла;
- промойте крышку (сделать это можно в обычно скипидаре);
- постарайтесь как можно пристальнее вычистить паз под прокладкой;
- после установки резинового изделия обязательно нанесите немного герметика на места стыков. При этом максимальный слой не должен превышать 2-3 мм;
- по завершении замены проверьте уровень масла в силовом узле (при необходимости делайте доливку);
- запустите мотор и убедитесь в качестве выполненной работы (масло не должно выдавливать из-под прокладки). Еще один осмотр сделайте после первой поездки.
Читайте также: Регургитация митрального клапана это норма
Вам под силу любая работа. Главное — четко соблюдать инструкции, быть внимательным и никогда не торопиться при ремонте авто. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Видео:Состояние двигателя ВАЗ 2101 и замена прокладки крышки клапанов ДВССкачать
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2107
У многих автомобилистов двигатели все в масле, как будто не машина, а какой-то трактор. Проблема на всех моделях «классики», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107, это течь масла из под клапанной крышки. Решить данную проблему можно обычной заменой прокладки, которая стоит совсем дешево — порядка 100 рублей.
— головка торцевая на 10;
— небольшой удлинитель;
— вороток или трещотка;
— сухая тряпка.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 своими руками. Данную процедуру требуется выполнять каждые 45 тысяч километров или раз в два года.
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2107
1. Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе. А затем отсоединить тягу управления заслонкой карбюратора, как это наглядно показано на фотографии ниже.
2. Потом откручиваем все гайки крепления крышки к головке блока цилиндров, как это видно на картинке ниже.
3. Снимите также все шайбы, чтобы не потерять их при снятии крышки. И после этого можно поднимать крышку вверх, так как большее ничего не держит.
4. Чтобы заменить прокладку, необходимо сначала извлечь старую, и сделать это просто, так как она держится там на честном слове.
Прежде чем приступать к установке новой прокладки, необходимо обязательно насухо протереть поверхность крышки и ГБЦ, затем установить ровно прокладку и надеть крышку аккуратно, чтобы не сдвинуть ее в сторону. После чего закручиваем все гайки крепления и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Видео:Силиконовая прокладка клапанной крышки на Ниву, один раз поставил и выкидывать?Скачать
Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2101-2107
Чрезмерный износ прокладки которая находиться по клапанной крышкой сопровождается небольшими а местами и большими подтёками. Поэтому довольно часто приходиться видеть мотор в классических моделях, весь залипший подтёкам моторного масла, это напоминает не легковой автомобиль, а скорее какой-нибудь трактор. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки под крышкой клапанного блока на автомобиле ВАЗ 2107. Стоит отметить что данный фото отчёт, так же подойдёт ко всем моделям «классики», начиная с 2101 заканчивая 2107.
В процессе замены прокладки нет ничего сложного, сама прокладка стоит сущие копейки. Список необходимых инструментов выглядит так:
- Плоская отвёртка;
- Гаечный ключ на 10;
- Ключ-трещётка на 10;
Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе. А затем отсоединить тягу управления заслонкой карбюратора.
Потом откручиваем все гайки крепления крышки к головке блока цилиндров.
Снимите также все шайбы, чтобы не потерять их при снятии крышки. И после этого можно поднимать крышку вверх, так как большее ничего не держит.
Чтобы заменить прокладку, необходимо сначала извлечь старую, и сделать это просто, так как она держится там на честном слове.
Видео:ВАЗ 2107. Замена прокладки клапанной крышки.Скачать
Замена прокладки под клапанной крышкой на ВАЗ 2101-2107
Видео:ваз 2107 замена прокладки клапанной крышки\VAZ 2107 replacing valve cover gasketСкачать
Какие бывают клапанные крышки
Существует несколько типов плапанных крышек. В зависимости от вида крышки, нужно подбирать порокладку.
1970-1974 год
Крышка более угловатая, чем поздние, выштамповка под звезду ГРМ высокая, маслозаливная горловина высокая.
Читайте также: Почему из под крышки клапанов течет масло
1974-1979 год
Маслозаливная горловина высокая, выштамповка под звезду ГРМ низкая, углы скруглены
1980 и далее
То же самое, но с низкой горловиной
На инжекторном варианте нет кронштейна привода газа, на передней части есть кронштейн крепления воздуховода.
Крышка 2123-1003260 (Шнива) имеет двойную стенку и резьбовую горловину.
Как подсказал Dim23rus , крышки 2105 тоже бывают разные, округлой и угловатой формы
Ну и самодельные/кооперативные/дилерские варианты
Последняя — производство BIMOtors
Какую функцию выполняет прокладка
Как только манжета утрачивает свойства, мотор даёт течь. Прокладка обеспечивает полную непроницаемость крышки и горловины для заливки смазочной жидкости.
Элемент находится под крышкой клапанного механизма, крепится вместе с ней на болтах и гайках. Изготовлена манжета из резины особого типа, долго не теряющей характеристик при нагреве. Затем качество материала постепенно ухудшается, деталь теряет эластичность, оказывается не в состоянии удерживать масло под давлением. Приходится снимать и думать, что делать дальше.
Видео:Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.Скачать
Когда нужна замена
Новая уплотнительная резина стоит недорого. Поэтому при активной эксплуатации машины её стоит менять как можно чаще. Вот когда это нужно делать обязательно:
-во время капремонта двигателя;
-при обнаружении следов масла в подкапотном пространстве или под машиной;
-при ремонте / техобслуживании системы ГРМ;
-во время замены масла в системе — по достижении 15-20-тысячного пробега.
Видео:Замена прокладки крышки клапанов. Ваз 21213.Скачать
Что делать если «Сопливит» клапанная крышка ВАЗ-2107?
Как вы помните, в прошлый раз мы пробовали устранить течь масла из под стыка заливной горловины и клапанной крышки с помощью силиконового герметика. Однако, нам это не удалось, видимо, давление газов на «подуставшем» моторе довольно высокое.
Поэтому, при настройке клапанов решил, пока есть возможность, этот самый стык попробовать проварить с двух сторон для надежности. Использовался электрод 2 мм и инверторный аппарат, так как металл достаточно тонкий.
Однако, и это не помогло, видимо в каком-то месте проварилось недостаточно хорошо.
Снимать снова крышку и проваривать еще раз было достаточно хлопотно, поэтому решил попробовать залепить это дело «холодной сваркой» для металла.
Предварительно обрабатываемое место хорошенько обезжириваем, зачищаем наждачной шкуркой для лучшего сцепления и хорошенько втираем клей пока он не схватился.
Через несколько часов уже можно заводить двигатель, но мы оставим это дело на ночь.
Спустя пару-тройку сотен километров пробега уже виден результат — масло перестало сочится из стыка, лишь образовалась небольшая испарина из под крышки.
Так что, лучше следовало сразу воспользоваться этим методом, но кто знал.
Замены прокладки клапанной крышки ВАЗ-2107 своими руками
Очень часто приходится видеть автомобили, причем у большинства владельцев, двигатели которых все в масле, как будто не автомобиль, а трактор. На всех моделях «классики», начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107, есть такая проблема, как течь масла из под клапанной крышки. Но ведь можно решить эту беду обычной заменой прокладки, которая стоит сущие копейки. Не помню точно, но в разных магазинах приходилось покупать и цена составляла от 50 до 100 рублей.
А провести эту замену проще простого, понадобится лишь:
- Головка торцевая на 10
- Небольшой удлинитель
- Вороток или трещотка
- Сухая тряпка
Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе.
Всем привет, как вы помните, летом менял маслосъемные колпачки, тогда очень торопился, да и прокладку клапанной не стал менять. И при замене масла в коробке заметил свежий масляный подтек на колоколе и поддоне, но не придал этому особого значения, также передняя крышка была в масле, отнес это к пропускавшим болтам успокоителя и натяжителя.
Однако, уровень масла в двигателе со временем начал снижаться, появился запах горелого в салоне, стал прокручивать ремень из-за попавшего на него масла. В результате тщательного осмотра обнаружил две течи из-под клапанной, в задней части двигателя у щита и спереди под гофрой воздухозабора, хотя, особо их и не заметишь. Видимо, от морозов прокладка начала пропускать еще больше, подтяжка не помогла.
Читайте также: Уплотнительное кольцо маслоприемника приора 16 клапанов где находится
Решил заменить прокладку на такую же, они сейчас все идут с включениями пробки, чистой резины еще не замечал.
Старая была уже сильно пережата, судя по всему, давило по отверстиям, так как при затяжке резину в этих местах как раз растянуло, да и текло с углов в местах крепления крышки.
Также, крышка была немного промята по местам крепления.
Выстучал молотоком с деревяшкой на глаз более менее, однако, возможности проверить на плоской поверхности не было.
Новую прокладку смазал с двух сторон тонким слоем герметика, чтоб наверняка, все поверхности хорошо обезжирил.
Затянул и на следующий день завел, после прогрева опять начало давить масло с углов у моторного щита и спереди, подтяжка немного помогла, но ненадолго. Проездил так несколько дней, подтягивая несколько раз, хоть спереди и помогло, но сзади все так же давило. Если бы это было с другой стороны, а не у выпускного коллектора, то можно было бы и «забить» до лета.
Подумывал уже сменить клапанную крышку, но на инжектор она стоит от 2 тыс.рублей, можно в принципе поставить от карбюратора, она дешевле и начинается от 800 рублей. На Драйве вычитал, что ставят еще пробковые прокладки, решил попробовать и заказал самую дешевую, что нашел под маркой Виктор Рейнц, ну, и еще одну резиновую от БРТ за 50р. Вторая оказалась «промокашкой», поэтому сразу отпала.
Также, купил новые болтики с граверами вместо самоконтрящихся болтов с капроновыми колечками, которые установил в свое время, так как динамоключа на такие небольшие усилия нет, а с кольцом не чувствуешь момент затяжки из-за чего, видимо, и перетягивал крышку.
Пробковая прокладка потолще, но уже стандартной, отверстия побольше.
Резиновую прокладку спереди перекусило кромкой крышки видимо из-за того, что слишком широкая. Сзади почему-то, судя по отметинам, прижимало по центру плохо, хотя визуально в том месте крышка кажется наоборот выгнутой наружу.
Также заметил, что прижимные шайбы тоже уже кривые, но времени покупать новые не было.
Новая прокладка легла ровно по отверстиям, ничего обезжиривать или мазать герметиком не стал.
Затянул от руки согласно схеме в несколько приемов несильно, чтобы не передавило. Однако, все равно стало немного пропускать с угла сзади, протянул, наверное, раз 10 понемногу по 1-2 градусу, пока течь не ушла. Сейчас, вроде как, все в норме уже вторую неделю.
Посмотрим как себя поведет, если опять начнет сопливить, то видимо придется менять крышку.
И еще вопрос — что за отверстие под шляпку болта в головке?
Прежде чем приступать к установке новой прокладки, необходимо обязательно насухо протереть поверхность крышки и ГБЦ, затем установить ровно прокладку и надеть крышку аккуратно, чтобы не сдвинуть ее в сторону. После чего закручиваем все гайки крепления и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Видео:Карбюратор ОЗОН! МЕНЯЕМ ПРОКЛАДКИ !Скачать
Если не поменять своевременно
На некоторых автомобилях неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70-80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.
Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов: вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь; начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов; масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания; охлаждение силовой установки станет хуже.
Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.
📽️ Видео
Замена прокладки под клапанной крышкой Ваз 2105 ( класика) часть 1Скачать
Hyundai Accent 2. (Getz,Elantra) Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев.Скачать
НИВА ШЕВРОЛЕ замена прокладки клапанной крышки. #авторемонт #автосервис #ключна17Скачать
Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз классика.Скачать
Замена прокладки под головкой на ваз 2107! Меняю первый раз! Сделай сам!Скачать
Замена ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ и на 8 кл двигателе Ваз 2109,2110,2111,2114,2115,ГРАНТА, КАЛИНАСкачать
Прогар прокладки головки блока, признаки.Скачать
Замена прокладки клапанной крышкиСкачать