Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Авто помощник

Покупаю все необходимое и делаю сам часика за полтора не спеша во дворе. Пробег на момент замены 180 000 и это первая довольно серьезная поломка затронувшая качество движения.

Необходимо:
Прокладка крышки головки цилиндра 1121322050

530 р.
Шайба клапанной крышки 9021006013, нужно 2 шт.

50 р
Герметик VICTOR REINZ 703141410

270 р.
Также нужен очиститель, обезжириватель и безворсовый материал.

Снимаем пластиковую защиту, 2 клипсы и две гайки.
Скидываем клеммы с катушек, откручиваем планку с проводами, отводим её, откручиваем катушки, вынимаем катушки, скидываем два патрубка с клапанной крышки.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Откручиваем крепеж, по одному с каждой стороны, 3 сзади, 4 спереди и 2 между свечами. Скидываем крепежные хомуты с некоторых болтов, очищаем место возле маслозаливной горловины, а то потом трудно придется, можно накидать грязи в открытый движок.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Снимаем крышку и вытаскиваем старую прокладку.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Герметик нанести там где он был, напротив цепи с обоих сторон. Там стык корпуса и на прокладке даже это место выглядит по другому.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Немного чистим крышку, хороши чистим посадочные места прокладки в том числе и от старого герметика, ставим прокладку и всё собираем назад. Болты по периметру крутим с моментом 9 Н, а два болта внутри на 11 Н.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки, Toyota OPA, 1ZZ-FEСкачать

Замена прокладки клапанной крышки, Toyota OPA, 1ZZ-FE

Движок Toyota с врожденным жором масла: 1,8-литровый 1ZZ-FE

В семействе двигателей Toyota ZZ несколько силовых агрегатов объемом от 1,4 до 1,8 литра. Это довольно заурядные двигатели, появившиеся в 1997 году. Они созданы на основе алюминиевого блока с тонкостенными чугунными гильзами, имеют цепной привод ГРМ, 16-клапанные ГБЦ без гидрокомпенсаторов и систему изменения фаз газораспределения VVT c фазовращателем на впускном распредвале.

Этот двигатель максимально облегчен, ради улучшения его экологических характеристик. Поршни с укороченными юбками в боковой проекции имеют Т-образный профиль, кулачки распредвалов сделаны более тонкими, чем у моторов-предшественников.

Двигатель 1ZZ-FE очень распространен, его заполучили все популярные европейские и чисто японские модели Toyota: Corolla, Celica, RAV4, MR2. Его ставили на Toyota Matrix и его клон Pontiac Vibe. Этот же двигатель по лицензии достался некоторым китайским производителям, например, Geely под маркировкой FE-1 и Lifan – LFB479Q.

Мы будем разбирать двигатель, снятый с Toyota Avensis 2004 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя 1ZZ-FE, снятого с Toyota Avensis 2004 года выпуска.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки 1ZZ-FE | Чистка MAFСкачать

Замена прокладки клапанной крышки 1ZZ-FE | Чистка MAF

Надёжность двигателя 1ZZ-FE

Что можно сказать о надёжности двигателя 1ZZ-FE? Она подкачала. Инженеры допустили комплексный просчёт, который затем признали и исправили.

Итог этой ошибки хорошо известен: серьезный жор масла из-за залегания маслосъемных колец. 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE начинал потреблять масло в количестве от 0,5 до 1 литра масла на 100 км уже при пробеге в 50 000 км.

Читайте также: Клапан пуля new holland

Действенное средство от такого аппетита лишь одно – замена поршней и колец на новые. Причем до 2005 года, пока инженеры не нашли решение проблемы, жор масла возвращался вновь.

На фоне большого расхода масла на угар двигатель 1ZZ-FE начинал работать с пропусками зажигания, дымил из выхлопной трубы и из маслозаливной горловины, плохо тянул на трассе, убивал катализатор, лямбда-зонд.

При залегании поршневых колец в масло попадало топливо и продукты горения, из-за чего масло деградировало еще быстрее. В итоге страдали чувствительные к качеству масла элементы системы VVTi, а также изнашивались все пары трения двигателя.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Но в целом, двигатель 1ZZ-FE после 2005 года, а также моторы с усовершенствованными поршнями больше никаких значительных и дорогих проблем не имеют.

При больших пробегах может появиться неприятная вибрация по кузову, даже отдающая в руль. Эта вибрация устраняется заменой правой подушки двигателя.

Если двигатель 1ZZ-FE вдруг не заведется, то следует осмотреть (или послушать) стартер – если не щелкает, то в нем пришел конец втягивающему реле.

Если двигатель 1ZZ-FE заводится с трудом, после продолжительных прокруток, то, вероятно, сильно засорилась сетка бензонасоса.

Видео:замена прокладки клапанной крышки на моторе 1zz-feСкачать

замена прокладки клапанной крышки на моторе 1zz-fe

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя 1ZZ-FE имеет тросовый привод и редко вызывает нарекания. Она сильно и быстро загрязняется масляным налетом из-за жора масла или проблем в системе ВКГ.

А вот при заметном плавании холостых оборотов следует снять и промыть клапан регулировки холостого хода.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки Тойота Королла 2006 г.в.Скачать

Замена прокладки клапанной крышки Тойота Королла 2006 г.в.

Клапан вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на двигателе Toyota 1ZZ-FE максимально простая. Маслоотделитель в клапанной крышке связан со впускным коллектором двумя шлангами. Один (самый длинный) входит в коллектор после дроссельной заслонки, а длинный после – нее. Длинный шланг соединен через клапан, который на двигателях с большим пробегом желательно снимать и чистить раз в пару лет. Из-за закупоривания этого клапана нарушается отток картерных газов в большинстве режимов работы двигателя. Также при рассыхании длинной трубки системы ВКГ возникает подсос неучтенного воздуха.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Видео:Как заменить прокладку крышки клапанов Тойота Авенсис (Toyota Avensis)Скачать

Как заменить прокладку крышки клапанов Тойота Авенсис (Toyota Avensis)

Форсунки

Форсунки двигателя 1ZZ-FE довольно долговечные, то есть редко забиваются или выходят из строя. Но если в цилиндрах возникают пропуски зажигания, а к свечам и катушкам вопросов нет, то стоит промыть эти форсунки или почистить в ультразвуке. На цилиндр с форсункой, которая недостаточно распыляет топливо, также укажет белый налёт на электродах свечи – это признак бедной топливовоздушной смеси. Если все свечи оказались с равномерным белым налётом, то стоит проверить топливный насос – не исключено, что его сильно засорилась сетка его топливозаборника.

Вернемся к форсункам. При их промывке стоит поменять сетки-фильтры: они вынимаются сверху, затем их можно подобрать в магазинах запчастей. Подходящие сетки есть у форсунок Bosch для автомобилей «ВАЗ». Устанавливать форсунки следует на новые уплотнительные колечки, которые на каждой форсунке стоят снизу и сверху.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Видео:Замена прокладки клапанной крышки двигателя 1-nzСкачать

Замена прокладки клапанной крышки двигателя 1-nz

Клапан VVTi

Клапан VVTi на двигателях Toyota имеет классическую конструкцию: линейный соленоид, который перемещает золотниковый клапан.

Читайте также: Термостатический клапан проходной ду15

К неисправностям клапана VVTi приводят примеси в масле, т.е. частички закоксовавшегося масла, которые нарушают подвижность золотника. При этом возникают такие симптомы, как неровная работа мотора, снижение тяги, медленное увеличение оборотов, неравномерный дерганный разгон, а также непроизвольные подскакивания оборотов при включении нейтральной передачи. При этом фиксируются ошибки, указывающие на неисправности в системе VVTi или на некорректное положение распредвала. В редких случаях возникает ошибка (P1656), указывающая на короткое замыкание в соленоиде этого клапана. Она связана с выгоранием микросхемы в ЭБУ.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Неполадки в работе системы VVTi можно устранить, очистив сетку-фильтр управляющего клапана. Фильтр установлен в ГБЦ под клапаном. В ряде случаев может помочь снятие и чистка самой муфты, полировка ее изношенных внутренних поверхностей.

Проверить работоспособность клапана и подвижность золотника можно, кратковременно подавая на него напряжение: клапан должен щелкать при подаче тока. Желательно делать такую проверку на горячем двигателе.

Также нередко клапан VVTi может дать течь масла по своему корпусу, а именно по стыку между соленоидом и золотником. С этой течью можно побороться, располовинив клапан и поменяв два уплотнительных кольца: наружное и внутреннее. Кстати, из-за деформации внутреннего колечка нарушается подвижность золотника, что отражается на работе клапана.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Успех в этом ремонте зависит от того, получится ли надёжно зафиксировать обе половики клапана, которые держатся усиками.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки 1nz TOYOTA. Долго, нудно но полезно!)Скачать

Замена прокладки клапанной крышки 1nz TOYOTA. Долго, нудно но полезно!)

Прокладка клапанной крышки

Легкосплавная клапанная крышка установлена на ГБЦ на резиновой прокладке, которая уплотняет ее периметр и свечные колодцы. Обычно течь появляется именно по свечным колодцам. Эта неприятность устраняется за полчаса заменой прокладки.

Видео:Toyota WISH 2003г.в. 1ZZ-FE. Замена прокладки кл.крышки. Замена свечей.Скачать

Toyota WISH 2003г.в. 1ZZ-FE. Замена прокладки кл.крышки. Замена свечей.

Тепловые зазоры клапанов

При снятии клапанной крышки стоит обратить внимание на состояние цепи ГРМ (об этом чуть дальше) и померить тепловые зазоры клапанов. Обычно мотор 1ZZ-FE на протяжении 250 000 – 300 000 км не нуждается в регулировке зазоров.

Прежде всего на необходимость замены указывает характерный стук клапанов на холостом ходу или на средних и высоких оборотах.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки на Toyota Corolla E150 1ZR FE 1.6Скачать

Замена прокладки клапанной крышки на Toyota Corolla E150 1ZR FE 1.6

Муфта VVTi

Муфта VVTi служит не менее 200 000 км, а при выходе из строя начинает громко шелестеть и тарахтеть. Бензиновый двигатель начинает работать с дизельным шумом.

Но перед снятием муфты, а это не самая простая и быстрая процедура, можно проверить ее работу.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Для этого нужно во время работы двигателя на холостом ходу снять фишку с клапана VVTi и подать на него напряжение. Т.е. нужно надеть на контакты клапана провода с подходящими клеммами, а другие концы проводов соединить сначала с «минусом», а потом с «плюсом» АКБ. При касании «плюса» двигатель должен начать глохнуть. Это в принципе указывает на нормальную работу соленоида. А если двигатель при такой проверке продолжает работать, то соленоид или даже ЭБУ неисправен.

Как уже было отмечено выше, в ряде случаев муфту VVTi можно оживить. То есть, ее можно разобрать (надо только придумать, как открутить винты под пятигранник), почистить, немного отполировать поверхность напротив стопора и собрать.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Видео:Замена прокладки клапанной крышки 1nz-feСкачать

Замена прокладки клапанной крышки 1nz-fe

Растяжение цепи ГРМ

Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях. Оценить состояние цепи ГРМ можно после снятия цепи: в ней не должно быть поперечного люфта и, тем более, цепь не должна быть прослаблена и провисать.

Читайте также: Впускной выпускной клапан ока

Натяжитель цепи имеет храповый стопор, который ни в коем случае не позволяет цепи ослабнуть.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Видео:Замена прокладки ГБЦ 1ZZ-FEСкачать

Замена прокладки ГБЦ 1ZZ-FE

Головка блока цилиндров

У ГБЦ двигателей 1ZZ-FE есть интересная особенность: в ней отсутствую запрессованные седла клапанов. Вместо этого была применена технология лазерного напыления седел прямо на легкий сплав самой ГБЦ. То есть, при износе и «травмах» седел такую ГБЦ невозможно восстановить.

Серьезных механических проблем с ГБЦ двигателей 1ZZ не случается. Но из-за серьезного расхода масла на угар поверхность камеры сгорания, особенно выпускные клапаны, покрываются толстым слоем нагара. Нагар может появиться на кромках выпускных клапанов, из-за чего они теряют герметичность. В результате падает компрессия в цилиндрах.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Видео:Замена прокладки клапанной крышки Toyota Corolla 2001 vvt-iСкачать

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Corolla 2001 vvt-i

Блок цилиндров

Тонкостенные чугунные гильзы не подлежат расточке. То есть, по задумке инженеров, блок двигателя 1ZZ неремонтопригоден. Поэтому перед попыткой вылечить его от жора масла нужно промерить цилиндры. При сильной выработке и эллипсности замена поршней на новые хороших результатов не даст. Как правило, на двигателях 1ZZ с сильным масляным аппетитом хон на поверхности цилиндров прекрасно сохраняется. Тут главное не допустить сильной деградации масла или значительного снижения его уровня.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Видео:замена прокладки клапанной крышки toyota Allion, premio 240Скачать

замена прокладки  клапанной крышки toyota Allion, premio 240

Жор масла на двигателе Toyota 1ZZ-FE

1,8-литровый мотор 1ZZ-FE неприятно отличился жором масла. Эта проблема была признана производителем и была успешно решена в 2005 году. Официально суть проблемы заключается в потери подвижности маслосъемных колец из-за недостаточного охлаждения донышек поршней и неэффективного отвода масла через отверстия в поршнях.

Для решения этой проблемы компания Toyota несколько раз улучшала поршни и поршневые кольца. Финальная версия удачных поршней для мотора 1ZZ вышла в 2005 году.

На таких поршнях появилось по 8 отверстий для отвода масла через канавку маслосъемного кольца, появилось антифрикционное покрытие на юбках и фаска на окружности донышек.

Поршни старого образца имели по 4 отверстия для отвода масла, которых явно не хватало.

Добавим, что двигатель 1ZZ очень теплонагружен.

Во-первых, ему достался такой же радиатор, как и младшим моторам. И если такой радиатор загрязняется снаружи или изнутри, то он уже не справляется с охлаждением двигателя. В таких условиях масло быстро деградирует и коксуется.

Во-вторых, теплоотвод через чугунные гильзы в принципе не оптимален. Поэтому поршни двигателя 1ZZ испытывают на себе высокие тепловые нагрузки, что создает условия для выгорания и коксования масла в канавках компрессионных и маслосъемных колец.

В-третьих, двигатель 1ZZ является длинноходным: при диаметре цилиндра в 79 мм ход поршней составляет 91,5 мм. Это означает высокую скорость движения поршней, что никак не помогает маслосъемным кольцам эффективно снимать масло и отводить его через предназначенные для этого отверстия.

Замена прокладки крышки клапанов двигатель 1zz

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

💡 Видео

Corolla. Замена прокладки клапанной крышки и свечейСкачать

Corolla. Замена прокладки клапанной крышки и свечей

Прокладки 1NZСкачать

Прокладки 1NZ

Замена прокладки гидронатяжителя цепиСкачать

Замена прокладки гидронатяжителя цепи

Замена прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки Тойота Авенсис, Королла, Аллион.Скачать

Замена прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки Тойота Авенсис, Королла, Аллион.

Вскрыли клапанную крышку 1ZZ-FE. 320 тыс км. Впечатляющие результаты.Скачать

Вскрыли клапанную крышку 1ZZ-FE. 320 тыс км. Впечатляющие результаты.

Toyota 1MZ-FE (V6 3.0l), ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ...Скачать

Toyota 1MZ-FE (V6 3.0l), ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ...

Замена прокладки клапанной крышки Тойота КороллаСкачать

Замена прокладки клапанной крышки Тойота Королла
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток