Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

Авто помощник

Конденсат — это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль часто может быть о том, что она попала туда с бензином. Но это не единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом, что она превращается в легко сгорающие соединения. Использовать их достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат по причине температурных перепадов. Самым оптимальным решением в этой ситуации будет использование специальной защиты от коррозии.

После поездки воздух в картере остывает и его объем уменьшается. В результате в картер засасывается дополнительно влажный атмосферный воздух. При дальнейшем остывании влага конденсируется на стенках двигателя.
Накоплению конденсата способствуют короткие поездки когда двигатель не успевает полностью прогреться.

ПОЧЕМУ В ДВИГАТЕЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

Читайте также: Тепловой зазор клапанов d15b

Видео:Замена прокладки крышки клапанной крышки / Fiat Grande PuntoСкачать

Замена прокладки крышки клапанной крышки / Fiat Grande Punto

БЕЛЫЙ НАЛЕТ НА КРЫШКЕ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

КАК АНТИФРИЗ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В МАСЛО?

Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЧЕМУ АНТИФРИЗ ПОПАДАЕТ В МАСЛО?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Читайте также: Мусоропроводный клапан что это такое

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

Видео:Fiat Albea, Grande punto 1.4 8v замена прокладки клапаной крышкиСкачать

Fiat Albea, Grande punto 1.4 8v замена прокладки клапаной крышки

ДЕФЕКТОВКА БЦ, ГОЛОВКИ БЛОКА И ПРОКЛАДКИ

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют руководства по эксплуатации). Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительной эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой – т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скоросты выше 80 км/час.

Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

Также повышенное образование эмульсии будет если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали то следует сократить интервал между заменами масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

5. Расстегните нижний держатель жгута проводов в правой передней части головки блока цилиндров…

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

Видео:Регулировка клапанов Fiat AlbeaСкачать

Регулировка клапанов Fiat Albea

6. …и выведите жгут из держателя.

7. Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону.
8. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Читайте также: Клапан обратной для грузовика

Крышка головки блока цилиндров снята в процессе установки валов в сервисное положение или поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
10. Отсоедините от головки блока цилиндров фланец катколлектора (см. «Снятие и установка катколлектора»).

11. Отсоедините от дроссельного узла колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
12. Разъедините колодку жгутов проводов форсунок…
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

13. …и отсоедините от топливной рампы шланг подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

14. Расстегните отверткой фиксатор жгута проводов на впускной трубе…
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
15. …и выведите жгут из фиксатора.
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
16. Отверткой сдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе…
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
17. …нажмите на фиксатор…
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
18. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

19. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.

20. Ослабьте отверткой хомут крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов…

Видео:Снятие ГБЦ Fiat Albea 1.4 8 клапановСкачать

Снятие ГБЦ Fiat Albea 1.4 8 клапанов

Для наглядности показано при снятом дроссельном узле.

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

21. …сдвиньте хомут по шлангу…
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
22. …отверткой строньте с места шланг…
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
23. …и снимите его со штуцера впускной трубы.
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

24. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера…
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
25. …и отсоедините колодку от клапана.
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
26. Сожмите фиксаторы наконечника шланга подачи паров топлива из адсорбера…
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
27. …и отсоедините шланг от впускной трубы.
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
28. Сожмите фиксаторы наконечника шланга от расширительного бачка системы охлаждения…
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
29. …и отсоедините шланг от штуцера головки блока.
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
30. Бокорезами перекусите замок хомута крепления отводящего шланга…

Хомут крепления шланга одноразового использования.

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

31. …снимите хомут…
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
32. …и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

33. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сдвинув замок фиксатора (желтого цвета) колодки и нажав на фиксатор.

34. Бокорезами перекусите замок хомута крепления шланга к радиатору отопителя…

Хомут крепления шланга одноразового использования.

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

36. …и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.

Видео:Замена сальника распредвала и ремня ГРМ фиат Альбеа.Скачать

Замена сальника распредвала и ремня ГРМ фиат Альбеа.

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

37. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров…

38. …в порядке, показанном на фото, и извлеките болты.

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

Болты крепления головки блока рассчитаны на запрограммированную деформацию при затяжке и повторному использованию не подлежат. Замените их новыми.

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа
39. Снимите головку блока цилиндров.
Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

40. Снимите прокладку головки блока.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

42. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

Замена прокладки крышки клапанов фиат альбеа

43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— обязательно замените новой прокладку головки блока, так как ее повторное использование не допускается;
— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Видео:Загнуло выпускные клапана фиат альбеа.Скачать

Загнуло выпускные клапана фиат альбеа.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:

1-й — затяните болты моментом 29-30 Н-м (2,5-3,0 кгс-м);
2-й и 3-й — каждый раз доворачивайте болты на угол 90°±3°;
— замените новой прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке гаек крепления.

44. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

📸 Видео

Fiat Albea регулировка клапанов и нюансыСкачать

Fiat Albea регулировка клапанов и нюансы

Течет прокладка клапанной крышкиСкачать

Течет прокладка клапанной крышки

Стук в двигателе после запуска на Fiat AlbeaСкачать

Стук в двигателе после запуска на Fiat Albea

Двигатель Fiat для Albea 2002-2012Скачать

Двигатель Fiat для Albea 2002-2012

Установка маслоуловителя FIAT AlbeaСкачать

Установка маслоуловителя FIAT Albea

Замена прокладки клапанной крышкиСкачать

Замена прокладки клапанной крышки

Как правильно установить ГРМ Fiat Albea 1,4Скачать

Как правильно установить ГРМ Fiat Albea 1,4

Замена ремня ГРМ и водяного насоса Fiat Albea 1.4 8 клапановСкачать

Замена ремня ГРМ и водяного насоса Fiat Albea 1.4 8 клапанов

Fiat Albea 1.4 8 клапанов, капиталка 2я часть.Скачать

Fiat Albea 1.4 8 клапанов, капиталка 2я часть.

замена прокладки крышки клапанов на фиат пунто fiat punto spice mk2 2003Скачать

замена прокладки крышки клапанов на фиат пунто fiat punto spice mk2 2003

ТОП проблем Фиат Альбеа | Самые частые неисправности и недостатки Fiat AlbeaСкачать

ТОП проблем Фиат Альбеа | Самые частые неисправности и недостатки Fiat Albea

Замена прокладки крышки клапанов 7аСкачать

Замена прокладки крышки клапанов 7а

Замена мембраны клапанной крышки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Citroen, Peugeot, Opel 1.9D 5607164Скачать

Замена мембраны клапанной крышки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Citroen, Peugeot, Opel 1.9D 5607164

МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать

МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток