Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Авто помощник

Видео:Замена прокладки клапанной крышки Тойота Королла 2006 г.в.Скачать

Замена прокладки клапанной крышки Тойота Королла 2006 г.в.

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Corolla ZZE120, двигатель 4ZZ-FE

Вот наконец-то я решился на замену прокладки клапанной крышки, время появилось свободное, да и тянуть некуда уже. Масло давило в свечные колодцы, что не есть хорошо, и сопливило масло в задней части двигателя из под крышки. Предположительной причиной этого был банальный непрогрев двигателя, по моему мнению, при больших морозах. Так получилось, что пришлось сразу ехать после поворота ключа зажигания, а на улице было под -40 градусов, густое масло и выдавило. Многие советовали просто протянуть болты крышки блока клапанов, без замены, но я выбрал всё-таки замену прокладки, да и посмотреть хотелось что там внутри, под крышкой. Двигатель 4ZZ-FE, объёмом 1,4 литра. Прокладку заказал на exist (артикуль 11213-22050 Прокладка клапанной крышки — 500 рублей), взял оригинал, так как цена не большая, да и брать прокладки китайского сомнительного производства за 77 рублей не очень хочется.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки и свечей на TOYOTA COROLLA E120 1.6Скачать

Замена прокладки клапанной крышки и свечей на TOYOTA COROLLA E120  1.6

Процесс замены прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки большого труда и больших навыков не составляет, лишь бы желание было. Сначала откручиваем декоративную пластиковую панель с двигателя, которая у меня крепиться на 4-х болтах на 10. Затем я почистил всё вокруг от пыли и грязи, чтоб всякая гадость в двигатель не попала.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки головки блока цилиндров 4ZZ-FE

Далее откручиваем катушки зажигания и планку крепления проводов катушек, отсоединяем два трубопровода вентиляции с правой стороны, просто сжимаем руками лапки стопорного кольца и снимаем трубки. Всё отгибаем в сторону, чтобы не мешало, также снимаем с креплений провода вокруг двигателя с левой стороны и также отгибаем их в сторону. Затем выкручиваем свечи. Ну на этом подготовительные операции выполнены.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE

Снятие клапанной крышки 4ZZ-FE

Следующим этапом будет снятие клапанной крышки. Выкручиваем 11 болтов по кругу крышки и снимаем её. У меня она прилипла к головке блока цилиндра. Я взял деревянный брусок, постучал по кругу и крышка легко снялась (именно так и рекомендуют в инструкции по технической эксплуатации). Под крышкой оказалось не так уж и грязно, всё приятного золотистого цвета. Заливал масло Shell Helix 10W40 и крайний раз, 1500 километров назад Castrol Magnatec 5W40.

Растворителем почистил саму крышку и место сопряжения с головкой цилиндра, удалил старый герметик в районе крышки цепи ГРМ.

Установка прокладки и клапанной крышки Corolla e120

Далее вставил прокладку в крышку, также промазал черным герметиком (температура до 260 градусов) в районе крышки цепи ГРМ и поставил крышку на место. Затем протягиваем болты (в несколько проходов, с постепенным увеличением силы затяжки) крышки начиная с двух центральных болтов и далее по диагонали оставшиеся болты. Сила затяжки болтов 11 Нм, я протянул где-то 15 Нм, как-то 11 Нм уж слишком мало, когда снимал крышку болты откручивались уж очень легко.

Затем возвращаем всё в исходное состояние, ставим свечи, патрубки, катушки зажигания и т.д. предварительно вытерев свечи зажигания и катушки от масла. Весь процесс конечно лучше отфотографировать, как я и делаю практически постоянно, при самостоятельном обслуживании своего автомобиля, чтобы ничего не забыть. В инструкции по эксплуатации написано после установки крышки запустить двигатель и проконтролировать отсутствие протечки масла, но я это оставил на следующий день, чтоб герметик успел застыть.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузовНаносим герметик в районе крепления крышки цепи ГРМ Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузовТолько что снятая клапанная крышка двигателя 4ZZ-FE Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузовОчищенная клапанная крышка с установленной прокладкой

Ну вот на этом и все, вот такая небольшая фотоинструкция по замене прокладки клапанной крышки и соответственно снятию и установке самой крышки клапанов двигателя 4ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla 120. Времени на замену ушло часа два, с учётом того что ждал минут наверное 30 пока остынет двигатель и выполнял данный вид обслуживания в первый раз.

Видео:Toyota Corolla e120- серия 8, Замена прокладки клапанной крышки.Скачать

Toyota Corolla e120- серия 8, Замена прокладки клапанной крышки.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Доброго времени суток всем!

Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе по устранению безобразного «жора» масла в автомобиле Toyota Corolla в 120-м кузове, 2001 года выпуска. Двигатель 1NZ-FE, объем двигателя 1,5 литра.

Машина была приобретена в 2007 году, покупал у перекупов на авторынке, поэтому за показания пробега не могу с полной уверенностью говорить был ли смотан или реальный пробег. Показания на тот момент были 86400 километров. На сегодняшний момент (июнь 2014г.) пробег 158800 км.

За все время пользования машина в принципе работала без нареканий, никогда не подводила. На протяжении времени пользования автомобилем использовал масла (только синтетику) марок ZIC, Shell, Toyota. Последние два года заливаю Liqui Moli Synthoil High Tech 5W-40 (синтетику артикул 1925). Масляный фильтр последнее время использую Mann W 68/3. Масло меняю примерно каждые 8-10 тыс.км.

Также взял за правило менять свечи и воздушный фильтр два раза в год весной и осенью. Свечи Denso, воздушный фильтр использую Kolbenschmidt (номер 50 014 024).

Расходники приобретаю на Exist.ru (свечи, фильтры) за разнообразие моделей производителей.

Итак, ближе к делу. Последние год-полтора «жор» масла просто перешагнул порог приличия. Не замерял никогда какой объем масла уходит на 1000 км., но объем был приличный. Масла всегда покупаю 5-литровую канистру – на постоянную доливку. По городу/трассе сильно не гоняю, поэтому темп езды довольно спокойный.

В общем и целом замучил «жор» масла и я четко определился немного «подшаманить» мотор. Делать сразу решил самостоятельно. Ничего не хочу сказать про автосервисы, но мягко говоря не доверяю. Хороших знакомых автослесарей/мотористов, которым я бы на 100% доверял у меня нет.

Читайте также: Выход стеновой с обратным клапаном 150

Каких-либо опасений по поводу ремонта не испытывал. Почитал информацию о ремонтах в интернете, полистал книгу по ремонту.

Запчасти покупал не через интернет, в магазине оказалось дешевле чем в Экзисте, есть хорошая скидка.

На запчасти вместе со всеми «жижами», карбклинерами и прочими премудростями ушло около 14000 рублей, точно цифры не подгонял, но примерно в этом районе.

Были куплены:

  1. Комплект колец.
  2. Полный комплект прокладок (в него входят маслосъемные колпачки).
  3. Цепь.
  4. Натяжитель цепи.
  5. Направляющая цепи.
  6. Клапан VVT-i (менять не собирался, но пришлось менять – об этом позже).
  7. Фильтр масляный.
  8. Фильтр воздушный.
  9. Масло моторное.
  10. Антифриз.
  11. Свечи.

Договорился у хорошего знакомого на аренду гаража с ямой и понеслась…

Весь ремонт занял 2 недели. Был в отпуске. Можно было уложиться и быстрее, т.к. работал лишь по несколько часов в день. Только в последние 2-3 дня работал почти полностью весь день, т.к. нужно было выходить на работу и машина была уже просто необходима.

Нужен хороший и реально качественный сервис? Тогда Вам прямиком к нам, ведь наш технический центр принимает в ремонт АКПП Хендай Элантра 1992-2016 годов выпуска, которые проводятся в точном соответствии с техническим регламентом автопроизводителя. Советую Вам!

Сначала об общем:

1. Очень экономит время хороший инструмент. Это я уже давно понял. Раньше был у меня китайский наборчик инструментов, где было почти всё. Почти каждый ремонт заканчивался «слизанными» и так и не открученными гайками/болтами, ранами, ссадинами на руках. В итоге купил себе набор инструментов Ombra (трещётки, куча головок) – очень доволен. Также во время ремонта использовались динамометрические ключи Force, рожковые ключи, ну и всякие приспособы вроде клещей для колец и т.д.

2. Не меньше экономит время грамотная организация рабочего места – с этим у меня было туго. В гараже всё разбиралось/собиралось, очищалось уже на мойке и более в чистовую уже дома в ванной. Постоянно что-то забывалось… то там какую-нибудь запчасть забудешь, то там… приходилось искать, ездить по два раза. В общем времени уходило много.

3. В целом по ремонту около 70 % всего времени ушло на чистку/отмывку. Кстати после моего ремонта я на 100% не верю ни в какие «раскоксовки» и прочую химию по устранению нагаров и кокса. Хотя если это делать периодически и своевременно, то может быть химия и может и дать неплохой результат, но уж если машина с «хорошим» пробегом, то химия – точно не панацея. Я лично во всю силу отдирал часами этот нагар, ножом и обломками колец «выковыривал» полностью «залегшие» маслосъемные кольца и кокс в канавках на поршнях. Считаю, что никакая химия с этим бы точно не справилась.

4. Чем чистил и отмывал. Основную грязь решил сразу отнести на мойку. Там с помощью какой-то химии (в составе щелочь) и мойки Керхер мне смыли основное загрязнение. А уже в чистовую мыл в ванной в тазике. Читал очень много информации кто чем отчищал детали. Привожу свои опробированные результаты.

a) Средство для чистки плит «Шуманит» — я бы поставил 100 баллов. Любой нагар за несколько секунд, смывая водой. Но штука очень концентрированная, содержит щелочь. Соответственно нужно работать очень аккуратно и обязательно в перчатках (я использовал латексные перчатки КЩС-1 фирмы Manipula Specialist, очень мне понравились, действительно качественная продукция, на руке практически не ощущаются, при этом очень прочные и при работе со всей использованной химией – не подвели). Итак «Шуманит» — нанесли и быстро смыли слегка поработав щеткой. По алюминию идет реакция, начинает появляться белая пена, детали могут потемнеть. ГБЦ я им не чисти – побоялся. Мыл им поддон картера, крышку клапану и крышку цепи.

b) Профам 1000 – тоже штука хорошая, но я так понял менее концентрированная, чем «Шуманит». Чистит не плохо.

c) Покупал смывку краски Body в баллончике. На баллоне написано, что штука очень ядовитая, токсичная и вообще короче кошмар. Как работает в плане очистки мне не понравилось – практически не использовал.

d) Очиститель карбюратора Johnsen’s – очень понравился довольно на долго хватает баллона, хорошее давление, хорошо очищает нагар.

e) Ну и соответственно зубные и просто щетки, металлические щетки, куча тряпок.

5. Чтобы не остались «лишние запчасти». По мере разборки двигателя складывал все болтики в обычные полиэтиленовые пакеты, вложив в каждый пакет соответственно болтики/гайки и бумажку с надписью что за крепеж и от какой детали. В итоге всё собрано без остатков крепежа.

6. Наиболее ответственные моменты на мой взгляд. Это болты крепления ГБЦ – боялся как бы не сорвать при откручивании/закручивании. Сидят очень хорошо. Для их демонтажа купил 12-гранную биту, в итоге все открутил/закрутил, ничего не сорвал. Также старался ничего не поцарапать (я имею в виду цилиндры, ГБЦ, места посадки шатунных вкладышей и т.д.) Ну и цепь – главное всё выставить по меткам.

7. Дополнительно. Одежда – у меня был хороший костюм (куртка + полукомбинезон) – уделал я его весь. Также понадобятся х/б перчатки с ПВХ напылением – в них просто удобнее работать. Налобный светодиодный фонарик – тоже очень выручает. Также для информации использовал книгу по эксплуатации и ремонту Toyota Corolla.

8. Герметик и притирочную пасту для клапанов использовал Don Deal. Герметика хватило одного тюбика, стоит 250 рублей. Паста 220 рублей, два тюбика в комплекте – среднезернистая и мелкозернистая. Ничего не протекло. Главное делать всё по инструкции к герметику. Намазывал, ждал 15 минуть, закреплял деталь, полная готовность детали после применения герметика – 24 часа.

9. Замеры в двигателе. Не делал, т.к. во первых не было соответствующего инструмента, во вторых визуальных, даже малозаметных износа, косяков, замечено не было.

Читайте также: Как определить неисправность сальников клапанов

10. Все работы делал один. Не помогал никто, да собственно сильно и не было необходимости.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

1. Необходимо слить масло с двигателя и антифриз. Масло черное. Кран для слива антифриза из двигателя находится довольно в неудобном месте, сзади на двигателе, под выпускным коллектором. Откручивал его с помощью зеркала, чтобы видеть его, нащупать, открутить.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

2. Откручиваем пластиковую крышку и болты крепления катушек. На катушки на всякий случай наклеил изоленту и каждую пронумеровал.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

4. Также необходимо снять правое колесо и пластиковую защиту справа соответственно.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

5. Откручиваем болты клапанной крышки. Грязи море. Прокладка деревянная, пришлось выковыривать.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

6. Далее снял топливную рампу. Вытекло немного бензина. Трубки не отсоединял, после снятия трубку можно довольно легко отвести в сторону.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

7. К ГБЦ крепится много всяких трубок, отвинчиваем всё, что мешает.

8. Отсоединяем все патрубки, отсоединяем все разъемы (на датчиках, дроссельной заслонке). Патрубки у меня снимались довольно туго. На ощупь очень твердые, время и перепады температуры сделали свое дело. Один из патрубков при снятии у меня просто развалился в руке. Уже после завершения сборки был поставлен временный бандаж, в ближайшее время буду менять на новый.

10. Далее нужно открутить шкив коленвала. Я думал на это уйдет очень много времени, пишут прикручен он крепко. И был в принципе к этому готов. На помощь пришел обрезок профилированной трубы и старый болт, который подходит в отверстие на коленвале. С болтом только нужно быть осторожным, чтобы он не был слишком длинным. В общем аккуратно, чтобы не проломить с дури крышку цепи. Итак, подставив трубу с болтом головкой с большим удлинителем шкив окрутился с первого раза. С ощутимым усилием, но довольно просто. У меня подтекал сальник, поэтому был огромный налет масла с грязью – ужас.

11. Снимаем дроссельную заслонку. Предварительно сняв шланги и разъемы. В последствии перед сборкой почистил карбклинером. Очистилась хорошо.

12. Снял впускной коллектор.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

13. Далее нужно снять правую опору двигателя. Нужно будет поддомкратить двигатель (обязательно проставку, например, деревянную палку/брусок). В принципе ничего сложного. Единственное – гайка снизу опоры. Подлезть нужно низу головкой с удлинителем.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

14. Снимаем генератор, отсоединив разъемы, провода.

15. Далее я решил снять клапан VVT-i. Тут я попал. Личная претензия к инженерам Toyotы. Неужели нельзя было придумать крепление или клапан, чтобы можно было попроще его снять. Понятное дело, там кокс и нагар сделали свое дело. Короче сидит очень крепко. Чем и как я его только ни пытался выкрутить. В итоге внешняя часть клапана осталась у меня в руках. Ещё минут 10-15 выковыривал внутреннюю часть. Всё в грязи. Решил купить новый. После очистки посадочного места под клапан и хорошо смазав новый клапан при сборке зашел легко, без шума и пыли.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

16. Вытаскиваем из крышки цепи датчик положения коленчатого вала.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

18. Откручиваем компрессор кондиционера (сидит на 4-х болтах). Его я подвесил и в принципе он не мешал работе.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

19. Снимаем крышку цепи. Нужно открутить соответственно болты. Также нужно не забыть про болт в центре крышки, он в углублении. Я долго чесал репу и думал, почему крышка ни в какую не снимается. Его не очень-то видно + маскировочный слой грязи… Сняв крышку обнаружил множество грязи, чему в принципе не удивился. Рекомендую на этом этапе (я этого не сделал, потом жалел) хорошо сфотографировать цепь, то, как стоят метки и т.д., фотографии думаю потом смогут помочь при установке цепи, чтобы сверится на всякий случай.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

20. Далее снимаем натяжитель, направляющие и саму цепь.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

21. Снимаем распределительные валы. Болты откручивал по книге, соблюдая очередность.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

22. Аккуратно снимаем толкатели клапанов. Раскладываем их, чтобы не перепутать.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

23. Далее снял поддон картера. Подрезал герметик. Грязи куча.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

24. Далее открутил выпускной коллектор. Не очень удобно. К болтам прицеливался с помощью зеркала.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

25. Далее ответственный момент откручивания болтов крепления ГБЦ. Закручены очень крепко. Ключ на фото соответственно.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

26. Далее снял ГБЦ. Не тяжелая. Нагара много. И на клапанах и во впускных и выпускных каналах ГБЦ.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

27. После этого ГБЦ и крышки были доставлены на мойку, где за 150 рублей была смыта основная грязь.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

28. Далее открутил стартер. Держится на 2-х болтах. Снимается довольно легко.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

29. Далее открутил балку. Откручиваются 2 болта (крепление к «телевизору»). Ещё два болта крепят балку и переднюю опору двигателя. Также открутил 2 болта и 1 гайку крепления балки возле задней опоры двигателя. Балка не снимается и болт держит её. Но она легко отводится в сторону коробки передач и не мешает снятию картера.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

30. Затем приступил к откручиванию картера. Откручиваем маслоприемник. Откручиваем болты по периметру картера и крепление к коробке передач. 3 болта находятся в пространстве под снятым поддоном. Один болт скрыт под масляным фильтром. Нужно сначала выкрутить крепление масляного фильтра (выкручивается шестигранником). Под ним увидим болт – его тоже выкручиваем. Далее я пытался как мог подрезать хорошим канцелярским ножом герметик по периметру картера, поддевал отверткой (в книге обозначены места под отвертку). Картер довольно легко получилось сдвинуть/сорвать просунув отвертку между картером и коробкой передач. Собственно картер щелкнув оказался у меня в руках. Видим много грязи – куда без неё.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

31. Откручиваем крышки шатунов. Опять же раскладываем в порядке снятия. Видимого износа, задиров я нигде не обнаружил. Менять вкладыши не стал.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

32. Снял поршни. Грязь, нагар, все дела… В цилиндрах линии хона есть. На поршни наклеил пластырь и каждый пронумеровал, чтобы не перепутать. Компрессионные кольца на всех цилиндрах не залегли. А вот маслосъемные как раз наоборот. На всех четырех цилиндрах залегли вровень с поршнем.

Читайте также: Блок предохранительных клапанов монтаж расценка

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

33. Далее отмывал детали так сказать в чистовую дома в тазике химией, описанной выше. Ушло очень много времени и сил.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

34. Далее в гараже чистил поршни. В том числе отмачивал в «ЛАВРе» — грязь смывалась, но как-то медленно. Компрессионные кольца снялись легко. Маслосъемные кольца снимал долго и упорно. Под всеми кольцами были забиты каналы. Чистил долго, буквально «отшкрябывая» обломком специально сломанного компрессионного кольца и ножом. Прочистил отверстия-каналы под маслосъемными кольцами.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

35. Далее процесс одевания новых колец на поршни. Использовал соответствующий инструмент для надевания колец. Компрессионное кольцо №2 одевается выемкой/бороздкой вниз.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

36. Далее установка поршней (согласно нумерации, не перепутать). Также важно не перепутать то, как сориентировать поршень – на каждом поршне есть метка-«точка». При установке поршней нужно хорошо их смазать свежим маслом.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

37. С помощью вот такой оправы от FORCE (кстати очень удобная) Сжимал кольца для установки в цилиндры. Перед сжатием нужно правильно расположить замки на кольцах (картинка есть в книге).

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

38. Поршни установлены. Прикручиваем шатуны к коленвалу соответствующими крышками. Главное не перепутать местами (на них есть сбоку метки если всё же перепутали). Также на крышках есть замки.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

39. Ставим картер. Очищаем от старого герметика если есть, обезжириваем поверхности. Мажем герметиком (рисунок нанесения герметика есть в книге). Перед установкой картера меняем две круглые прокладки в районе масляного фильтра на новые. По инструкции к герметику подождал 15 минут, после чего соединил картер с блоком. Завернул все болты.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

40. Поставил маслоприемник. Предварительно очистил карбклинером. Установил новую прокладку.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

41. Далее дома рассухаривал клапана. Использовал универсальный набор для рассухаривания. Соответствующей насадкой сжимал пружину, вытаскивал «сухарики», шайбу. Затем вытаскивал клапана. Чтобы при работах не поцарапать стенки использовал полосу, вырезанную из пластиковой бутылки. Перед манипуляциями предварительно вставлял эту полоску, скрученную в цилиндр.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

42. Вытащил все клапана, разложил всё в порядке как они стояли в ГБЦ.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

43. Далее снятие маслосъемных колпачков (МСК). Использовал клещи для снятия МСК от FORCE. Работать удобно. Впускные МСК сидели ну очень туго. Снимал их долго. Были практически деревянные и свою функцию выполняли думаю далеко не в полном объеме. Выпускные колпачки сняли проще. Их состояние такое же «деревянное». Только нагара на них намного больше.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

44. Клапана все в нагаре. Чистил долго и упорно. Металлической губкой для мытья посуды, и всем подряд. В итоге практически весь нагар получилось удалить.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

45. Отмыл ГБЦ. Опять же очень долго. В каналах очень трудноудаляемый нагар. Пробовал отчищать зубной щеткой – бесполезно. Очистить получилось только вот таким вот самопальным ёршиком, вставленным в дрель. Этим орудием процесс чистки пошел значительно быстрее. Главное не торопиться и не поцарапать то, чего царапать не желательно.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

46. Притирка клапанов. Чистил дрелью на очень маленьких оборотах. Чистил и через приспособу. И приклеивая на двухсторонний скотч два клапана между собой. Немного зажимая клапан в дрель дополнительно обматывал клапан пластырем, чтобы не поцарапать. Всё прошло хорошо. Клапана притерты. Главное аккуратно и не спешить.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

47. Процесс одевания маслосъемных колпачков ничего сложного из себя не представил. Главное не перепутать впускные и выпускные. Впускные – коричневые с надписью «NOK». Выпускные – серые. Помогал одевать 12-гранной головкой на 10 и слегка помогая молоточком.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

48. Далее процесс одевания клапанов на свои места. Использовал всё те же инструменты. Не сложно.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

49. Далее уже в гараже прикрепил обратно поддон картера. Садится на герметик. Потом закручиваются болты.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

50. Одеваем новую прокладку ГБЦ.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

51. Поставил ГБЦ. Почистил болты, немного смазал их новым маслом. И по инструкции затянул нужным моментом с последующими «доворотами» в порядке, описанном в книге.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

52. Установил толкатели клапанов. При установке нужно хорошо смазать маслом.

53. Поставил распредвалы. Сориентировал кулачки первого цилиндра. Поставил и затянул нужным моментом крышки на распредвалы.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

54. Далее установка цепи. Цепь одел в соответствии с рисунком в книге. Всё по меткам. Метки на распредвалах вертикально в соответствии с метками на цепи. Третья метка в соответствии с меткой на звездочке коленвала. Устанавливаются направляющие цепи и натяжитель.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

55. Далее поставил крышку цепи. Соответственно на герметик. Рисунок нанесения герметика в книге. Перед установкой заменил сальник коленвала. Также поставил две новые прокладки.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

56. Далее поставил новый клапан VVT-i.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

57. Далее установка помпы, впускного коллектора, стартера, дроссельной заслонки.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

58. При установке топливной рампы на форсунках заменил прокладки. Кольцевые уплотнители перед установкой смазываются бензином. Форсунки не чистил, уже времени не было, на следующий день на работу, машина уже срочно нужна. Визуально были чистые.

59. Подсоединил все патрубки, датчик положения коленвала, все отсоединенные разъемы.

60. Поставил на место правую опору, генератор, шкив коленвала, ремень, прикрутил выпускной коллектор.

61. Перед установкой клапанной крышки почистил клапан вентиляции газов карбклинером, установил новую прокладку.

Замена прокладки крышки клапанов тойота королла 120 кузов

62. В общем всё собрано, лишних болтов не осталось – это радует. Поставил масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи.

Первая заводка. Завелся практически сразу, ну разве, что на пару секунд дольше чем раньше. Это порадовало. Немного потарахтел, но быстро заработал довольно прилично. Никаких стуков/бряков обнаружено не было. Поработал на холостых минут 10. Потеков масла/антифриза нет.
Пока езжу очень спокойно, больше 2 тысяч обороты не превышаю.

По ощущениям: двигатель стал работать намного тише и ровнее. Раньше присутствовал при нажатии газа какое-то непонятное постукивание, лязг – несильно, но было слышно. Теперь тишина полная. В салоне двигатель почти не слышно. В общем положительная динамика налицо.

Проехал пока около 100-120 км. Посмотрим как будет обстановка с маслом через 2-3 тысячи.

Надеюсь для кого-нибудь информация окажется полезной. Будут вопросы – с удовольствием отвечу.

🌟 Видео

Течет прокладка клапанной крышкиСкачать

Течет прокладка клапанной крышки

Тойота Королла - замена прокладки клапанной крышки.Скачать

Тойота Королла - замена прокладки клапанной крышки.

Обзор легенды Toyota Corolla IX 120 (решение основных проблем)Скачать

Обзор легенды Toyota Corolla IX 120 (решение основных проблем)

тойота королла , замена прокладки гбцСкачать

тойота королла , замена прокладки гбц

Corolla. Замена прокладки клапанной крышки и свечейСкачать

Corolla. Замена прокладки клапанной крышки и свечей

Замена прокладки клапанной крышки Тойота КороллаСкачать

Замена прокладки клапанной крышки Тойота Королла

замена прокладки крышки клапанов Тойота КороллаСкачать

замена прокладки крышки клапанов Тойота Королла

Замена прокладки клапанной крышки двигателя 1-nzСкачать

Замена прокладки клапанной крышки двигателя 1-nz

Замена прокладки клапанной крышки королла Е120Скачать

Замена прокладки клапанной крышки королла Е120

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Corolla 2001 vvt-iСкачать

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Corolla 2001 vvt-i

Плавают обороты плюс вибрация двигателя Тойота Королла 120 левый рульСкачать

Плавают обороты плюс вибрация двигателя Тойота Королла 120 левый руль

Замена прокладки клапанной крышки 1nz TOYOTA. Долго, нудно но полезно!)Скачать

Замена прокладки клапанной крышки 1nz TOYOTA. Долго, нудно но полезно!)

Замена прокладки клапанной крышки 1nz-feСкачать

Замена прокладки клапанной крышки 1nz-fe

Меняю прокладки впускного коллектора,и дроссельной заслонки, Toyota Corolla 120Скачать

Меняю прокладки впускного коллектора,и дроссельной заслонки, Toyota Corolla 120

Замена прокладки клапанной крышки 1ZZ-FE | Чистка MAFСкачать

Замена прокладки клапанной крышки 1ZZ-FE | Чистка MAF

Прокладка клапанной крышки. Замена.Скачать

Прокладка клапанной крышки. Замена.

Ставлю прокладку клапанной крышки Еlring,3zz fe Toyota Corolla.Скачать

Ставлю прокладку клапанной крышки Еlring,3zz fe Toyota Corolla.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток