- Кто пробовал менять штатную прокладку седла клапана в МП-654К?
- Замена прокладки седла клапана
- Замена седла клапана своими руками видео
- КАК ПОМЕНЯТЬ СЕДЛО КЛАПАНА:
- Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы
- Извлечение седла
- Притирка клапанов
- Притирочная паста
- Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ
- Заготовка седла клапана
- Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности
- Необходимость в замене
- Признаки неисправности
- Установка нового седла
- Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109
- Механическая обработка нового седла
- 🔥 Видео
Видео:Замена ремкомплекта на МР654К без СпецКлючаСкачать
Кто пробовал менять штатную прокладку седла клапана в МП-654К?
У нас в Алма-Ате продаются пластиковые прокладки седла клапана (внутренние). Продавцы сказали, что заменить ее практически не возможно. Менял ли кто ее, и если да, то каким способом? Иначе зачем их продавать?
Ну незнаю, скажем так, у меня он не травит, и менять его я не собираюсь. Зато когда я апгрейдил свой 654, я использовал эту прокладку как прокладку для ствола (ствольную прокладку), и получилось прекрасно, её только надо чуть-чуть подплавить (во внутреннем диаметре) нагретым гвоздем.
Да у меня тоже не травит, но тут многие ругаются на 654, что чуть ли не каждый месяц седло менять приходится, так вот им может приноровиться прокладку менять, она всетаки, (по крайней мере у нас) раз в семь дешевле седла выходит?
ЗЫ: ANNIHILATOR вопрос есть. Вы ее вместо штатной вставили, или там какие-то еще изменения требуются. Просто у меня вроде и штатная плотно прижимается к магазину. Правда последнее время впечатление, что слабее стрелять стал, хотя клапан работае исправно. Вот я и думаю может в стыке со стволом травит?
Поменять прокладку в седле на такую же удастся вряд ли. IMHO, на заводе ее устанавливают, а затем прижимают втулкой (той, что в центре седла). Делается это для обеспечения герметичности (прокладка растягивается втулкой и прижимается к седлу). Т.е. чтобы заменить, надо заменить и втулку. А это не так-то просто.
Я так и думал, просто она еще и довольно жесткая. Даже если старую выковырить, новую туда не впихнешь. Разве что в горячей воде попробовать, но у меня нет неисправного седла.
Можно попробовать сделать так — выковыриваешь эту прокладку, высверливаешь втулку. Дальше вставляешь в седло конец сверла диаметром 2 мм, только так чтобы оно было точно по центру отверстия в седле (с этой целью на сверло можно надеть какую-нибудь центрирующую втулку, которая будет входить в седло со стороны, куда бьёт ударник) заливаешь в седло некоторое количество эпокси-каучукового герметика (ну или просто эпоксидки какой-нибудь) и вставляешь туда новую прокладку. Я так сделал, но за неимением штатной прокладки поставил самодельную из твердой резины. После того как эпоксидка затвердеет вынимаешь (с трудом ? — мне пришлось выбивать) сверло. Если шток клапана будет ходить туго, необходимо обработать получившиеся отверстие так, чтобы шток там просто скользил, как по маслу. Иначе буду проблемы с быстрым закрытием клапана.
Этой переделкой ты добьешся не только замены прокладки, но и заметно сократишь количество газа, уходящего через щель между штоком клапана и седлом.
Agat
ЗЫ: ANNIHILATOR вопрос есть. Вы ее вместо штатной вставили, или там какие-то еще изменения требуются. Просто у меня вроде и штатная плотно прижимается к магазину. Правда последнее время впечатление, что слабее стрелять стал, хотя клапан работае исправно. Вот я и думаю может в стыке со стволом травит?
Задача ствольной прокладки не только обеспечивать гурметизацию стыка ствол-магазин, но и как можно меньше пропускать газа перед пулей. Штатная же прокладка имеет диаметр отверстия на 1.5 мм больший чем диаметр шарика и в эту щель уходит порядка 20% газа ? Так что мой совет — менять прокладку — тут есть мого об этом http://mp654k.narod.ru
Спасибо. Я это понимаю, и сайт этот знаю, просто вопрос о том, эту прокладочку от седла когда вставишь вместо штатной, она будет выступать над срезом ствола на нужную величину, или нужно еще что-то делать?
ЗЫ: SYer, не сразу увидел предыдущий топик, спасибо, но это уже конечно вариант для тех случаев, когда не возможно найти новое седло. Мне кажеться, что трудозатраты при этом слишком велики для большинства владельцев 654-го, и при наличии магазина и денежных знаков помоему проще его купить.
Agat
SYer, не сразу увидел предыдущий топик, спасибо, но это уже конечно вариант для тех случаев, когда не возможно найти новое седло. Мне кажеться, что трудозатраты при этом слишком велики для большинства владельцев 654-го, и при наличии магазина и денежных знаков помоему проще купить новое седло.
Это только в первый раз будет долго и немного сложно. Мне приходилось переделывать седло несколько раз, т.к. я не сразу смог подобрать нормальный материал для прокладки. Так вот второй, третий и т.д. разы вся процедура занимала примерно полчаса + время на затвердевание эпоксидки — Как понимаешь трудозатраты минимальные (я больше времени потрачу на поход в магазин ? ) Но ты за то получаешь седло из которово не сифонит в сторону ударника ? А вообще решать тебе — если тебя устраивает, то как стреляет твой пистолет, то даже и не берись чего-то там переделывать.
А насчет ствольной прокладки, изготовленной из прокладки седла ничего сказать не могу, т.к. такую держал в руках только в раскуроченом виде — когда её извлёк из седла ?
Кстати, как ствольную прокладку можно использовать прокладку, которая стоит там, куда упирается 12г. баллон. Она такая прозрачненькая. Единственное «Но» — я видел два типа таких прокладок: одни изготовлены из чего-то типа полиэтилена (неэластичные) и типа силиконовых (те более «резиновые»), так вот в качестве стовльной прокладки подходит только «более резиновая»
Мы тут уже почти в он лайне, я пока редактировал предыдущий топик, Вы уже ответ написали. Я согласен с Вами, я ручками люблю работать и идеи есть, только вот с соответствующими станками проблемы, знакомых близко не имею. Я тут топик по поводу ключа для откручивания надбаллоного винта написал в разделе Пневматическое оружие\Помогите открутить винт! помоему? Посмотрите, что Вы по этому поводу думаете?
Способ, конечно, хитрый. И, может быть, в особо тяжелых случаях наиболее подходящий. Но я откручиваю винт как Zhora47 — только у меня не резец а гаечный ключ из рем. набора старой советской ЭВМ ЕС чего-то там. Этот ключ достаточно плоский и входит в прорезь практически в плотную, и он достаточно прочный (в отличии от кухонного ножа ? )
Мне его к счастью пока не приходилось откручивать, но напугали меня конкретно этой темой (ранее тоже об этом слышал), а я сильно не люблю сбитые шлицы и вообще исковерканное железо ?. Вот и придумал вчера ночью, когда лег спать. ?
Читайте также: Модуль зажигания шевроле ланос 8 клапанов
ЗЫ: Кстати я тоже бывший «ремонтник» ЭВМ, но только СМ. 13 лет проработал в этой области.
2SYer: А ты в седло прокладку из какой резины вставлял ? В смысле, от чего резина, где взял и т.д. ? Ты ее сразу на эпоксидку посадил или потом (после застывания) приклеил другим клеем (все же резину эпоксидка плоховато держит)?
Не обижайся за вопросы по избитой теме, но нюансов, блин, очень много — интересно знать разные способы решения этой проблемы.
Agat
Да у меня тоже не травит, но тут многие ругаются на 654, что чуть ли не каждый месяц седло менять приходится, так вот им может приноровиться прокладку менять, она всетаки, (по крайней мере у нас) раз в семь дешевле седла выходит?
ЗЫ: ANNIHILATOR вопрос есть. Вы ее вместо штатной вставили, или там какие-то еще изменения требуются. Просто у меня вроде и штатная плотно прижимается к магазину. Правда последнее время впечатление, что слабее стрелять стал, хотя клапан работае исправно. Вот я и думаю может в стыке со стволом травит?
2 ANNIHILATOR
Спасибо за информацию, попробую. А эффект ощутимый после этой доработки?
Zhora47
2SYer: А ты в седло прокладку из какой резины вставлял ? В смысле, от чего резина, где взял и т.д. ? Ты ее сразу на эпоксидку посадил или потом (после застывания) приклеил другим клеем (все же резину эпоксидка плоховато держит)?
Не обижайся за вопросы по избитой теме, но нюансов, блин, очень много — интересно знать разные способы решения этой проблемы.
А я попробовал вставить прокладку от седла в ствол, но она же меньше по внешнему диаметру, или я чего не понял? Но потом для эксперимента вырубил из резины от автокамеры (толщиной 2,5 мм), кольцо диаметром 9мм и внутренним 4,5 мм и вставил его в ствол. Эффект получился положительный, консервную банку (от маслин «з кисточкой»), которую пистолет при прямом попадании только надрывал, теперь при попадении даже по касательной пробил и пуля осталась внутри. Бутылку от колы с расстояния 1м пробил. Причем при цилиндрической форме прокладки она очень хорошо и плотно вставляется в казенную часть ствола. Недостаток в том, что резина от камеры слишком эластичная и толщина больше необходимой (обойма вставляется с усилием), и прокладка немного съезжает вследствие чего, при заканчивающемся баллончике пульки начинают застревать в прокладке и магазин застревает при вытаскивании. Теперь ищу подходящий материал, толщиной 2 мм, но не знаю что лучше взять, второпласт врядли смогу такой найти.
2SYer: спасибо за ответ. Я тоже собираюсь из фторопласта попробовать.
2Agat:Ствольную прокладку лучше тоже выточить из фторопласта. Резина имеет ряд недостатков (заминается, уменьшает отверстие, сжимаясь и т.д.). Фторопласт достаточно плотный и скользкий. Выточить можно на станке или при помощи электродрели, насадив заготовку на болт М3. Я так и сделал.
Спасибо, но проблема именно в том, что второпласта у меня нет. В праздники пойду на барахолку искать подходящий материал. Кстати купил на барахолке колечки, точь такие как переднее кольцо клапана, только черные и с красной меткой, качеством значительно выше. Поставил вместо штатного и пока прекрасно работает, зато они в 6 раз дешевле чем в магазине. Пойду еще штук 10 куплю, а то как я определил, чаще всего «шкворчит» именно из под этого колечка.
Видео:Замена фторопластовой прокладки седла клапана мр 654, 661Скачать
Замена прокладки седла клапана
ЗЫ: ANNIHILATOR вопрос есть. Вы ее вместо штатной вставили, или там какие-то еще изменения требуются. Просто у меня вроде и штатная плотно прижимается к магазину. Правда последнее время впечатление, что слабее стрелять стал, хотя клапан работае исправно. Вот я и думаю может в стыке со стволом травит?
Этой переделкой ты добьешся не только замены прокладки, но и заметно сократишь количество газа, уходящего через щель между штоком клапана и седлом.
Задача ствольной прокладки не только обеспечивать гурметизацию стыка ствол-магазин, но и как можно меньше пропускать газа перед пулей. Штатная же прокладка имеет диаметр отверстия на 1.5 мм больший чем диаметр шарика и в эту щель уходит порядка 20% газа Так что мой совет — менять прокладку — тут есть мого об этом http://mp654k.narod.ru
Это только в первый раз будет долго и немного сложно. Мне приходилось переделывать седло несколько раз, т.к. я не сразу смог подобрать нормальный материал для прокладки. Так вот второй, третий и т.д. разы вся процедура занимала примерно полчаса + время на затвердевание эпоксидки — Как понимаешь трудозатраты минимальные (я больше времени потрачу на поход в магазин ) Но ты за то получаешь седло из которово не сифонит в сторону ударника А вообще решать тебе — если тебя устраивает, то как стреляет твой пистолет, то даже и не берись чего-то там переделывать.
А насчет ствольной прокладки, изготовленной из прокладки седла ничего сказать не могу, т.к. такую держал в руках только в раскуроченом виде — когда её извлёк из седла
Кстати, как ствольную прокладку можно использовать прокладку, которая стоит там, куда упирается 12г. баллон. Она такая прозрачненькая. Единственное «Но» — я видел два типа таких прокладок: одни изготовлены из чего-то типа полиэтилена (неэластичные) и типа силиконовых (те более «резиновые»), так вот в качестве стовльной прокладки подходит только «более резиновая»
ЗЫ: Кстати я тоже бывший «ремонтник» ЭВМ, но только СМ. 13 лет проработал в этой области.
ЗЫ: ANNIHILATOR вопрос есть. Вы ее вместо штатной вставили, или там какие-то еще изменения требуются. Просто у меня вроде и штатная плотно прижимается к магазину. Правда последнее время впечатление, что слабее стрелять стал, хотя клапан работае исправно. Вот я и думаю может в стыке со стволом травит?
2Agat:Ствольную прокладку лучше тоже выточить из фторопласта. Резина имеет ряд недостатков (заминается, уменьшает отверстие, сжимаясь и т.д.). Фторопласт достаточно плотный и скользкий. Выточить можно на станке или при помощи электродрели, насадив заготовку на болт М3. Я так и сделал.
Видео:Мр 654 пропускает газ. Замена прокладок. Ремонт магазина. Пневматика. Оружие.Скачать
Замена седла клапана своими руками видео
Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
КАК ПОМЕНЯТЬ СЕДЛО КЛАПАНА:
Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.
Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.
Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.
Читайте также: Клапан егр renault duster
Видео:Ремонт МР-654к. Замена клапана и седла клапана.Скачать
Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы
Такая операция выполняется двумя способами. Первый – грубый, но самый простой и быстрый. Осуществляется довольно примитивно: на изношенное кольцо седла приваривается старый клапан, а затем кольцо просто выбивается молотком из своего штатного места в головке блока цилиндров, она, кстати, может быть повреждена, что очень нежелательно. Дальше происходит процесс запрессовки нового. Мягкий способ гораздо сложнее, тем не менее, он выполним в вашем гараже без вмешательства дорогого оборудования. Седло в этом методе аккуратно вытачивается на станке. После этого посадочное место вычищается и также обтачивается.
Надёжная запрессовка происходит при охлаждении нового седла и нагреве головки блока цилиндров, только после такой работы можно будет гарантированно надёжно использовать механизм. Вся трудность метода заключается в нагреве и охлаждении, предварительно нужно будет продумать, как вы это будете делать. Если седло не изношено донельзя, его можно подкорректировать. При использовании шарошки для ремонта применяются, в основном, несколько фрез с разными углами. На оправку надевается первая грубая насадка, после чего круговыми движениями делается подготовка седла или прирезка, таким же образом могут использоваться и зенковки для прирезки седел клапанов.
Дальше приступаем к притирке, она осуществляется с помощью специального приспособления, предназначенного для этого, на конце которого есть конус. На фаску седла наносится абразивный порошок или паста. Притирка проводится до тех пор, пока трение не будет издавать минимальный звук и скрежет. Остатки пасты или порошка тщательно убираются. Качество работы можно оценить, перевернув головку и залив в неё керосин, если он не просачивается, значит, мы потрудились на славу.
Видео:Замена деталей и прокладок в магазине МР-654КСкачать
Извлечение седла
Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.
-сварка клапана + выбивание
Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.
Почему так делать не надо? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.
Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.
Видео:МР-654, сборка клапана, с первого разаСкачать
Притирка клапанов
Ключевой момент замены — притирка клапана к седлу. Процедура направлена на устранение малейших несоответствий при контакте деталей в процессе работы и повышения герметичности.
Притирочная паста
Прежде чем приступить к работе, следует обзавестись притирочной пастой. Рынок изобилует вариантами, начиная от дешевых составов сомнительного происхождения и заканчивая профессиональными пастами.
По своим рабочим характеристикам притирочные пасты бывают крупнозернистыми и мелкозернистыми (иногда что-то среднее). Обзавестись нужно и той, и другой.
Крупнозернистые используются для проведения первичной притирки. Мелкозернистые — для финишной.
По сути, паста выполняет роль наждачки, шлифуя детали и делая их максимально совместимыми друг с другом.
Последовательность действий по притирке клапанов такова:
- На фаску (клапан должен быть предварительно вычищен, если нет надобности в его замене на новый) наносится тонкий равномерный слой крупнозернистого состава.
Клапан вставляется во втулку, пружина должна находиться на своем месте. На стержень рекомендуется нанести графитную смазку. Это снизит сопротивление при вращении и сделает процесс самого вращения легче. Плюс к этому, графитная смазка препятствует попаданию во втулку частиц пасты.
На стержне закрепляется инструмент для притирания. Обычно используют дрель, работающую в реверсивном режиме, которая присоединяется к клапану с помощью шланга, закрепленного специальными хомутами на стержне и самой дрели. Можно также использовать ручную дрель или отвертку, но тогда процедура занимает намного больше времени.
Вращение дрели обязательно должно происходить на малых оборотах, примерно 500 об/мин. В противном случае произойдет перегревание клапанных поясков и седел.
В процессе необходимо имитировать поступательно-возвратные движения клапанов, а не ограничиваться круговыми.
Когда все неровности будут сглажены, клапан извлекают и тщательно очищают. О завершении притирки можно узнать по сероватой полоске (несколько миллиметров шириной) на поверхности ножки. Если полоска присутствует, значит, притирка завершена.
Затем на фаску наносится слой пасты для вторичной обработки, и все манипуляции повторяются. Важно в конце тщательно очистить деталь от загрязнений.
Чтобы определить степень притирки, можно использовать масло, как ранее пасту, и произвести финишную притирку. После нее будет видно, насколько хорошо прилегает клапан к седлу.
- Герметичность проверяется при помощи керосина. Для этого клапан устанавливается на свое место, в головку, вместе с пружиной. Уложив головку на бок, необходимо залить в закрываемый клапаном канал немного керосина. Герметичная конструкция не пропускает керосин в камеру сгорания.
Замена клапанов — довольно хлопотная процедура, хотя не такая уж и сложная. Для любителя наибольшую трудность представляет правильно разобрать и собрать ГРМ. Чтобы избежать ошибки, следует тщательно запоминать расположение всех разбираемых элементов конструкции относительно друг друга. Чтобы при сборке не перепутать ничего, некоторые в процессе демонтажа пользуются специальным маркером, помечая на деталях места соединения и расположения тех или иных элементов.
Видео:МР-654 УСТАНОВКА Т-ОБРАЗНОЙ ВТОРОПЛАСТОВОЙ ПРОКЛАДКИ.Скачать
Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ
Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.
Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.
Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.
Заготовка седла клапана
Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.
Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.
Читайте также: Регулировка клапанов 139qmb 72cc
Видео:МР-654К травит газ переборка магазинаСкачать
Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности
Как правильно производится замена, прирезка и обработка седел клапанов
Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска смеси топлива и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм функционирует в агрессивных условиях двигателя внутреннего сгорания, постоянно подвергается большим динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и нагреву. Чтобы снизить быстрый износ ходовых частей данной детали, материалы изготовления чаще всего имеют высокую степень легирования никелем и хромом.
Устройство клапанного механизма имеет два главных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные или цилиндрические проточки для фиксации на них пружин. Основным проявлением неисправности клапанного механизма является потеря мощности двигателя, а также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такого типа происходят из-за залипания и появления зазора. Нагар также может стать причиной этой проблемы, он накапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.
Необходимость в замене
На всех автомобилях принцип ремонта одинаковый, так же как и замена клапанов на ВАЗ Приора можно производить своими руками.
Основным признаком неисправной работы клапанов является понижение компрессии. Это в основном происходит по трем причинам.
Первая —прогар. Это происходит так: тарелки клапанов разрушаются или в них возникают трещины, впоследствии при любом положении распределительного вала камера сгорания разгерметизируется.
Этим подвержены, в основном, выпускные клапана, потому как на них идет большая термическая нагрузка.
Такая проблема может возникнуть из-за:
- неправильно отрегулированный тепловой зазор, это касается двигателей не имеющих гидравлического компенсатора;
- очень бедная смесь, это повышает температуру в камере сгорания;
- не должным образом отрегулированы фазы ГРМ, из-за чего возгорание создается в период, когда клапан не плотно прилегает к седлу. Также это может способствовать возникновению нагара в местах контактирования деталей;
- допущенный на производстве брак;
- детонация мотора по каким-либо причинам.
Вторая —загиб клапанов в результате столкновения с поршнями. Такое возможно только при обрыве либо перескока ремня газораспределительного механизма, перескакивание происходит из-за растянувшегося ремня или цепи.
Третья —износ стержня. В рабочем режиме двигателя клапана совершают движения по направляющим втулкам, при длительной эксплуатации происходит истирание штока.
При этом возникает превышенный зазор между внутренних стенок втулок и стержнями клапанов, что негативно влияет на работу клапанного механизма.
В этом случае придется произвести замену не только клапанов, но и направляющих втулок, что можно также сделать своими руками.
Признаки неисправности
Причиной нестабильной работы двигателя, вызванной потерей мощности, компрессии в каком-либо цилиндре и вибрацией могут стать не только клапана.
Если рвется ремень ГРМ, то не факт, что загнет клапана, чаще обламываются толкатели. Даже при помощи компрессометра можно только убедиться в отсутствии компрессии в цилиндрах, но причину выяснить не удастся.
Чтобы точнее определить диагноз двигателя лучше провести тест пневмотестером.
Видео:ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК НА МР 654К, УСТАНОВКА РЕМКОМПЛЕКТАСкачать
Установка нового седла
Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.
Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.
Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.
При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.
Видео:МР-654, базовая доработкаСкачать
Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109
Специалисты утверждают, что направляющая втулка клапана двигателя – это необходимая деталь для каждого транспортного средства. Основной ее функцией является обеспечение точного направления в движении клапанов двигателя при их закрытии и открытии, которое характеризуется как возвратно-поступательное. Конечно же, при большом желании выполнить замену элементов, служащих для направления движения втулки двигателя, можно и самостоятельно в гаражных условиях. Но подобная процедура способна вызвать некоторые сложности. Это связано с тем, что сама втулка плотно запрессовывается с целью предотвращения появления зазора, через который может попасть в камеру сгорания моторное масло.
Для проведения процедуры замены направляющих элементов понадобятся инструменты (они обычно есть в гараже у каждого автолюбителя):
- съемник/оправка для выпрессовки;
- запрессовщик;
- развертка на 8,03 мм (специальное длинное сверло, с помощью которого отверстие доводится до нужного размера).
На ВАЗ-2109 процедура замены производится в следующей последовательности:
- Первый этап – подготовка двигателя к извлечению втулок клапанов из него:
- снимается клапанная крышка;
- откручиваются болты, которыми крепится головка блоков (их должно быть десять);
- снимается головка блока цилиндров;
- с нее снимается распредвал;
- выкручиваются шпильки (в первую очередь торцевые).
- Второй этап – очистка головки блока цилиндра, должна производиться на верстаке с помощью растворителя либо солярки.
- Третий этап – выпрессовка или выбивание втулок:
- оправка наставляется на данный элемент с боку камеры сгорания;
- головка нагревается до температуры в 100-120 градусов;
- с помощью молотка выбивается каждая из втулок (удары должны быть относительно легкими);
- места из-под выбитых деталей промываются бензином посредством ветоши или тряпки из мягкого материала;
- после промывания посадочные места продуваются сжатым воздухом.
- Четвертый этап – замена направляющих втулок клапанов двигателя с последующей сборкой всего механизма:
- разогревается головка блока;
- ремкомплект из новых втулок предварительно охлаждается в обычной морозильной камере;
- посадочные отверстия под втулки обрабатываются с помощью развертки;
- в обработанные отверстия помещаются новые направляющие элементы.
- Пятый этап – запрессовка, которая проводится методом забивания молотком с использованием оправки.
Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать
Механическая обработка нового седла
На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.
Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.
На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
🔥 Видео
Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
Ремонт головки блока легко сделает любой. Замена втулок клапанов, сальников Прирезка гнёзд #РусланКСкачать
Замена ремкомплекта на МР654КСкачать
Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать
МР654К 100 способ решения проблемы утечекСкачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать