Видео:bmw e39-замена прокладки гбц (технарь)Скачать
Снятие и установка головки цилиндров / замена уплотнительной прокладки головки цилиндров
Видео:Замена прокладки ГБЦ BMW 318.( двигатель N46 ) 2.0L ремонт резьбы ГБЦСкачать
6-цилиндровый бензиновый двигатель
Примечание: здесь дается описание снятия и установки головки цилиндров двигателя М52, устанавливавшегося на автомобили до 8/97. Указания относительно двигателя M52TU, устанавливаемого с 9/97, приведены в конце главы.
Дефект уплотнительной прокладки головки цилиндров устанавливается по одному или нескольким изложенным ниже признакам:
- Потеря мощности.
- Потеря охлаждающей жидкости. Белый цвет выхлопных газов при прогретом двигателе.
- Потеря масла.
- Наличие охлаждающей жидкости в моторном масле, уровень масла не уменьшается, однако его становится меньше.
- Серый цвет моторного масла, пенная эмульсия на указателе уровня масла, масло жидкое.
- Моторное масло в охлаждающей жидкости.
Внимание: В этом случае после проведенного ремонта необходимо снять радиатор и промыть его с применением чистящего средства фирмы BMW чтобы удалить остатки масла.
Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
Отсутствует компрессия в рядом расположенных двух цилиндрах.
Снятие
Головку цилиндров снимать только с остывшего двигателя. Выпускной и впускной коллекторы с головки не снимать.
Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.
Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».
Отвернуть переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора, см. с. 66.
Слить охлаждающую жидкость, см. раздал «Работы по обслуживанию».
Слить охлаждающую жидкость из двигателя, для чего вывернуть сливную пробку сбоку блока цилиндров под выпускным коллектором. После слива пробку сразу ввернуть на место и затянуть.
Отпустить хомуты и снять у термостата шланги охлаждающей жидкости.
Снять свечи зажигания, см. раздел «Работы по обслуживанию».
Сжать проволочные стопоры и разъединить штекерные разъемы:
- 1 — датчика температуры,
- 2 — дистанционного термометра,
- 3 — гидравличаского выключателя,
- 4 — клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Вывернуть болты крепления крышки головки цилиндров -стрелки-. Обратить внимание на расположение резиновых подкладок под болты для последующей сборки.
Удалить боковые зажимы и снять короб для прокладки проводов у корпуса термостата.
Снять крышку впускного распределительного вала.
Отвернуть крепление проушины для вывешивания двигателя -стрелки-.
Поставить коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень цилиндра 1 находится в ВМТ, при этом вершины кулачков впускного и выпускного распределительных валов для цилиндра 1 (со стороны цепи привода распределительных валов) должны быть одинаково направлены вверх. Стрелки на звездочках обоих распределительных валов при этом должны быть направлены вверх. Поворачивание коленчатого вала можно осуществить разными способами:
- включить 5-ю передачу и прокатить автомобиль по ровной поверхности вперед или
- повернуть ременный шкив коленчатого вала торцовым ключом за центральный болт крепления в направлении вращения (при включенной нейтральной передаче.
Зафиксировать коленчатый вал двигателя в положении ВМТ для цилиндра 1 приспособлением BMW 112 300 или другим подходящим штифтом. Для этого удалить заглушку и штифт через отверстие в блоке цилиндров вставить в отверстие маховика.
Отвернуть маслопровод от исполнительного механизма системы VANOS и за крыть отверстия чистыми пробками.
Отсоединить электрический штекер от электромагнитного клапана исполнительного механизма системы VANOS.
Читайте также: Попала вода в цилиндры двигателя приржавел поршень
Распределительные валы застопорить показанным на рисунке приспособлением фирмы BMW в положении ВМТ для цилиндра 1. При необходимости довернуть распределительные валы за шестигранник ключом SW24.
Внимание: Не повредить при этом корпус распределительных валов. Если необходимо, то фрезеровать ключ, чтобы он стал более узким.
Если при этом распределительные валы нужно повернуть настолько, что клапаны цилиндров 1 и 8 приходят в движение, то коленчатый вал сначала нужно повернуть от положения ВМТ в направлении вращения примерно на 30° и лишь после поворачивания распределительных валов возвратить его обратно. Это позволяет избежать контакта клапанов с поршнями.
Вывернуть заглушки из корпуса исполнительного механизма.
Отпустить болты крепления звездочки выпускного распределительного вала.
Верхний натяжитель цепи отжать вниз и зафиксировать в этом положении с помощью специального приспособления фирмы BMW.
Отпустить гайки и снять крышку.
Снять исполнительный механизм системы VANOS и при этом повернуть звездочки до упора вправо. Если звездочки от руки не поворачиваются из-за установленной тарельчатой пружины, для увеличения усилия поворачивания следует приставить к одной звездочке специальное приспособление фирмы BMW, как показано на рисунке.
Отвернуть крепление датчика идентификации цилиндра. Разъединить штекерный разъем датчика.
Отпустить болты крепления звездочки впускного распределительного вала. Снять со звездочки регулировочную шайбу.
Снять обе звездочки вместе с цепью с распределительных валов.
Снять опорный кронштейн верхнего натяжителя цепи.
Вывернуть у головки цилиндров натяжитель цепи.
Внимание: Натяжитель придерживать, так как он находится под воздействием пружины.
Снять направляющую цепи, а затем звездочку с выпускного распределительного вала.
Внимание: Цепь от соскальзывания вниз поддержать проволочным крюком.
Установка
Перед установкой контактные поверхности головки и блока цилиндров очистить с помощью обычного средства для удаления остатков уплотнения и подходящим деревянным шабером. Следить за тем, чтоб остатки уплотнения на попали в отверстия, для чего отверстия закрыть тряпками.
Отверстия блока цилиндров под болты головки цилиндров тщательно очистить от масла и других отложений с помощью сжатого воздуха или тряпки, намотанной на тонкую отвертку.
Внимание: В глухих отверстиях не должно быть никакого масла, так как в противном случае болты не могут обжать головку цилиндров требуемым усилием, хотя они и будут затянуты предписанным значением момента. Кроме того, блок цилиндров может в этом случае треснуть.
Направляющие втулки -стрелки- в блока цилиндров проверить на отсутствие повреждений и правильность установки. Втулки служат для центрирования головки цилиндров.
Проверить головку цилиндров на отсутствие трещин, убедиться в отсутствии рисок на рабочей поверхности цилиндров.
Головку цилиндров и блок цилиндров проверить на отсутствие на прямолинейности в продольном и поперечном направлениях с помощью стальной линейки. При необходимости выполнить чистовую обработку деталей (работа мастерской). Максимально допустимая непрямолинейность составляет 0.03 мм.
Внимание: В случае обработанной головки цилиндров, в зависимости от того, какая высота головки получилась после обработки, может устанавливаться уплотнительная прокладка как обычной, так и увеличенной толщины, которая больше обычной на 0.3 мм. Более толстая прокладка позволяет избежать уменьшения объема камеры сгорания.
Переходы к крышке ниши звездочек уплотнить сохраняющим длительное время эластичность герметиком Drei Bond 1209.
Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно заманить. Уплотнительную прокладку головки цилиндров укладывать сулой и на сухую поверхность блока цилиндров так, чтобы отверстия в головка и блока цилиндров на закрывались.
Читайте также: Цилиндр в гидравлике это
Распределительные валы должны быть зафиксированы в правильном положении с помощью изображенного на рисунке W-1030В приспособления фирмы BMW.
Вместе с помощником приставить головку цилиндров, избегая ее перекоса, т.к. в противном случае новая уплотнительная прокладка повреждается.
Внимание: Всегда применять только новые болты головки цилиндров. Новые болты парад установкой легко смазать моторным маслом. Шайбы под головки болтов у серийной головки цилиндров не выпадают, т.к. они подчеканены. При установке новой головки цилиндров вставить, на подчеканивая, новые шайбы.
Болты головки цилиндров затягивать в последовательности от 1 до 14 в три приема:
- Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 40 Нм.
- Прием 2. с помощью заблокированного ключа довернуть на угол 90°.
- Прием 3: с помощью заблокированного ключа довернуть на угол 90°.
Внимание: Затяжку болтов головки цилиндров необходимо выполнять очень тщательно. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проверен на точность. Кроме того, для затяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например, HAZET 6690. Если транспортир отсутствует, динамометрический ключ надевают на головку болта, приставляют к рычагу ключа линейку с прямым углом и делают малом на головке цилиндров отметку, соответствующую повороту ключа на 90°. Затем одним усилием поворачивают рукоятку ключа до совмещения ее с нанесенной отметкой.
Затянуть болты крепления крышки ниши звездочек.
Надеть звездочку на фланец распределительного вала. Стрелка на звездочка должна показывать вверх. Резьбовые отверстия на фланца распределительного вала должны располагаться с левой стороны продольных прорезей под болты на звездочка, так как при установке натяжителя цепи звездочка поворачивается влево.
Установить направляющую цепи и верхний натяжитель цепи.
В резьбовое отверстие -1- для натяжителя цепи ввернуть специальное приспособление фирмы BMW 11 4220.
Это приспособление нажимает на цепь привода распределительных валов и предварительно натягивается, с тем чтобы резьбовые отверстия на фланцах валов располагались посредине продольных прорезей в звездочках. Обладая некоторым умением, аналогичное приспособление можно изготовить самостоятельно. Без приспособления правильный монтаж цепи привода распределительных валов невозможен.
Установить регулировочную шайбу на впускной распределительный вал и затянуть ее моментом 20 Нм.
Надеть на фланцы распределительных валов звездочки вместе с верхней цепью привода распределительных валов. Плоская сторона звездочки впускного распределительного вала должна быть обращена наружу, а ее бурт — к распределительному валу.
Стрелка на звездочке выпускного распределительного вала показывает вверх. Болты крепления звездочки должны располагаться посредине продольных прорезей в звездочке.
Исполнение баз тарельчатой пружины: приставить к звездочке впускного распределительного вала регулировочную шайбу -3- и затянуть крепление моментом 20 Нм.
Исполнение с тарельчатой пружиной: приставить к звездочке впускного распределительного вала регулировочную шайбу (толщиной примерно 2 мм), затем установить тарельчатую пружину -2-.
Внимание. Обеспечить правильное монтажной положение тарельчатой пружины. Большим диаметром пружина должна прилегать к звездочка распределительного вала. После этого установить регулировочную шайбу (толщиной примерно 4 мм). На 3 гайки крепления нанесли средство против самоотворачивания и затянуть гайки моментом 20 Нм.
Привернуть звездочку выпускного распределительного вала, но болты сильно на затягивать.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления кия спектра
Перед монтажом исполнительного механизма системы VANOS оба звездочки повернуть до упора (насколько позволяют продольные прорези в звездочках) вправо.
Перед установкой исполнительного механизма системы VANOS его шлицевой вал с гидравлическим поршнем -1- утопить до упора в корпус механизма -2-.
Обеспечить правильное положение направляющих втулок -1-. Угловые стыки уплотнительных поверхностей между корпусом механизма и головкой цилиндров уплотнить жидким герметиком Drei Bond 1209.
Вставить исполнительный механизм системы VANOS так, чтобы шлицевой вал механизма зафиксировался в звездочке. Для обеспечения фиксации звездочку от руки (а при исполнении с тарельчатой пружиной — с помощью приспособления) повернуть против часовой стрелки.
Внимание: Фиксация должна быть выполнена первым зубом, в противном случае фазы газораспределения будут сдвинуты.
Продвинуть исполнительный механизм системы VAIMOS в направлении головки цилиндров, при этом звездочка, благодаря косозубому шлицевому зацеплению, поворачивается влево. Рукой помочь звездочке поворачиваться.
Затянуть гайки крепления исполнительного механизма системы VANOS.
Удалить специальное приспособление 11 3 292 и тем самым разгрузить верхний натяжитель цепи, см. «Снятие».
Подтянуть натяжитель цепи привода распределительных валов путем поворота натяжного болта специального приспособления моментом 1,3 Нм.
В этом положении звездочку выпускного распределительного вала равномерно перекрестным способом в 3 приема затянуть моментом 20 Нм.
Удалить специальные приспособления для стопорения распределительных валов и предварительного натяжения цепи их привода.
Внимание: После этого СТО для автомобилей BMW с помощью специального приспособления проверяет функционирование системы VANOS. Если после установки системы VANOS не наступает никакого ухудшения динамических свойств автомобиля, от проверки можно отказаться, в противном случае следует обратиться на СТО для автомобилей BMW.
Привернуть к корпусу исполнительного о механизма системы VANOS маслопровод с новой уплотнительной прокладкой. Соединить электрический штекерный разъем.
Ввернуть с новым уплотнительным кольцом нижний натяжитель цепи и затянут его моментом 35 Нм. Обратить внимание на положение паза на поршне натяжителя при установке: паз должен располагаться вертикально по отношению к планке натяжного устройства. При установке верхний натяжитель цепи разгрузить.
Установить крышку ниши звездочек с новой уплотнительной прокладкой. При этом болты М6 затянуть моментом 10 Нм, а болты М8 — моментом 22 Нм. Не забыть о направляющих втулках у обоих наружных болтов.
Ввернуть 3 шпильки для крепления крышки головки цилиндров.
Установить крышку головки цилиндров. Поврежденные прокладки заменить, см. рисунок. При наложении наружной уплотнительной прокладки крышки головки цилиндров обратить особое внимание на правильность установки прокладки в выемках головки цилиндров с ее торца. Равномерно затянуть болты крепления крышки моментом 10 Нм.
Вставить и привернуть датчик идентификации цилиндра. Если уплотнительное кольцо повреждено, его следует заменить на новое.
Установить свечи зажигания, см. раздел «Работы по обслуживанию».
Установить впускной коллектор, см. с. 10.
Подсоединить электрические провода, см. «Снятие».
Привернуть к выпускному коллектору переднюю выпускную трубу с новой уплотнительной прокладкой, см. с. 66.
Внимание: Перед пуском двигателя вытащить из отверстия в маховике стопорный штифт.
Проверить уровень масла в двигателя, при необходимости уровень пополнить. В случае, если головка цилиндров снималась из-за дефекта уплотнительной прокладки, рекомендуется заменить масло и масляный фильтр, так как в моторном масле может находиться охлаждающая жидкость.
📸 Видео
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ ДвигателяСкачать
Замена прокладки клапанной крышки БМВ Е34. Коротко и ясно.Скачать
Замена прокладок гбц мотор м43 Бмв Е36Скачать
М50 замена пробитой прокладки ГБЦСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
BMW X5e53 m54b30 Снятие ГБЦ!!!Скачать
снятие головки блока цилиндров двигателя М52ту БМВ е39Скачать
Замена прокладки ГБЦ bmw e36 Часть5. Полностью снял верхний коллекторСкачать
замена прокладки гбц переросло в непростую капиталку. BMW 525 m54b25Скачать
Замена прокладки крышки ГБЦ двигателя BMW м43 и покраска.Replacing cover gasket cylinder head BMWСкачать
Снятие головки блока цилиндров BMW E46 M43Скачать
Замена прокладки ГБЦ BMW e60 M57Скачать
Замена прокладки головки блока Bmw e23Скачать
BMW M54 замена прокладки крышки клапанов -- BMW M54 valve cover gasket replacementСкачать
Замена прокладки ГБЦ BMW 316TI N42 Zylinderkopfdichtung wechseln ч6.Скачать
БМВ Е36 - ремонт двигателя М43 (замена прокладки ГБЦ) - часть 1Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать