Уплотняющая прокладка патрубковой трубы моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 сделана из 2-ух листов железа, покрытых теплоустойчивым материалом. При её поломке, мотор не будет функционировать должным образом на ХХ. Впускной патрубок будет пропускать лишний воздух и газы.
Смените прокладку, если не получа ется воссоздать герметичность подтяжкой скрепляющих гаек впускного патрубка и катколлектора.
Каналы модуля впуска моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 оснащены дополнительными пластмассовыми кольцами.
Фланцы катколлектора моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 уплотненны железной прокладкой.
Что бы сменить прокладки впускного патрубка и катколлектора вышеуказанных моторов, возьмите ключи «на 13», «на 19», «на 22», «на 17» и торцовую головку «на 13».
1. Понизьте давление в системе питания.
2. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.
3. Воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов снимите с дроссельного узла.
4. Расслабьте затяжку стяжки крепления сапуна к вакуумному усилителю тормозов.
5. Открепите сапун от втулки модуля впуска.
6. Открутите от модуля впуска сапуны малой ветви конструкции вентиляции картера, а также продувки адсорбера.
7. Вывинтите заднюю, верхнюю…
8. 3-и нижние, переднюю скрепляющие гайки модуля впуска.
9. Достаньте модуль впуска, дроссельный узел со шпилек впускного патрубка.
10. Достаньте старые уплотняющие прокладки труб модуля и зафиксируйте новые.
Перед тем, как зафиксировать модуль впуска, хорошенько прочистите привалочную поверхность впускного патрубка.
11. Отделите колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута. Снимите с трубки топливной рамки сапун подачи топлива.
12. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора.
13. Снимите с колодки моторного жгута колодки жгутов проводов ведущего и…
14. диагностического датчиков, концентрации кислорода.
15. Выкрутив, с помощью отвёртки усики держателей, снимите с теплоизоляционного щитка рулевой системы крепитель жгута проводов ведущего и …
16. диагностического датчиков концентрации кислорода.
17. Вывинтите скрепляющие гайки стяжки поддерживающего кронштейна катколлектора, открутите пружинные шайбы…
Видео:замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать
19. Открутите 2-а скрепляющих болта поддерживающего кронштейна,
21. Открутите нижнюю скрепляющую гайку задней распорки впускного патрубка,
22. Вывинтите передний скрепляющий болт нижней распорки.
23. Открутите верхнюю скрепляющую гайку передней распорки.
24. Со шпильки снимите наконечник провода,
25. переднюю распорку и демпферную втулку.
26. Открутите верхнюю скрепляющую гайку задней распорки,
28. Открутите скрепляющую гайку, достаньте пружинную шайбу (находиться под гайкой).
29. Со шпильки снимите кронштейн.
30. Открутите задние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора.
31. Достаньте теплоизоляционный щит
Как вы заметили, шайбы разнятся размером. Большие шайбы зафиксированы под гайками, которые крепят катколлектор и впускной патрубок.
33. В передней части мотора открутите 2-е скрепляющих, теплоизоляционный щит и транспортную проушину, гайки.
34. Достаньте щит и проушину.
35. Открутите 2-е передние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора,
36. снимите зафиксированные под ними шайбы.
37. Вывинтите 2-е верхние скрепляющие гайки А впускного патрубка. И 1-у скрепляющую гайку катколлектора Б,
Читайте также: Чем проверить герметичность клапанов после притирки клапанов
38. 2-е нижние скрепляющие гайки впускного патрубка, снимите зафиксированные под ними шайбы.
Видео:Самый простой и быстрый способ снятия ресивера (впускного коллектора) калина 1.4 16 клапанов. 11194Скачать
39. Достаньте впускной патрубок со шпилек головки блока.
40. Снимите фланец катколлектора протянув его по шпилькам головки
41. Открепите от шпилек головки блока уплотняющую прокладку.
42. Почистите от нагара и остатков предыдущей прокладки фланцы головки блока, катколлектор и впускной патрубок.
43. Зафиксируйте узлы и детали в противоположном порядке снятию.
Для смены прокладок впускного патрубка моторов ВАЗ-21126,
ВАЗ-21127 возьмите крестообразную и шлицевую отвёртку, ключи
Впускные патрубки моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 отличаются построением и внешним видом. Но, области фиксации у них одинаковые. Снимают их по одной и той же схеме проиллюстрированной на примере мотора ВАЗ-21126. Отличие в наличие проводов и трубопроводов.
1. Снимите провод клеммы «минус» с батареи аккумулятора.
2. Открутите катушки зажигания.
3. Достаньте дроссельный узел с впускного патрубка.
4. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе крышки головки блока,
5. отсоедините сапун от трубы.
6. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе блока цилиндров,
8. Открутите скрепляющий винт кронштейна направляющей указателя количества масла.
9. Отсоедините направляющую и указатель.
10. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки сапуна к вакуумному усилителю тормозов.
11. Разъедините его со штуцером впускного патрубка.
12. На моторе ВАЗ-21127 разъедините колодку жгута проводов с датчиком А абсолютного давления и сапуны от пневокамеры Б конструкции изменения геометрии впускного патрубка.
13. Открутите 2-е скрепляющие гайки впускного патрубка к крышке головки блока.
14. Открутите 3-и гайки и вывинтите 2-а скрепляющих болта впускного патрубка к головке блока,
15. Достаньте впускной патрубок.
16. Отсоедините уплотняющие кольца впускных каналов.
17. Зацепите отвёрткой и отсоедините уплотнитель сланца крепления дроссельного узла.
18. Закрепите новые уплотняющие кольца в пазы впускного патрубка.
Видео:Простое снятие впускного коллектора калина, гранта 16vСкачать
19. Перед тем, как установить новый впускной патрубок, очистите уплотняющие кольца.
20. Зафиксируйте детали в противоположном порядке снятию.
Для смены прокладки катколлектора моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите ключи «на 13», «на 10», пассатижи, торцовую головку «на 13», линейку, пластинчатый щуп.
1. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.
2. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора. Отсоедините вспомогательный глушитель.
4. Разъедините моторный жгут с колодкой жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
5. Открутите усики держателей.
6. Снимите с теплоизоляционного щита рулевого механизма держатели жгутов проводов ведущего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
7. Выкрутите скрепляющие болты катколлектора.
8. Вывинтите 3-и скрепляющие гайки теплоизоляционного щита рулевого механизма.
10. Вывинтите верхнюю скрепляющую гайку кронштейна подводящей трубы водяного насоса.
12. Вывинтите 8-мь скрепляющих гаек катколлектора.
13. Достаньте катколлектор
14. и прокладку катколлектора.
15. Для того, что бы измерить плоскость фланца, возьмите линейку, поставьте её ребром на поверхность и померяйте с помощью щупа расстояние между поверхностью и линейкой. В случае если расстояние составляет более 0,1 мм, поменяйте катколлектор или же отшлифуйте фланец.
Читайте также: Машины где не гнет клапана
16. Зафиксируйте новую прокладку и остальные детали в противоположном порядке снятию.
Помажьте прокладку с обеих сторон и шпильки коллектора графитной смазкой. Таким образом, вы повысите герметичность и избежите прилипания.
Замена прокладки впускного коллектора и катколлектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta
Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Высокая головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
- Нож (или скребок)
- Щетка металлическая
- Зубило
- Молоток средний
Детали и расходники:
- Прокладка впускного коллектора и катколлектора
- Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
- Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
- Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
- Графитная смазка
- Ветошь
Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и катколлектора системы выпуска отработавших газов.
При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и катколлектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку.
1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Видео:МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ НА СЛАБОМ НАЖАТИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА. ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА K7J, K7M.Скачать
3. Отсоедините от дроссельного узла разъем проводов и воздухоподводящий рукав, как описано здесь.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимите шланг с модуля впуска.
5. Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.
6. Высокой головкой на 13 мм отверните заднюю гайку крепления модуля впуска.
7. Тем же инструментом открутите переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска.
8. Снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.
9. Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска и установите в пазы патрубков новые прокладки.
Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускного коллектора от остатков прокладок и загрязнений.
10. Разъедините разъемы проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива, как описано здесь.
11. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы глушителя со шпилек фланца катколлектора.
12. Отсоедините от жгута проводов управления двигателем колодки проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, а также выньте из термоэкрана рулевого механизма фиксаторы проводов этих датчиков. Как это сделать, смотрите здесь (управляющий датчик) и здесь (диагностический датчик).
Читайте также: Ошибка р0325 ваз 2112 16 клапанов
13. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.
Для двигателя ВАЗ-11183 отверните две гайки крепления хомута поддерживающего кронштейна катколлектора, снимите установленные под ними пружинные шайбы и хомут кронштейна.
14. Ключом на 13 мм выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна катколлектора к блоку цилиндров (на фото они за ШРУСом).
15. Снимите кронштейн катколлектора.
16. Головкой на 10 мм отверните гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.
17. Высокой головкой на 10 мм отверните две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).
18. Снимите теплозащитный щиток рулевого механизма.
19. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а накидным ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите его.
Видео:Замена уплотнительных колец коллектора Лада Калина 8клСкачать
20. Ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления левого кронштейна впускного коллектора.
21. Затем ключом на 19 мм ослабьте гайку нижнего крепления левого кронштейна к картеру коробки передач.
22. Отведите левый кронштейн от впускного коллектора.
23. Ключом на 13 мм отверните гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отверните нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.
24. Снимите правый кронштейн впускного коллектора.
25. Снимите со шпильки коллектора резиновую демпферную втулку.
26. Ключом на 13 мм отверните гайку 2 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 1 крепления кронштейна к выпускному коллектору.
27. Снимите кронштейн.
28. Ключом на 13 мм отверните две гайки крепления рыма и снимите его.
29. Отвернув ключом на 13 мм одну гайку снизу и три по бокам, снимите впускной коллектор и теплоизоляционный щиток.
Шайбы крепления катколлектора/впускного коллектора отличаются по размеру. Шайбы большего диаметра и толщины 1 установлены под гайками, одновременно крепящими катколлектор и впускной коллектор, чем остальные шайбы 2. При сборке установите их на прежние места.
30. Отвернув еще гайку бокового крепления, снимите катколлектор.
31. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора и впускного коллектора.
32. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока, впускного коллектора и катколлектора.
33. Установите новую прокладку.
34. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Во избежание прилипания прокладки катколлектора и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку катколлектора с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.
При установке дополнительного глушителя рекомендуется заменить прокладку дополнительного глушителя: в большинстве случаев после вторичной установки она начинает сечь и быстро приходит в негодность.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
🔍 Видео
Демонтаж впускного коллектора на 16 клапанной КалинеСкачать
Подсос воздуха во впускном коллекторе на приоре. Устраняем .Скачать
Замена прокладки выпускного коллектора. Вариант 2.Скачать
Снятие впускного коллектора на Гранте 16кл. 21126.Скачать
Как снять коллектор калина 16клапановСкачать
Снятие ресивера и форсунок на 16кл приора. Меняем ремкомплект и уплотнительные кольца.Скачать
Как снять впускной коллектор на лада грантаСкачать
Снятие впускного коллектора Лада калина 16-клапаннаяСкачать
Замена уплотнительных колец ресивера Калина/Быстро и просто!Скачать
Как снять впускной коллектор на Гранте 16ти клапанный мотор #впускнойколектор#гранта#снятьСкачать
Снятие коллектора. Снятие форсунок Ваз2110 16клСкачать
Как снять впускной коллектор гранта 16 клапанов 126 моторСкачать
Замена коллектора Калина без катализатора на коллектор с катализаторомСкачать
КАК СНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ КОЛЛЕКТОР НА ЛАДА ВЕСТА 🔥Скачать
Подсос воздуха лада калинаСкачать