Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.
Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.
Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.
На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.
Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.
Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.
На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.
Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.
После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.
Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.
Видео:Демонтаж впускного коллектора на 16 клапанной КалинеСкачать
Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина
Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:
- Механические повреждения;
- Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
- Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
- Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.
Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.
Читайте также: Как менять донный клапан в ванне
Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.
Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:
- В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
- Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
- Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.
Видео:Как снять коллектор калина 16клапановСкачать
ЛАДА на СТО: замена прокладки катализатора Калина 8 клапанов
Ввиду этого, владельцы бюджетных моделей автомобилей сознательно исключают эту деталь из выхлопного тракта.
Однако, мощность силового агрегата снижается исключительно из-за нарушения пропускной способности нейтрализатора выхлопных газов, вследствие повреждения находящихся внутри него сот. Специалисты нашего автосервиса выделяют основные причины преждевременной поломки детали и износа прокладок:
- Выход из строя лямбда-зонда, в результате чего нарушается процесс формирования топливной смеси.
- Некорректная работа системы зажигания;
- Низкое качество топлива;
- Механическое повреждение элементов;
- Использование различных присадок;
Сложность заключается еще и в том, что катализатор относится к неремонтируемым элементам, именно поэтому в случае поломки может потребоваться замена прокладки катализатора. Если катализатор вышел из строя, наблюдаются следующие признаки:
Видео:Самый простой и быстрый способ снятия ресивера (впускного коллектора) калина 1.4 16 клапанов. 11194Скачать
Необходимые инструменты и материалы
Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.
Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.
Видео:Как снять впускной коллектор на лада грантаСкачать
Замена прокладок впускной трубы и катколлектора
Уплотняющая прокладка патрубковой трубы моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 сделана из 2-ух листов железа, покрытых теплоустойчивым материалом. При её поломке, мотор не будет функционировать должным образом на ХХ. Впускной патрубок будет пропускать лишний воздух и газы.
Смените прокладку, если не получается воссоздать герметичность подтяжкой скрепляющих гаек впускного патрубка и катколлектора.
Каналы модуля впуска моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 оснащены дополнительными пластмассовыми кольцами.
Фланцы катколлектора моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 уплотненны железной прокладкой.
Что бы сменить прокладки впускного патрубка и катколлектора вышеуказанных моторов, возьмите ключи «на 13», «на 19», «на 22», «на 17» и торцовую головку «на 13».
1. Понизьте давление в системе питания.
2. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.
3. Воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов снимите с дроссельного узла.
4. Расслабьте затяжку стяжки крепления сапуна к вакуумному усилителю тормозов.
5. Открепите сапун от втулки модуля впуска.
6. Открутите от модуля впуска сапуны малой ветви конструкции вентиляции картера, а также продувки адсорбера.
7. Вывинтите заднюю, верхнюю…
8. 3-и нижние, переднюю скрепляющие гайки модуля впуска.
9. Достаньте модуль впуска, дроссельный узел со шпилек впускного патрубка.
10. Достаньте старые уплотняющие прокладки труб модуля и зафиксируйте новые.
Перед тем, как зафиксировать модуль впуска, хорошенько прочистите привалочную поверхность впускного патрубка.
Читайте также: Blow off клапан hks ssqv
11. Отделите колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута. Снимите с трубки топливной рамки сапун подачи топлива.
12. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора.
13. Снимите с колодки моторного жгута колодки жгутов проводов ведущего и…
14. диагностического датчиков, концентрации кислорода.
15. Выкрутив, с помощью отвёртки усики держателей, снимите с теплоизоляционного щитка рулевой системы крепитель жгута проводов ведущего и …
16. диагностического датчиков концентрации кислорода.
17. Вывинтите скрепляющие гайки стяжки поддерживающего кронштейна катколлектора, открутите пружинные шайбы…
19. Открутите 2-а скрепляющих болта поддерживающего кронштейна,
21. Открутите нижнюю скрепляющую гайку задней распорки впускного патрубка,
22. Вывинтите передний скрепляющий болт нижней распорки.
23. Открутите верхнюю скрепляющую гайку передней распорки.
24. Со шпильки снимите наконечник провода,
25. переднюю распорку и демпферную втулку.
26. Открутите верхнюю скрепляющую гайку задней распорки,
28. Открутите скрепляющую гайку, достаньте пружинную шайбу (находиться под гайкой).
29. Со шпильки снимите кронштейн.
30. Открутите задние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора.
31. Достаньте теплоизоляционный щит
Как вы заметили, шайбы разнятся размером. Большие шайбы зафиксированы под гайками, которые крепят катколлектор и впускной патрубок.
33. В передней части мотора открутите 2-е скрепляющих, теплоизоляционный щит и транспортную проушину, гайки.
34. Достаньте щит и проушину.
35. Открутите 2-е передние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора,
36. снимите зафиксированные под ними шайбы.
37. Вывинтите 2-е верхние скрепляющие гайки А впускного патрубка. И 1-у скрепляющую гайку катколлектора Б,
38. 2-е нижние скрепляющие гайки впускного патрубка, снимите зафиксированные под ними шайбы.
39. Достаньте впускной патрубок со шпилек головки блока.
40. Снимите фланец катколлектора протянув его по шпилькам головки
41. Открепите от шпилек головки блока уплотняющую прокладку.
42. Почистите от нагара и остатков предыдущей прокладки фланцы головки блока, катколлектор и впускной патрубок.
43. Зафиксируйте узлы и детали в противоположном порядке снятию.
Для смены прокладок впускного патрубка моторов ВАЗ-21126,
ВАЗ-21127 возьмите крестообразную и шлицевую отвёртку, ключи
Впускные патрубки моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 отличаются построением и внешним видом. Но, области фиксации у них одинаковые. Снимают их по одной и той же схеме проиллюстрированной на примере мотора ВАЗ-21126. Отличие в наличие проводов и трубопроводов.
1. Снимите провод клеммы «минус» с батареи аккумулятора.
2. Открутите катушки зажигания.
3. Достаньте дроссельный узел с впускного патрубка.
4. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе крышки головки блока,
5. отсоедините сапун от трубы.
6. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе блока цилиндров,
8. Открутите скрепляющий винт кронштейна направляющей указателя количества масла.
9. Отсоедините направляющую и указатель.
10. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки сапуна к вакуумному усилителю тормозов.
11. Разъедините его со штуцером впускного патрубка.
12. На моторе ВАЗ-21127 разъедините колодку жгута проводов с датчиком А абсолютного давления и сапуны от пневокамеры Б конструкции изменения геометрии впускного патрубка.
13. Открутите 2-е скрепляющие гайки впускного патрубка к крышке головки блока.
14. Открутите 3-и гайки и вывинтите 2-а скрепляющих болта впускного патрубка к головке блока,
15. Достаньте впускной патрубок.
16. Отсоедините уплотняющие кольца впускных каналов.
Читайте также: Монтаж обратный клапан в квартире
17. Зацепите отвёрткой и отсоедините уплотнитель сланца крепления дроссельного узла.
18. Закрепите новые уплотняющие кольца в пазы впускного патрубка.
19. Перед тем, как установить новый впускной патрубок, очистите уплотняющие кольца.
20. Зафиксируйте детали в противоположном порядке снятию.
Для смены прокладки катколлектора моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите ключи «на 13», «на 10», пассатижи, торцовую головку «на 13», линейку, пластинчатый щуп.
1. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.
2. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора. Отсоедините вспомогательный глушитель.
4. Разъедините моторный жгут с колодкой жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
5. Открутите усики держателей.
6. Снимите с теплоизоляционного щита рулевого механизма держатели жгутов проводов ведущего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
7. Выкрутите скрепляющие болты катколлектора.
8. Вывинтите 3-и скрепляющие гайки теплоизоляционного щита рулевого механизма.
10. Вывинтите верхнюю скрепляющую гайку кронштейна подводящей трубы водяного насоса.
12. Вывинтите 8-мь скрепляющих гаек катколлектора.
13. Достаньте катколлектор
14. и прокладку катколлектора.
15. Для того, что бы измерить плоскость фланца, возьмите линейку, поставьте её ребром на поверхность и померяйте с помощью щупа расстояние между поверхностью и линейкой. В случае если расстояние составляет более 0,1 мм, поменяйте катколлектор или же отшлифуйте фланец.
16. Зафиксируйте новую прокладку и остальные детали в противоположном порядке снятию.
Помажьте прокладку с обеих сторон и шпильки коллектора графитной смазкой. Таким образом, вы повысите герметичность и избежите прилипания.
Видео:Замена коллектора Калина без катализатора на коллектор с катализаторомСкачать
Замена выпускного коллектора и прокладки
При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.
Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.
Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.
Розничный магазин на Уралмаше ул.Бакинских комиссаров, 113. 8 (343) 221-35-35
02. Курьером при заказе больше 2000 руб, по Екатеринбургу с 20ч до 22ч
Доставка только до подъезда. До квартиры дополнительно +100р .
02.2. Курьером при заказе меньше 2000 руб, по ЕКБ с 19ч до 22ч
Доставка до подъезда или до ворот. До двери +100 руб курьеру.
02.3. Курьером за ЕКАД, до 20км, с 20 до 22ч
Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону или почте если ваш телефон не доступен.
После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.
На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.
07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
Рекомендуем для нетяжелых посылок! Недорого до 10кг и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных и средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс картах введя в поиск СДЭК. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.
📹 Видео
Снятие впускного коллектора Лада калина 16-клапаннаяСкачать
Как снять выпускной ресивер со 127 мотора, калина, гранта.Скачать
Простое снятие впускного коллектора калина, гранта 16vСкачать
ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С КАТАЛИЗАТОРОМ НА КАЛИНЕСкачать
Как снять впускной коллектор гранта 16 клапанов 126 моторСкачать
Снятие впускного коллектора на Гранте 16кл. 21126.Скачать
Приора se снятие ресивера и форсунок с топливной рампой 16 vСкачать
Снятие ресивера и форсунок на 16кл приора. Меняем ремкомплект и уплотнительные кольца.Скачать
прокладки впуск/выпускного коллектора ВАЗ GRANTAСкачать
Срочно проверте это крепление!!! Иначе... Как не попасть на ремонт выпускного коллектора Лада КалинаСкачать
замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать
Как Заменить Выпускной Коллектор Лада Калина 2 датчика КислородаСкачать
Замена уплотнительных колец коллектора Лада Калина 8клСкачать
Снятие коллектора. Снятие форсунок Ваз2110 16клСкачать
Замена прокладки выпускного коллектора. Вариант 2.Скачать