При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.
Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.
Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.
В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.
Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.
Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.
Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.
Проделываем следующие процедуры:
- 1. Открываем капот автомобиля;
2. Демонтируем воздухозаборник. Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор;
3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор;
4. Отвинчиваем по две гайки на каждом цилиндре, которые крепят коллектор;
5. Откручиваем парочку болтов от выхлопной трубы;
7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее;
8. Зачищаем все пространство под новую прокладку;
10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;
11. Теперь ставим новую прокладку;
12. Собираем все в обратной последовательности.
Выпускной коллектор (ВК) автомобильного двигателя является элементом системы отвода выхлопных газов. Его роль заключается в том, чтобы собрать продукты сгорания из всех цилиндров и, объединив их, передать на приемную трубу. Оттуда они поступят на катализатор, а после него – на глушитель.
Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров силового агрегата (ГБЦ). Герметичность этого соединения обеспечивается при помощи специальной прокладки. По причине постоянных температурных нагрузок она иногда выходит из строя. И хотя подобная неисправность не несет серьезной угрозы для двигателя, устранить ее лучше сразу после обнаружения.
В этой статье мы рассмотрим, как проводится замена прокладки выпускного коллектора на примере автомобилей отечественного производства ВАЗ. Но сначала давайте разберемся с тем, что представляет собой сам ВК и как определить, что его уплотнитель пора менять.
- Особенности конструкции выпускного коллектора
- Прокладка
- Сколько служит прокладка выпускного коллектора
- Признаки прогоревшей прокладки ВК
- Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания
- Что потребуется для ремонта
- Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ 2114
- Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110
- Замена прокладки выпускного коллектора: «Нива»
- Как продлить срок службы прокладки
- Функции выпускного коллектора
- Причины неисправностей
- Когда требуется замена
- Признаки прогоревшей прокладки
- Замена прокладки
- Что нужно для ремонта
- Пошаговые действия
- Замена прокладки ВАЗ 2114
- 💡 Видео
Видео:Замена выпускного коллектора и резонатора ВАЗ 2110 на Приора.Скачать
Особенности конструкции выпускного коллектора
Конструктивно выпускной коллектор – это несколько труб, сведенных в одну. Его геометрические формы и крепления для каждого двигателя разные. Изготавливается ВК обычно из высокоуглеродистого чугуна или стали. Та его сторона, которая крепится к ГБЦ, имеет определенную форму, соответствующую расположению выпускных окон. Соединение коллектора с головкой блока цилиндров у автомобилей ВАЗ обеспечивают специальные шпильки, ввернутые в ее корпус. Их количество зависит от формы ВК.
Читайте также: Замена сальника в крышке клапанов ниссан
Видео:Замена прокладки выпускного коллектора. Вариант 2.Скачать
Прокладка
Прокладка коллектора изготавливается путем штамповки из асбеста. Этот материал как нельзя лучше подходит для этих целей: он имеет отличную устойчивость к высоким температурам, достаточно прочен, а также способен сжиматься, обеспечивая герметичность соединения. Для большей прочности уплотнители ВК могут армироваться сталью.
Видео:Ваз 2110 замена прокладки коллектора и прокладки паука разборка сборкаСкачать
Сколько служит прокладка выпускного коллектора
Прокладка выпускного коллектора не относится к тем элементам, замена которых предусмотрена планом регламентных работ. Она может служить и два года, и пять, и десять. Ее состояние не зависит от возраста и пробега. Единственный фактор, который влияет на продолжительность ее службы, – это правильность работы двигателя. Если он работает в стандартном режиме, не перегревается, использует хорошее топливо, прокладка будет служить долго. Если же все наоборот, она может прогореть и через три месяца эксплуатации.
Видео:ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПАУК "STINGER 4-2-1" ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Признаки прогоревшей прокладки ВК
Признаками прогоревшей прокладки могут быть:
- изменение звука работающего двигателя;
- возникновение в салоне автомобиля характерного запаха отработанных газов;
- нарушение стабильности работы двигателя, горящая лампа CHECK на приборной панели.
Что касается звука работы силового агрегата, то при прогоревшей прокладке обычно слышится характерное «стрекотание». В подобных случаях говорят, что двигатель «сечет». Этот звук создают выхлопные газы, вырывающиеся в месте повреждения уплотнителя. Естественно, выхлопы из-под капота попадают в салон через систему отопления и вентиляции. Это создает дополнительные неудобства водителю и пассажирам, к тому же несет определенную угрозу их здоровью, поэтому в любом случае замена прокладки выпускного коллектора при ее повреждении – вынужденная необходимость.
В автомобилях с инжекторными двигателями, работа которых контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), при нарушении целостности прокладки на приборной панели может загораться лампа CHECK. Это связано с тем, что лямбда-зонд, установленный на самом коллекторе или приемной трубе, фиксирует изменение количества кислорода в выхлопах и передает сигнал на ЭБУ. До устранения неисправности контроллер заставляет работать двигатель в аварийном режиме.
Видео:замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать
Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания
Во сколько же обойдется замена прокладки выпускного коллектора? Цена на данный вид работ зависит от типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, 8-клапанный, 16-клапанный), модели самого уплотнителя, а также расценок станции техобслуживания, где вы планируете ремонтировать свой автомобиль.
В среднем сама работа вместе с уплотнителем обходится где-то в сумму в пределах 1500 рублей.
Но совсем не обязательно тратить деньги на работу. Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ без особых трудностей может быть выполнена и собственными силами. Особенно если у вас есть набор ручного инструмента, и вы имеете хоть малейшее понятие о конструкции двигателя вашего авто.
Видео:Замена прокладок ресивера и коллектора ваз 2110 инжекторСкачать
Что потребуется для ремонта
Замена прокладки выпускного коллектора предполагает использование следующих средств:
- набор накидных ключей;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- острый нож или шпатель (для удаления старой прокладки);
- емкость с широкой горловиной объемом не менее 5 литров (для слива охлаждающей жидкости);
- средство против ржавчины (WD-40 или аналогичное);
- сухие тряпки.
Важно: замена прокладки выпускного коллектора 2114, как и других моделей ВАЗ, предусматривает предварительный слив охлаждающей жидкости. В противном случае вы рискуете залить ею впускные окна двигателя.
Видео:Снятие коллектора. Снятие форсунок Ваз2110 16клСкачать
Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ 2114
Алгоритм выполнения работ для «четырнадцатой» модели «Самары» следующий:
- Машину устанавливаем на смотровой яме или эстакаде, демонтируем защиту двигателя, сливаем охлаждающую жидкость.
- Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтируем корпус фильтра воздуха.
- Отсоединяем трос акселератора и топливные трубки от дроссельного узла.
- Отключаем разъемы датчика заслонки дросселя и регулятора холостого хода.
- Отсоединяем шланги вентиляции картера, усилителя тормозов с ресивера.
- Демонтируем сам ресивер, отключаем разъемы проводов блока управления впрыском.
- Снимаем топливную рампу (форсунки не выкручиваем).
- Отсоединяем приемную трубу от ВК.
- Демонтируем впускной коллектор, а за ним и выпускной.
- Снимаем старую прокладку.
- При помощи ножа (шпателя) аккуратно очищаем привалочные плоскости коллектора и ГБЦ.
- Устанавливаем новую прокладку.
- Производим монтаж в обратном порядке.
- Заливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Читайте также: Балансировочный клапан tcv danfoss
Видео:ВАЗ 2112. Выпускной коллектор. Разборка.Скачать
Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110
Замена прокладки выпускного коллектора 2110 выполняется в следующем порядке:
- Ставим машину на эстакаду (смотровую яму), снимаем защиту, обязательно сливаем охлаждающую жидкость.
- Обесточиваем бортовую сеть авто, отключив минусовую клемму от АКБ.
- Демонтируем воздушный фильтр.
- Отсоединяем от ресивера шланг усилителя тормозов, пневмоклапанной крышки, регулятора давления топлива.
- Отключаем датчик дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
- Отсоединяем воздухопровод, отключаем датчик расхода воздуха.
- Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги вентиляции картера.
- Снимаем с коллектора подводной и отводной шланги системы охлаждения.
- Демонтируем ресивер в сборе с дроссельным узлом.
- Откручиваем 5 гаек крепления и снимаем входной коллектор.
- Откручиваем болты (3 шт.), которые крепят выпускной коллектор к приемной трубе.
- Демонтируем ВК.
- Снимаем старую прокладку или ее оставшиеся фрагменты.
- Зачищаем места соединений на коллекторе и на ГБЦ.
- Устанавливаем новую прокладку.
- Производим монтаж демонтированных элементов.
- Не забываем залить тосол (антифриз).
Как видите, для ВАЗ 2110 замена прокладки выпускного коллектора выполняется практически по тому же алгоритму, что и для «четырнадцатой». Главное, не забудьте слить охлаждающую жидкость.
Видео:Замена выпускного коллектора ВАЗ 2111Скачать
Замена прокладки выпускного коллектора: «Нива»
Заменить прокладку на «Ниве» также не составит особой сложности. Порядок выполнения работ таков:
- Для начала выполните первые девять пунктов из раздела для ВАЗ 2110.
- Отверните болты фиксации переднего и заднего опорных кронштейнов к выпускной трубе. Передний кронштейн снимите, задний отведите в сторону, чтобы не мешал.
- Демонтируйте топливную рампу с форсунками.
- Открутите гайку крепления переднего рым-болта и снимите его.
- Отверните гайки, фиксирующие тепловой экран впускной трубы, снимите его.
- Открутите две крайние, а потом две верхние гайки крепления впускного коллектора к ГБЦ.
- Используя удлинитель для рукоятки ключа, отверните две оставшиеся (нижние) гайки.
- Демонтируйте впускной коллектор.
- Снимите теплозащитный экран стартера.
- Отверните гайку крепления провода «массы» к ГБЦ. Снимите наконечник проводника.
- Открутите три гайки крепления ВК и демонтируйте его.
- Снимите уплотнитель, зачистите привалочные поверхности и установите новую прокладку.
- Произведите монтаж снятых деталей в обратном порядке, залейте охлаждающую жидкость.
Видео:Как снять Коллектор - ВАЗ 2110 / 16 клап. / 1.5 и промыть Форсунки САМОМУ Полный Разбор ОТ А ДО ЯСкачать
Как продлить срок службы прокладки
Хотя замена прокладки выпускного коллектора не требует особых затрат и вполне может быть успешно осуществлена в условиях собственного гаража, кому хочется тратить на это свое время? Лучше уж пусть служит подольше. А чтобы продлить срок ее службы, прислушайтесь к следующим советам:
- следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте уровень тосола (антифриза), чтобы не допускать перегрева двигателя;
- используйте только качественное топливо;
- проверяйте плотность соединения ГБЦ и выпускного коллектора;
- обнаружив нарушение целостности прокладки, не ждите, пока она сгорит полностью, замените ее;
- покупая прокладку выпускного коллектора, выбирайте качественное изделие известных производителей.
Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.
Видео:ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С КАТАЛИЗАТОРОМ НА КАЛИНЕСкачать
Функции выпускного коллектора
Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.
Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.
Видео:Снятие ресивера и форсунок на 16кл приора. Меняем ремкомплект и уплотнительные кольца.Скачать
Причины неисправностей
Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.
ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.
Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.
Читайте также: Клапан кондиционера opel omega b
Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:
- плохое заводское качество;
- перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
- ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).
Видео:Уходит тосол, нашли причину. Замена прокладки саксофона ВАЗ 2110-12. АВТОпрактикСкачать
Когда требуется замена
Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.
Видео:прокладки впуск/выпускного коллектора ВАЗ GRANTAСкачать
Признаки прогоревшей прокладки
Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.
«Симптомы» прогоревшей прокладки:
- двигатель работает нестабильно;
- издает при работе нехарактерный звук;
- в салоне пахнет отработанными газами.
ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».
Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.
Видео:Замена катализатора. Выхлоп стингер. Stinger. Ваз 2112Скачать
Замена прокладки
Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.
Что нужно для ремонта
Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:
- отвертки (шлицевую и крестовую);
- острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
- накидные ключи в комплекте;
- жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
- емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
- сухую ветошь.
ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.
Пошаговые действия
Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:
- Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
- Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
- Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
- Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
- Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
- После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
- Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.
В заключение верните на законные места все демонтированные детали.
Замена прокладки ВАЗ 2114
Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:
- Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
- От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
- Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
- Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
- Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
- Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
- Открепляют от ВК приемную трубу.
- Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
- Убирают старую прокладку.
- Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
- Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
- Заливают охлаждающую жидкость.
Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.
💡 Видео
Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Замена прокладки " штанов "Скачать
Веселая замена "штанов" ВАЗ 2110 -12. АВТОпрактикСкачать
Как снять выпускной коллектор,не снимая впускной на ваз 2113,14,15.Скачать
замена прокладки под колектором 2108,калина, грантаСкачать