Причина как всегда банальна ,это качество наших резинотехнических изделий .
Речь идет об уплотнителях фланца впускного ресивера и фланца крепления дросселя для 8_ми и 16_ти клапанных моторов с механическим дросселем .
Данные уплотнители продаются комплектом ,4_ре на фланец ресивера ,где он соединяется с впускным коллектором и один для дросселя .
До поры до времени с ними не было особых проблем ,вполне были качественными резиночками как белого цвета так и черного .На ощупь что-то напоминали силикон.Но наши предприятия вечно хотят с экономить и до них добрались также .На данный момент «Белые» выпускает всеми известное предприятие «БРТ» или некая фирмёжка ,да и такое сейчас вполне реально ,под сводами данного предприятия .
На фото представлены в их фирменной упаковки эти самые уплотнители .Также на фото есть «Черные» это ноунейм изделия ,или кооператив, или галимый Кетай .
Не те ни эти, Я НЕ рекомендую покупать, и устанавливать на свои авто !
Белые -дубеют через месяц и теряют свою эластичность .На холоде ,уже при -5 градусах -просто сухарями становятся ,-даже новые только что из упаковки !
На ощупь на резину не похоже ,больше напоминают винил или некий пластик !
Но имеют хорошую геометрию ,это говорит о том ,что производитель что-то изменил в техпроцессе изготовления данных уплотнителей ,явно используют сырьё низкого качества !
Черные сделаны из галимой резины низкого качества ,с облоями и нарушенной геометрией (мы не смогли их установить на ресивер !Не встают в посадочные желобки !)
Собственно вот они на фото :
БРТ
Так называемые Белые ,не отработали и двух месяцев !
С 8_ми клапaнника (ставились август сего года ):
На данный момент рекомендую такой набор .Они есть белого -лунного цвета и кислотно-синего цвета .(несколько машин отбегали на них осень ,зиму и весну -проблем пока нет !)
Видео:МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ НА СЛАБОМ НАЖАТИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА. ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА K7J, K7M.Скачать
Замена ресивера на калине
Добро пожаловать!
Ресивер – благодаря нему воздух который вбирает в себя воздушный фильтр попадает в цилиндры двигателя равномерно, но всё же не так равномерно как хотелось бы потому что воздух то заходит в ресивер с его крайней части и тем самым от одной крайней части ресивера в другую крайнею часть он уже идёт не так охотно и поэтому самый крайний цилиндр бывает недополучает немного воздуха, но не в этом суть, ресивер бывают меняют новым например из-за того что он деформировался или разбился (С пластиковыми ресиверами обычно такое бывает), а так же его меняют потому что хотят поставить другой с которым мощности немного увеличится и по другим разным причинам.
Примечание!
Для того чтобы поменять ресивер на автомобиле нужны инструменты, а именно: Вам понадобятся различные гаечные ключи, если есть запаситесь так же воротком и накидными головками, не лишним будет ещё удлинитель на который тоже можно будет надеть накидные головки и отвёртки!
Краткое содержание:
Где находится ресивер?
В большинстве автомобилях он находится в верхней части самого двигателя, так и с калиной, то есть если открыть капот его сразу же можно будет увидеть (Указан красной стрелкой), на всех автомобилях с восьми клапанными двигателями машина продавалась с пластиковым ресивером, потому что он лёгкий и не требует слишком больших вложений (Он дешевле в производстве), но и с шестнадцати клапанным движком автомобиль тоже имеет пластиковый агрегат но там сам двигатель закрыт ещё в добавок защитной крышкой, которую если не убрать (Она легко снимается, достаточно просто потянуть за неё и она снимется с двигателя автомобиля) то ресивер вы просто так не увидите потому что она полностью закрывает его, более подробное об этой крышки смотрите на маленьком фото на котором она указана синей стрелкой.
Читайте также: Система отопления ваз 2111 инжектор 8 клапанов
Примечание!
Сразу пока вы не начали изучать материал далее, объясним вам кой какой факт, на автомобилях Лада Калина устанавливались разные двигатели начиная от восьми клапанных и заканчивая шестнадцати, поэтому как снять ресивер на каждом двигателе мы объяснять не будет (Просто если всё подробно объяснять то времени на это очень долго уйдёт), поэтому за основу мы возьмём 8-ми клапанный двигатель и на его примере покажем как заменяется данный агрегат, в принципе если следовать этой инструкции то и с 16-ти клапанными автомобиля проблем возникнуть не должно, потому что в обоих двигателях ресивер заменяется очень похоже!
Когда нужно менять ресивер?
Его меняют по мере износа или если в нём появилась сквозная трещина, через которую будет попадать весь грязный воздух который будет лететь из окружающей среды прямиком в двигатель автомобиля, кроме этого ресивер многие молодые люди, да и не только, предпочитают менять на более новый к примеру с завода ставится обычный агрегат с длинными дудками, по сути это в городе хорошо (На низах автомобиль работать лучше будет), но что если человек собирает автомобиль лишь для гонок и ему не нужны низы, то в этом случае ресивер можно будет заменить на агрегат с короткими дудками, в связи с чем на больших оборотах автомобиль начнёт лучше ехать так как воздух не будет задерживаться в дудках и будет идти прямиком в двигатель автомобиля.
Видео:Самый простой и быстрый способ снятия ресивера (впускного коллектора) калина 1.4 16 клапанов. 11194Скачать
Как заменить ресивер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие:
1) В самом начале операции вы должны решить для себя, будете ли вы полностью снимать дроссельную заслонку с автомобиля или же снимите её но вместе со шлангами которые к ней подсоединяются (В этом случае ресивер будет немного неудобно менять, но в принципе если вы убедитесь то что шланги для снятия агрегата и вовсе не мешают, тогда можно их не отсоединять от заслонки), почему мы на этих шлангах так заострили своё внимание спросите вы? Объясняем! Эти шланги о которых идёт речь в статье, подсоединяются к дроссельной заслонки и чтобы их отсоединить вам нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы, потому что если её не слить то когда вы отсоедините шланги из них сразу же она польётся и загрязнит весь двигатель вашего автомобиля. (В общем о том как снять заслонку, читайте в статье которая называется: «Замена дроссельной заслонки на ВАЗ», ну а отсоединять ли от неё шланги чтобы полностью заслонку снять или же нет решать уже только вам)
2) После того как заслонка будет удалена и ничего уже не будет мешать снятию ресивера, переходите к отворачиванию всех болтов и гаек которые его крепят, для этого запаситесь сперва удлинителем и накидной головкой и с его помощью отверните три гайки (Указаны красными стрелками) которые крепят кронштейн который в свою очередь удерживает трос дроссельной заслонки и после чего снимите кронштейн у уберите его в сторонку (То место где он соединяется с тросом заслонки, указано синей стрелкой на фото ниже).
3) Теперь поищите то место, где у вас к ресиверу подсоединяется вакуумный шланг тормозной системы и после этого ослабив отвёрткой хомут, отсоедините его от самого агрегата и направьте куда ни будь в сторонку.
4) И в завершение переходите к снятию самого агрегата, для этого отверните самую крайне левую гайку которая его крепит к впускной трубе (см. фото 1) и после чего отверните ещё четыре гайки его крепления, ну и затем снимите его со всех шпилек впускной трубы как показано на фото под цифрой 2, а когда он будет снят (Если вы не собираетесь менять его на новый) тогда снимите с него ещё все уплотнительные прокладки и проверьте их состояние (см. фото 3), они не в коем случае не должны быть в трещинах, не должны быть поломаны и иметь другие дефекты, потому что если это с ними произойдёт то система разгерметизируется, в связи с этим автомобиль будет менее приёмист (Хотя из-за одной небольшой прокладки возможно вы это и не заметите) и тормоза в теории будут хуже из-за разгерметизации (Вакуума не будет, то есть педаль будет сложнее нажимать), поэтому своё внимание на эти прокладками обратите, кроме того после снятия если вы пока не собираетесь ставить ресивер на своё место, то все отверстия во впускной трубе рекомендуем вам закрыть чем ни будь (Если не закроете, то в эти отверстия может попасть мусор, а он между прочем попадёт прямиком в двигатель автомобиля вернее в его цилиндры и если туда вдруг нечаянно залетит какая ни будь гаечка или небольшой камушек, то после запуска двигателя автомобиля вы можете смело рассчитывать на его капитальный ремонт потому что этот камушек повредит всю поршню в которую он попадёт и стенки цилиндра).
Читайте также: Замена щеток генератора ваз 2112 16 клапанов не снимая генератора
Установка:
Новый ресивер на своё место устанавливается точно так же как он и снимался, только это всё нужно будет произвести в обратном порядке его снятию.
Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите увидеть наглядно как снимается ресивер на автомобиля, то просмотрите ниже видео-ролик в котором это всё немного показано и объяснено.
Видео:Как снять коллектор калина 16клапановСкачать
Замена прокладки впускного коллектора и катколлектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta
Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Высокая головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
- Нож (или скребок)
- Щетка металлическая
- Зубило
- Молоток средний
Детали и расходники:
- Прокладка впускного коллектора и катколлектора
- Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
- Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
- Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
- Графитная смазка
- Ветошь
Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и катколлектора системы выпуска отработавших газов.
При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и катколлектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку.
1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от дроссельного узла разъем проводов и воздухоподводящий рукав, как описано здесь.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимите шланг с модуля впуска.
5. Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.
6. Высокой головкой на 13 мм отверните заднюю гайку крепления модуля впуска.
7. Тем же инструментом открутите переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска.
Читайте также: Клапан обратный газовый ког 07м90
8. Снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.
9. Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска и установите в пазы патрубков новые прокладки.
Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускного коллектора от остатков прокладок и загрязнений.
10. Разъедините разъемы проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива, как описано здесь.
11. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы глушителя со шпилек фланца катколлектора.
12. Отсоедините от жгута проводов управления двигателем колодки проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, а также выньте из термоэкрана рулевого механизма фиксаторы проводов этих датчиков. Как это сделать, смотрите здесь (управляющий датчик) и здесь (диагностический датчик).
13. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.
Для двигателя ВАЗ-11183 отверните две гайки крепления хомута поддерживающего кронштейна катколлектора, снимите установленные под ними пружинные шайбы и хомут кронштейна.
14. Ключом на 13 мм выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна катколлектора к блоку цилиндров (на фото они за ШРУСом).
15. Снимите кронштейн катколлектора.
16. Головкой на 10 мм отверните гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.
17. Высокой головкой на 10 мм отверните две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).
18. Снимите теплозащитный щиток рулевого механизма.
19. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а накидным ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите его.
20. Ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления левого кронштейна впускного коллектора.
21. Затем ключом на 19 мм ослабьте гайку нижнего крепления левого кронштейна к картеру коробки передач.
22. Отведите левый кронштейн от впускного коллектора.
23. Ключом на 13 мм отверните гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отверните нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.
24. Снимите правый кронштейн впускного коллектора.
25. Снимите со шпильки коллектора резиновую демпферную втулку.
26. Ключом на 13 мм отверните гайку 2 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 1 крепления кронштейна к выпускному коллектору.
27. Снимите кронштейн.
28. Ключом на 13 мм отверните две гайки крепления рыма и снимите его.
29. Отвернув ключом на 13 мм одну гайку снизу и три по бокам, снимите впускной коллектор и теплоизоляционный щиток.
Шайбы крепления катколлектора/впускного коллектора отличаются по размеру. Шайбы большего диаметра и толщины 1 установлены под гайками, одновременно крепящими катколлектор и впускной коллектор, чем остальные шайбы 2. При сборке установите их на прежние места.
30. Отвернув еще гайку бокового крепления, снимите катколлектор.
31. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора и впускного коллектора.
32. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока, впускного коллектора и катколлектора.
33. Установите новую прокладку.
34. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Во избежание прилипания прокладки катколлектора и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку катколлектора с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.
При установке дополнительного глушителя рекомендуется заменить прокладку дополнительного глушителя: в большинстве случаев после вторичной установки она начинает сечь и быстро приходит в негодность.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
🌟 Видео
Демонтаж впускного коллектора на 16 клапанной КалинеСкачать
Простое снятие впускного коллектора калина, гранта 16vСкачать
Снятие коллектора. Снятие форсунок Ваз2110 16клСкачать
Снятие ресивера и форсунок на 16кл приора. Меняем ремкомплект и уплотнительные кольца.Скачать
Подсос воздуха во впускном коллекторе на приоре. Устраняем .Скачать
Как снять впускной коллектор на лада грантаСкачать
Снятие впускного коллектора Лада калина 16-клапаннаяСкачать
замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать
Как снять выпускной ресивер со 127 мотора, калина, гранта.Скачать
Замена уплотнительных колец коллектора Лада Калина 8клСкачать
Замена уплотнительных колец ресивера Калина/Быстро и просто!Скачать
снятие рампы ваз 16 клапанов не снимая коллектораСкачать
Замена уплотнителей ресивера на Лада Калина 8 кл с механическим дросселемСкачать
Снятие впускного коллектора на Гранте 16кл. 21126.Скачать
КАК СНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ КОЛЛЕКТОР НА ЛАДА ВЕСТА 🔥Скачать
Замена уплотнителей ресивера Лада Калина 1 8 кл.Скачать
Как снять впускной коллектор гранта 16 клапанов 126 моторСкачать