Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Вот решил поставить пружины Эйбах и амортизаторы Koni Sport (задние) и заодно заменить 2 передние стойки стабилизатора.
Чтобы потом, нашим «потомкам» проще было и они не нытыкались на «подводные камни», с которыми столкнулся я, я решил сделать этот подробный фотоотчет. По началу, кажется, что это очень «сложная» и кропотливая работа, которую лучше доверить мастерам на СТО, но когда сам все поставишь и поменяешь, становится понятно, что ничего сложного в этом нет! Начинал делать все один, но потом понял, что некоторые гайки одой парой рук не открутить, поэтому был привлечен товарищ и 8 бутылочек пива. Спасибо все маздоводам, которые помогали мне советами в некоторых вопросах.
Замена задних пружин и амортизаторов на Mazda 3
Начну сразу с того, что меня некоторые люди ввели в заблуждение по поводу того, что задние амортизаторы откручиваются из салона. Сразу скажу: — этого делать не надо. Поэтому, я, по незнанию разобрал полностью багажное отделение и даже снял один амортизатор! Но это очень трудно и кропотливо делать из салона. На самом деле, все намного проще.
Снимаем задние колеса
Снимаем задние подкрылки и видим вот что
Откручиваем эти 2 болта, которые крепят наш амортизатор к кузову.
Затем откручиваем нижний болт, который крепит амортизатор к заднему продольному рычагу
Все, амортизатор снят, вместе с опорной чашкой.
Видео:Замена передних пружин на Mazda Demio. Ставим от ВАЗ 2108, прощай зубодробилкаСкачать
Чтобы снять эту чашку, и высвободить амортизатор, нужно открутить одну гайку на 12, но сложность в том, что гайка прокручивается вместе со штоком амортизатора. Поэтому нужно одной рукой плоскогубцами либо ключом, зажать верхнюю часть штока, а другой рукой откручивать гайку ключом на 12. Потом ставим в эту чашку новый амортизатор (в моем случае это Koni), и закручиваем в обратной последовательности к чашке.
Почему то шток у Кони длинее чем у штатного.
Теперь прикручиваем амортизатор обратно к кузову. Но тут у меня случилась неприятность. Когда я прикручивал чашку амортизатора к кузову, я перетянул гайку и сорвал шпильку. Шпильки приварены к кузову и сам метал шпилек — гуно. Потому что я особого усилия не прикладывал при затяжке гайке, а получилось то, что получилось.
Многие пишут, что нужно откручивать стойку заднего стабилизатора, вот она.
Я эту стойку стабилизатора не откручивал, т.к. пользовался вот такими стяжками. Но, вы можете открутить, будет проще немного.
Стягиваем пружину этими стяжками. Затем откручиваем болт заднего нижнего рычага, в чашке которого и стоит наша пружина. Вот этот болт.
Теперь наш рычаг держится только на одном болте, и поэтому его можно опустить вниз вставив лом между рычагом и днищем автомобиля. Основная наша задача состоит в том, чтобы опустить рычаг как можно ниже и достать пружину.
Мне говорили что пружина держится внутри болтом, вот этот болт. Который я сфотографировал для отчета и благополучно открутил его. Но когда я снял пружину, то понял, что этот болт ВООБЩЕ НЕ НАДО ОТКРУЧИВАТЬ! Он не играет никакой роли в удержании пружины, а крепит поперечину (балку) к кузову.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Достать пружину немножко сложнее чем поставить эйбаховскую, т.к. оригинальная пружина значительно длинее чем эйбах. Но стяжки и лом творят чудеса. Вот для сравнения фото обеих.
Читайте также: Рено логан когда менять стойки амортизатора
Теперь, когда мы достали пружину, снимаем с нее опору (резинку) и, если она в отличном состоянии и без дефектов, то благополучно переставляем ее на новую пружину. Теперь снова отгибаем рычаг с помощью лома вниз, и вставляем пружину (уже можно без стяжек, т.к. она короче) в чашку. Теперь нам нужно поднять каким то образом этот рычаг вверх и закрепить болтом, который мы откручивали. Но ломом это сделать очень трудно, т.к. мы уже не пользуемся стяжками, а пружина создает очень приличное сопротивление, не давая поднять его вверх. Но лично я нашел очень простой выход. Я просто подставил домкрат под рычаг и поднял его вверх, после чего легко вставил болт и закрутил его.
Изображение
Все, с задней подвеской, вроде, разобрались?! Теперь переходим к передней.
Замена передних пружин и амортизаторов на Mazda 3
С передом, все немного сложнее. Делал его на следующий день и в этот раз, я не поленился взять свою любимую зеркалочку Nikon D80 и фоткать ей, чтобы вам, моим дорогим друзьям-одноклубникам, было видно всякие мелочи.
Снимаем передние колеса и «вывешиваем» всю переднюю ось. Я поднял каждую сторону поочередно домкратом, и потом опустил на деревяные чурки. Отсоединяем датчик abs от ступицы, затем отсоединяем вот этот тормозной шланг.
Чтобы его снять, нужно вытащить плоскогубцами прижимную планку
А потом придавить этот шланг вниз и вытащить вбок из крепления к амортизатору.
Теперь откручиваем стойку стабилизатора.
Здесь началось самое интересное. Все пишут, что болты на стойках стабов очень часто закисают, они не откручиваются и их нужно срезать болгаркой. Сразу скажу, что это все ерунда! Ничего срезать не нужно! Просто там своя «хитрая система».
Но все по порядку. Я одел ключ, и без труда снял верхнюю гайку тяги. (Этого достаточно, чтобы снять амортизатор. Но т.к. я менял стойку стаба, то пришлось открутить и нижнюю). Когда я начал откручивать нижнюю гайку, то она открутилась до середины, а потом начал крутиться сам болт стабилизатора вместе с гайкой. Зажать болт плоскогубцами не получилось, т.к. там очень тяжело подлезть ими и зажать не получилось. Я подумал, что вот наверное у меня и произошла та самая беда, о которой писали люди, что «закисла» резьба на болте и поэтому гайка не снимается. Ну, думаю, значит будем пилять! Поехал с другом в Кастораму, купил себе болгарочку Бдэк энд Декер и несколько кругов, затем очки и перчатки. В общем, экипировался полностью.
Приехал домой, срезал стойку стаба и обнаружил две вещи:
1) Стабилизатор был в полном хламе с напрочь разбитым подшипником
2) Можно было не резать стабилизатор и уж тем более покупать болгарку! Ну да ладно, в хозяйстве пригодится. Все дело в том, что внутри болта есть отверстие под шестигранник, на 4, которым нужно держать его на месте, а другим ключом откручивать гайку. Все элементарно просто, но если бы меня не ввели в заблуждение. Вот фото.
Видео:Замена переднего правого амортизатора мазда 6 gh#замена передней пружины#замена отбойника переднегоСкачать
Читайте также: Схема ультрацитовые калиброванные амортизаторы
Поэтому другой стабилизатор я снял вообще без проблем.
Теперь откручиваем болт кулака ступицы, который зажимает амортизатор. Ключ на 17 по-мойму?!
Теперь, берем кувалду. Да,да, именно кувалду, а не молоток! И начинаем бить кувалдой сверху в эту часть параллельно сбрызгивая вдшкой сам кулак и корпус амортизатора
Постепенно, постепенно, ступица слезет с амортизатора. Сдесь обязательно обратите внимание на то, что теперь ваша ступица вертикально висит на нижнем рычаге, а от горизонтально падения, так сказать «плашмя», ее удерживает только ваш пыльник, который держит маленький железный хомут.
У меня произошло ЧП, ступица завалилась на меня, т.к. хомут расстегнулся, пыльник пошел в след за тягой и из него вылилось около стакана смазки шруса, которая смазывает 3 подшипника находящиеся под пыльником, и мне пришлось ехать покупать эту смазку чтобы заново заправить этот пыльник и одеть его обратно. А это время, время, и еще раз лишнее время! Поэтому ступицу лучше подвязать веревкой к арке.
Теперь открываем капот и переходим туда. До этого времени верх вообще не нужно было трогать. Теперь нужно ослабить, ИМЕННО ОСЛАБИТЬ а не открутить центральный болт, который крепит амортизатор к опоре, которая в свою очередь сдерживает пружину. Там система один в один как со стойкой стабилизатора. В центр штока вставляем шестигранник на 5, а другой рукой откручиваем гайку.
Как только гайка «поддастся», прекращаем откручивать, потому что если открутить, то пружина «стрельнет» прямо в арке и будете потом собирать по частям свой опорный подшипник и другие детали по асфальту. Теперь полностью откручиваем 3 болта которые крепят опору к стакану.
Видео:Замена задних пружин Мазда 3Скачать
Теперь можно спокойно вынимать амортизатор из арки. После чего необходимо и лучше воспользоваться стяжками. Стягиваем ими пружину, после чего откручиваем до конца центральный болт штока.
Теперь снимаем АККУРАТНО опору, одной рукой держа опору, а другой АККУРАТНО отсоединяя от нее опорный подшипник. Почему я говорю аккуратно? Да потому что когда я снял амортизатор и открутил шток, я на радостях начал быстро снимать опору, дернул за нее вверх, а она потянула за зобой ПОЛОВИНКУ опорного подшипника (он пластмассовый и хрупкий, внутри него очень тонкие подшипники), в результате чего опоргник рассыпался у меня прямо в руках на 2 части, а все содержимое высыпалось на асфальт.
И снова рассходы, время. Пришлось ехать покупать 2 новых подшипника от форда по 800 рублей каждый.
Теперь меняем пружину, амортизатор (если надо) и все аккуратно собираем в обратном порядке, также стянув стяжками новую пружину.
После чего вставляем амортизатор в арку и прикручиваем его к стакану 3-мя болтами, но не закручиваем их полностью. Полностью их затягиваете, только тогда, когда машина будет стоять на колесах. Теперь наживляете амортизатор обратно в ступичный кулак, берете домкрат, подставляете его под ступицу, и начинаете поднимать ее. Ступица начнет подниматься вверх и амортизатор тоже, упорно не желая заходить обратно. Не пугайтесь, теперь берете молоток, а не кувалду, и начинаете не сильно постукивать по кулаку ступицы и параллельно брызгаете вдшкой. Постепенно постепенно он снова станет на место. После чего останется только все собрать в обратной порядке.
Читайте также: Резиновая вставка в пружину амортизатора
Замена пружины амортизатора мазда
В наше время трудно представить себе автовладельца, не различающего какие функции в подвеске его автомобиля выполняют пружины (или рессоры), а какие амортизаторы. Но отмечу, что первые автомобили, как и пару сотен лет до них кареты, обходились вообще без амортизаторов. По-научному задача выполняемая амортизатором звучит так – демпфирование колебаний от толчков и ударов подвижных частей подвески путем превращения механической энергии в тепловую. А по жизни амортизаторы просто гасят резкие удары и излишние колебания подвески. И, если вы уже устали слышать пренеприятнейшие стуки при езде по кочкам и раскачиваться, как в лодке на, вроде бы, ровной дороге, вам пора заняться заменой амортизаторов на своем автомобиле. Вот сегодня мы и рассмотрим конкретные действия по замене переднего амортизатора на Mazda 323F. На слух эта задача звучит довольно сложной и достойной хорошо оборудованной СТО, но, на самом деле, вполне выполнима своими руками. К тому же самостоятельное выполнение этой работы не только добавит вам самоуважения, но и прилично сэкономит денежные средства. В первую очередь вам понадобится приобрести «ваши» амортизаторы и установочный комплект, еще нужны стяжки для пружин, которые приобретаются готовые или изготавливаются самостоятельно. Из инструментов необходимый стандартный набор ключей (шестигранники, головки), небольшая кувалда и пара домкратов. Очень желательно иметь что-нибудь типа WD-40 и графитную смазку. Первая задача – снять стойку.
Инструкция — как заменить передний амортизатор на Mazda (323F):
- Домкратим нужную сторону
- Снимаем колесо
- Поддомкрачиваем переднюю ось вторым домкратом
- Отключаем разъем датчика АБС и отсоединяем провод из крепления
- Берем шестигранник на 4 и ключ на 14 и откручиваем гайку стойки амортизатора
- Снимаем стойку (возможно придется повозиться, просто так не выйдет, нужно использовать рычаг, например, какой-нибудь инструмент, надавить на стабилизатор – стойка уйдет вниз и её можно будет вывести в сторону)
- Берем ключ на 17 и откручиваем болт на поворотном кулаке
- Устанавливаем стяжки на пружину и несильно стягиваем её
- Берем нашу кувалду и потихоньку выбиваем поворотный кулак, тут нужна умеренность, когда стойка почти выйдет из гнезда, стучать прекращаем и отправляемся под капот. Ослабляем гайку штока амортизатора шестигранником на 6 и ключом на 17, затем откручиваем болты опоры (три штуки)
- Вынимаем стойку
- Вторая задача – замена амортизатора:
- Устанавливаем на пружину стяжки с двух сторон и равномерно их стягиваем до тех пор, пока пружина не перестает выполнять свою функцию и свободно перемещаться в стойке
- Ключом на 17 откручиваем гайку на подушке амортизатора (сверху)
- Снимаем опорную шайбу и вынимаем пружину (кладем пружину вдалеке «от троп», чтобы никому не «досталось», если со стяжками что-нибудь случится, и пружина стрельнет)
- Снимаем пыльник
- Берем (закрепляем) новый амортизатор
- Устанавливаем резиновую направляющую пружины
- Аккуратно устанавливаем пружину (следим за совмещением деталей)
- Вставляем пыльник
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Собираем стойку в обратной последовательности наших действий, а затем производим установку стойки, опять же в обратной последовательности её снятия. Вот вам и вся замена переднего амортизатора на Mazda 323F, сам процесс разборки подробно показан в нашем видео по замене переднего амортизатора на Mazda (323F), используйте его, как руководство. Желаю удачи!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Мазда 6 замена передней пружины.Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Mazda 6 GG замена пружин, снятие стоекСкачать
замена передних пружин MAZDA 3Скачать
Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Замена опорных подшипников и отбойников передних стоекСкачать
Замена задних пружин за несколько минут своими рукамиСкачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Замена передних амортизаторов на Mazda6 GG 2002 2006Скачать
Замена задних пружин на автомобиле Mazda 3Скачать
Замена передних амортизаторов, пружин и защитных комплектов на Mazda 3 (BK)Скачать
Замена задних амортизаторов Mazda 6 в универсале.Почти самое подробное видео.Скачать
замена амортизатора и передней чашки на мазде 626Скачать
Установка передних пружин на мазда 323 с ВАЗ 2109Скачать
Mazda 5 - обзор усиленных пружин от Avtorv.comСкачать