Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Авто помощник

Автомобиль требует постоянного контроля со стороны водителя (владельца). Любые изношенные элементы должны меняться в оперативном порядке. Лучше это делать заранее, что позволит избежать опасностей. Так, если пыльник тормозного цилиндра вышел из строя, восстановить его нельзя, однако заменить своими руками вполне возможно. Чтобы обойтись без мастерской, нужно иметь хотя бы немного опыта в ремонте автомобилей. Если такой есть, рассмотрим, как поменять пыльник тормозного цилиндра, чтобы вы могли провести процедуру самостоятельно.

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Видео:Замена пыльника на суппортаСкачать

Замена пыльника на суппорта

Зачем нужен пыльник и почему его нужно менять?

Элемент выполняет защитную функцию. Если он повреждается, в механизм попадут грязь, пыль и прочие частицы. В результате узел быстро выйдет из строя, поэтому замена должна проводиться как можно раньше. Каждый километр, который пройдет машина с поврежденным пыльником, приближает вас к более дорогостоящему ремонту.

Видео:Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать

Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из Суппорта

Как меняется деталь?

Для начала нужно позаботиться о надежности фиксации автомобиля. Установите его на передачу, включите ручной стояночный тормоз. Если этого не сделать, при поднятии одной части машины она может откатиться. Также нужно подготовить набор инструментов и сам пыльник.

Деталь лучше покупать оригинальную. Конечно, на рынке не всегда есть в наличии нужная модификация. Что делать в таком случае? Можно воспользоваться аналогами – многие современные производители предоставляют такие детали. Часто по качеству они не хуже оригинальных.

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Итак, рассмотрим, как поменять пыльник на тормозном поршне:

  • снимаем колесо;
  • откручиваем 2 болта в задней части суппорта;
  • убираем скобу и сам суппорт;
  • дальше нужен помощник, который сядет за руль и начнет прокачивать педаль тормоза, чтобы поршень немного вылез наружу.

Удаляем старый порванный элемент. После этого в механизм нужно добавить смазку. Затем можно надеть на него новый пыльник. Остается проверить плотность соединения и собрать все в обратном порядке.

Итак, мы рассмотрели, как поменять пыльник заднего тормозного цилиндра, не пользуясь услугами профессионалов. Если все делать последовательно и внимательно, процедура будет качественной, а элемент прослужит много тысяч километров без замены.

Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Замена пыльника суппорта без снятия поршня

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Сегодня расскажу о замене пыльника поршня переднего тормозного суппорта. Проблема известная, так как в силу различных обстоятельств на этом пыльнике появляются трещины и надрывы, а то и откровенные дыры.

При последней замене тормозных колодок я и у себя на на левой стороне обнаружил, что в пыльнике имеется дыра. Правда небольшая, но тем не менее, менять пыльник все равно придется. Не откладывая в долгий ящик, был приобретен ремкомплект от Febest, который обошелся мне в 1 350 рублей (оригинал стоит около 2 300 рублей). Сразу скажу, что ремкоплект содержит пыльник поршня, уплотнительное кольцо цилиндра, пыльники направляющих, колпачки для штуцеров и смазку для поршня на обе стороны (то есть, все указанные запчасти в двух экземплярах в одном комплекте). Номер для заказа – 0575 GJF (номер оригинала GHY9-33-26ZA).

Читайте также: Замена левого заднего тормозного цилиндра

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Выдался свободный денек для ремонта суппорта (когда менял колодки, увидел трещину в пыльнике). Были заказаны ремкомплекты на все 4 суппорта, поставил только передние (времени на сборразбор уходит много). Сам процесс не сложный, главное делать последовательно и ничего не забыть поставить на своем место.

Ремкомплект переднего суппорта 4605A259

Ремкомплект заднего суппорта 4605A262

1. Сдергиваем колесо, вывесив авто на домкрате

2. Откручиваем нижнюю и верхнюю направляющие суппорта(у меня были закисшие, помогла WD)

3. Откручиваем шланг подачи тормозной жидкости к суппорту(обратите внимание, на медную шайбу, на фото видно, ее терять нельзя, такая же стоит между штуцером шланга и прижимным болтом )

4. Вытаскиваем цилиндр (я не использовал какие-либо переходники для накачки давления в суппорт и т.д., аккуратно захватил поршень и стал тянуть, медленно, с натягом, но он вышел)

5. Далее убираем старый пыльник и уплотнительное кольцо, кольцо находится внутри тормозного цилиндра, у него свое посадочное место, ковыряем аккуратно, чтобы не оставить зазубрин

6. Чистим поршень и цилиндр (я чистил карбклинером)

7. Достаем ремкомплект, берем уплотнительную резинку и пыльник.

8. Смазкой из пакетика (красной) смазываем уплотнительное кольцо, ставим на свое посадочное место.

9. Мажем этой же смазкой стенки цилиндра и сам поршень

10. Вставляем поршень обратно, смотрим чтобы он не потянул во внутрь уплотнительное резиновое кольцо.

11. Берем пыльник, разворачиваем наизнанку и мажем смазкой его внутреннюю сторону

12. Одеваем на свое место, точнее «запрессовываем» (у меня ушло минут 5 чтобы он сел, постоянно норовит выскочить)

На этом основная часть закончена. В ремпкомлекте остались пыльники направляющих суппорта и резинка для нижнего пальца, их тоже мажем и одеваем на свои места, предварительно сняв старые и почистив от грязи старой смазки посадочные отверстия пальцев.

13. Берем готовый к установке суппорт, прикручиваем шланг подачи тормозной жидкости (не забываем про медные шайбы)

14. Смазываем направляющие (только высокотемпературные смазки!) ставим суппорт на своем место, палец прикручиваем только верхний, после того как поставим колодки — закручиваем нижний палец

15. Момент затяжки пальцев — тянуть до «упора» не нужно, иначе неизбежно закисание и излом резьбы.

Далее берем колодки, мажем все их установочные соединения, противоскрипные пластины, ставим, опускаем суппорт (его держит верхний палец), закручиваем на место нижний палец.

Далее нужно прокачать систему, я забыл сдернуть клемму с АКБ, поэтому вылезла ошибка ABS, но после того как проехал по трассе и затормозил до ее срабатывания — она исчезла.

PS: Когда шланг подачи жидкости откручен — тормозная жидкость начинает вытекать, да не просто вытекать, а незаметно и очень быстро, казалось что по капелькам, а нет, вытекла ВСЯ!

Отверстие в штуцере шланга очень маленькое, затыкать я его даже не знаю чем. Для себя решил — ремонт суппортов нужно делать с заменой тормозной жидкости (лишним не будет)

После прокачки всей системы, обязательно нужно прокачать сцепление, оно питается из того же бачка.

Замена поршня суппорта на реальном примере с фото и видео. Замена поршня суппорта не является сложной процедурой, но требует правильного подбора смазок и аккуратности.

Читайте также: Шланги силового цилиндра газ 3309 схема

Тормозной суппорт является надёжным и долговечным механизмом. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактику, тогда суппорт прослужит очень и очень долго.

Также очень важно производить эту профилактику правильно и пользоваться правильными смазками. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорта совершенно не теми смазками, которые приводят к заклиниванию поршня и направляющих, а также к разрушению пыльников.

В конце увидите, к чему может привести вовремя не замеченный изношенный пыльник поршня суппорта.

Чтобы в будущем не тратить довольно не малые деньги на замену поршня суппорта, необходимо всегда выполнять эти не сложные условия:

  • Замена тормозной жидкости каждые 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому впитывает в себя много влаги. Через два года влага в тормозной жидкости достигает значений, при которых начинается коррозия тормозной системы, в том числе и поршня.
  • Регулярно смазывать поршень суппорта и направляющие правильными смазками. Чем смазывать суппорт подробно изложено на этой странице. Как смазывать суппорт можно посмотреть на примере этой статьи
  • Если обнаружено разбухание или разрушение пыльника, тогда необходимо в срочном порядке произвести замену пыльников, чтобы избежать коррозии поршня. Как это сделать показано на странице Ремонт суппорта своими руками

Но если эти моменты упущены и поршень уже пришёл в негодность, тогда остается только его замена.

Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать

Замена поршня тормозного цилиндра своими руками

Замена поршня тормозного суппорта

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор ключей для демонтажа суппорта с автомобиля. Как это сделать, описано здесь
  • Ремкомплект, состоящий из поршня, уплотнительной манжеты и пыльников Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндраЗамена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Этот комплект для ремонта переднего суппорта обошелся в 330 грн. Комплект без поршня обойдётся в 100 грн. Обратите внимание, что, допустим, на Лачетти хэтчбек предлагают поршень 48 мм, хотя по факту там обычно стоит поршень 54 мм, как и на седане с универсалом!

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Также в комплекте имеется смазка, но я ей не пользуюсь, а пользуюсь проверенными материалами.

  • Смазка для поршня суппорта Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра
  • Смазка для направляющих суппорта Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра
  • Смазка для направляющих колодок Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра
  • Небольшой полиэтиленовый пакет
  • Чистая ветошь
  • Какой-нибудь очиститель Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Под крышку тормозного бачка подкладываем пакет, чтобы при отключении тормозного шланга жидкость сильно не уходила

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Демонтируем суппорт с автомобиля. Как это сделать, показано по ссылкам выше.

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Через отверстие, где был прикручен тормозной шланг, выдавливаем или выбиваем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, тогда можно подать воздух через это отверстие и поршень выйдет

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Хорошо вымываем цилиндр суппорта и добросовестно вычищаем пазы установки манжеты и пыльника

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Поршень был на столько в плохом состоянии, что работал с перекосом, и это можно увидеть по потёртостям на стенках цилиндра

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Если перекос был очень долго, тогда, возможно, заменой только лишь поршня уже не обойтись, а придётся заменить колодки и вероятно тормозной диск, чтобы новый поршень не принял положение перекоса из-за криво изношенных колодок и диска.

Вот такой красавец отправляется в металлолом

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

А вот он со своим наследником, за которым будут следить лучше, чтобы больше такого не повторилось

Читайте также: Border замок под цилиндр

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Смазываем смазкой для поршня посадочные места манжеты и пыльника на цилиндре суппорта. Также смазываем ей саму манжету и устанавливаем на своё место

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Теперь смазываем сам поршень

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Одеваем сзади на поршень пыльник, но ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставляем немного свисать

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Теперь вставляем пыльник в паз и сразу же вставляем поршень. Можно помочь себе отвёрткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только аккуратно, чтобы не порвать пыльник! К слову сказать, он вставляется довольно легко, когда там всё смазано

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Теперь под пыльник наносим ещё этой же смазки. Это удобно сделать, если выдавить смазку в шприц и шприцем нанести под пыльник

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Утапливаем поршень и лишняя смазка вылезет из под пыльника. Значит воздуха там осталось минимально и у поршня меньше шансов быть подверженным коррозии.

Теперь тщательно вычищаем посадочные места направляющих и их пыльников

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Всё вытираем и высушиваем. Также поступаем с направляющими колодок

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Теперь самое главное! В виду своеобразного крепления пыльников направляющих на передних суппортах, не стоит сразу после чистки устанавливать пыльники!

Необходимо сначала смазать всё внутри. Для этого выдавливаем смазку для направляющих и при помощи направляющей равномерно распределяем её внутри

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей, пыльник снимет с неё всю смазку!

Теперь можно установить пыльники и нижнюю направляющую на свои места

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Устанавливаем это всё дело на своё место и смазываем торцы и заднюю часть колодки высокотемпературной смазкой

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Устанавливаем колодки на место. Смазку кладите тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность колодок и тормозной диск!

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Смазываем верхнюю направляющую и устанавливаем её вместе с цилиндром на место

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Прикручиваем торм озной ш ланг, не забыв поменять медные уплотнительные шайбы или хотя бы проходим по ним напильником перед установкой. Откручиваем крышку бачка и убираем пакет. Откручиваем прокачной штуцер и ждём, пока не пойдёт из него тормозная жидкость.

К слову сказать, я не устанавливал новый штуцер из ремкомплекта, а оставил старый, так как новый штуцер оказался под ключ на 11 мм, а также его грани мне не внушили доверия.

Жидкость вытеснит из цилиндра воздух и после этого штуцер можно закрутить.

Желательно после этого кого-то попросить несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если не знаете, как это делается, то посмотрите на этой странице.

Внимание! Не забудьте перед выездом нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень занял своё рабочее положение!

На этом замена поршня суппорта окончена.

На последок выложу несколько фото, которые предоставил один из наших уважаемых участников сообщества. Что будет, если не следить за состоянием суппорта…

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Во время не замеченный изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Вследствие чего поршень заклинил и тормозная система на этом колесе не работала.

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Что привело к полному ремонту суппорта

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

И замене тормозного диска…

Замена пыльника поршня суппорта без снятия цилиндра

Берегите себя и свой автомобиль!

Вот видео всего этого процесса на примере заднего колеса

С вопросами и дополнениями милости прошу в комментарии ниже.

📹 Видео

Как легко заменить пыльник суппортаСкачать

Как легко заменить пыльник суппорта

Замена пыльника суппортаСкачать

Замена пыльника суппорта

лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночкуСкачать

лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночку

КАК ОДЕТЬ ПЫЛЬНИК НА ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НЕ РАЗБИРАЯ СУППОРТ.How to Dress anthersСкачать

КАК ОДЕТЬ ПЫЛЬНИК НА ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НЕ РАЗБИРАЯ СУППОРТ.How to Dress anthers

Замена Пыльника СуппортаСкачать

Замена Пыльника Суппорта

Лайфхак по установке пыльника на суппорт vwСкачать

Лайфхак по установке пыльника на суппорт vw

SKODA A5❗МЕНЯЕМ ПЫЛЬНИК СУППОРТА❗В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НЕ СНИМАЯ С АВТО❗Скачать

SKODA A5❗МЕНЯЕМ ПЫЛЬНИК СУППОРТА❗В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НЕ СНИМАЯ С АВТО❗

Как установить пыльник на поршень суппорта быстроСкачать

Как установить пыльник на поршень суппорта быстро

Замена пыльника тормозного цилиндра Nissan X-Trail T31Скачать

Замена пыльника тормозного цилиндра Nissan X-Trail T31

Замена пыльника тормозного суппорта Ауди А6 С5, Пассат Б5Скачать

Замена пыльника тормозного суппорта Ауди А6 С5, Пассат Б5

Замена пыльников тормозного цилиндра суппорта ВАЗСкачать

Замена пыльников тормозного цилиндра суппорта  ВАЗ

Opel Astra J. Замена пыльника. Что нужно сделать чтобы не убить свой суппорт.Скачать

Opel Astra J. Замена пыльника. Что нужно сделать чтобы не убить свой суппорт.

Замена пыльника ATE суппорта Audi A4 B8Скачать

Замена пыльника ATE суппорта Audi A4 B8

Замена пыльника на супорте, лёгкий способ.Скачать

Замена пыльника на супорте,  лёгкий способ.

Замена пыльника тормозного поршня Pajero Sport II.Скачать

Замена пыльника тормозного поршня Pajero Sport II.

Как самому заменить пыльник на суппорте, Ниссан Жук. Nissan Juke. Ремонт суппорта.Скачать

Как самому заменить пыльник на суппорте, Ниссан Жук. Nissan Juke. Ремонт суппорта.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток