- Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110
- Готовим автомобиль и необходимые материалы
- Снимаем защиту
- Снимаем старый пыльник
- Ставим новый пыльник
- Ставим защиту
- Особенности рулевой рейки с ГУР
- Готовим инструмент и материалы
- Сливаем жидкость с ГУР
- Снимаем рейку
- Меняем пыльник
- Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110 без снятия 16 клапанов
- Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110 своими руками
- Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110 своими руками
- Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110
- Готовим автомобиль и необходимые материалы
- Снимаем защиту
- Снимаем старый пыльник
- Ставим новый пыльник
- Ставим защиту
- Особенности рулевой рейки с ГУР
- Готовим инструмент и материалы
- Сливаем жидкость с ГУР
- Снимаем рейку
- Меняем пыльник
- Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110
- Последствия повреждения.
- Причины и признаки неисправностей
- Необходимые инструменты для выполнения работ.
- Как выбрать пыльник
- Подготовительные работы.
- Из чего изготавливается пыльник
- Приступаем к замене.
- Особенности рулевой рейки с ГУР
- Готовим инструмент и материалы
- Сливаем жидкость с ГУР
- Снимаем рейку
- Меняем пыльник
- Начнем ремонт
- Разборка и сборка рулевого механизма
Видео:Бюджетная замена пыльника рулевой рейки на ПРИОРА, КАЛИНА, ДАТСУН и подобных. Пошаговая инструкция.Скачать
Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110
Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник).
Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки.
При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену.
Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками.
Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.
Видео:Правильно и легко заменим пыльник рулевой рейки без снятия с авто на ладе 1Скачать
Готовим автомобиль и необходимые материалы
Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:
Кроме нового пыльника, следует запастись хомутами для крепления адсорбера, литолом, жидкостью WD и перчатками. Также нам понадобится домкрат и две подпорки под автомобиль («козлы»).
Замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2110 должна производиться на холодном двигателе, так места мало и есть вероятность обжечься или поцарапать руки. Поэтому защитные перчатки будут весьма кстати.
Неплохо будет если автомобиль перед ремонтом хорошо вымыть.
Для удобства замены пыльника следует воспользоваться ямой или парой подставок («козлов»). Вначале автомобиль устанавливаем на стояночный тормоз.
Под задние колёса обязательно ставим упоры или колодки. Затем машину поднимаем домкратом и устанавливаем под передок подпорки так, чтобы было удобно подобраться к рулевому механизму.
Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.
Снимаем защиту
Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя.
Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.
Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.
Защитный экран рулевой рейки
Снимаем старый пыльник
Чтобы удобно было работать дальше, нужно снять адсорбер. Хомуты крепления адсорбера, как правило, не поддаются снятию.
Их цена небольшая, поэтому хомуты просто откусываем пассажами, потом поставим новые.
После этого снимаем рулевые тяги в следующем порядке:
- Выполняем развальцовку болтов рулевых тяг с помощью отвёртки, молотка и плоскогубцев. Затем ключом на 22 или трещоткой с воротком их откручиваем.
- Вынимаем рулевые тяги из рейки.
Рулевая тяга отсоединена от рейки
- С помощью ключа на 13 откручиваем рулевую рейку с правого бока, которая зафиксирована двумя гайками верху и внизу.
- Вытаскиваем этот крепёж вместе с боковой резинкой рулевой рейки.
- Снимаем повреждённый пыльник.
Примечание: Чтобы удобнее было снимать пыльник, предварительно немного открутите слева рулевую рейку ключом на 13.
Ставим новый пыльник
- Перед тем, как ставить новый пыльник, рулевая рейка на ВАЗ- 2110 должна быть хорошо очищена от грязи. Затем её хорошо смазываем литолом.
Если поверхность рейки будет хорошо смазана, то пыльник будет ставить проще. Резиновый чехол следует одевать аккуратно, чтобы не порвать.
Пыльник не должен быть перекручен.
Новый пыльник рулевой рейки
- Ставим рулевые тяги с болтами обратно в рулевую рейку. Иногда это бывает трудно сделать, особенно если во время снятия пыльника, кто-то повернул руль,но если этого не делать, то поставить тяги с болтами не составит особого труда.
- Затягиваем болты крепления рулевых тяг с помощью ключа на 22 или трещотки с воротком. После этого вальцуем болты с помощью молотка, отвёртки и пассатижей.
- Ставим боковую резинку и крепление.
- Ключом на 13 или трещоткой хорошо затягиваем крепление рулевой рейки справа и слева.
- Ставим на место адсорбер, прикручиваем ключом на 10 и фиксируем хомутами.
Ставим защиту
Чтобы удобно было поставить защитный экран, сначала его переворачиваем вверх и просовываем. Затем поворачиваем на 180 градусов в нужное положение и прикручиваем ключом на 10 вместе с резинкой.
После того как замена пыльника завершена, ещё раз проверяем правильность монтажа и готовим автомобиль к тестовому заезду.
Видео:Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ не снимая рейкиСкачать
Особенности рулевой рейки с ГУР
На небольшой части автомобилей ВАЗ-2110 рулевая рейка комплектовалась ГУР (гидроусилителем руля). Конструктивно она немного отличается от обычной рейки (без ГУР).
На фото видны шланги, которые обеспечивают работу гидроусилителя.
Рулевая рейка с ГУР в комплекте с тягами
Поэтому процедура замены пыльника на автомобилях, в которых установлена рулевая рейка с ГУР, имеет свои особенности.
Готовим инструмент и материалы
Помимо того, что было указано выше, для снятия пыльника на рейках с ГУР приготовьте дополнительно следующие инструменты и материалы:
- 1 литр жидкости для ГУР ВАЗ;
- ёмкость для слива старой жидкости;
- деревянные пробки для закрытия отверстия в бачке ГУР и шланга высокого давления;
- болт, чтобы закрыть шланга обратной подачи.
Кроме этого, понадобятся ключи на 17, 19 и шестигранник на 6.
Примечание. Во время замены пыльника рекомендуется сменить резиновые опоры рулевого механизма, левую и правую. Поэтому их также следует купить заранее.
Сливаем жидкость с ГУР
Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2110 при наличии ГУР выполняется с предварительным сливом жидкости из бачка гидроусилителя.
Для этого необходимо:
- шприцем откачать с бачка ГУР жидкость;
- снять шлаг подачи жидкости к насосу;
- заткнуть отверстие в бачке;
- шланг опустить в заранее подготовленную ёмкость;
- крутить руль и ждать, когда сольётся жидкость;
Предупреждение! Заводить двигатель для включения насоса с целью ускорения процесса слива жидкости категорически запрещено.
- снять с помощью отвёртки хомут крепления шланга обратной подачи и быстро заткнуть его болтом, который следует подготовить заранее;
- ключами на 17 и 19 открутить шланг подачи (высокого давления) и заткнуть его деревянной пробкой.
Снимаем рейку
- в аналогичном порядке, как было указано выше, демонтируем защиту двигателя и рулевой рейки;
- с помощью ключа на 13 отворачиваем четыре болта крепления рейки;
- откручиваем ключом на 13 болт крепления нижнего фланца муфты, который расположен под рулём;
- снимаем рейку с помощью отвёртки, если она сама не упала;
- вал рейки выводим из салона и переворачиваем;
Меняем пыльник
Чтобы заменить пыльник откручиваем патрубки ГУР от рейки и снимаем её через отверстие (окно) под крылом автомобиля. Меняем пыльник и производим сборку в обратной последовательности.
Примечание. Если не удаётся отсоединить патрубки, попробуйте отсоединить правую тягу и вытащить рейку сверху.
Руководствуясь советами, изложенными в этой статье, заменить пыльник рулевой тяги не составит особого труда. Кроме этого, вы можете дополнительно просмотреть видео, которое легко сегодня найти в интернете, введя соответствующий запрос в любом поисковике.
Видео:КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать
Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110 без снятия 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
что-то у вас сервисмены вообще оборзели — 800 руб. за замену пыльника! Да тогда лучше уж добавить чуток и новую рейку купить ?
По поводу самостоятельной замены — да нахрен тебе огород городить «без съема»? Неудобно ж дико! Сними ее, рейку, не боись, положи на верстачок — и работай спокойно. Часика за четыре один управишься, если впервой.
Да, развал-схождение делать потом обязательно. Да у тебя и руль будет неровно стоять, самому не понравится, когда машина едет прямо, а руль «перекошен».
Зачем руль снимать-то?
Я сам менял недавно.
1. Для начала запасись одноразовыми пластиковыми хомутами, металические не пойдут — они широкие и могут повредить пыльник.
2. Сними металический кожух над рейкой, закрепленный на трёх гайках.
3. Выверни руль влево до упора, тогда рейка сместится вправо, будет легче работать.
4. Открути болты крепления рулевых тяг.
5. Сними с правой стороны хомут крепления рулевой рейки.
6. Сними резиновый колпачек и срежь ножом пластиковые хомуты, теперь можешь снять пыльник.
7. При желании можешь набить в рулевую смазки (я не стал этого делать — смазки там было предостаточно).
Далее все в обратном порядке. При сборке будут две засады.
Во-первых, вставить рулевые тяги в отверстия пыльника, там нужно натянуть пыльник на посадочные канавки (Я долго тра%ался и оставил как есть, внутрь грязь все равно не попадет).
Во-вторых, не просто наживить болты крепления рулевых тяг, возможно придется слегка покрутить руль, чтобы поймать отверстие в рейке. Главное не переусердствуй, шаг резьбы там мелкий, можно сорвать сдуру.
ЗЫ: Развал делать не нужно!
Читайте также: Обусловлен закрытием полулунных клапанов тон
ОК. спасибо. так примерно я и представлял. буду заниматся в субботу. если млин опять погода не подведет. а то как праздники так дожди.
Кстати, когда я заезжал в автосервис, узнавать ценник за эту процедуру, и возмутился их беспределом (800 р), мужик(мастер) мне в след крикнул уже, что как шпильку сломаю, все равно к ним приеду варить. что за шпилька такая, которую могу сломать. Я подозреваю это к чему крепится хомут крепления рейки. правильно. Ну дык я его за неделю уже начинаю немного ВД-40 поливать.
Видео:ремонт рулевой рейки не снимая с автомобиляСкачать
Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110 своими руками
Видео:Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2110Скачать
Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110 своими руками
что-то у вас сервисмены вообще оборзели — 800 руб. за замену пыльника! Да тогда лучше уж добавить чуток и новую рейку купить ?
По поводу самостоятельной замены — да нахрен тебе огород городить «без съема»? Неудобно ж дико! Сними ее, рейку, не боись, положи на верстачок — и работай спокойно. Часика за четыре один управишься, если впервой.
Да, развал-схождение делать потом обязательно. Да у тебя и руль будет неровно стоять, самому не понравится, когда машина едет прямо, а руль «перекошен».
Зачем руль снимать-то?
Я сам менял недавно.
1. Для начала запасись одноразовыми пластиковыми хомутами, металические не пойдут — они широкие и могут повредить пыльник.
2. Сними металический кожух над рейкой, закрепленный на трёх гайках.
3. Выверни руль влево до упора, тогда рейка сместится вправо, будет легче работать.
4. Открути болты крепления рулевых тяг.
5. Сними с правой стороны хомут крепления рулевой рейки.
6. Сними резиновый колпачек и срежь ножом пластиковые хомуты, теперь можешь снять пыльник.
7. При желании можешь набить в рулевую смазки (я не стал этого делать — смазки там было предостаточно).
Далее все в обратном порядке. При сборке будут две засады.
Во-первых, вставить рулевые тяги в отверстия пыльника, там нужно натянуть пыльник на посадочные канавки (Я долго тра%ался и оставил как есть, внутрь грязь все равно не попадет).
Во-вторых, не просто наживить болты крепления рулевых тяг, возможно придется слегка покрутить руль, чтобы поймать отверстие в рейке. Главное не переусердствуй, шаг резьбы там мелкий, можно сорвать сдуру.
ЗЫ: Развал делать не нужно!
ОК. спасибо. так примерно я и представлял. буду заниматся в субботу. если млин опять погода не подведет. а то как праздники так дожди.
Кстати, когда я заезжал в автосервис, узнавать ценник за эту процедуру, и возмутился их беспределом (800 р), мужик(мастер) мне в след крикнул уже, что как шпильку сломаю, все равно к ним приеду варить. что за шпилька такая, которую могу сломать. Я подозреваю это к чему крепится хомут крепления рейки. правильно. Ну дык я его за неделю уже начинаю немного ВД-40 поливать.
Видео:Замена пыльника рулевой рейки без регулировки сход развалаСкачать
Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110
Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник).
Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки.
При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену.
Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками.
Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.
Видео:Как правильно установить пыльник рулевой рейкиСкачать
Готовим автомобиль и необходимые материалы
Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:
Кроме нового пыльника, следует запастись хомутами для крепления адсорбера, литолом, жидкостью WD и перчатками. Также нам понадобится домкрат и две подпорки под автомобиль («козлы»).
Замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2110 должна производиться на холодном двигателе, так места мало и есть вероятность обжечься или поцарапать руки. Поэтому защитные перчатки будут весьма кстати.
Неплохо будет если автомобиль перед ремонтом хорошо вымыть.
Для удобства замены пыльника следует воспользоваться ямой или парой подставок («козлов»). Вначале автомобиль устанавливаем на стояночный тормоз.
Под задние колёса обязательно ставим упоры или колодки. Затем машину поднимаем домкратом и устанавливаем под передок подпорки так, чтобы было удобно подобраться к рулевому механизму.
Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.
Снимаем защиту
Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя.
Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.
Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.
Защитный экран рулевой рейки
Снимаем старый пыльник
Чтобы удобно было работать дальше, нужно снять адсорбер. Хомуты крепления адсорбера, как правило, не поддаются снятию.
Их цена небольшая, поэтому хомуты просто откусываем пассажами, потом поставим новые.
После этого снимаем рулевые тяги в следующем порядке:
- Выполняем развальцовку болтов рулевых тяг с помощью отвёртки, молотка и плоскогубцев. Затем ключом на 22 или трещоткой с воротком их откручиваем.
- Вынимаем рулевые тяги из рейки.
Рулевая тяга отсоединена от рейки
- С помощью ключа на 13 откручиваем рулевую рейку с правого бока, которая зафиксирована двумя гайками верху и внизу.
- Вытаскиваем этот крепёж вместе с боковой резинкой рулевой рейки.
- Снимаем повреждённый пыльник.
Примечание: Чтобы удобнее было снимать пыльник, предварительно немного открутите слева рулевую рейку ключом на 13.
Ставим новый пыльник
- Перед тем, как ставить новый пыльник, рулевая рейка на ВАЗ- 2110 должна быть хорошо очищена от грязи. Затем её хорошо смазываем литолом.
Если поверхность рейки будет хорошо смазана, то пыльник будет ставить проще. Резиновый чехол следует одевать аккуратно, чтобы не порвать.
Пыльник не должен быть перекручен.
Новый пыльник рулевой рейки
- Ставим рулевые тяги с болтами обратно в рулевую рейку. Иногда это бывает трудно сделать, особенно если во время снятия пыльника, кто-то повернул руль,но если этого не делать, то поставить тяги с болтами не составит особого труда.
- Затягиваем болты крепления рулевых тяг с помощью ключа на 22 или трещотки с воротком. После этого вальцуем болты с помощью молотка, отвёртки и пассатижей.
- Ставим боковую резинку и крепление.
- Ключом на 13 или трещоткой хорошо затягиваем крепление рулевой рейки справа и слева.
- Ставим на место адсорбер, прикручиваем ключом на 10 и фиксируем хомутами.
Ставим защиту
Чтобы удобно было поставить защитный экран, сначала его переворачиваем вверх и просовываем. Затем поворачиваем на 180 градусов в нужное положение и прикручиваем ключом на 10 вместе с резинкой.
После того как замена пыльника завершена, ещё раз проверяем правильность монтажа и готовим автомобиль к тестовому заезду.
Видео:СРОЧНО меняй сам порванный пыльник рулевой рейки на ЛАДЕСкачать
Особенности рулевой рейки с ГУР
На небольшой части автомобилей ВАЗ-2110 рулевая рейка комплектовалась ГУР (гидроусилителем руля). Конструктивно она немного отличается от обычной рейки (без ГУР).
На фото видны шланги, которые обеспечивают работу гидроусилителя.
Рулевая рейка с ГУР в комплекте с тягами
Поэтому процедура замены пыльника на автомобилях, в которых установлена рулевая рейка с ГУР, имеет свои особенности.
Готовим инструмент и материалы
Помимо того, что было указано выше, для снятия пыльника на рейках с ГУР приготовьте дополнительно следующие инструменты и материалы:
- 1 литр жидкости для ГУР ВАЗ;
- ёмкость для слива старой жидкости;
- деревянные пробки для закрытия отверстия в бачке ГУР и шланга высокого давления;
- болт, чтобы закрыть шланга обратной подачи.
Кроме этого, понадобятся ключи на 17, 19 и шестигранник на 6.
Примечание. Во время замены пыльника рекомендуется сменить резиновые опоры рулевого механизма, левую и правую. Поэтому их также следует купить заранее.
Сливаем жидкость с ГУР
Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2110 при наличии ГУР выполняется с предварительным сливом жидкости из бачка гидроусилителя.
Для этого необходимо:
- шприцем откачать с бачка ГУР жидкость;
- снять шлаг подачи жидкости к насосу;
- заткнуть отверстие в бачке;
- шланг опустить в заранее подготовленную ёмкость;
- крутить руль и ждать, когда сольётся жидкость;
Предупреждение! Заводить двигатель для включения насоса с целью ускорения процесса слива жидкости категорически запрещено.
- снять с помощью отвёртки хомут крепления шланга обратной подачи и быстро заткнуть его болтом, который следует подготовить заранее;
- ключами на 17 и 19 открутить шланг подачи (высокого давления) и заткнуть его деревянной пробкой.
Снимаем рейку
- в аналогичном порядке, как было указано выше, демонтируем защиту двигателя и рулевой рейки;
- с помощью ключа на 13 отворачиваем четыре болта крепления рейки;
- откручиваем ключом на 13 болт крепления нижнего фланца муфты, который расположен под рулём;
- снимаем рейку с помощью отвёртки, если она сама не упала;
- вал рейки выводим из салона и переворачиваем;
Читайте также: Недостаточность трикуспидального клапана рисунок
Меняем пыльник
Чтобы заменить пыльник откручиваем патрубки ГУР от рейки и снимаем её через отверстие (окно) под крылом автомобиля. Меняем пыльник и производим сборку в обратной последовательности.
Примечание. Если не удаётся отсоединить патрубки, попробуйте отсоединить правую тягу и вытащить рейку сверху.
Руководствуясь советами, изложенными в этой статье, заменить пыльник рулевой тяги не составит особого труда. Кроме этого, вы можете дополнительно просмотреть видео, которое легко сегодня найти в интернете, введя соответствующий запрос в любом поисковике.
Видео:Замена пыльника Рулевой рейки без снятия РейкиСкачать
Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110
Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник). Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки. При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену. Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками. Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.
Видео:Замена рулевого наконечника без сход развалаСкачать
Последствия повреждения.
Повреждение пыльника ведет к тому, что на рулевую тягу будет попадать вода, пыль и грязь. Далее вся грязь попадает в рабочий узел и действует там, как мощный абразив. Загрязнения ведет к увеличению микроразрывов, а после попадания в узел воды — производит к его коррозии. Если вовремя не заметить проблему, то узел может сильно пострадать. Такой подход, спровоцирует появление посторонних шумов (даже незначительное отклонения от нормы приведет к появлению посторонних звуков) или потере управления. Для того, чтобы не тратится на замену или ремонт большего количества деталей рулевого управления, гораздо проще, и финансово выгоднее, поменять пыльники. Это поможет предотвратить замену всего рулевого управления и конкретно таких деталей как: подшипники, пружины, поршень и остальные.
Сложность такой проблемы в том, что определить, когда случился разрыв невозможно. Таким образом, можно ездить и не подозревать, что элемент поврежден, и его нужно поменять. Определить проблему можно, проверив люфт в деталях, или при визуальном осмотре. Если эта проблема была обнаружена, нужно немедленно заменить поврежденный элемент.
Видео:КАК НЕ ПОПАСТЬ НА НОВУЮ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ? К ЧЕМУ ПРИВОДИТ МЕЛКИЙ ДЕФЕКТ - РВАНЫЙ ПЫЛЬНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ.Скачать
Причины и признаки неисправностей
Причин, по которым требуется замена рулевой рейки ВАЗ-2114, несколько:
- Естественный износ составных элементов;
- Износ по причине попадания внутрь механизма сторонних частиц (песка, грязи);
- Повреждение зубьев рейки или шестерни.
С естественным износом все понятно. Если автомобиль «накатал» более 100 тыс. км (а по нашим дорогам может и меньше), то люфты в рулевом управлении – обычное явление. А вот на остальные причины возникновения неисправностей влияют особенности эксплуатации и обслуживания.
Поврежденные пыльники и сальники, небрежная эксплуатация авто, игнорирование проведения регулировочных работ – все это значительно сокращает ресурс рулевого механизма и приводит к повреждениям, при которых дальнейшее использование узла невозможно.
Изношенная или неисправная рулевая рейка ВАЗ-2114 обязательно себя проявляет, причем симптомы могут быть разными:
- Увеличенный свободный ход в рулевом управлении;
- Стуки со стороны рулевой рейки при движении по неровностям;
- Сильные вибрации руля;
- Уводы автомобиля в разные стороны;
- Хруст в районе рулевого механизма при поворотах;
- Подклинивание;
- «Утяжеление» руля.
Поскольку множество симптомов присущи и проблемам с другими составными частями рулевого управления ВАЗ-2114, то перед проведением замены сначала следует сделать диагностику.
Сводится она к проверке углов развала/схождения, состояния наконечников и сайлентблоков тяг, а также вала колонки и его составных частей.
Видео:как смазать рулевую рейку не снимая и не разбираяСкачать
Необходимые инструменты для выполнения работ.
— Отвертка. Пригодится для откручивания винтов хомута. Она может быть плоской или крестообразной. Все зависит от того, с каким винтом используется хомут.
— Иногда, для закрепления, можно использовать пластиковую затяжку. А чтобы ее срезать — используют нож.
— Ключи предназначены для снятия рулевых тяг. Ключи для разных моделей автомобилей могут варьироваться.
— Солидол или другая вязкая смазка. Будут нужны для смазки детали после снятия пыльника, чтобы избежать коррозии.
— Новые хомуты и пыльники. Потому, как те крепления, что стояли ранее могут быть ржавыми, их для надежности нужно заменить. Если замена происходит на ВАЗовском двигателе, то пыльник здесь сделан в виде чехла. Он закрывает рейку и рулевую тягу. В таком случае вместо четырех хомутов понадобиться всего лишь два.
Независимо от марки автомобиля, принцип замены у них один. Но, с некоторыми нюансами, которые могут влиять на надежность эксплуатации элемента в дальнейшем.
Видео:Как поменять пыльник, не снимая шрус.Скачать
Как выбрать пыльник
Основное требование к материалу, использующемуся для изготовления пыльников — стойкость к повышенным нагрузкам. Кроме того, изделие должно:
- Выдерживать экстремальные температуры.
- При высоких материал не должен трескаться и плавиться, а при низких — терять эластичность.
- Быть стойким к износу от трения.
- Выдерживать нагрузки на излом и кручение.
Ранее чехлы для рулевой рейки изготавливались из обычной резины, которая в жаркую погоду засыхала, а в морозы «дубела». Материал покрывался мелкими трещинами, рвался и требовал замены.
Рекомендуем
«Замена вариатора на «Аутлендер 3»: меняем масло и трансмиссию» Подробнее
В связи с этим разработали специальную резину с улучшенными характеристиками. Также используется более подходящий по свойствам силикон. Любой пыльник — это элемент, рассчитанный на долгий срок службы для защиты рейки и других узлов. Поэтому должна обеспечиваться прочность, выдерживающая высокие нагрузки.
В идеале данный элемент защищает любую деталь (в том числе, рулевую рейку) на протяжении всего срока ее службы. Например, защита упомянутой рейки обеспечивается в течение пробега 150 тысяч километров. Для ШРУСА пыльник должен прослужить 100-120 тысяч, а для шаровой опоры — примерно 70-100 тысяч километров без замены.
Свою отрицательную лепту вносит плохая или нечищенная дорога. В таких условиях элемент может потребовать замены даже при малом пробеге. Известны случаи, когда изделие выходило из строя уже после обкатки авто, не успев проехать 3000 км. Кроме того, пыльник может получить повреждение на бездорожье при наезде на ощутимое препятствие — прут арматуры, ствол дерева, бетонная плита и т. д. Можно попробовать увеличить ресурс изделия, закрыв днище автомобиля металлической защитой.
Видео:Быстрая замена пыльника без снятия ШРУСаСкачать
Подготовительные работы.
Подготовка места для выполнения операции.
Перед началом ремонта есть необходимость в подготовки автомобиля. Для этого есть одно простое требование: для удобной замены детали, нужно чтобы доступ к ней был свободным. Для этого потребуется: — заехать на яму или эстакаду. Такой вариант значительно облегчит выполняемую задачу. — Если нет возможности поставить авто на яму, можно поднять передок с помощью домкрата, соблюдая технику безопасности. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы автомобиль не упал. Далее нужно снять защиту и колесо. — На некоторых двигателях, для этой операции, необходимо снятие аккумуляторной батареи или генератора.
Видео:Потекла рулевая рейка. Устраняю последствия попадания влаги под пыльник рулевой рейки.Скачать
Из чего изготавливается пыльник
Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:
- Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
- Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
- Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
- Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.
Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.
Видео:Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 1118 КалинаСкачать
Приступаем к замене.
1. открутить рулевую тягу. Данное действие может привести к нарушению развала- схождения. И для того, чтобы не ехать на СТО, необходимо сделать метки на тяге, или сделать замеры штангельциркулем, для точной установки всех деталей. Такое действие понадобиться не для всех марок авто. Есть марки, которые не требуют снятие рулевых тяг.
2. открутить отверткой хомут с боку рулевой тяги. После, откручиваем и снимаем хомут с противоположной стороны.
3. после снятия — внимательно осмотреть рейку. Нанести смазку для защиты от коррозии.
4. собрать все в обратном порядке.
Понятно, что каждая марка автомобиля отличается своими особенностями при выполнении данной процедуры. Для некоторых автомобилей есть необходимость в снятии рейки, для других такой необходимости нет. Также отличается доступ к месту работы на разных автомобилях.
Для выполнения замены можно воспользоваться этими инструкциями или просмотреть видео:
Видео:Как быстро и легко натянуть пыльник на рулевую рейку 3 способаСкачать
Особенности рулевой рейки с ГУР
На небольшой части автомобилей ВАЗ-2110 рулевая рейка комплектовалась ГУР (гидроусилителем руля). Конструктивно она немного отличается от обычной рейки (без ГУР). На фото видны шланги, которые обеспечивают работу гидроусилителя.
Рулевая рейка с ГУР в комплекте с тягами
Поэтому процедура замены пыльника на автомобилях, в которых установлена рулевая рейка с ГУР, имеет свои особенности.
Готовим инструмент и материалы
Помимо того, что было указано выше, для снятия пыльника на рейках с ГУР приготовьте дополнительно следующие инструменты и материалы:
- 1 литр жидкости для ГУР ВАЗ;
- ёмкость для слива старой жидкости;
- деревянные пробки для закрытия отверстия в бачке ГУР и шланга высокого давления;
- болт, чтобы закрыть шланга обратной подачи.
Читайте также: Клапан пропускает воздух матрас
Кроме этого, понадобятся ключи на 17, 19 и шестигранник на 6.
Примечание. Во время замены пыльника рекомендуется сменить резиновые опоры рулевого механизма, левую и правую. Поэтому их также следует купить заранее.
Сливаем жидкость с ГУР
Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2110 при наличии ГУР выполняется с предварительным сливом жидкости из бачка гидроусилителя. Для этого необходимо:
- шприцем откачать с бачка ГУР жидкость;
- снять шлаг подачи жидкости к насосу;
- заткнуть отверстие в бачке;
- шланг опустить в заранее подготовленную ёмкость;
- крутить руль и ждать, когда сольётся жидкость;
Предупреждение! Заводить двигатель для включения насоса с целью ускорения процесса слива жидкости категорически запрещено.
- снять с помощью отвёртки хомут крепления шланга обратной подачи и быстро заткнуть его болтом, который следует подготовить заранее;
- ключами на 17 и 19 открутить шланг подачи (высокого давления) и заткнуть его деревянной пробкой.
Снимаем рейку
- в аналогичном порядке, как было указано выше, демонтируем защиту двигателя и рулевой рейки;
- с помощью ключа на 13 отворачиваем четыре болта крепления рейки;
- откручиваем ключом на 13 болт крепления нижнего фланца муфты, который расположен под рулём;
- снимаем рейку с помощью отвёртки, если она сама не упала;
- вал рейки выводим из салона и переворачиваем;
Меняем пыльник
Чтобы заменить пыльник откручиваем патрубки ГУР от рейки и снимаем её через отверстие (окно) под крылом автомобиля. Меняем пыльник и производим сборку в обратной последовательности.
Примечание. Если не удаётся отсоединить патрубки, попробуйте отсоединить правую тягу и вытащить рейку сверху.
Руководствуясь советами, изложенными в этой статье, заменить пыльник рулевой тяги не составит особого труда. Кроме этого, вы можете дополнительно просмотреть видео, которое легко сегодня найти в интернете, введя соответствующий запрос в любом поисковике.
Видео:Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112Скачать
Начнем ремонт
Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.
- Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
- Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
- Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
- Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
- Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
- Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
- Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
- Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
- Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
- Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
- Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
- Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
- Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
- Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
- Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
- Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
- Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
- Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
- Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
- Теперь вынимаем сборку узла.
- Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.
Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.
Видео:Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ с ГУР ZFСкачать
Разборка и сборка рулевого механизма
Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте. Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»). Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»).
Снимаем опору рулевых тяг. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.
Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба).
Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы…
Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).
Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем. . и снимаем стопорное кольцо… Снимаем гайку крепления трубы.
Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.
Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.
Вынимаем пружину упора. Поддев отверткой…
…снимаем уплотнительное кольцо.
Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки. Поддев отверткой…
…снимаем вкладыш с упора. В проточке упора установлено резиновое кольцо.
Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.
Снимаем пыльник с вала–шестерни. Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…
Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.
Снимаем уплотнительное кольцо крышки.
Вынимаем рейку из картера.
Выпрессовываем вал–шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.
Вынимаем вал–шестерню с подшипником из картера. Поддеваем отверткой…
…и снимаем стопорное кольцо втулки.
Вынимаем втулку вала–шестерни в сборе с опорной пластиной.
При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника. Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.
Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала–шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.
Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.
Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала–шестерни из крышки картера. Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…
…шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо. Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности. Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра. Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку». Запрессовываем вал–шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. Можно запрессовать вал–шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков. Затем надеваем картер на подшипник…
…и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.
Запрессовываем сальник вала–шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки. Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.
После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку. Поворачиваем вал–шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала–шестерни
: 1 — индикатор часового типа; 2 — кронштейн крепления индикатора; 3 — гайка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — картер рулевого механизма; 6 — игольчатый подшипник; 7 — вал-шестерня; 8 — втулка; 9 — крышка картера; 10 — рейка; 11 — вкладыш; 12 — упор рейки; 13 — ножка индикатора; 14 — пружина
Читать дальше: Тойота ленд крузер 105 расход топлива
Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…
…чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладываем к валу–шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм — заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.
Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник). Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки. При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену. Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками. Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.