- Замена пыльника тормозного цилиндра (профилактика тормозных колодок)
- Тема: Замена пыльника переднего суппорта (пошаговая инструкция, Фотоотчет)
- Замена пыльника переднего суппорта (пошаговая инструкция, Фотоотчет)
- Как поменять пыльник тормозного цилиндра
- Как поменять пыльник тормозного цилиндра
- Зачем нужен пыльник и почему его нужно менять?
- Как меняется деталь?
- Как я менял пыльник цилиндра
- Замена пыльника суппорта без снятия поршня
- Ремонт суппортов
- Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099
- Ремонт суппортов
- Смазка направляющих тормозного суппорта
- Подробная инструкция по ремонту суппортов
- Причины поломки
- Если гремят тормоза
- 📸 Видео
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Замена пыльника тормозного цилиндра (профилактика тормозных колодок)
Выдался свободный денек для ремонта суппорта (когда менял колодки, увидел трещину в пыльнике). Были заказаны ремкомплекты на все 4 суппорта, поставил только передние (времени на сбор\разбор уходит много). Сам процесс не сложный, главное делать последовательно и ничего не забыть поставить на своем место.
Ремкомплект переднего суппорта 4605A259
Ремкомплект заднего суппорта 4605A262
1. Сдергиваем колесо, вывесив авто на домкрате
2. Откручиваем нижнюю и верхнюю направляющие суппорта(у меня были закисшие, помогла WD)
3. Откручиваем шланг подачи тормозной жидкости к суппорту(обратите внимание, на медную шайбу, на фото видно, ее терять нельзя, такая же стоит между штуцером шланга и прижимным болтом )
4. Вытаскиваем цилиндр (я не использовал какие-либо переходники для накачки давления в суппорт и т.д., аккуратно захватил поршень и стал тянуть, медленно, с натягом, но он вышел)
5. Далее убираем старый пыльник и уплотнительное кольцо, кольцо находится внутри тормозного цилиндра, у него свое посадочное место, ковыряем аккуратно, чтобы не оставить зазубрин
6. Чистим поршень и цилиндр (я чистил карбклинером)
7. Достаем ремкомплект, берем уплотнительную резинку и пыльник.
8. Смазкой из пакетика (красной) смазываем уплотнительное кольцо, ставим на свое посадочное место.
9. Мажем этой же смазкой стенки цилиндра и сам поршень
10. Вставляем поршень обратно, смотрим чтобы он не потянул во внутрь уплотнительное резиновое кольцо.
11. Берем пыльник, разворачиваем наизнанку и мажем смазкой его внутреннюю сторону
12. Одеваем на свое место, точнее «запрессовываем» (у меня ушло минут 5 чтобы он сел, постоянно норовит выскочить)
На этом основная часть закончена. В ремпкомлекте остались пыльники направляющих суппорта и резинка для нижнего пальца, их тоже мажем и одеваем на свои места, предварительно сняв старые и почистив от грязи старой смазки посадочные отверстия пальцев.
13. Берем готовый к установке суппорт, прикручиваем шланг подачи тормозной жидкости (не забываем про медные шайбы)
14. Смазываем направляющие (только высокотемпературные смазки!) ставим суппорт на своем место, палец прикручиваем только верхний, после того как поставим колодки — закручиваем нижний палец
15. Момент затяжки пальцев — тянуть до «упора» не нужно, иначе неизбежно закисание и излом резьбы.
Далее берем колодки, мажем все их установочные соединения, противоскрипные пластины, ставим, опускаем суппорт (его держит верхний палец), закручиваем на место нижний палец.
Далее нужно прокачать систему, я забыл сдернуть клемму с АКБ, поэтому вылезла ошибка ABS, но после того как проехал по трассе и затормозил до ее срабатывания — она исчезла.
PS: Когда шланг подачи жидкости откручен — тормозная жидкость начинает вытекать, да не просто вытекать, а незаметно и очень быстро, казалось что по капелькам, а нет, вытекла ВСЯ!
Отверстие в штуцере шланга очень маленькое, затыкать я его даже не знаю чем. Для себя решил — ремонт суппортов нужно делать с заменой тормозной жидкости (лишним не будет)
После прокачки всей системы, обязательно нужно прокачать сцепление, оно питается из того же бачка.
Видео:Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
Тема: Замена пыльника переднего суппорта (пошаговая инструкция, Фотоотчет)
Опции темы
Поиск по теме
Lupo Регистрация 02.05.2012 Адрес Ростов Великий Возраст 36 Сообщений 221 Записей в дневнике 2
Спасибо: |
Получено: 25 Отправлено: 2 |
Видео:Замена пыльника на суппортаСкачать
Замена пыльника переднего суппорта (пошаговая инструкция, Фотоотчет)
Знаю, что подобные темы обсуждались на форуме, но подробного фотоматериала я не нашел (а может плохо искал), когда была необходимость визуально ознакомиться с данной процедурой, поэтому выкладываю свой вариант переборки переднего суппорта.
На B5-м менял чуть раньше. Суппорт в отчете — Пежо 306, система LUCAS и комплектующие (ремкомплект и поршень) идентичны пассатовским.
Причиной ремонта переднего суппорта послужил порванный пыльник.
Перед тем, как открутить суппорт, необходимо ослабить штуцер прокачки. Так как он часто прикипает, то велика вероятность слизать грани гайки при откручивании. Чтобы этого избежать, использовались следующие инструменты:
Сначала нагреваем штуцер и область вокруг него
Далее обстукиваем молотком (желательно медным)
После чего заливаем штуцер WD-40
Немного ждем и ослабляем штуцер
Далее педалью тормоза выдавливаем поршень и видим причину ремонта
Пережимаем тормозной шланг (я делал это при помощи маленьких тисков)
Вот в таком состоянии пыльник и поршень
Все тщательно очищаем от грязи, и на низ поршня одеваем новый пыльник
Далее вставляем пыльник в паз цилиндра
И не спеша заталкиваем поршень вовнутрь. Если поршень не идет, полностью выкручиваем штуцер прокачки, чтобы в цилиндре не создавалось давление
Заправляем карай пыльника в паз поршня так, чтобы не торчали края, после чего полностью задвигаем поршень до упора и закручиваем штуцер прокачки
Ставим суппорт на место и в завершении всего прокачиваем тормоза
На Passat B5 у меня вообще суппорт закусывало, причиной этого была коррозия
Вот номера запчастей, необходимых для ремонта такого суппорта: ремкомплект тормозного переднего суппорта Febi 15614; поршень суппорта Seinsa D02532
Видео:РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА НА РЕНО КАПТУР, АРКАНА, ДАСТЕР, ТЕРРАНО. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ПОРШНЯ И МАНЖЕТСкачать
Как поменять пыльник тормозного цилиндра
Видео:Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
Как поменять пыльник тормозного цилиндра
#РТИ_изделия #замена_пыльник_тормоз #замена_пыльник_цилиндр #износ_пыльника #причина_износа_пыльника #признаки_износа #замена_пыльник_тормозного_цилиндра
Автомобиль требует постоянного контроля со стороны водителя (владельца). Любые изношенные элементы должны меняться в оперативном порядке. Лучше это делать заранее, что позволит избежать опасностей. Так, если пыльник тормозного цилиндра вышел из строя, восстановить его нельзя, однако заменить своими руками вполне возможно. Чтобы обойтись без мастерской, нужно иметь хотя бы немного опыта в ремонте автомобилей. Если такой есть, рассмотрим, как поменять пыльник тормозного цилиндра, чтобы вы могли провести процедуру самостоятельно.
Видео:Замена пыльника суппортаСкачать
Зачем нужен пыльник и почему его нужно менять?
Элемент выполняет защитную функцию. Если он повреждается, в механизм попадут грязь, пыль и прочие частицы. В результате узел быстро выйдет из строя, поэтому замена должна проводиться как можно раньше. Каждый километр, который пройдет машина с поврежденным пыльником, приближает вас к более дорогостоящему ремонту.
Читайте также: Повышенное содержание цилиндров в моче это
Видео:Как легко заменить пыльник суппортаСкачать
Как меняется деталь?
Для начала нужно позаботиться о надежности фиксации автомобиля. Установите его на передачу, включите ручной стояночный тормоз. Если этого не сделать, при поднятии одной части машины она может откатиться. Также нужно подготовить набор инструментов и сам пыльник.
Деталь лучше покупать оригинальную. Конечно, на рынке не всегда есть в наличии нужная модификация. Что делать в таком случае? Можно воспользоваться аналогами – многие современные производители предоставляют такие детали. Часто по качеству они не хуже оригинальных.
Итак, рассмотрим, как поменять пыльник на тормозном поршне:
- снимаем колесо;
- откручиваем 2 болта в задней части суппорта;
- убираем скобу и сам суппорт;
- дальше нужен помощник, который сядет за руль и начнет прокачивать педаль тормоза, чтобы поршень немного вылез наружу.
Удаляем старый порванный элемент. После этого в механизм нужно добавить смазку. Затем можно надеть на него новый пыльник. Остается проверить плотность соединения и собрать все в обратном порядке.
Итак, мы рассмотрели, как поменять пыльник заднего тормозного цилиндра, не пользуясь услугами профессионалов. Если все делать последовательно и внимательно, процедура будет качественной, а элемент прослужит много тысяч километров без замены.
Видео:лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночкуСкачать
Как я менял пыльник цилиндра
1. Снял колесо
2. Развинтил суппор, наивно надеясь, что пыльник можно снять, не вынимая поршня
3. Убедился, что нельзя
4. Ищщем струбцину, чтоб пережать тормозной шланг.
5. Нашли струбцину. Откручиваем верхнюю половинку суппорта (болты направляющих и болт штуцера открутились довольно легко)
6. Осмотрели снятую половинку (с цилиндром), почистили отверстие под тормозуху.
7. Принесли велосипедный насос. Рукой прижал пимпочку насоса (откуда воздух идет) к дырке в цилиндре. Качаем насос — ноль эмоций.
8. После 6-7 качков поршень выстреливает из цилиндра и рваного пыльника. Я пугаюсь, что хана ему, напарник говорит — все ок.
9. Выдираем старый пыльник.
10. Протираем поршень и цилиндр.
11. Согласно мануалу от Хейнс (Haynes) надеваем, цитирую «пыльник в канавку поршня». Надели.
12. Смазываем поршень тормозухой пытаемся всунуть в цилиндр. Идет, но хреново и оччень медленно. Ладно, кое-как дожимаем его до конца.
13. Понимаем, что пыльник в цилиндр не лезет. Решаем, что это из-за того, что края цилиндра грязные. Приставляем насос, качаем, поршень выстреливает.
14. Все очень, очень хорошо прочищаем, смазываем тормозухой.
15. Вставляем поршень, давим до конца — пыльник в цилиндр не лезет. Пытаемся аккуратно засунуть его туда маленькой отверткой — хрен. Насос, качаем, выстреливает.
16. Я решаю, что надо пыльник вставить в цилиндр, потом в него засовывать поршень. Пробуем — понимаем, что так тоже не выйдет.
17. На улице уже сумерки. Меня сожрали комары. Болят руки от многократного задавливания поршня в цилиндр.
18. Наступает озарение: надо натянуть пыльник на поршень, но! ни в какую не в канавку, а на противоположный его конец — там где донышко. Причем так, чтобы другой край пыльника свисал свободно.
19. Вставяем свободное кольцо пыльника в проточку цилиндраж; с третьего раза (темно, комары, руки) засовываем поршень в цилиндр. Давим до конца и. оппаньки: пыльник сам садится в канавку поршня.
20. Проклинаю дядю Хейнса и тот день когда он родился. Двух часов хорошего потерянного времени уже не вернуть.
21. Все собираю, смазываю Купфер пастой направляющие колодок (начитавшись разных постов).
22. Понимаем, что эту хрень для прокачки (не знаю как называется) нам не отвернуть: все ключи на 11, которые у меня есть, проворачиваются, потому что она прикипела. Сосед-автомобилист уехал, другой ключ взять не у кого.
23. Утро, дождь. Я на велике еду за ключом для прокачки тормозов. Промокаю насквозь. Есть только на ВАЗ, на десять; покупаю.
24. Надфилем растачиваю до 11.
25. Надеваем, затягиваем болт, откручиваем хрень для прокачки. Прокачиваем.
26. Все собираю.
Итог:
— Хейнс, наверное, врет редко, но уж если соврет.
— Чистка и смазка суппортов — это такое дело, которое кому попало доверять нельзя.
Re: Как я менял пыльник цилиндра Принесли велосипедный насос. Рукой прижал пимпочку насоса (откуда воздух идет) к дырке в цилиндре. Качаем насос — ноль эмоций. После 6-7 качков поршень выстреливает из цилиндра и рваного пыльника.
+++ можно было просто напарника попросить понажимать на педальку тормоза — поршень бы и вылез, чего ж так извращаться с велосипедным насосом? ?
Вставляем поршень, давим до конца — пыльник в цилиндр не лезет. Пытаемся аккуратно засунуть его туда маленькой отверткой — хрен. Я решаю, что надо пыльник вставить в цилиндр, потом в него засовывать поршень. Пробуем — понимаем, что так тоже не выйдет. Наступает озарение: надо натянуть пыльник на поршень, но! ни в какую не в канавку, а на противоположный его конец — там где донышко. Причем так, чтобы другой край пыльника свисал свободно. Вставяем свободное кольцо пыльника в проточку цилиндраж; с третьего раза (темно, комары, руки) засовываем поршень в цилиндр. Давим до конца и. оппаньки: пыльник сам садится в канавку поршня.
[/b]
+[/b]++ все так. ваще-то это уже баян — почитал бы тут и не маялся так долго ;-))
[/b]
Проклинаю дядю Хейнса и тот день когда он родился. Двух часов хорошего потерянного времени уже не вернуть.
[/b]
+[/b]++ мож он и не врет — вон у AVA получалось именно в установленный пыльник засунуть поршень. у меня и у тебя — не получилось. мож AVA просто какой секрет знает? ;-))
[/b]
Понимаем, что эту хрень для прокачки (не знаю как называется) нам не отвернуть
[/b]
+[/b]++ screw-bleeder (с) ФАСТ, он же штуцер по-простому ?
[/b]
Чистка и смазка суппортов — это такое дело, которое кому попало доверять нельзя.
[/b]
[/b]+++ прально, тока себе можно это доверить ;-))
Читайте также: Главный тормозной цилиндр ланос 2008
=== Да и у Блюба размер поршня большой, около 7 см.
Андрей
Видео:Замена пыльников тормозного суппорта НИВЫ//Замена передних тормозных колодок на НИВЕСкачать
Замена пыльника суппорта без снятия поршня
Видео:ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2Скачать
Ремонт суппортов
- Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
- Перепускной клапан.
- Уплотнительное кольцо.
- Поршень (цилиндр).
- Пыльник цилиндра.
- Стопорное кольцо.
- Корпус.
- Прижимная планка.
- Колодки.
- Пыльник направляющей.
- Направляющие.
- 14. Болт крепления.
- Тормозной шланг.
Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Очиститель тормозов или любое очищающее средство
- Ремонтный комплект для тормозного суппорта
- Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые.
- Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
- Возможно тормозная жидкость для доливки
В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер.
Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:
- щётка по металлу
- медицинский шприц
- накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
- чистая ветошь
- хорошая отвёртка или небольшая монтажка
- два небольших пакета
- мягкая проволока
- желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз. Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.
Видео:Замена пыльников тормозного цилиндра суппорта ВАЗСкачать
Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099
Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.
Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.
Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).
При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.
- Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:
- — без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;
- — на снятом тормозном механизме.
- В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.
Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра.
Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр.
Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30.
После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.
Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.
Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.
Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать.
Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.
Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.
- Примечания и дополнения
- — После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.
- Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Видео:Замена Пыльника СуппортаСкачать
Ремонт суппортов
Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Очиститель тормозов или любое очищающее средство
- Ремонтный комплект для тормозного суппорта
- Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
- Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
- Возможно тормозная жидкость для доливки
Читайте также: Как правильно пользоваться нутромером для цилиндров
А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.
Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.
Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше
В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер
Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие
Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.
Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:
- щётка по металлу
- медицинский шприц
- накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
- чистая ветошь
- хорошая отвёртка или небольшая монтажка
- два небольших пакета
- мягкая проволока
- желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.
Видео:Замена пыльников передних тормозных цилиндров ВАЗ 08,09,14,15,10,12Скачать
Смазка направляющих тормозного суппорта
При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей
Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.
Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.
Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.
Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.
Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки
Видео:Лайфхак по установке пыльника на суппорт vwСкачать
Подробная инструкция по ремонту суппортов
Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.
Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!
Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.
Ремонт суппорта можно разделить на три категории:
- Обязательная смазка суппорта при замене колодок
- Реанимация суппорта, если уже греется колесо
- Полная разборка суппорта и замена изношенных элементов
Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.
Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:
- Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
- Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.
В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.
Видео:Замена пыльника тормозного суппорта Ауди А6 С5, Пассат Б5Скачать
Причины поломки
Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.
Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.
Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.
Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.
Видео:Замена пыльника переднего суппорта Т5Скачать
Если гремят тормоза
В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.
Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.
Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.
📸 Видео
Замена пыльника тормозного цилиндра Nissan X-Trail T31Скачать
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
NISSAN QASHQAI замена ремкомплекта переднего суппортаСкачать
ремонт переднего тормозного цилиндра тойотаСкачать