Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция, как самому поменять задние амортизаторы и пружины на Лада Гранта, Калина 2 и приора.
Процесс замены показан на автомобиле Lada Granta. Для других моделях все выполняется аналогично.
- Снятие
- Установка
- Замена стоек Лада Гранта своими руками. Рекомендации профессионалов
- Строение передних амортизаторов
- Типичные признаки неисправности стоек Лада Гранта
- Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта
- Аналоги передних / задних стоек ВАЗ-2190. Стоимость
- Обзор основных производителей амортизаторов
- Подойдут ли стойки с Калины на Гранту
- Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками
- Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта
- Замена опорных подшипников без снятия стойки
- Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит
- Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл
- Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек
- 💡 Видео
Видео:Замена пыльника задней стойки на автомобиле ЛадаСкачать
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.
Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин.
Наклонить спинки задних сидений вперед.
Рисунок 10-1 — Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля: 1 — заглушка; 2 — шток амортизатора задней подвески; 3 — гайка крепления штока амортизатора
Рисунок 10-2 — Амортизатор задней подвески с пружиной: 1 — кожух защитный; 2 — буфер хода сжатия; 3 — крышка кожуха; 4 — втулка шарнира амортизатора; 5, 9 — подушки амортизатора; 6 — шайба пружинная; 7 — гайка крепления штока амортизатора; 8 — шайба амортизатора; 10 — прокладка верхняя; 11 — пружина задней подвески; 12 — болт; 13 — амортизатор задней подвески; 14 — гайка
Извлечь заглушки 1, рисунок 10-1, закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов (отвертка плоская).
Застопорить штоки 2 и отвернуть гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный).
Снять пружинные шайбы 6, рисунок 10-2, шайбы 8 амортизатора и верхние подушки 5 амортизатора.
Рисунок 10-3 — Крепление амортизатора задней подвески к рычагам зад ней подвески: 1 — рычаг задней подвески; 2 — гайка; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — болт
Вывесить автомобиль до разгрузки пружин, отвернуть гайки 2, рисунок 10-3, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты 4 и отсоединить амортизаторы 3 от рычагов 4 задней подвески (ключ гаечный 19, головка сменная 19, ключ трещоточный).
Снять амортизаторы с пружинами.
Снять с амортизатора пружину 11, рисунок 10-2, с прокладкой 10, подушку 9 амортизатора нижнюю, втулку 4 шарнира амортизатора, крышку 3 кожуха, кожух 1 защитный и буфер 2 хода сжатия.
Видео:ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать
Установка
Рисунок 10-4 — Ориентация амортизатора задней подвески: 1 — опорная чашка пружины нижняя; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — рычаги задней подвески; 4 — колесо; А — верхняя точка опорной чашки
Установить амортизаторы в проушины рычагов, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Внимание! Амортизатор сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка «А», рисунок 10-4, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.
Установить на амортизатор буфер хода сжатия, кожух защитный в сборе с крышкой кожуха, втулку шарнира амортизатора, подушку нижнюю, пружину и верхнюю прокладку.
Завести амортизаторы в отверстия арок задних колес и опустить автомобиль до появления штоков амортизаторов в отверстиях крепления к кузову автомобиля.
Установить на шток амортизатора подушку верхнюю шарнира амортизатора, шайбу подушки, пружинную шайбу и завернуть гайку, зафиксировав шток амортизатора. Момент затяжки гайки 31. 37 Н.м (3,1. 3,7 кгс.м) (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный, ключ моментный).
Читайте также: Astra j амортизаторы kyb
Установить заглушки мест крепления штоков амортизаторов.
Поднять спинки задних сидений.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Прожать заднюю подвеску два — три раза усилием рук.
Затянуть окончательно гайки болтов крепления амортизатора к рычагам задней подвески. Момент затяжки гаек 70. 80 Н.м (7,0. 8,0 кгс.м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, ключ моментный).
Процесс замены задних амортизаторов и пружин также показан на видео:
А вам приходилось самостоятельно менять задние амортизаторы на Гранте или Калине?
Видео:Замена пыльников задней стойки "гранта"Скачать
Замена стоек Лада Гранта своими руками. Рекомендации профессионалов
Подвеска Лада Гранта представлена телескопической гидравлической стойкой амортизатора, пружиной, отбойником, сайлентблоком (для заднего ряда), опорным подшипником, чашей.
Учитывая качество дорожного покрытия, особенности климатических температур длительность срока эксплуатации элементов подвески отечественного транспорта едва ли превышает отметку в 65 – 75 тыс. км. Редкие случаи в 100000 км, что скорее исключение.
Видео:Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)Скачать
Строение передних амортизаторов
Передние стойки Гранта (масляный тип):
- шток;
- компенсационная камера;
- поршень с отбойным клапаном;
- главная камера;
- клапан сжатия.
Газового типа:
- шток;
- поршень с клапанами;
- разделительный поршень;
- газ.
Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Типичные признаки неисправности стоек Лада Гранта
- машину слегка подбрасывает на неровностях;
- трудности в управлении на средних и высоких скоростных режимах;
- вибрации, биение в руль при преодолении дорожных препятствий;
- стук, скрип в области передней подвески;
- снижение клиренса, оседание пружин, крен на бок;
- поршень залит маслом;
- при однократном нажатии на крыло автомобиля продолжает некоторое время качаться.
Видео:Замена задних стоек на Lada GrantaСкачать
Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта
Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм.
Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.
Место установки | Артикул / ОЕМ / индекс |
Передний левый | 219002905402 |
—/— | 219002905403 |
—/— | к190.2905.002-05 |
—/— | 21900290103100 |
—/— | 21928290103110 |
Передний правый | 21900290103000 |
—/— | 21928290103010 |
—/— | 21900290103010 |
—/— | к190.2905.003-05 |
Задний левый / правый | 21900291500400 |
Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2011 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.
Водителю на заметку. Для Лада Гранта Спорт предусмотрены другие стойки, с укороченным ходом штока. Вместо масляного наполнителя заправлен газ. Каталожный артикул: А190291500440.
Видео:Замена резинок (бубликов) задней стойки грантаСкачать
Аналоги передних / задних стоек ВАЗ-2190. Стоимость
Название / артикул | Цена (руб.) |
Pilenga SHP2791O / левый | от 1400 |
Pilenga SHP2790O / правый | от 1400 |
SS20 (СС20) SS20194 (комплект передних) | от 3100 |
Демфи | от 1400 |
Эластомаг | от 1400 |
HOLA SH21-270G | от 1700 – 1800 |
HOLA SH21-270 | —/— |
HOLA SH22-270G | —/— |
HOLA SH22-270 | —/— |
HOLA SH40-270G | —/— |
HOLA SH40-270 | —/— |
Sachs 316763 задние комплект | от 2500 |
Trialli AH01510 задние | от 1500 |
Boge 30N87A задние комплект | от 2500 |
Читайте также: Замена заднего амортизатора субару форестер sh
*цены состоянием на 19.09.18 года.
Видео:Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать
Обзор основных производителей амортизаторов
По умолчанию с завода установлены гидравлические от СААЗ (Скоповский автомобильный завод). Особым качеством не отличаются, но при умеренной эксплуатации выхаживают до 60000 км.
- Каяба: японские, характеризуются высоким качеством, надежностью, длительным ресурсом эксплуатации. При покупке будьте внимательны, так как часть продукции изготавливается в Китае.
- АСОМИ: отечественный производитель для моделей ГАЗ, ВАЗ, ЛАДА. Гарантия один год с момента установки. О качестве судите сами.
- SS (СС): также отечественный изготовитель стоек для ВАЗов. Гарантия качества два года, по отзывам владельцев неплохие, немного жестковатые.
В целом, все амортизаторы условно делят на три категории:
Отличия в категориях незначительные, для среднестатистического водителя незаметные. В комплекте поставляется гарантийный талон, инструкция по эксплуатации.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА НА ЛАДА ГРАНТАСкачать
Подойдут ли стойки с Калины на Гранту
Если кратко — да, но есть нюансы, о которых знает не каждый.
У Гранты несколько иная характеристика отбоя, на полсантиметра меньше буфер хода сжатия. Отсюда и отсутствие стука на отбой. Во всем остальном разницы нет, мягкость на одинаковом уровне, даже отверстия опорных подшипников совпадают.
Несколько иная ситуация с Приора. Если вас будут заверять, что стойки полностью подходят — не верьте, откажитесь от покупки. Внешне они идентичные, разница лишь в углу наклона и центрировании. У Гранты шток смещен, у Приоры строго по центру. После установки стоек от Приоры на Гранту угол наклона смещается на 3°. Через 500 – 700 км. из строя выйдет ступичный подшипник из-за чрезмерной нагрузки на ось.
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками
Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
- Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
- Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
- С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
- Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
- Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
- Съемником сжимаем пружину на несколько витков.
Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники).
Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться.
Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.
Читайте также: Отбойники заднего амортизатора приора
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта
Частая причина замены заднего амортизатора — утечка масла из цилиндра, разгерметизация, нарушение целостности, дефекты сальника. Реже проседание пружины.
Инструменты: рожковые ключи на «17, 19», комплект новых стоек, жидкость WD – 40.
- Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу;
- Складываем задний ряд сидений для удобства проведения профилактики;
- Поддеваем резиновую заглушку заднего стакана, извлекаем ее;
- Выкручиваем верхнюю гайку фиксации амортизатора;
- Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
- Вывешиваем бок машины на такую высоту, чтобы балка имела свободный ход;
- Отвинчиваем нижнее крепление, снимаем проушину с посадочного места;
- Извлекаем амортизатор в сборе;
- Крабовым съемником сжимаем пружину, снимаем пыльник.
Замена стойки Лада Гранта новой, собираем детали в обратной последовательности. При выведении штока в верхней позиции возникнут трудности с попаданием в отверстие, возможно потребуется помощник.
Замена опорных подшипников без снятия стойки
- Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
- Крабовым съемником сжимаем пружину на несколько витков;
- В моторном отсеке откручиваем три гайки, фиксирующие опорную чашу к стакану;
- Расшплинтовываем рулевой наконечник, выкручиваем гайку;
- Опускаем амортизатор в сборе вниз;
- Извлекаем опорную чашу, заменяем подшипник стойки Гранты.
Завершает ремонт сборка в обратной последовательности.
Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит
С целью увеличения срока эксплуатации стаканов в моторном отсеке, предотвращения увеличения угла наклона стоек конструкцию укрепляют металлической балкой.
Концы крепятся на опорные чаши, между собой соединены металлической трубой. Это самая простая конструкция. Модернизированные варианты имеют иную схему. Но это на любителя.
Распорка задних стоек Гранта проводится по аналогии с передними. Стоимость бюджетного варианта от 850 – 900 рублей. Более сложные конструкции от 1500 рублей. Эффективность каждый определяет самостоятельно.
Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл
Разница в стоимости между заменой и частичным ремонтом всего 30 – 35%. Если уж совсем лимитированный бюджет, то отдайте амортизаторы Гранты на прокачку. При наличии достаточных средств купите новые.
Перетяжка не всегда дает положительный результат, порой срок эксплуатации исчисляется несколькими тысячами километров.
Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек
Как и в предыдущем случае отталкивайтесь от выделенного бюджета на ремонт. Очевидно, что масляный тип — самый дешевый, наименее качественный, с минимальным сроком эксплуатации.
Комбинированный вариант: газомасляный — наиболее популярный тип наполнителя амортизаторов. Хорошо себя зарекомендовал на пересеченной местности, дорожных ухабах, виражам, гололеде. Стоимость комплекта на 17% дороже масляного аналога.
Газовые: высокие эксплуатационные характеристики, длительность ресурса, универсальность в применении, широкий ассортимент для любой модификации автомобиля. Вместе с тем, заоблачная стоимость — основной камень преткновения для многих владельцев, для которых сумма неподъемная.
Очевидно, что газомасляные — оптимальное решение для большинства владельцев.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
замена пыльника вазСкачать
ПЫЛЬНИК + ОТБОЙНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК КАЛИНА / ГРАНТА / ВАЗ 2108 - 12 REPLACEMENT OF REAR STANDS KALINA / GRANTСкачать
замена задних стоек гранта лифтбекСкачать
замена отбойников передних стоек и втулок стабилизатора калинаСкачать
Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Замена задней стойки амортизатора на лада ГрантаСкачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ РВАНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВСкачать
Дёшево и практично поменять пыльник, не меняя опорник стойки на камри 50Скачать