KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 25 ноя 2021, 18:30
- Пыльники от Ваза на Рио, замена передний стоек (каяба) Фото.
- Пыльники от Ваза на Рио, замена передний стоек (каяба) Фото.
- Замена пыльника заднего амортизатора киа рио
- Замена пыльника заднего амортизатора киа рио 3 седан
- Меняем амортизаторы Kia Rio 3
- Передние амортизаторы Киа Рио 3
- Kia Rio 3 задние стойки
- Какие амортизаторы лучше?
- Замена амортизационных стоек Kia Rio 3
- Меняем задние амортизаторы
- Меняем передние стойки
- Замена амортизаторов Киа Рио 3
- Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства
- Признаки неисправности
- Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
- Замена
- Инструмент
- Порядок действий
- Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение
- Передняя подвеска «Киа Рио 3»
- Возможные неисправности и ремонт
- Задняя подвеска Kia Rio 3
- Возможные неисправности и ремонт
- Доработка подвески
- Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
- Делаем подвеску мягче
- Пример модификации
- Сколько стоит модернизация
- Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
- Замена амортизаторов в KIA Rio
- Функции амортизаторов
- Виды изделий
- Когда менять
- Как определить усталость амортизаторов
- Способы диагностики
- Какие ставить амортизаторы
- Процедура замены
- Замена передних амортизаторов Киа Рио
- Замена задних амортизаторов Киа Рио
- Описание процесса:
- Снятие и установка амортизатора задней подвески автомобиля KIA Rio
- Замена передней стойки Киа Рио-3
- Когда следует менять передние амортизационные стойки
- Замена передней стойки
- Инструмент:
- Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:
- Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»
- Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»
- 📸 Видео
Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Пыльники от Ваза на Рио, замена передний стоек (каяба) Фото.
Пыльники от Ваза на Рио, замена передний стоек (каяба) Фото.
tdv » 15 янв 2006, 22:47
Сегодня менял пыльники внешних шрусов на Рио. В поисках родный, объздил несколько магазинов, в наличии были только в одном по цене 1340р за шт. Я конечно понимаю, иномарка и тому подобное, Но стока просить за резинку — это явный перебор.
Взял штангель, померял диаметр оси и шруса, сравнил их с пыльниками от 09 (были в запасе и внешние и внетренние):
по оси вазовские немножко тоньше, примерно на 1 мм, по шрусу одинаковы.
Сегодня менял. Сложного ничего нет.
1. Ослабляем гайку ступицы.
2. Откручиваем колесо, и ставим машину на подпорку (брус деревянный был )
3. Откручиваем гайку шаровой опоры и вытаскиваем болт.
4. Откручиваем стабилизатор.
5. Вытаскиваем шаровую из рычага и отводим стойку в сторону и вытаскиваем шрус из ступицы.
6. Снимаем хомуты.
7. Сбиваем Шрус с оси, НО. при этом кто-то дожен ось держать и давить ее в сторону коробки, чтоб внутренний из коробки не вылетел.
Ставим новый пыльник, набиваем новой смазки в пыльник и шрус, и собираем в обратной последовательности.
Не смотря на то, что машина 2001 года и что с ней раньше было я не знаю, все открутилось и снялось легко, без проблем.
Пыльник от 09 немного короче родного, примернона 1см, но «гармошка» у него более плотная, так что при растягивании они по длинне одинаковы.
ЗЫ; может это и не новость уже, но платить 1340 против 35р за вазовский — эеленая душит .
Может кому и пригодится. Удачи!
Видео:Замена задних амортизаторов — KIA Rio 3Скачать
Замена пыльника заднего амортизатора киа рио
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Механическая часть двигателя 1,4 л
Механическая часть двигателя 1,6 л
Система управления двигателем
Механическая часть двигателя
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и колесные ступицы
- Общие сведения
- Интерьер
- Экстерьер
- Неподвижное остекление кузова
- Кузовные размеры
- Сервисные данные и спецификация
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы
- Звуковой сигнал
- Стеклоочистители и омыватели
- Блок управления кузовными электросистемами (BCM)
- Электросхемы
- Распределение питания
- Разводка массы
- Предохранители салона
- Система пуска двигателя, версия без Smart Key
- Система пуска двигателя, версия со Smart Key
- Система зарядки (версия с автоматической трансмиссией)
- Система зарядки (версия с механической трансмиссией)
- Часы
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Стеклоочистители и омыватели
- Звуковой сигнал
- Автоматическое управление освещением
- Фонари заднего хода
- Освещение салона и багажника
- Дневные ходовые огни
- Розетки питания и прикуриватель
- Передние противотуманные фары
- Фары головного освещения
- Устройство регулировки уровня света фар (HLLD)
- Задние противотуманные фары
- Стоп-сигналы
- Сигнальные и габаритные огни, освещение номерного знака
- Указатели поворотов и аварийная сигнализация
- Подсветка
- Статические виражные фары
- Центральный замок
- Управление отпиранием крышки багажника
- Электроусилитель рулевого управления
- Подогрев рулевого колеса
Видео:ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать
Замена пыльника заднего амортизатора киа рио 3 седан
Видео:Стучит пыльник заднего амортизатора Hyundai Elantra ADСкачать
Меняем амортизаторы Kia Rio 3
Покупая стойки передние Kia Rio 3, помните, что деталь, идущая на правую сторону, конструктивно отличается от той, что идет на левую. Амортизаторы задние на Киа Рио 3 универсальны и могут ставиться на обе стороны.
Амортизационные стойки рекомендуется менять парами (по осям).
Ниже речь пойдет о том, каким стойки чаще покупают для Киа Рио третьего поколения, как осуществить их замену самостоятельно.
Передние амортизаторы Киа Рио 3
Стойки Киа Рио 3, устанавливаемые на переднюю ось, отличаются контструктивно. Для установки слева артикулами оригинальных запчастей будут следующие: 546504Y000, 546504Y100 и 546504Y101 (для последнего варианта понадобиться также оригинальная пружина с каталожным номером 546304L104). На правую сторону идут детали под номерами – 546604Y000, 546604Y100 и 546604Y101 (тот же случай, понадобится пружина).
Помимо оригинальных амортизаторов на Киа Рио 3, водители часто покупают аналоги. Среди популярных: стойки фирм Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100 – для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014 – левая стойка, VAV015 – правая).
Kia Rio 3 задние стойки
Амортизатор задний Киа Рио 3 продается под каталожными номерами 553004L001 и 553004L002. Определяющими будут объем ДВС, тип кузова и разновидность коробки передач (автомат или механика). На автомобилях Kia Rio 3 задние стойки на правой и левой сторонах не отличаются, что упрощает выбор. Вместо оригинала можно ставить проверенные аналоги фирм KYB (каталожный номер 349098), Mando (артикул A00200) и Fenox (A22091).
Какие амортизаторы лучше?
Какие амортизаторы лучше на Киа Рио 3, отметим следующие компании:
Первая компания хорошо зарекомендовала себя, причем ей удалось закрепиться в сегменте дорогих авто. Среди серий амортизаторов можно выделить Sport (рассчитаны на быструю езду по трассам и автобанам), Sprint и Rally (спортивные версии стоек). Несмотря на высокую цену, в ее качестве сомневаться не приходится. Бильштайн завоевала уже 80% китайского авторынка, отвоевывает она позиции и в Европе и США.
Разобравшись с вопросом выбора, можно подробнее рассмотреть тему замены амортизаторов на Kia Rio 3.
Замена амортизационных стоек Kia Rio 3
Парная замена стоек продиктована особенностями работы расходников. Гарантия снимается, если замена производится только с одной стороны.
Изношенные детали провоцируют крен авто и увеличение нагрузки, что плохо сказывается на ресурсе новой запчасти. Также увеличивается риск непредсказуемости в поведении автомобиля в ситуации резкого торможения и внезапного маневра. Поэтому рекомендации производителей оправданы.
При самостоятельной установке деталей финальная затяжка крепежа проходит на опущенном на все четыре колеса автомобиле. Иначе при снятии с опоры шток перекашивается и дальнейшая работа стойки становится некорректной. Напряжение во встроенном сайлентблоке возрастает, ресурс детали существенно снижается.
При установке газовых стоек на Киа Рио 3 стоит учесть тот факт, что газ во время хранения попадает и во внутренний цилиндр. Поэтому перед монтажом его необходимо перегнать. Делается это так (прокачать):
- Стойку поворачивают так, чтобы шток смотрел вниз, затем его плавно утапливают до упора (задержка в финальной точке должна составить 2-3 секунды).
- В таком положении конструкция переворачивается (шток должен смотреть вверх).
- Через 5 секунд шток плавно разжимается.
- Конструкция вновь переворачивается и через 2-3 секунды действия повторяются. В итоге перегонка газа производится в 2-3 приема.
При замене амортизаторов на Киа Рио 3 вертикальное положение устройства после перегонки газа нужно сохранять. Подробное описание процесса замены задних амортизаторов Киа Рио 3 представлено ниже.
Меняем задние амортизаторы
- Откручивается гайка нижней стойки (там, где она соединена с кронштейном балки подвески). Под балку ставится опора, авто приспускается для нагрузки подвески.
- Болт извлекается и нижняя часть стойки Киа Рио 3 отводится от кронштейна.
- Освобождается верхняя часть (откручивается и извлекается болт).
- Старый амортизатор снимается.
- При установке новой детали проверяется свободное хождение штока, отсутствие потеков смазки.
- Также меняется вторая стойка.
Замену задних амортизаторов Kia Rio 3 производят сразу на двух сторонах.
Меняем передние стойки
Для замены передних амортизаторов Kia Rio 3 потребуются:
Последовательность действий при установке новых передних стоек Киа Рио 3:
- Ослабляется крепеж колеса, авто фиксируется башмаками (под задние колеса).
- Машина приподнимается домкратом и ставится на опоры, откручивается переднее колесо (с правой или левой стороны).
- Откручивается гайка в верхней части стабилизатора, кронштейн отсоединяется от стойки.
- Откручивается крепеж поворотного кулака (сначала верхний, затем и нижний).
- Выкручивается крепление провода ABC.
- Кулак отсоединяется от стойки.
- Исключив проворачивание штока, слегка откручивается гайка амортизатора вверху.
- Полное откручивание производится при удержании стойки снизу.
- Пружина сжимается и стойка разбирается.
- Освобождается гайка штока, извлекаются опорные подушка и чашка, а также подшипник.
- Снимается также пружина, чехол, буфер хода и прокладки.
- Вместо старой ставится новая деталь. Процедура повторяется с другой стороны.
Замена запчастей также должна производится сразу на двух сторонах Киа Рио 3 поколения.
Видео:БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА, ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА Hyundai Santa FE 2.2 CRDi без снятияСкачать
Замена амортизаторов Киа Рио 3
Амортизаторы автомобиля Киа Рио 3 естественным образом гасят колебания при движении. Они снижают силу толчков и ударов на дороге с плохим покрытием, делают поездку более комфортабельной. Принцип работы амортизирующих устройств основан на преобразовании механической энергии в тепловую энергию.
Сегодня, как вы могли догадаться, речь пойдёт о замене амортизаторов Рио третьего поколения. Нам предстоит рассмотреть назначение и свойства элемента подвесной системы. Выявить слабые и сильные стороны. Определить, какие комплекты лучше всего подходят. Какой инструмент необходим для их замены, и алгоритм действий.
Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства
Подвесная конструкция, в том числе и задние амортизаторы Киа Рио 3 несут ответственность:
- За манёвренность транспортного средства.
- Устойчивость автомобиля.
- Осуществляют контроль её поведения на дороге во время передвижения.
- Гасят удары и всевозможные колебания при прохождении участков дороги с плохим покрытием.
- Обеспечивают комфорт пассажиров и водителя.
Читайте также: Длина амортизатора багажника ваз 2109
Основным назначением амортизирующих устройств, как считают многие эксперты и водители, является:
- Повышение качественного передвижения.
- Комфорт пассажиров.
Перед тем как говорить о признаках неисправностей, логично выяснить срок службы. Сделать чёткую градацию между заявлениями производителей и фактического эксплуатационного периода.
Изготовители утверждают, что их изделия пройдут 150-200 тыс. км. Однако, расчёты, скорее всего, брались исходя из постоянного передвижения по европейским трасам. К тому же, вряд ли учитывалась манера управления авто: агрессивный стиль вождения.
Из этого можно сделать определённые выводы, а статистика их подтверждает: на дорогах постсоветского пространства амортизирующие комплекты Киа РИо третьего поколения вряд ли выдержат 60 тыс. км пробега.
Признаки неисправности
Перед тем как поменять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:
- Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее. Смотрите здесь.
- Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины. Подробности с фото здесь.
- Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости. Подробности здесь.
- Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.
Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.
Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
В данном случае речь может идти:
Это значит, предстоит выбрать, между оригиналом и аналогом.
Передние амортизаторы Киа Рио 3 полного размера представлены в таблице.
Передние аналоги для Киа третьего поколения
Задние оригинальные конструкции для Киа Рио 3.
Мы предлагаем ознакомиться с артикулами сопутствующих деталей рассматриваемого нами узла:
- Передний опорный подшипник: 54612-0U
- Пыльник: 54625-4L
- Отбойник: 54626-4L
Можно рассматривать приобретение комплектов с точки зрения их жёсткости и мягкости: мы говорим об аналогах.
Стоит обратить внимание на продукцию:
Установив приведенные выше аналоги нужно знать, что подвеска станет жёстче. Следовательно, комфорт передвижения изменится.
Поставив продукцию Mando или KYB, водитель вправе рассчитывать на хорошую управляемость, в том числе, на высоких скоростях ровной трассы и плохой дороге.
Из бюджетных вариантов наиболее подходящим считается продукт марки Fenox.
Замена
Замена амортизаторов Киа Рио 3 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Замену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.
В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.
Инструмент
Для проведения замены потребуется кроме новых устройств набор инструментов:
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Стяжки пружин.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.
Порядок действий
- Машина поднимается на подъёмник или фиксируется на козлах с помощью домкратов.
- Снимаются тормозные шланги без отсоединения от ступоров.
- Демонтируются амортизационные стойки Киа Рио.
- Убираются нижние крепления.
- Ставится новый комплект.
Замена проводится попарно, на каждом из двух колёс. Более подробную информацию о замене амортизирующих устройств читайте здесь.
Видео:Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение
Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.
Передняя подвеска «Киа Рио 3»
С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:
- тягами продольными и стабилизатором;
- поперечным стабилизатором;
- пружинами;
- шаровыми опорами;
- стойками и поворотными кулаками;
- нижними рычагами.
Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.
Возможные неисправности и ремонт
Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:
- Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
- Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
- Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
- Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.
Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.
Задняя подвеска Kia Rio 3
Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.
Возможные неисправности и ремонт
Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.
Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.
Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.
Доработка подвески
Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:
- замены пружин на более упругие;
- амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.
Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.
Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.
Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.
Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:
- установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
- перенести крепления задних амортизаторов;
- смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.
При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:
- подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
- исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.
Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.
Делаем подвеску мягче
Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.
Пример модификации
Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:
- установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2.0°;
- суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
- увеличение кастора до значения ±5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Читайте также: Задний амортизатор фрилендер 2 бильштайн
Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».
Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.
Сколько стоит модернизация
Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.
В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.
Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.
Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
К сильным сторонам корейских авто относится:
- прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
- простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
- впечатляющий ресурс узлов;
- относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
- доступность и адекватные ценники запчастей.
Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:
- клиренс – основная причина модернизации;
- склонность к пробоям;
- излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
- чувствительность ко всем неровностям дорог.
После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.
Видео:Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Замена амортизаторов в KIA Rio
Комфортабельность поездки на автомобиле зависит от множества факторов. Сюда входит не только удобство салона, но и плавность езды. Специалисты «Киа» использовали весь свой многолетний опыт и передовые технологии при создании подвески для этого автомобиля. Со временем (из-за плохих дорог или жестких условий эксплуатации) подвеска может прийти в негодность. В таких случаях необходимо проверить амортизаторы.
Если они сломались, то придется поставить новые. Замена задних амортизаторов в «Киа-Рио-3» — процедура не очень простая, но при наличии соответствующего инструмента, а также четкому следованию методике, вы сможете их заменить даже в гаражных условиях.
Функции амортизаторов
Конструкция автомобиля на протяжении всей своей истории регулярно совершенствовалась. Практически сразу же после создания машины в нее были включены амортизирующие элементы. Ранее роль этой детали играли рессоры, но они оказались слишком скрипучими, ненадежными и сложными в ремонте. Чтобы найти выход, инженерам пришла идея разделить функции демпфирующих устройств и пружин, после чего и появились многим знакомые амортизаторы. Эти детали выполняют несколько важных функций:
- Обеспечение максимального сцепления. При ускорении и торможении колеса автомобиля стремятся оторваться от земли. Аналогичный эффект наблюдается при прохождении поворотов. Амортизаторы «Киа-Рио» создают давление на колеса, прижимая их к земле во время маневров.
- Обеспечение плавности поездки. При правильной настройке можно обеспечить максимально комфортабельную езду, когда амортизаторы будут поглощать вибрации при езде по грунтовке или дороге с многочисленными ямами.
Конструкция деталей позволяет с минимальными усилиями менять характеристики подвески, сделав ее более жесткой для спортивной езды или, наоборот, максимально мягкой.
Виды изделий
При замене амортизаторов водители могут поставить не только стандартные, но и сделать тюнинг машины, купив другие, более дорогие модели. Не лишним будет ознакомиться с существующими видами амортизаторов. В магазинах водители могут встретить:
- Газовые (однотрубные). В качестве рабочей камеры используется непосредственно корпус изделия. В нижнюю область детали под давлением закачивается газ, как правило, азот. В верхнюю область амортизатора заливают масло. Модели отличаются небольшой массой, практически не перегреваются за счет отличной теплоотдаче. К недостаткам относится непродолжительный срок службы, из-за чего их приходится часто менять.
- Гидравлические (двухтрубные). Одно из самых надежных амортизирующих устройств, которое обеспечивает высокую плавность хода на ровных дорогах. Если вы желаете максимальный комфорт, рекомендуем искать новые амортизаторы среди этой категории. При этом за счет быстрого перегрева ездить по бездорожью проблематично и неудобно. Происходит быстрое вспенивание масла и деталь перестает гасить вибрации.
- Газо-гидравлические. Конструктивно подобные устройства практически идентичны масляным моделям за тем исключением, что дополнительно в конструкцию вкачивается небольшое количество нитрогена. Повышают безопасность езды за счет сокращения тормозного пути, а также отлично справляются с бездорожьем. Стоят достаточно дорого, что является единственным существенным минусом.
- Автоматические. Дорогие, но качественные амортизаторы, отличающиеся отличным гашением вибраций, бесшумностью и продолжительным сроком эксплуатации.
- Пневматические. Справляются как с бездорожьем, так и обеспечивают плавную поездку на трассе. Позволяют менять клиренс автомобиля. Большой срок службы. Минус – одни из самых дорогостоящих.
Выбирая передние или задние амортизаторы на «Киа-Рио-3», обязательно определите, к какой категории они относятся. От этого во многом зависят эксплуатационные характеристики изделий.
Когда менять
Популярный вопрос среди автовладельцев – как часто менять амортизаторы «Киа-Рио-3»? Конкретного срока не обозначено. Очень многое зависит от условий эксплуатации. Если качество дороги ужасное, то при ежедневной езде элементы будут подвергаться повышенным нагрузкам, что сократит срок службы. Ориентировочно срок эксплуатации составляет 70-80 тысяч километров. В некоторых случаях этот показатель может доходить до 100 тысяч, если вы регулярно ездите по идеально ровному асфальтовому покрытию. В сервисных центрах рекомендуют проводить диагностику подвески каждые 20 тысяч километров пробега.
Уменьшить ресурс может регулярная езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов и «спортивный» стиль езды с резким торможением и ускорением. Неблагоприятно сказывается на всей конструкции сломанная пружина, неправильный ход амортизатора или износ сальников. В любом случае, амортизаторы постепенно изнашиваются, поэтому даже их придется со временем заменить или отремонтировать.
Езда со слишком изношенными амортизаторами небезопасна. Это грозит целым списком проблем:
- ухудшение сцепления с дорожным покрытием;
- увеличение тормозного пути;
- неполадки в отдельных электронных системах, например, ABS или ЕSР;
- плохая маневренность;
- явное появление эффекта аквапланирования;
- ухудшение комфорта, появление усталости у водителя.
Замена задних амортизаторов «Киа-Рио» позволит решить эти проблемы, если они действительно вызваны неисправностями в подвеске.
Как определить усталость амортизаторов
Точно выявить проблемы с амортизирующими компонентами может профессиональная диагностика с применением специализированных стендов. Водители со своей стороны могут наблюдать за поведением машины. Появление следующих признаков говорит о необходимости проверки амортизаторов:
- машина начинать «клевать» носом при ускорении или торможении;
- увеличение крена при поворотах;
- увеличение тормозного пути;
- неравномерный износ шин;
- необходимость регулярно корректировать направление авто рулем.
Дополнительно водители могут провести визуальный осмотр. Он позволит выявить износ сальника и штока (появятся протески масла), а также повреждения корпуса или крепежей. В ходе эксплуатации могут износиться уплотнители поршня или деформироваться пластины клапанного механизма, однако это определить уже сложнее.
Способы диагностики
Если не прибегать к помощи СТО, то есть несколько «народных» методов. Наиболее распространенный – покачивание автомобиля. Раскачав машину за капот, багажник и отпустив ее в нижней точке, водители смогут определить критический амортизатор. С ним авто продолжит колебания. Если он абсолютно не двигается, то элемент могло заклинить, что говорит о необходимости замены.
Второй тест – оценка управляемости. При скоростях от 80 километров в час машину начнет уводить по сторонам. Особенно ухудшается курсовая устойчивость при наезде на мелкие препятствия. Во время езды по бездорожью руль станет менее чувствительным. Проблема заключается в том, что эти особенности поведения появляются постепенно, поэтому водители часто не замечают переходов, поскольку просто адаптируются к изменениям.
Какие ставить амортизаторы
Давайте выясним, какие амортизаторы поставить на «Киа-Рио»? Если проводить тюнинг вы не намерены, то покупайте оригинальную продукцию специально под эту модель:
- амортизаторы Hyundai/Kia 55311-1G000 или аналог Kayaba 553101G210;
- пружина задняя Hyundai/Kia 55330-1G100;
- верхняя опора стойки заднего амортизатора Hyundai/Kia 55311-1G000;
- проставка пружины задней (верх) Hyundai/Kia 55331-1C000;
- накладка пружины задней (низ) Hyundai/Kia 55332-1G000;
- пыльник резиновый + отбойник LYNX PR84613.
Сами амортизаторы могут стоить плюс-минус 3 тысяч рублей. Цена на смежные детали не превышает 400 рублей. Если вы ищете что-то более серьезное, при этом стандартные модели вас не устраивают, то рекомендуем изучить ассортимент таких брендов, как KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein. Будьте готовы, что стоимость таких амортизаторов перешагнет ценник в 10 тысяч рублей.
Читайте также: Как снять стойку амортизатора ваз 2110
Процедура замены
Замена передних амортизаторов Киа Рио
Замена задних амортизаторов Киа Рио
Описание процесса:
Для установки новых амортизаторов вам понадобится следующий инструмент: ключ для демонтажа колес, домкрат, упоры для предотвращения отката, набор гаечных ключей, отвертка и прибор для стягивания пружин. Как только вы все подготовите, следуйте шагам следующей инструкции, чтобы снять стойку:
- Ослабьте крепежные болты с необходимой стороны.
- Поставьте упоры под колесо. Поднимите транспортное средство домкратом.
- Демонтируйте колесо.
- Далее необходимо открутить гайку верхнего стабилизатора, после чего отсоедините его от самой стойки.
- При помощи гаечного ключа демонтируйте крепежные детали с поворотного кулачка и снимите его.
- Используйте гаечные ключи на 10 и 17, чтобы снять гайку передней стояки. Она находится в подкапотном пространстве.
- Открутите верхнюю гайку, поддерживая стойку в нижней части. Теперь ее можно окончательно снять.
- При помощи специнструмента сожмите пружину и разберите амортизатор.
- Далее откручивается крепеж штока стойки. Убирается верхняя подушка и опорный подшипник.
- Демонтируйте пружину, защитный кожух, буфер хода сжатия и прокладки пружины. Теперь можно поставить новые амортизаторы и выполнить сборку в обратном порядке.
Замена амортизаторов «Киа-Рио-3» займет от 3 до 5 часов. Процедура требует определенного опыта и специального инструмента, поэтому новичкам лучше не рисковать и обратиться к профессионалам. Выбирая передние или задние амортизаторы на «Киа-Рио-3», нельзя определенно сказать, какие лучше подойдут. Все зависит от предпочтений автовладельца и доступного бюджета. Некоторые водители предпочитают плавность хода, другие жесткость подвески.
Видео:Киа Рио!!! Замена задних амортизаторов.Скачать
Снятие и установка амортизатора задней подвески автомобиля KIA Rio
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Отверните гайку нижнего крепления амортизатора к кронштейну на балке задней подвески.
5. Установите под балку задней подвески опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
6. Извлеките болт нижнего крепления амортизатора и отведите нижнюю часть амортизатора от кронштейна.
7. Выверните болт верхнего крепления амортизатора…
9. …и снимите амортизатор с автомобиля.
10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора).
В Kia Rio-3 передняя подвеска независимая, пружинный рычаг типа MacPherson.
Одной из его частей является телескопическая подвеска пружины. упругая конструкция, которая позволяет колесу перемещаться вверх и вниз в этих пределах и поглощать возникающий импульс в вертикальной плоскости.
Изобретатель подвески. южноамериканский автомобильный инженер Эрл Макферсон
Стойка крепится сверху к крылу через упорный подшипник, а внизу. к рулевому кулачку.
Подвесные стойки есть гидравлический (масло) и газ. ? ? Качественная замена лобового стекла Kia Rio. Как быстро и недорого поменять лобовое стекло kia rio на надежную автомеханику. Замена задних тормозных колодок Kia Rio 3 на них приведет к замене колодок. 2018 новый kia rio 2014-2017 седан kia rio 2014 замена задних колодок. Когда заменить свечи зажигания Kia Rio и как это сделать самостоятельно; Какие свечи рекомендуются для Kia Rio? Первые устанавливаются на большинство автомобилей, последние в основном на спортивных автомобилях (обеспечивают большую жесткость подвески, лучшую управляемость, уменьшение тормозного пути).
Гидравлические подвески состоят из рабочего цилиндра, поршневого штока, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизатора (масло).
Благодаря маслу, которое, переходя от одной части амортизатора к другой, обеспечивает сопротивление пружинам и уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном сжатии, так и при его релаксации.- воздушная смесь в компенсационной камере (когда в камере мало воздуха, КПД равен нулю, и наоборот, когда воздух высок, амортизатор сжимается и расширяется без сопротивления).
- низкое тепловыделение (Из-за длительного движения масляная жидкость может перегреться, что приведет к потере связующих свойств и снижению эффективности).
- движение по плохой дороге приводит к частым и резким движениям поршня, что создает напряженное поле, которое может привести к пенное масло (демпфирующая жидкость превращается в эмульсию с низкой вязкостью).
Основные преимущества этот тип стеллажей мягкость их работы и разумная цена.
Газ полон подвесные стойки отличаются более стабильной работой и более длительным сроком службы. Но как слабые стороны мы можем различить их высокая стоимость, меньший комфорт за счет жесткости, повышенная нагрузка на кузов автомобиля, ускоренный выход из строя подшипников и шарикоподшипников.
Видео:Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать
Замена передней стойки Киа Рио-3
В автомобиле Киа Рио-3 передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон.
Одним из ее элементов является телескопическая амортизационная стойка – упругая конструкция, которая позволяет колесу в заданных пределах двигаться вверх-вниз и гасить удары, получаемые им в вертикальной плоскости.
Изобретателем амортизационной стойки является американский автомобильный инженер Эрл МакФерсон
Крепится стойка в верхней части к крылу через опорный подшипник, а в нижней – к поворотному кулаку.
Амортизационные стойки бывают гидравлические (масляные) и газовые. Первые устанавливаются на большинство автомобилей, вторые в основном на спортивные (обеспечивают большую жесткость подвески, лучшую управляемость, уменьшение тормозного пути).
Гидравлические амортизационные стойки состоят из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости (масла).
За счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин и уменьшают амплитуду колебаний подвески, как при полном сжатии, так и во время ее расслабления.- наличие воздушной смеси в компенсационной камере (когда в камере низкий уровень воздуха, эффективность работы нулевая и наоборот, когда воздуха много, амортизатор сжимается и разжимается без сопротивления).
- низкая теплоотдача (при длительной езде масляная жидкость может перегреваться, что приводит к потере связующих свойств и снижению эффективности работы).
- движение по плохой дороге приводит к частому и резкому перемещению поршня, что создает напряженное поле, которое может привести к вспениванию масла (амортизационная жидкость превращается в эмульсию с низкой степенью вязкости).
Главными преимуществами данного типа стоек является мягкость их работы и доступная цена.
Газонаполненные амортизационные стойки отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Но, в качестве недостатков можно выделить их высокую стоимость, меньший комфорт при езде из-за их жесткости, увеличение нагрузки на кузов автомобиля, ускоренных выход из строя подшипников и шаровых опор.
Когда следует менять передние амортизационные стойки
- Наиболее явным признаком неисправности передних амортизационных стоек является наличие на них подтеков масла.
- Если же во время езды по неровной поверхности дороги передняя подвеска издает стук, то при условии исправности других узлов, это может свидетельствовать о проблемах с амортизационными стойками.
- Если у снятой амортизационной стойки шток движется с провалами, то это свидетельствует о его неисправности.
Замена передней стойки
Инструмент:
- Ключ для снятия колес.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры (башмаки).
- Набор гаечных ключей (понадобятся ключи рожковый на 10, рожковый, накидной и головка на 17).
- Отвертка с плоским лезвием.
- Приспособление для стягивания пружин.
Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:
- Ослабьте болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой будете снимать стойку.
- Установите под задние колеса противооткатные упоры.
- Поднимите автомобиль на домкрат и установите на надежные опоры.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите верхнюю гайку стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините от кронштейна стойки.
- Используя ключи на 17, открутите гайки крепления поворотного кулака (сначала верхнюю, после извлеките болт, затем нижнюю).
- Ключом на 10 выкрутите крепление провода АВС.
- Отсоедините от стойки поворотный кулак.
- Накидным ключом на 17 и ключом на 10 (для предотвращения вращения штока амортизатора) не до конца открутите верхнюю гайку крепления передней стойки (находится под капотом).
- Удерживая стойку снизу, полностью открутите верхнюю гайку и выньте стойку.
- Используя специальное приспособление, сожмите пружину и разберите переднюю амортизационную стойку.
- Открутите гайку штока стойки.
- Снимите верхнюю опорную подушку.
- Также снимите опорный подшипник.
- Затем опорную чашку пружины передней стойки Киа Рио-3.
- Снимите пружину, защитный чехол штока стойки, буфер хода сжатия и верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
Совет: перед установкой новой амортизационной стойки ее следует обязательно «прокачать» (несколько раз плавно разжать и сжать)!
Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»
- Соберите новую стойку в обратной последовательности (поврежденные детали старой стойки обязательно следует заменить новыми).
Совет: следите, чтобы пружина на новой стойке встала строго в установленное место!
Рекомендация: после замены передних амортизационных стоек Киа Рио-3 желательно проверить углы установки колес (развал схождение).
Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»
В данном видео автор просто и доходчиво объясняет весь процесс самостоятельного демонтажа передней амортизационной стойки в Киа Рио 3 поколения.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис, Кия Рио, менять самому или отдать в сервис?Скачать
ПЫЛЬНИК + ОТБОЙНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Замена пыльника амортизатора [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена задних амортизаторов Хёндай СолярисСкачать
Замена отбойника на Kia Rio 2Скачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ РВАНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВСкачать
Хорошие пыльники-отбойники на задние амортизаторы KIA Ceed JDСкачать
#видеолекция |Замена сайлентблоков заднего амортизатора HYUNDAI SOLARIS KIA RIO стук задней подвескиСкачать
Замена задних амортизаторов и пружин kia rio 2010гв, 122ткмСкачать
Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Разборка и сборка амортизатора kia rio jb 2010Скачать