: Вопрос — спасет ли ремкомплект суппорта и насколько сложно поменять манжету??
*****
Спасёт, особенно, пока колодки новые — поршень не будет далеко вываливаться и его не будет клинить.
Сложно-не сложно. Извлекаеться поршень; чиститься тряпкой начисто; меняеться кольцо (это видимо оно-манжета); вставляеться назад; вкручиваеться; надеваеться пыльник (с этим придёться покапаться) и всё. Да — прокачать (хотя бы контур)
А то в дорогу дальнюю..
: Андрей
*****
Дык и в ближнюю неплохо за тормозами приглядывать ?
Вот тут ещё
«Как перебирать суппорта (менять пыльник и уплотнительное кольцо).
Общая часть.
Отсоединить суппорт от тормозного шланга, чтобы не текла тормозуха — шланг заглушить резиновым
колпачком. Вариант хуже — пережать тормозной шлаг. Совсем прохой вариант — не отсоединять и не
пережимать — вытечёт вся тормозуха (контур + бачёк).
Открыть штуцер для прокачки (снять колпачёк и открутить на оборот-два).
Спереди.
Достаточно просто. Вынуть поршень большими плоскогубцами. Снять пыльник. Вынуть кольцо из суппорта.
Очистить поршень от грязи (если есть). Если на поршне есть сколы — обработать нулевой шкуркой. Если сколы
большие — заменить поршень, можно поставить б/у. Вставить уплотнительное кольцо в суппорт. Протереть поршень. Надеть пыльник на
край поршня. На тот край, где нет его посадочной канавки, но в правильной орентации ? Вставить пыльник в
суппорт, в посадочное место. Постепенно натягивая пыльник, аккуратно вставить поршень в суппорт.
(Возможно это получиться не с первого раза, но получиться). Посадить пыльник в канавку на поршне. Утопить
поршень. Усё.
Для лучшей вставляемости возможно использовать Силиконовый спрей. (Когда тормозуха заполнит цилиндр —
она его растворит). Так делают диллеры.
Сзади.
Очень похоже, но есть две тонкости из-за стояночного тормоза.
Первое — поршень не вставляют, а вворачивают специнтструментом (это такой винт с 2мя площадками — одна
упирается в поршень, вторая в суппорт, и вы его крутите:). Специнструмент попадаеться у авторушников ?
Второе — чтобы поршень легко (или вообще?) ввернулься необходимо заполнить механизм стояночного тормоза
в цилиндре тормозухой (20-50гр.). (Есть подозрение, что иначе он не хочет вращаться)
Ещё, надо заметить, что если вы собираетесь снимать задний суппорт, то вам понадобиться отсоединить трос
стояночного тормоза. Как делается — точно не помню, помню только, что плоскогубцами (и возможно
отвёрткой), кажеться ещё надо снять стопорную шайбу. и дальше вы увидете.
Общая часть.
Подсоединить/снять зажим с тормозного шланга, закрыть штуцер для прокачки.
После переборки прокачать — контур или всю систему (по желанию)»
Имея 4-х летний опыт эксплуатации VW Golf 3, хочеться обратить внимание на некоторые аспекты
обслуживания тормозной системы.
В Конфе было сломано не мало «копий» по поводу того, какого производителя колодки стоит или не стоит покупать. Докладываю.
На Gol3 VR6 syncro на «зад» (1H0 698 451 D) в оригинале
идут (возможно в том числе) TEXTAR T456 FF. Особо обращаю ваше внимание на буквы, это важно! Эти колодки также подходят на все VR6, GTI, видимо и на Passat B3/B4 и везде, где ставяться суппорта #ETKA xxx xxx 432 (или 423 — у кого есть ETKA — поправте!). Думаю, что и на Passsat VR6 syncro они также подходят. Однако, проверяйте в ETKA! (На пальцах — это задние дисковые суппорта для ступиц с 5-ю болтами) В оригинале колодки комплектуются металлическими
накладками на скобы и болтами для крепления направляющих. По идее и те и те одноразовые.
Читайте также: Цилиндр сцепления для iveco daily
Также обращаю ваше внимание, что если есть деньги — покупайте оригинал — не мучайтесь сами и не мучайте машину!
2) Когда менять тормозные колодки.
Информация от автомехаников диллера: должно оставаться не менее 1см толщины колодки, считая подложку. Т.е. в этом случае — не менее 2мм фрикционного материала.
Несвоевременная замена колодок грозит перекосом поршня и, как следствие, подклиниванием!
(см. об этом ниже)
3) Когда менять тормозные диски.
Информация от автомехаников диллера: при износе 1мм с каждой стороны рекомендуется замена, однако, по желанию клиента, он может продолжать их использовать ;)))
Видео:Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
Несвоевременная замена дисков грозит перекосом поршня и, как следствие, подклиниванием!
(см. об этом ниже)
Обычно тормозные диски меняют с третьей заменой колодок.
4) Когда перебирать суппорта (менять пыльник и уплотнительное кольцо).
При каждой замене тормозных колодок необходимо убеждаться, что пыльник не порван, и нет подтёков тормозной жидкости. Также я рекомендую отгибать край пыльника и убеждаться, что на поршень не попала грязь и что его не «закусывает» (нет характерных следов). НО, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Не насыпьте туда грязи сами, не порвите пыльник, и убедитесь, что после осмотра поршня он сел ровно по месту.
Также я рекомендую перебирать суппорта раз в 2-3 года. Почему. Эти резинки подвергаются очень агрессивным воздействиям среды: t иногда зашкаливает за 150″C, а иногда падает до -40″C; постоянное нахождение в тормозной жидкости; постоянные сильные перепады t; зимняя соль и т.д.. Всё это, конечно, не продлевает срок службы резинок — они «дубеют». Конечно, в случае нормальной работы тормозов, вы можете не заниматься переборкой. Однако, для перфекционистов я рекомендовал бы сей срок. Также, тем, кто купил машину б/у я бы рекомендовал изучить этот вопрос :)))
Рекомендую ставить оригинал. (Он стоит _гораздо_ меньше суппорта:)
Для указанной машины р/к суппортов:
5) Как перебирать суппорта (менять пыльник и уплотнительное кольцо).
Отсоединить суппорт от тормозного шланга, чтобы не текла тормозуха — шланг заглушить резиновым колпачком. Вариант хуже — пережать тормозной шлаг. Совсем прохой вариант — не отсоединять и не пережимать — вытечёт вся тормозуха (контур + бачёк).
Открыть штуцер для прокачки (снять колпачёк и открутить на оборот-два).
Достаточно просто. Вынуть поршень большими плоскогубцами. Снять пыльник. Вынуть кольцо из суппорта. Очистить поршень от грязи (если есть). Если на поршне есть сколы — обработать нулевой шкуркой. Если сколы большие — заменить поршень, можно поставить б/у. (Три человека в диллере мне хором утверждали, что это суппорта от Audi-100:). Вставить уплотнительное кольцо в суппорт. Протереть поршень. Надеть пыльник на край поршня. На тот край, где нет его посадочной канавки, но в правильной орентации ? Вставить пыльник в суппорт, в посадочное место. Постепенно натягивая пыльник, аккуратно вставить поршень в суппорт. (Возможно это получиться не с первого раза, но получиться). Посадить пыльник в канавку на поршне. Утопить поршень. Усё.
Для лучшей вставляемости возможно использовать Силиконовый спрей. (Когда тормозуха заполнит цилиндр — она его растворит). Так делают диллеры.
Очень похоже, но есть две тонкости из-за стояночного тормоза.
Первое — поршень не вставляют, а вворачивают специнтструментом (это такой винт с 2мя площадками — одна упирается в поршень, вторая в суппорт, и вы его крутите:). Специнструмент попадаеться у авторушников ?
Второе — чтобы поршень легко (или вообще?) ввернулься необходимо заполнить механизм стояночного тормоза в цилиндре тормозухой (20-50гр.). (Есть подозрение, что иначе он не хочет вращаться)
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Читайте также: 1zz эллипс в цилиндре
Ещё, надо заметить, что если вы собираетесь снимать задний суппорт, то вам понадобиться отсоединить трос стояночного тормоза. Как делается — точно не помню, помню только, что плоскогубцами (и возможно отвёрткой), кажеться ещё надо снять стопорную шайбу. и дальше вы увидете.
Подсоединить/снять зажим с тормозного шланга, закрыть штуцер для прокачки.
После переборки прокачать — контур или всю систему (по желанию)
6) Смазка направляющих пальцев.
Периодичность — строго каждый раз при замене колодок (можно и чаще).
Смазка — G 000 650. (На свой риск вы можете использовать любую высокотемпературную литиевую смазку.)
Процедура. Вынуть пальцы. Вытереть их от всякой гадости (грязи, старой смазки и т.д.). От души смазать. Вставить обратно. Усё.
Обратите внимание на защитные колпачки. Они должны БЫТЬ! Если они утерены, необходимо купить и поставить, иначе пыльцы забьются грязью и перестанут правильно работать.
7) Обработка направляющих скоб.
Периодичность — строго каждый раз при замене колодок.
Процедура. Очистить металической щёткой от грязи. Пройтись стамеской в тех местах, где ходят колодки. Изучить эти места. Если на них есть вмятинки и задиры — ликвидировать их напильником и шкуркой(!). В случае глубоких следов износа — заменить скобы. Б/у вряд ли вы найдете в приемлемом состоянии ? Далее. Смазать места где ходят колодки. Усё.
Смазка. Либо G 052 150 A2, либо Kupfer-Spray (нем. — медный спрей). Мне лично симпатичней второй вариант. В первом — нанести стамеской (или отвёрткой). Во втором — опрыскать, перед этим подкладывать любую бумажку между скобой и тормозным диском — чтобы спрей не попадал на диск ?
Фотоотчет Переборка заднего тормозного суппорта Фольксваген Гольф 4, Бора
При замене на летнюю резину был обнаружен мокрый правый,задний суппорт
Сразу небольшое отступление, хочу заметить, что перед решением перебирать,надо сначала убедиться, что дело именно в суппорте,а не в шланге и его уплотнениях, чтобы не наступать на те же грабли как я, но было поздняк метаться и дело уже сделано.
Часть инфы взял с форума
Итак, снимаем колесо и отсоединяем подходящий к нему шланг (ключ 13)
Видео:Замена пыльника заднего суппорта Golf.Скачать
заодно, надо обратить внимание на алюминиевые,уплотнительные кольца и при необходимости заменить их новыми, у меня они были в безобразном состоянии (кстати, возможно они-то и являлись причиной течи! об этом я писал выше)
чтобы не терять жидкость я заглушил так через медные шайбы(для уплотненния на резьбу можно намотать фум-ленту и т.п.)
кстати,при этой заглушке, если возникнут проблемы (у меня возникли) машина остаётся на ходу
далее снимаем сам суппорт, кто не знает как,можно здесь посмотреть (2 ключа-13 и 15)
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=140223
чтобы отсоединить трос ручника,просто поддеваем скобу отвёрткой и снимаем крючок, там всё будет видно
разбираем, сначала надо вытащить поршень,я просто покачал рычаг руками и видимо благодаря оставшейся внутри тормозухе он вышел совершенно легко
теперь можно снять и сам рычаг открутив гайку на 13 и поддевая отвёртками или ударами через мягкие проставки(сходит он очень туго)
далее, чтобы извлечь механизм ручника надо снять пружинное стопорное кольцо которое находится внутри суппорта на глубине 4-5см., у нас механизм уже собран и эту его особенность считаю большим + т.к. это упрощает сборку-разборку суппорта в сравнении с более ранними моделями авто
зажимаем суппорт в тиски и видим кольцо с ушами под съёмник
вообще для этого нужен спецсъёмник с длинным носом и им лучше запастись заранее,в факе об этом есть, типа такого
Видео:Замена пыльника суппортаСкачать
но у нас я его не нашёл,только на заказ и ждать
пришлось колхозить из подручных средств, выточил из твёрдого прутка пару спиц и соединил гвоздём
Читайте также: Бензопила урал поршень цилиндр
не бог весть какой девайс, но помог
помогая тонкими отвёртками и на выходе можно уже подхватить обычными
вот за эти выступы можно зацепить тонкую отвёртку, чтобы «отлепить» кольцо от стенок
всё,вынимаем механизм ручника
состояние самого вала порадовало-не намёка на корозию!
всё промываем
Достаём ремкомплект, при необходимости, и собираем.
Я взял универсальный бошевский (но это дело вкуса), под номером — 1 987 470 040
Видео:лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночкуСкачать
наверно,он самый полный, есть и смазка в комплекте и бронзовая втулочка,которую тоже можно заменить
меняем, выковыряв старый,сальник вала ручника
смазываем вал смазкой из комплекта и устанавливаем круглое уплотнительное, резиновое кольцо
далее совместив установочный штифт(будет видно), вставляем узел ручника в суппорт и закрываем пружинным кольцом
смазав тормозной жидкостью заправляем на место уплотнительное кольцо поршня
аккуратно продеваем поршень через пыльник
сгоняем пыльник к тылу поршня, НО не до конца, заправляем во внутреннюю канавку суппорта
Видео:Как легко заменить пыльник суппортаСкачать
подводим к винту ручника и закручиваем поршень на место
переборка закончена,не забываем прокачать тормоза. Прошёл около 1т.км. — пока всё сухо.
Удачи!
🎥 Видео
Переборка заднего суппорта Lucas 41 / Замена штока ручника / VW Golf 4 / Passsat / Bora / TourСкачать
Замена пыльника на суппортаСкачать
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Переборка заднего суппорта VAG group. Мастер-класс от ЕвроАвтоСкачать
Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCASСкачать
SKODA A5❗МЕНЯЕМ ПЫЛЬНИК СУППОРТА❗В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НЕ СНИМАЯ С АВТО❗Скачать
Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.Скачать
Разбор тормозного суппорта и ремонт Шкода Октавия А5 , замена пыльника , манжетов.Скачать
НЕ РАБОТАЕТ РУЧНИК!!! РЕМОНТ И ПЕРЕБОРКА ЗАДНЕГО СУППОРТА. ЗАМЕНА ПОРШНЯ И МАНЖЕТ. | #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Лайфхак по установке пыльника на суппорт vwСкачать
Замена пыльника тормозного суппорта Ауди А6 С5, Пассат Б5Скачать
Замена пыльника заднего тормозного цилиндра на Мазда 3 ВКСкачать