На этот корейский автомобиль устанавливается три варианта механизма сцепления. Они не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно точно знать модификацию Акцента. Замена сцепления Hyundai Accent проводится на пробеге 90–100 тыс. км.
- Признаки неисправности и поломок сцепления
- Особенности замены сцепления
- Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция
- Демонтаж сцепления
- Установка
- Проверка маховика
- Полезные рекомендации по запчастям
- Замена рабочего цилиндра сцепления хендай акцент тагаз
- Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления
- Рабочий цилиндр сцепления — снятие, проверка и установка
- Снятие
- Разборка и проверка
- Сборка
- Установка
- 📸 Видео
Видео:Замена рабочего цилиндра, прокачка сцепления самостоятельно хендай акцент. huyndai accentСкачать
Признаки неисправности и поломок сцепления
Известно несколько основных признаков неполадок данного механизма на Хёндай Акцент:
Всё это сопровождается характерным скрежетом и потрескиваниями в области сцепления. Становится крайне трудно переключать скорости, появляются вибрации, падает динамика автомобиля. В некоторых случаях чувствуется запах подгоревших фрикционных накладок.
Износ выжимного ролика можно определить по характерному звуку — шелесту на холостом ходу.
Схожий признак имеет разрушенный подшипник первичного вала. Чтобы точно выявить неисправность элемента выключения муфты, надо завести двигатель и установить рычаг КПП в нейтральное положение. Затем открыть капот машины и приложить к соединительной вилке одним концом монтировку. Если после отжимания механизма в сторону двигателя шум будет пропадать, а при отпускании — заново усиливаться, это укажет на повреждение выжимного.
Видео:Замена рабочего цилиндра на акцентеСкачать
Особенности замены сцепления
Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы, где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.
Важные особенности, о которых надо знать.
- Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
- Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
- Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из‐за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
- Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
- Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из‐за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.
Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где‐то около 1 часа.
Читайте также: Какая температура блока цилиндров
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция
В работе понадобятся несколько размеров гаечных ключей: 12, 14 и 17.Также необходимы будут головки, вороток с удлинителем, динамометр. Как и говорилось выше, потребуется оправка специального типа.
Демонтаж сцепления
Машину следует непременно установить на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике. Дальнейшие действия:
- слить масло из КПП;
- вытащить аккумулятор вместе с поддоном;
- освободить корпус воздушного фильтра с рукавом воздушного подвода к дросселю;
- открутить привод сцепления из подкапотного пространства;
- освободить тросы выбора передачи уже из‐под машины — кронштейн с тросами отвести в сторону;
- демонтировать рабочий цилиндр механизма сцепления, отвести в сторону — трубки не трогать;
- отсоединить проводку от выключателя лампочки заднего хода;
- обеспечить полный доступ к КПП, убрав всё лишнее;
- снять обе верхние опоры КПП;
- вытащить брызговик;
- открутить оба наружных передних колёсных привода;
- вытащить внутренние гранаты;
- снять левую опору ДВС, отсоединить кронштейн от КПП;
- отделить пластмассовый держатель жгута проводки;
- демонтировать верхнюю и нижнюю крышки картера;
- извлечь стартер;
- подвесить мотор или установить под ним регулируемый упор;
- снять две другие опоры двигателя вместе с кронштейнами;
- отделить КПП от силового агрегата, отвернув нижние фиксационные болты — сдвинуть коробку влево и поставить на упор;
- отвернуть болты, соединяющие кожух с маховиком;
- вытащить корзину с диском.
Выжимной подшипник находится на вилке сцепления. Чтобы извлечь его, надо снять пыльник и провернуть вилку — обязательно нажимая рукой на боковые части её внутренней пружины. Затем снять элемент вместе с резиновой прокладкой.
Установка
Перед обратной установкой корзину надо обязательно отцентрировать относительно диска и подшипника вала. Оправка снимается в самый последний момент, после того, как все болты кожуха затянуты окончательным моментом.
- перед установкой коробки передач, на шлицевую часть корзины и первичного вала наносят тонкий слой трипоидной смазки;
- новый диск нужно ставить выпуклой частью в сторону корзины;
- болты корзины окончательно затягиваются динамическим ключом с моментом 22 Ньютон на метр;
- в КПП обязательно заливается новая жидкость.
Проверка маховика
Если на маховике имеются синие пятна, это повод для измерения биения. Надо убедиться, что рабочая поверхность детали (зеркало) не повреждено. Чтобы грамотно провести измерение, нужен самодельный индикатор часового типа на штативе или другое приспособление. Оно крепится на маховике, затем двигатель проворачивается по часовой стрелке. Одновременно контролируется шкала. Допустимый показатель биения — не более 0,1 мм.
Полезные рекомендации по запчастям
Вот какие детали сцепления подходят на Hyundai Accent по диаметру и артикулам:
- на модели до 2005 года выпуска — диск 200 мм 41100–22705, корзина 200 мм 41300–22660, выжимной 41424–28000;
- на модели после 2005 года — диск 215 мм 41100–22750, корзина 215 мм 41300–22710 и выжимной 41424–28000.
Читайте также: Ваз шестнадцатиклапанный двигатель троит 4 цилиндр
Проводя замену сцепления на Хундай Акцент, нужно быть крайне осторожным. При истирании фрикционных накладок образуется асбестовая пыль, которая очень опасна для механизмов автомобиля. Смывать её бензином или растворителем запрещено! Использовать надо только технический спирт.
Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления хендай акцент тагаз
Рабочий цилиндр сцепления
1 – пустотелый соединительный болт;
2 – прокладка;
3 – соединитель;
4 – пластина клапана;
5 – пружина;
6 – рабочий цилиндр сцепления;
7 – штуцер для удаления воздуха;
8 – возвратная пружина;
9 – поршень;
10 – чехол;
11 – толкатель;
12 – корпус рабочего цилиндра сцепления;
13 – штуцер для удаления воздуха;
14 – чехол;
15 – толкатель;
16 – гидравлическая трубка.
1. Отсоедините гидравлическую трубку сцепления.
2. Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
1. Очистите демонтированные детали в растворителе и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом.
2. Проверьте рабочий цилиндр сцепления и чехлы на отсутствие повреждений.
1. Снимите трубку, пластину клапана, пружину, толкатель и чехол.
2. Удалите грязь из открытого отверстия для подсоединения гидравлической трубки.
3. Снимите поршень и уплотнительное кольцо (манжету), подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения гидравлической трубки.
Закройте отверстие рабочего цилиндра чистой ветошью для того, чтобы поймать выталкиваемый сжатым воздухом поршень.
1. Проверьте рабочий цилиндр сцепления на отсутствие повреждений.
2. Проверьте чехлы на отсутствие повреждений.
3. Измерьте внутренний диаметр главного цилиндра сцепления. Если зазор между поршнем и цилиндром превышает допустимое значение, замените главный цилиндр и/ или поршень в сборе.
Зазор: 0,15 мм
Измерение внутреннего диаметра главного цилиндра сцепления проводите в трех сечениях (в основании, центре и вершине) в двух перпендикулярных направлениях.
1. Перед сборкой смажьте жидкостью для сцепления поршень и диаметр расточки цилиндра и установите поршень в сборе.
Жидкость: тормозная жидкость DOT 3
2. Установите пластину клапана, толкатель и чехол.
1. Перед установкой смажьте втулку, штифт, шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт.
Смазка: MOLYWHITE TA №2
2. Установите цилиндр выключения сцепления и подсоедините к нему гидравлическую трубку.
Видео:Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.Скачать
Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления
Ключом «на 12» отворачиваем верхнюю и головкой того же размера нижнюю гайки крепления корпуса цилиндра к щитку передка.
. и снимаем главный цилиндр со шпилек.
Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. «Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости», с. 36). Регулируем полный ход педали сцепления. Для этого.
. необходимо ключом «на 14» ослабить затяжку контргайки 1 и максимально вывернуть регулировочный болт 2 (упирающийся в упорную площадку педали 4) из кронштейна педального узла 3 ключом того же размера. Прикладываем к педали сцепления линейку и замеряем полный ход педали (до коврика), который должен быть равен 130-135 мм. Удерживая педаль в этом положении, заворачиваем регулировочный болт до касания в упорную площадку педали 4 (см. выше).
Читайте также: Выработка в цилиндрах допуски
Затягиваем контргайку. При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления, который должен составлять 8-15 мм. Для этого в салоне автомобиля.
. удерживая ключом «на 6» за лыски толкатель цилиндра, ключом «на 12» ослабляем контргайку (для наглядности показано на демонтированном главном цилиндре гидропривода сцепления).
Вращая ключом «на б» толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.
СНЯТИЕ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Работу выполняем при замене рабочего цилиндра или его пыльника. Откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость.
Ключом «на 16» отворачиваем болт — штуцер крепления переходника к рабочему цилиндру.
. и отсоединяем переходник вместе с трубкой. Соединение с двух сторон уплотнено медными шайбами.
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
. и снимаем цилиндр. Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем. Извлекаем из резьбового отверстия в рабочем цилиндре дроссельный клапан.
Под дроссельным клапаном установлена пружина — не потеряйте ее.
1 — корпус. 2 — пыльмик. 3 — толкатель. 4 — дроссельный клапан с пружиной
Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. «Прокачка гидропривода сцепле ния, замена жидкости», с. 36).
ЗАМЕНА КОЖУХА И ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ
Отсоединяем коробку передач от двигателя (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 94). Вставляем в отверстие блока цилиндров болт или шпильку диаметром 10 мм.
Видео:Как прокачать и поменять главный цилиндр сцепления на автомобиле Hyundai AccentСкачать
Рабочий цилиндр сцепления — снятие, проверка и установка
Видео:Рабочий цилиндр сцепления. То что лежит в оригинале. Акцент ТагАЗСкачать
Снятие
1. Отсоедините трубку гидропривода.
2. Снимите болт крепления рабочего цилиндра.
3. Проверьте утечки жидкости из рабочего цилиндра.
4. Проверьте повреждения пыльников рабочего цилиндра.
Видео:Ход штока рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Разборка и проверка
1. Снимите пластину клапана, пружину, тягу и пыльник.
2. Удалите все загрязнения из отверстия рабочего цилиндра.
3. Удалите поршень из рабочего цилиндра с помощью сжатого воздуха.
Предупреждения:
1) Закройте цилиндр ветошью, чтобы предотвратить вылет поршня из цилиндра, что может вызвать травму.
2) Осторожно используйте сжатый воздух, чтобы жидкость из цилиндра не попала в глаза и на кожу.
4. Проверьте наличие ржавчины и задиров на внутренней поверхности цилиндра,
5. Измерьте индикаторным прибором в трех сечениях (внизу, в середине и вверху) внутренний диаметр главного цилиндра и замените рабочий цилиндр в сборе, если зазор между стенками цилиндра и поршнем превышает предельную величину (0.15 мм).
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления на Hyundai SolarisСкачать
Сборка
1. Нанесите тормозную жидкость DOT3 на внутреннюю поверхность цилиндра и на внешнюю поверхность поршня в сборе и вставьте поршень в сборе в цилиндр.
2. Установите пластину клапана, пружину, тягу и пыльник.
Видео:Как прокачать сцепление,и почему перед прокачкой оно пропадает автомобиль Hyundai AccentСкачать
Установка
1. Нанесите на штифт смазку MOLYWHITO ТА № 2. Совместите отверстие на конце тяги рабочего цилиндра с отверстием вала вилки сцепления и установите штифт в отверстие.
2. Установите рабочий цилиндр и подсоедините к нему трубку гидропривода.
📸 Видео
Kia ceed, Hyundai ремонт "рабочего" цилиндра сцепления, сцепление плохо работаетСкачать
Мой DRIVE - Замена главного цилиндра сцепления (Hyundai Accent)Скачать
Прокачка и регулировка педали сцепления Hyundai AccentСкачать
█ Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / Часть 3Скачать
Hyundai Matrix. Замена главного и рабочего цилиндров сцепленияСкачать
УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Жидкость сцепления Hyundai Accent ТАГАЗ (замена — без посторонней помощи)Скачать
Клапан задержки сцепления.Для чего он нужен? На примере Hyundai Tiburon.Скачать
Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать