Замена рабочего цилиндра сцепления лада веста

Авто помощник

Видео:Замена цилиндров Сцепления на Лада ВестаСкачать

Замена цилиндров Сцепления на Лада Веста

Главный и рабочий цилиндры сцепления и трубка гидропривода сцепления — снятие и установка

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от АКБ (ключ «на 10»).

Замена рабочего цилиндра сцепления лада веста

Рисунок 12-1 — Снятие гидропривода сцепления:

4 — цилиндр сцепления главный;

6 — трубка гидропривода сцепления

Отвернуть пробку 1, рисунок 12-1, бачка гидротормозов и откачать тормозную жидкость до уровня ниже штуцера трубки 3. Завернуть пробку 1 на место (насос кистевой, ёмкость технологическая).

Отсоединить трубку 3 от штуцера бачка 2 гидротормозов и слить из трубки остатки тормозной жидкости (емкость технологическая).

Отсоединить трубку 3 от главного цилиндра 4 сцепления и установить на штуцеры и в отверстия трубки технологические заглушки.

Для автомобилей с коробкой передач 21807

Замена рабочего цилиндра сцепления лада веста

Рисунок 12-2 — Снятие гидропривода сцепления:

1 — трубка гидропривода сцепления;

2 — вилка выключения сцепления;

4 — цилиндр сцепления рабочий;

Нажать на скобу 5, рисунок 12-2, отсоединить трубку 1 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 4 сцепления и опустить ее в технологическую ёмкость для сбора тормозной жидкости. Нажать и отпустить педаль сцепления и подождать пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Установить в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (емкость технологическая, заглушки технологические).

Вытянуть вверх до упора скобу 5, рисунок 12-1, фиксатора и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Установить в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки.

Замена рабочего цилиндра сцепления лада веста

Рисунок 12-3 — Снятие гидропривода сцепления:

2 — трубка гидропривода сцепления

Извлечь трубку 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и снять с автомобиля.

Отвернуть два болта 3, рисунок 12-2, крепления и снять рабочий цилиндр 4 сцепления (головка «на 13»).

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Замена рабочего цилиндра сцепления лада веста

Рисунок 12-4 — Снятие гидропривода сцепления:

2 — цилиндр сцепления рабочий;

3 — трубка гидропривода сцепления;

Нажать на скобу 1, рисунок 12-4, отсоединить трубку 3 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2 сцепления и опустить ее в технологическую ёмкость для сбора тормозной жидкости. Нажать и отпустить педаль сцепления и подождать пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Установить в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (емкость технологическая, заглушки технологические).

Вытянуть вверх до упора скобу 5, рисунок 12-1, фиксатора и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Установить в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки.

Извлечь трубку 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и из скобы 4, рисунок 12-4, и снять с автомобиля.

Снять коробку переключения передач (см. тут, или тут, или тут)

Замена рабочего цилиндра сцепления лада веста

Рисунок 12-5 — Снятие муфты выключения сцепления:

2 — муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления

Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 12-5, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка «на 10», удл.).

Завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 11-1, главного цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединить шток от педали сцепления (отвёртка плоская).

Повернуть главный цилиндр сцепления на четверть оборота по часовой стрелке и извлечь его из отверстия в щитке передка. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством «байонетного» замка (ключ гаечный 24).

Для автомобилей с коробкой передач 21807

Установить на место рабочий цилиндр 4, рисунок 12-2, сцепления и завернуть два болта 3 крепления.

Момент затяжки болтов 15. 19 Н.м (1,5. 1,9 кгс.м) (головка «на 13», удл.).

Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 крепления.

Присоединить трубку 1, рисунок 12-2, к рабочему цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Установить муфту 2, рисунок 12-5, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления.

Момент затяжки болтов 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 10», удл.).

Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить коробку переключения передач.

Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 12-3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 и в скобу 4, рисунок 12-4, крепления.

Присоединить трубку 3, рисунок 12-4, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Установить главный цилиндр сцепления в отверстие щитка передка и повернуть его на четверть оборота против часовой стрелки. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством «байонетного» замка (ключ гаечный 24).

Присоединить шток 2, рисунок 11-1, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации.

Присоединить трубку 6, рисунок 12-1, гидропривода сцепления к главному цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Присоединить трубку 3 к штуцеру главного цилиндра 4 сцепления и к штуцеру бачка 2 гидротормозов.

Отвернуть пробку 1 бачка гидротормозов, залить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления (см. тут).

Присоединить клемму «–» к АКБ и затянуть гайку крепления.

Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка «на 10»).

Видео

Видео:Прокачка сцепления Лада Веста. что делать если попал воздух и педаль провалилась....Скачать

Прокачка сцепления Лада Веста. что делать если попал воздух и педаль провалилась....

Главный и рабочий цилиндры сцепления Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2020 года

Профилактика осложняется тем, что в конструкции ВАЗа предустановлен подрамник, ограничивающий доступ к агрегатам. С целью оказания методической помощи владельцам технических средств, на примере автомобиля Лада Веста рассмотрим процесс самостоятельной замены сцепления.

Читайте также: Сшить цилиндр своими руками для мальчика

Видео:замена рабочего цилиндра сцепления #ладавеста #LadavestaСкачать

замена рабочего цилиндра сцепления #ладавеста #Ladavesta

Замена сцепления на автомобилях Лада Веста по гарантии

Заменить на Лада Веста сцепление можно по гарантии. Осуществить подобную процедуру получится, когда машина поломалась в течение первых 20 000 километров пробега. Если будет доказано, что ни водитель, ни сторонние манипуляции не причастны к неисправности узла, сервисный центр произведет ремонт бесплатно. После замены также будет произведена прокачка тормозов. Это обязательный процесс для гидравлического привода, так как после вмешательства образуются воздушные полости (пробки) в системе. Для роботизированной коробки передач проводится другая манипуляция — адаптация.

По гарантии: ещё замена сцепляющего механизма входит в перечень работ ТО9 для Лады Весты. Даже если узел исправен, его придется заменить. По этому поводу не стоит переживать, ресурс детали все равно подошел к концу, прослужит он еще не долго.

Видео:Лада Веста, прокачка сцепление подробноСкачать

Лада Веста, прокачка сцепление подробно

Последовательность действий

Процедура снятия и обратной установки сцепления на разных модификациях машины принципиально не отличается. Для удобства инструкция приведена на примере ремонта машины с двигателем 21129, работающим в спарке с КПП типа JH3.

Пошаговая замена сцепления Лада Веста выглядит так.

  1. Установить машину на подъемник или загнать на смотровую яму. Если опдобные отсутствуют можно изготовить аналог эстакады.
  2. Отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Залезть под машину и демонтировать защиту двигателя. Для этого удобно использовать головки №10. В некоторых комплектациях здесь используются шестигранники.
  4. Далее удаляется подрамник. Деталь легко открутить при помощи рычага или удлинителя.
  5. Следующий этап – демонтаж резонатора. Для этого откручиваются и снимаются патрубки воздухозаборника, затем удаляется резонатор.
  6. Дальше потребуется ослабить хомут крепления верхнего патрубка вентиляуии картерного отсека от крышки ГБЦ. На рисунке элементы находятся под номерами 1 и 7 соответственно. Подобную процедуру выполнить с впускной трубой дроссельной заслонки (№4).
  7. Следующий этап – демонтаж коробки воздушного фильтра. Для этого следует ключом №10 выкрутить 4 крепежных винта и снять блок вместе со шлангами. После этого нужно закупорить все отверстия чистой ветошью.
  8. Используя крестовую отвертку отсоединить датчик кислорода и другие сенсоры, мешающие последующим работам. Во время работ необходимо соблюдать предельную аккуратность. Чувствительные сенсоры можно легко повредить. Для удобства отвинченные детали на проводах можно смотать куском проволоки и отвернуть.
  9. При помощи рожкового ключа на 10 отсоединить приводные тросы от элемента управления коробкой передач. Часть процедуры актуальна, когда выполняется замена сцепления на Лада Веста механика. Далее потребуется освободить оболочки тросиков и убрать их на подвесные элементы.
  10. Следующий процесс – отключение проводки датчика включения заднего хода. Контактная клемма разбирается путем отщелкивания клипс. Сам датчик откручивается ключом на 18 мм. Корпус сенсора достаточно хрупкий, если есть возможность, для его выкручивания рекомендуется использовать головку увеличенного размера.
  11. Демонтировать крепежный кронштейн отводного патрубка радиатора. Здесь потребуется применить силу и осторожность – болты достаточно слабые и нередко закипают в гнездах. Обычно помогает ВД 40 или ее аналог.
  12. Наконец то снимается КПП и происходит на Лада Веста замена сцепления МКПП своими руками. Дальнейшие действия вращаются вокруг гидропривода включения сцепления. Для этого размыкается фиксатор шланга и трубка удаляется из посадочного гнезда рабочего цилиндра. Чтобы в систему не попала грязь или воздух, на разорванные концевики следует надеть технологические заглушки. Если подобных нет – можно обойтись резиновыми колышками.
  13. При помощи Торкса Т10 отвинтить болты, удерживающие стартер. Узел снять коробку не мешает, но для удобства его рекомендуется отсоединить.
  14. Дальше откручивается болт крепления массы КПП. Магистраль также убирается в сторону.
  15. Используя головки демонтировать заднюю опору двигателя.
  16. Дальше потребуется слить масло с коробки передач. Подставить под технологические отверстия заранее подготовленную емкость. Открутить сначала заливную пробку, затем освободить сливное отверстие. Перед процедурой следует убедиться, что машина полностью остыла – попадание горячего масла на руки и одежду может вызвать множество неприятностей.
  17. Внутренние шрузы передних колес следует выбить из дифференциального блока. Для этого лучше использовать небольшой молоток и наставку. При наличии опытные специалисты настаивают на эксплуатации специальных выжимок и съемников. Таким образом, отсутствует риск повреждения узлов случайным промахом.
  18. Также потребуется ослабить винты креплений мотора.
  19. Теперь все готово для снятия двигателя с машины. Отсоединить верхнюю шпильку крепления термостата, вынуть пружину и установить на освободившееся место рым.
  20. Дальше закрепить специальную траверсу для вывешивания силовой установки. Если ее нет – можно воспользоваться стандартным подъемником. Единственная разница, придется крепить мотор цепями или ремнями за удобные выступы. Перед отрывом двигателя следует убедиться в надежности крепежа – нередко лопнувший подвес или слетевшая скоба становится причиной замены двигателя. Алюминиевый блок может деформироваться от сильного удара собственным весом.
  21. 16 головкой или накидным ключом снимается кронштейн мотора с левой стороны. Также, используя ключ №18 нужно освободить остатки крепежа.
  22. Когда мотор поднят и демонтированы его опоры, следует выкрутить и снять со всеми потрохами два верхних болта крепления корпуса КПП к силовому агрегату. Затем откручиваются все остальные крепежи. Для облегчения демонтажа все винтики рекомендуется залить ВДшкой или соляркой.
  23. Для удобства последующих действий нужно опустить двигатель так, чтобы картер коробки передач оказался на 5 см ниже лонжеронов.
  24. Дальше нужно аккуратно отодвинуть блок КПП от ДВС и вывести приводной вал из зацепления.
  25. Коробку передач можно полностью снять с машины. При этом, потребуется помощь второго человека. Модуль коробки достаточно тяжелый, его будет сложно удержать самому.
  26. Дальше происходит замена диска сцепления на Лада Веста. Для этого на блок силовой установки устанавливается фиксатор махового устройства.
  27. Открутить крепежные болты выжимного диска к устройству маховика. Всего винтов 6, на разных типах моторов винты устанавливаются разные.
  28. После дефектовки и ремонта устройства, сборка выполняется в обратном порядке.

Видео:LADA Vesta на ходу провалилась педаль сцепления и сцепление перестало работатьСкачать

LADA Vesta на ходу провалилась педаль сцепления и сцепление перестало работать

Регулировка сцепления на автомобилях Лада Веста

Так как узел постоянно зацепляется/расцепляется, ему нужна точная настройка. Регулировка производится на месте во время установки. Ведомый диск центрируется, корзина, выжимной подшипник тоже – они должны точно входить в шлицы маховика и первичного вала коробки переключения передач.

В дальнейшем можно отрегулировать положение троса сцепления, чтобы педаль была мягче/тверже, чтобы она лучше откликалась на команду (в процессе эксплуатации трос может вытягиваться).

Читайте также: Найдите площадь сечения цилиндра плоскостью перпендикулярной образующей

На Ладе с роботизированной КПП регулируется сцепление специальными программами. Адаптацию можно пройти только у официального дилера. Однако, и срок службы сцепления АМТзначительно больше, чем у МКПП.

Видео:Лада Веста педаль сцепления и шток главного цилиндра сцепления ГЦССкачать

Лада Веста педаль сцепления и шток главного цилиндра сцепления ГЦС

Признаки необходимости замены сцепления

  • увеличение свободного хода педали;
  • пробуксовка ведомого диска при нагрузке двигателя, резком наборе оборотов;
  • в моторном отсеке, салоне машины слышен запах горелого;
  • при переходе на повышенные передачи слышны щелчки, удары, толчки;
  • повышение, понижение скоростей осуществляется с небольшой паузой, задержкой;
  • передачи временами произвольно «выбивают».

Видео:ДОПОЛНЕНИЕ К ВИДЕО О ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ, ДЕЛАЕМ ВЕЧНУЮ ФИКСАЦИЮ И ЭКОНОМИМ 3500 РУБ. Видеолекция#2Скачать

ДОПОЛНЕНИЕ К ВИДЕО О ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ, ДЕЛАЕМ ВЕЧНУЮ ФИКСАЦИЮ И ЭКОНОМИМ 3500 РУБ. Видеолекция#2

Аналоги

Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.

Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.

Видео:Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?Скачать

Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?

DSC_9654 (Копировать)

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.
Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла. Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».

Видео:Прокачка гидропривода сцепления лада вестаСкачать

Прокачка гидропривода сцепления лада веста

Отзывы

Положительные
1.Дмитрий Николаевич (drive2.ru): заменил гидравлику на 80000 км. Считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший.
2.Семен Михайлович (prom.ua): за три года активного использования техники ничего не ломалось, лишь проводил диагностику, замены жидкостей.
3.Сергей Иванович(drom.ru): ДОТ меняю каждые 45000 км, к гидравлике претензий нет.
4.Константин Николаевич (rozetka.ua): после покупки машины сразу слил масла, ДОТ, антифриз, заменил их новыми, импортными.
5.Владимир Вячеславович (Auto.ru): по рекомендации мастера на очередном ТО заменил выжимной подшипник, пробег 74000 км.
6.Николай Васильевич (Auto.Mail.Ru): после третьей зимы полетело сцепление, обратился к официальному дилеру, заменили по гарантии.
7.Святослав (drive2.ru): мой положительный отзыв об автомобиле, пробег 68000 км, глобальных поломок не было.
8.Сергей Семенович (drive2.ru) :наконец-то качество российского автопрома улучшилось, машины стали достойными конкурентами европейским маркам.
Отрицательные
9.Виталий Владимирович(prom.ua): первые проблемы с гидравликой начались зимой, обратился в СТО, провели диагностику, заменили ряд деталей.
10.Александр Владимирович (Бибика.ру): вместо положенных 65000 км сцепление прослужило всего 48000 км, после чего полетела корзина.
11.Валентин Тимофеевич (drive2.ru): на Гранте гидравлика была реализована лучше, качественнее.
12.Семен Васильевич (Автодиспетчер.ру): на третьем ТО заменил диск сцепления, пробег не большой, выход из строя раньше положенного срока.

Видео:УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Сцепление не выключается (ведет)

Зачастую, механизм Лады полностью не разжимается из-за гидропривода выключения сцепления. Это может быть как плохая регулировка привода, негерметичность жидкостной системы, клин троса. Такие поломки легко устраняются. Гораздо сложнее когда происходит поломка одного из элементов основного устройства.

Раз механизм не до конца расцепляется, значит что-то его держит: деформированный ведомый круг, образование грязи, ржавчины в шлицевом соединении, износ маховика, а также изменение формы вилки выключения, ослабление нажимного диска. Во всех случаях потребуется замена диска.

Видео:Замена сетки бензонасоса Лада Веста или какое состояние старой за 60тыс км !?Скачать

Замена сетки бензонасоса Лада Веста или какое состояние старой за 60тыс км !?

Регулировка датчика сцепления по шагам

Требуемый инструмент: линейка или штангенциркуль.

Делается это следующим образом:

  1. Выключить зажигание и поднять рычаг стояночного тормоза.
  2. Отсоединить колодку проводов от датчика.
  3. Повернуть элемент против часовой стрелки на четверть оборота.
  4. Измерить расстояние от корпуса до шляпки на конце штока. Оно должно быть 17-18 мм. Для регулировки нужно оттянуть шток от корпуса.
  5. Установить датчик обратно.
  6. Если есть трудности, посмотрите картинку в начале статьи

Видео:Как прокачать сцепление на Весте , без проблем.Скачать

Как прокачать сцепление на Весте , без проблем.

Рывки при трогании

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Видео:Регулировка сцепления LADA Vesta своим руками.Скачать

Регулировка сцепления LADA Vesta своим руками.

Где находится сцепление

Видео:Я сломал сцепление Лада Веста Провалилась педаль сцепленияСкачать

Я сломал сцепление  Лада Веста  Провалилась педаль сцепления

После замены

В назначенный срок сцепление мне заменили без проблем. Работы заняли около 8 часов (по логам сигналки, которая отчитывалась мне о каждом запуске двигателя).

Замена решила все проблемы с переключениями и снова вернула мне нормальное настроение в поездках. За 2000 километров ни вибраций, ни дёрганий не замечено.

Читайте также: Шпилька крепления цилиндра скутера

Гарантия на коробку 36 месяцев. Если такая история повторится, то я буду обращаться в АвтоВАЗ с требованием вернуть деньги за машину, либо применять какое-то более кардинальное решение, чем замена сцепления. Потому что тут уже нельзя будет сослаться на брак детали. Это уже будет серьёзный просчет в конструкции.

Видео:провалилась педаль сцепления на Ладе Веста, спал шток главного цилиндра сцепленияСкачать

провалилась педаль сцепления на Ладе Веста, спал шток главного цилиндра сцепления

Неисправности и способы их диагностики на АМТ

Причина появления стороннего звука в трансмиссии роботизированного типа на Лада Веста – изношенный выжимной подшипник. Проводить диагностику АМТ владелец автомобиля может самостоятельно, а вот ремонты исключительно в СТО.

  1. Провернуть ключ замка зажигания в положение «2», выжать тормоз, поочередно включать передачи. Сопоставлять фактическую скорость с данными, отображаемыми на дисплее приборной панели.
  2. Включить мотор, прислушаться к сторонним звукам, доносящимся от трансмиссии. Вероятнее всего, неисправен выжимной подшипник, прижимная пружина.
  3. Активируйте двигатель, переключайте селектор в разные позиции. Переход должен быть легким, без хрустов, стука. Замените «выжимной» новым по мере необходимости.
  4. Выжать тормоза, включить нейтральную передачу, отпустить тормоз. Машина остается неподвижной.
  5. Активируем первую передачу, нажимаем на акселератор. Движение машины плавное, без рывков.
  6. Переводим «робота» в ручное управление, переключаем передачи. Проверяем функционал актуатора сцепления.

Адаптация сцепления на Лада Веста – процесс регулировки, настройки автоматической коробки передач. В случае с Лада — это роботизированный тип АМТ с возможностью ручного управления.

Провести диагностику механизма сцепления на автомобиле Лада Веста несложно, достаточно следовать выше приведенной инструкции. Что касается ремонта, замены изношенных элементов, то потребуется профессиональная помощь мастеров СТО. При покупке сверяйте соответствие артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации авто. Средний ресурс сцепления на МКПП – 80000 км, на АМТ –120000 км.

Видео:Веста, вывалился цилиндр сцепленияСкачать

Веста, вывалился цилиндр сцепления

Перепрошивка робота (АМТ)

В сервисе сказали, что проблема известная и очень многие уже жаловались на такое поведение робота. Я им сказал, что до этого проехал 45 000 км на таком же роботе в гранте и никаких проблем не испытывал. На что мне ответили, что могут только залить в робот последнюю версию прошивки, но ползущий режим это не устранит.

Перепрошивка, как и ожидалось, ничем не помогла и проблема продолжила усугубляться. Очевидно, что нужно было убедить дилера в серьёзности ситуации.

Видео:Vesta педаль сцепления , главный цилиндр сцепленияСкачать

Vesta педаль сцепления , главный цилиндр сцепления

Неполадки гидропривода сцепления

  • завоздушенность контура: скорости переключаются туго, нечетко, с усилием;
  • износ манжет в цилиндрах;
  • растяжение тросика сцепления;
  • утечка жидкости, разгерметизация системы;
  • механическое повреждение цилиндров, магистралей.

Для проведения комплексной диагностики с применением цифрового оборудования обратитесь в мастерскую.

Видео:Снимаем Valeo, ставим Luk на Лада Веста. Пробег 100000км. Доработка вилки выжима.Скачать

Снимаем Valeo, ставим Luk  на Лада Веста. Пробег 100000км. Доработка вилки выжима.

P1040971 (Копировать)

Утапливаем проволочную скобу в направлении красной стрелки и выдвигаем пластиковую трубку в направлении зеленой стрелки на 7–9 мм.
Утапливаем проволочную скобу в направлении красной стрелки и выдвигаем пластиковую трубку в направлении зеленой стрелки на 7–9 мм.

Происходит разгерметизация трубопровода, и жидкость получает возможность под действием силы тяжести постепенно вытекать из штуцера. При этом жидкость будет обновляться в главном цилиндре сцепления и пластиковой трубке. Следите за уровнем в бачке и не допускайте его понижения. Пролив таким образом около 150 мл жидкости, можно считать замену законченной. Вдвигаем пластиковую трубку на место, при этом контур герметизируется. Проволочная скоба защелкивается сама. Еще раз уточняем уровень жидкости в бачке.

Lada Vesta: меняем жидкость в гидроприводе тормозов

Видео:Все про сцепление LADA VESTA. Определяем и покупаем без геморроя!Скачать

Все про сцепление LADA VESTA. Определяем и покупаем   без геморроя!

DSC_9405 (Копировать)

Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Как доработать сцепление АМТ с двигателем 1.8 на Lada Vesta и Lada XRAY

Дерганья, рывки, тряска и вибрации при начале движения и при переключении передач — одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы Lada Vesta и Lada XRAY с АМТ и 1,8-литровым двигателем. Если дилерский центр LADA признает такой случай гарантийным, то дефектный диск сцепления Valeo меняется на новый, такой же фирмы (альтернативы нет). По отзывам владельцев, такое решение не долговечно. Вскоре ему нашли лучшую замену — диск сцепления Sachs.

Приходится дорабатывать конструкцию своими руками.

Внимание! диск сцепления SACHS предназначен для установки на автомобили Chevrolet Niva. Установку его на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY (1.8л, АМТ) вы выполняете на свой страх и риск

  • Диск сцепления ведомый Sachs (артикул 1878 002 205)
  • Шайбы 8х14х1,5 (6 шт.)

Диск сцепления Sachs примерно на 1,5 мм толще штатного Valeo:

Поэтому под болты, которыми крепится корзина к маховику, следует подложить 6 шайбочек. В противном случае могут быть проблемы с включением передач.

На Lada XRAY заменить диск сцепления можно без снятия коробки передач и подрамника, с левой стороны, сдвинув коробку в сторону:

После замены диска сцепления делаем адаптацию сцепления (некоторые владельцы обошлись без этого, и проблем в работе АМТ после установки диска сцепления Sachs не было).

Установка на Lada Vesta ( автор ):

Установка на Lada Vesta ( автор ):

Установка на Lada XRAY ( автор )

А вы сталкивались с подобными проблемами? Как решили вибрации при старте на 1,8-литровом двигателе с АМТ?

Напомним, на 1,6-литровых двигателях LADA с АМТ в подобной ситуации меняется комплект сцепления по гарантии. У него используются новые фрикционные накладки ведомого диска. Они делают переключение и начало движения более плавным. Снижен риск возникновения рывков и вибраций (см. информационное письмо №5-17 от 23.01.17).

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток