Для снятия рабочего цилиндра сцепления на автомобиле Skoda Fabia во втором выпуске, Нам потребуются необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, такие как шланговый зажим и консистентная смазка.
Для начала демонтажа потребуется соблюсти некоторые условия:
* Если исполнительный цилиндр необходимо заменить вследствие неисправности, проверьте сначала гидравлический привод сцепления.
* Если исполнительный цилиндр снят с подсоединённым трубо-шлангопроводом с коробки передач, не нажимать на педаль сцепления. В противном случае поршень может быть выжат из исполнительного цилиндра и при этом сломаться.
* При выполнении следующих работ обратить внимание на то, чтобы на коробку передач не попала тормозная жидкость. Если это произошло, необходимо тщательно очистить эти места.
Снятие происходит по следующему алгоритму. Учтите, что при отсоединении и подсоединении провода АКБ на массу следует выполнить дополнительные работы, вначале отсоединить провод АКБ на массу при выключенном зажигании, затем снять кожух двигателя и снять воздушный фильтр. Теперь можно снять АКБ и кронштейн АКБ. После чего снять стопорную шайбу троса привода переключения передач с рычага переключения передач.
Следующим шагом потребуется снять стопорную шайбу троса выбора передач с блокировочного рычага. Далее снять трос выбора передач и трос привода переключения передач с цапфы, после чего можно демонтировать стопорную шайбу с блокировочного рычага и снять блокировочный рычаг.
Теперь можно снять рычаг переключения передач, для этого отвернуть гайку крепления и снять контропору троса привода с коробки передач. После чего подвязать трос привода переключения передач и трос выбора передач, подложив под исполнительный цилиндр безворсовую ветошь. Обратить внимание на то, чтобы тормозная жидкость не попала на коробку передач. Если это произошло, необходимо тщательно очистить это место.
Далее потребуется пережать трубо-шлангопровод к главному цилиндру шланговым зажимом, если трубо-шлангопровод к главному цилиндру изготовлен из пластмассы, опускаем это действие. После чего вытянуть до конца из исполнительного цилиндра сцепления скобу шлангопровода. Затем вытянуть трубо-шлангопровод из крепления и вытянуть трубо-шлангопровод из исполнительного цилиндра и закупорить отверстие подходящим способом. Теперь вывинтить исполнительный цилиндр и снять. Учтите, что при снятом рабочем цилиндре нельзя нажимать на педаль сцепления.
Установка происходит в обратной последовательности!
- Skoda Fabia manual
- Skoda Fabia Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
- Коробки передач для Шкоды
- СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия
- ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ Шкоды Фабия
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
- ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
- Skoda Fabia manual
- Skoda Fabia Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
- 🌟 Видео
Видео:Замена главного цилиндра сцепления на SKODA, VWСкачать
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
Главный цилиндр гидропривода сцепления снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом уплотнительной манжеты) и неполном включении сцепления.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», отвёртка с плоским лезвием.
1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
2. Откачайте (например, шприцем) жидкость из бачка гидроприводов рабочей тормозной системы и сцепления.
Читайте также: Что сжимается при такте сжатия в цилиндре дизельного двигателя
3. Отсоедините шланг А от штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления.
4. Поддев отвёрткой, извлеките пружинный фиксатор Б и отсоедините от главного цилиндра трубопровод В.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Наконечник трубопровода уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо новым при каждой разборке соединения.
5. Под панелью приборов отсоедините от кронштейна А педали сцепления датчик Б положения педали, повернув его против часовой стрелки и вытянув из отверстия кронштейна на себя.
6. Отверните три гайки и извлеките кронштейн вместе с педалью сцепления и главным цилиндром.
7. Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник штока главного цилиндра от педали сцепления.
8. Поворачивая и вытягивая, как показано стрелками, извлеките главный цилиндр выключения сцепления из кронштейна педали сцепления.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
Видео:замена рабочего цилиндра сцепления Skoda Octavia A5\Skoda A5 clutch slave cylinder replacementСкачать
Коробки передач для Шкоды
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления Фольксваген Гольф 5 1.4 BCA. Замена воздушного фильтра Гольф 5.Скачать
СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ Шкоды Фабия
На автомобили Skoda Fabia, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления 1 (рис. 6.2) установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 3 (рис. 6.3), установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3 (см. рис. 6.2). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления volkswagen polo sedanСкачать
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом «пробуксовывает» и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при даже чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Читайте также: Силы действующие в цилиндре
Рис. 1. Сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина
Рис. 2. Картер сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — картер сцепления
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.
Вам потребуются; тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления», с. 59).
2. Снимите защитный колпачок 16 (рис. 6.3) с клапана 15 для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.
3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре или пять раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.
5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления.
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
.
Рис. 3. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнител ьная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; 6 — гайка крепления главного цилиндра; 7- наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8- педаль сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10- трубопровод; 11 — держатель; 12- болты крепления рабочего цилиндра; 13 — зажим; 14- рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 — клапан выпуска воздуха; 16 — колпачок клапана; 17 — коробка передач
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главнРис. 6.ого цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Читайте также: Как определить объем цилиндра погруженного в воду
Для замены рабочей жидкости прокачайте гидропривод выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 112). Критерием завершения замены является прекращение выхода старой (грязной) тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндре гидропривода выключения сцепления.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
— рывки при работе сцепления;
— неполное включение сцепления (сцепление буксует);
— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»),
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления довольно трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 14» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, маркер.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
. и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).Рис. 6.
Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.
Видео:ЗАКУСЫВАЕТ ПЕРЕДАЧИ на фольксваген поло (одна из причин). Замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
Главный цилиндр гидропривода сцепления снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом уплотнительной манжеты) и неполном включении сцепления.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», отвёртка с плоским лезвием.
1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
2. Откачайте (например, шприцем) жидкость из бачка гидроприводов рабочей тормозной системы и сцепления.
3. Отсоедините шланг А от штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления.
4. Поддев отвёрткой, извлеките пружинный фиксатор Б и отсоедините от главного цилиндра трубопровод В.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Наконечник трубопровода уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо новым при каждой разборке соединения.
5. Под панелью приборов отсоедините от кронштейна А педали сцепления датчик Б положения педали, повернув его против часовой стрелки и вытянув из отверстия кронштейна на себя.
6. Отверните три гайки и извлеките кронштейн вместе с педалью сцепления и главным цилиндром.
7. Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник штока главного цилиндра от педали сцепления.
8. Поворачивая и вытягивая, как показано стрелками, извлеките главный цилиндр выключения сцепления из кронштейна педали сцепления.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
🌟 Видео
Рабочий цилиндр сцепления шкода октавия 2007Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления на Skoda Octavia tourСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Как заменить рабочий цилиндр сцепления и стоит ли покупать ремкомлектСкачать
Уходит тормозная жидкость Частая причина Ремонт рабочего цилиндра сцепленияСкачать
ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. В чём причина, если упала педаль сцепления?Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Шкода Октавия 2015 замена главный цилиндр сцепленияСкачать
Замена главного цилиндра сцепления шкода Октавия2(Skoda Oktavia A5)Скачать
Главный цилиндр сцепления Шкода октавия 2007Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления без снятия коробки, Чери Фора, Элара, Рено, Опель, Ниссан.Скачать
Peugeot 408 замена рабочего цилиндра сцепления на "Газелевский"Скачать
█ Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / Часть 3Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления под капотом Geely CkСкачать
Замена главного цилиндра сцепления на SKODA YETI 2014 г.в.Скачать