- Рабочий цилиндр сцепления УАЗа: регулировка и замена
- Конструкция
- Принцип работы
- Признаки неисправностей
- Замена своими руками
- Самостоятельный ремонт
- Когда нельзя восстанавливать?
- Прокачка
- Регулировка рабочего цилиндра сцепления УАЗа
- Профилактика
- Заключение
- Сцепление
- Сцепление УАЗ 3151
- Видео про «Сцепление» для УАЗ 3151
- 📹 Видео
Видео:Замена главного и рабочего цилиндра сцепления уаз 469Скачать
Рабочий цилиндр сцепления УАЗа: регулировка и замена
В устройстве любого автомобиля предусмотрено сцепление. Данная система производит плавное включение и выключение передач, производя передачу крутящего момента от маховика на колеса. Управляет этим всем главный и рабочий цилиндр сцепления. УАЗ «Буханка» тоже им оснащается. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой представляет рабочий элемент, как произвести его замену и регулировку.
Видео:Рабочий цилиндр сцепления УАЗ. Снятие, ремонт, установка.Скачать
Конструкция
В отличие от переднеприводных иномарок, на полноприводных автомобилях УАЗ «Патриот» рабочий цилиндр сцепления (регулировка его – в конце статьи) является гидравлическим и управляется при помощи давления жидкости, а не тросиком. Конструкция данного элемента включает в себя несколько составляющих. Это:
- Корпус. Он изготавливается из пластика или металла.
- Поршень (рабочий шток).
- Клапан, который выпускает воздух при прокачке системы сцепления (регулировке).
- Стопорное кольцо.
- Уплотнительные кольца. Изготавливаются из прочной резины.
- Возвратная пружина.
- Толкатель. Он оказывает воздействие на предыдущий элемент.
Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗСкачать
Принцип работы
Как работает рабочий цилиндр сцепления? УАЗ «Патриот» управляет им при помощи гидравлики.
Видео:замена главного цилиндра сцепления УАЗ. прокачка сцепления.Скачать
Признаки неисправностей
Как понять, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления? УАЗ – автомобиль весьма надежный, но и эта деталь может выйти из строя. Определить поломку можно по нескольким признакам. Во-первых, это резкое уменьшение уровня жидкости в бачке. Если наблюдается утечка, возможно, пробился пыльник цилиндра. Также повреждения могут коснуться резиновых или алюминиевых трубок. Проверьте их целостность. Во-вторых, ход педали становится более мягким. Наблюдаются «провалы сцепления». Это свидетельствует о наличии воздуха в системе.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления УАЗ буханкаСкачать
Замена своими руками
Сперва необходимо слить оставшуюся жидкость в системе. Сделать это можно при помощи шприца. Данная операция необходима для того, чтобы промыть от грязи систему гидропривода. На некоторых моделях, доступ может быть закрыт расширительным бачком охлаждающей системы. Для удобства снимаем крепежные гайки емкости и снимаем шланг. Откручивать следует ключом на 10. Далее демонтируем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Она может быть медной либо алюминиевой. После этого вынимаем главный цилиндр, предварительно открутив ключом на 13 две крепежные гайки. При помощи головки на 17 необходимо извлечь шланг, который идет от рабочего цилиндра. Дальше нам снова понадобится ключ на 13.
Видео:Уаз. Рабочий цилиндр сцепления. Регулировка и зачем она нужна.Скачать
Самостоятельный ремонт
Итак, деталь снята и готова к разборке. Сперва откручиваем клапан для спуска воздуха и вынимаем стопорное кольцо. После разборки детали осматриваем состояние всех элементов – пружины, поршня, толкателя и уплотнительных резинок. Они не должны иметь следов механических повреждений. Далее промываем внутренности элемента. Делать это при помощи агрессивных жидкостей наподобие бензина и дизтоплива не нужно. Наполните медицинский шприц гидравлической жидкостью и под давлением очистите грязь внутри него.
Видео:Замена рабочего целиндра сцепления УАЗ ПатриотСкачать
Когда нельзя восстанавливать?
В некоторых случаях ремонт не даст результата. Замена рабочего цилиндра производится в случае повреждения корпуса (наличие трещины), либо большой выработки внутри него. Последняя может возникнуть из-за неисправного или бракованного штока. При любой из этих неисправностей рабочий цилиндр сцепления УАЗа меняется целиком на новый. Стоимость элемента составляет порядка пятисот-шестисот рублей. Немного дороже стоит главный цилиндр сцепления – 750 рублей. Ремкомплект можно приобрести по цене от 150 до 200 рублей. Сумма не внушительная, поэтому при ограниченном времени лучше сразу заменить элемент на новый в сборе. После того как будет установлен рабочий цилиндр сцепления, УАЗ нужно «прокачать». Так мы устраним все имеющееся воздушные пробки в магистралях и отрегулируем нормальный ход педали.
Читайте также: Формулы расчета массы цилиндра
Видео:Рабочий цилиндр сцепления МеталПартСкачать
Прокачка
После успешной установки и сборки элемента необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Используется та же, что и для тормозной системы. После этого откручиваем воздушный клапан рабочего цилиндра на несколько оборотов и нажимаем 5-7 раз на педаль сцепления. Чтобы по нескольку раз не бегать в салон, позовите помощника, который будет прокачивать систему. Будьте внимательны – при нажатии на педаль из клапана польется гидравлическая жидкость. Поэтому предварительно подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка из-под минеральной воды.
Видео:Пропало сцепление УАЗСкачать
Регулировка рабочего цилиндра сцепления УАЗа
Чтобы избежать неполного включения или выключения передачи, необходимо настроить шаг штока цилиндра. Для этого очищаем при помощи WD-40 регулировочные гайки. С одной стороны элемента ослабляем контргайку, а с другой – фиксируем вторым ключом болт.
Видео:Рабочий цилиндр сцепления Уаз патриот хантер причины поломки .РЦССкачать
Профилактика
Чтобы система сцепления прослужила как можно дольше, следите за уровнем остатка жидкости в системе.
Видео:UAZOBAZA # 46 Обзор цилиндров сцепления для УАЗаСкачать
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен рабочий цилиндр сцепления УАЗа, как его заменить и прокачать систему. Как видите, при минимальном наборе инструментов данную операцию можно выполнить своими силами. Бюджет ремонта редко будет доходить до 1 тысячи рублей.
Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗСкачать
Сцепление
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать
Сцепление УАЗ 3151
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Рис. 3.1. Сцепление: 1 – нижняя часть каpтеpа сцепления; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – пеpедний подшипник; 6 – коленчатый вал; 7 – первичный вал; 8 – игольчатый подшипник; 9 – каpтеp сцепления; 10 – палец оттяжного pычага; 11 – оттяжной pычаг; 12 – ось оттяжного рычага; 13 – pолик оттяжного pычага; 14 – вилка оттяжного pычага; 15 – pегулиpовочный винт; 16 – оттяжная пpужина муфты; 17 – муфта выключения сцепления; 18 – подшипник выключения сцепления; 19 – нажимная пpужина; 20 – кожух сцепления; 21 – теплоизолиpующая шайба; 22 – пробка; 23 – шланг смазки подшипника; 24 – кронштейн масленки; 25 – корпус масленки; 26 – крышка масленки; 27 – зубчатая шайба
Сцепление (
Рис. 3.2. Положение оттяжных pычагов после pегулиpовки: 1 – кожух сцепления; 2 – нажимная пpужина; 3 – нажимной диск; 4 – pегулиpовочный винт; 5 – оттяжной pычаг
Рис. 3.3. Стопоpение pегулиpовочных болтов
Регулировку производите заворачиванием или отворачиванием регулировочных винтов (
Рис. 3.4. Ведомый диск сцепления: 1 – фрикционные накладки; 2 – заклепки; 3 – пpужина ведомого диска; 4 – стальной диск; 5 – демпфеpная пpужина; 6 – ступица; 7 – фpикционные кольца; 8 – pегулиpовочные кольца; 9 – ведомый диск; 10 – упоpный палец; 11 – балансиpовочный гpузик
После снятия болтов нажимной и ведомый (
Рис. 2.55. Установка сцепления по меткам:
5. Совместите метки «О» (см.
Рис. 3.5. Снятие кожуха сцепления
Детали нажимного диска находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом, как это показано на
Рис. 3.6. Нажимной диск с установленными pычагами выключения сцепления
2. Вставьте собранные оттяжные рычаги в пазы нажимного диска в соответствии со сделанной при разборке маркировкой, вставьте пальцы рычагов (при этом оправки выйдут наружу) и зашплинтуйте их (
Рис. 3.7. Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – кpышка; 2 – фильтp-сетка; 3 – бачок; 4 – гидpотpубка;
Читайте также: Как заглушить главный тормозной цилиндр ваз 2107
5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень главного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок;
28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя
Гидропривод выключения сцепления (
Рис. 3.8. Гидpопpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – бачок;
2 – главный цилиндp; 3, 5 – гидpотрубки; 4 – соединительная муфта; 6 – педаль; 7 – гидpошланг;
8 – pабочий цилиндp; 9 – пружина
Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–3741 аналогичен и показан на рис. 3.8.
Обслуживание гидропривода заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке на 15–20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, при необходимости, его прокачке.
В гидроприводе сцепления регулируется только свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен быть 2,5–3,6 мм. Это соответствует зазору 1,7–2,5 мм между оттяжными рычагами и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления А, равному 35–55 мм для всех автомобилей.
Регулировку производите изменением длины толкателя рабочего цилиндра выключения сцепления.
Перед началом регулировки свободного хода педали сцепления проверьте величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна быть 185 мм для автомобилей семейства УАЗ–31512 и 200 мм для автомобилей семейства УАЗ–3741. При необходимости регулировку производите изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления.
Снятие и разборка гидропривода сцепления
Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в следующем порядке:
– отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра;
– слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга;
– снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления;
– отсоедините и снимите рабочий цилиндр;
– снимите оттяжную пружину педали выключения сцепления;
– расшплинтуйте и выньте палец вилки толкателя главного цилиндра;
– отсоедините и снимите главный цилиндр. На автомобилях семейства УАЗ–3741 предварительно отсоедините бачок от гибкого шланга.
Разборку главного цилиндра производите в следующем порядке:
– снимите крышку и сетчатый фильтр наполнительного бачка (автомобили семейства УАЗ–31512);
– выверните штуцер крепления бачка (автомобили семейства УАЗ– 31512);
– выверните корпус штуцера гибкого шланга бачка (автомобили семейства УАЗ–3741);
– выньте из корпуса главного цилиндра стопорное кольцо и упорную шайбу;
– выньте из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, возвратную пружину.
Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки. Штуцеры главных цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.
Разборку рабочего цилиндра проводите в следующем порядке:
– отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак и выньте толкатель вместе с колпаком;
– снимите колпак с толкателя;
– выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо;
– выньте поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга;
– снимите с поршня уплотнительную манжету;
Читайте также: Люстра цилиндр прозрачное стекло
– выверните клапан прокачки;
– снимите с клапана защитный колпачок. Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.
Оценка технического состояния деталей гидропривода
Все резиновые уплотнительные манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие, разбухшие или имеющие на рабочих поверхностях вырывы и трещины манжеты замените.
На зеркалах рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительных износов. Небольшие следы коррозии и незначительный износ допускается устранять шлифованием или хонингованием до диаметра не более 25,15 мм для рабочего цилиндра и 22,2 мм для главного цилиндра при обязательном применении только новых манжет.
Сборка гидропривода сцепления
Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.
При сборке главного цилиндра убедитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение. Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3–0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо.
При сборке рабочего цилиндра убедитесь, что оттяжная пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре.
Установку гидропривода на автомобиль производите в порядке, обратном снятию.
Прокачка гидропривода сцепления
Заполните гидропривод жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:
– поднимите капот на автомобилях семейства УАЗ–31512 или снимите крышку 13 лючка к бачку гидропривода сцепления на панели приборов автомобилей семейства УАЗ–3741 и отверните крышку бачка главного цилиндра;
– заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня (на 15–20.мм ниже верхней кромки бачка);
– снимите защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;
– погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;
– создайте в системе давление, резко нажав 4–5 раз с интервалом 1–2 с на педаль сцепления;
– удерживая педаль, отверните на 1/2–3/4 оборота клапан прокачки, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;
– после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;
– проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;
– повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение жидкости с воздухом;
– снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;
– долейте жидкость в бачок до нормы.
Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.
После прокачки проверьте величину хода наружного конца вилки выключения сцепления при нажатии на педаль выключения сцепления до отказа. Полный ход должен быть не менее 17 мм. Меньшая величина полного хода не обеспечит полного выключения сцепления и укажет на наличие воздуха в гидроприводе или на недостаточный ход педали выключения сцепления.
Видео про «Сцепление» для УАЗ 3151
Сцепление УАЗ. Особенности эксплуатации и причины выхода из строя.
Уаз за 30 тысяч, серия 50,замена сцепления,коробки и раздатки
Как прокачать сцепление на Уаз
📹 Видео
Как прокачать сцеплениеСкачать
[Оживи чермет] Убираем колхоз и снова колхозим. Рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Рабочий цилиндр сцепления УАЗСкачать
замена главного цилиндра сцепления уаз буханкаСкачать
Уаз "Буханка" проблемы со сцеплением. Не включаются передачи.Скачать