- Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки
- Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- Алюминий или медь?
- Когда менять радиатор?
- Диагностика системы отопления
- Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
- Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
- Меняем печку 2110 старой модификации
- Заключение
- Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки
- Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- Алюминий или медь?
- Когда менять радиатор?
- Диагностика системы отопления
- Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
- Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
- Меняем печку 2110 старой модификации
- Заключение
- 💥 Видео
Видео:Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)Скачать
Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки
Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.
Видео:Замена радиатора печки ВАЗ 2110Скачать
Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
- После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.
Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:
- Лузар;
- Kraft;
- Pramo ЛРЗ;
- Bautler;
- Finord и ряд других производителей.
Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.
Алюминий или медь?
Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.
Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.
А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.
Видео:Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!Скачать
Когда менять радиатор?
Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.
Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- нерабочий термостат;
- поломка в системе распределения горячего воздуха;
- утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
- низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.
Диагностика системы отопления
Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.
Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.
Читайте также: Перепускной клапан ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Видео:Замена радиатора печки ВАЗ-2110 до 2003г.Скачать
Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:
- ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
- набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
- набор отвёрток;
- четыре новых винтовых хомута;
- если планируется замена антифриза — новый антифриз;
- радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).
Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.
Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).
Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:
- Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
- Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
- Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.
Снимаем уплотнитель капота и обшивку. Шланг снимаем с этого штуцера. Снимаем главный тормозной цилиндр. Отворачиваем гайки крепления педали тормоза. Отсоединяем патрубки от старого радиатора. Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их. После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.
Меняем печку 2110 старой модификации
Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.
Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки. Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.
- Откручиваем винты крепления салонного фильтра.
Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных). Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором. Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора. Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.
Видео:Замена отопителя (радиатора печки) ваз 2110-2112 до 2004 годаСкачать
Заключение
Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой! Источник
Видео:замена радиатора печки ВАЗ 2110-12. Приора (после 2003)Скачать
Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки
Рано или поздно даже самая надежная и простая деталь автомобиля изнашивается и требует замены. В первую очередь, это касается технологических и сложных конструктивных элементов. Радиатор ВАЗ-2110 как раз такой элемент системы охлаждения и обогрева жилой комнаты. Если установлен медный радиатор, а не обычный, его можно успешно отремонтировать и переустановить. Обычные алюминиевые радиаторы, к сожалению, не подлежат ремонту. Поэтому сегодня мы заменим сразу два радиаторных радиатора на десятом семействе — старый и новый образцы.
Видео:Замена радиатора печки ВАЗ 2110-2112 за час! 1.5/1.6 Лучший способ / секреты!Скачать
Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- К середине 2003 года на все десятые семейства ВАЗ были установлены алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
- После 2003 года модель 2110 оснащалась кулерами улучшенной конструкции. Его каталожный номер 2110-81010160-00.
Цена на родной радиатор ДААЗ не должна превышать тысячи рублей. Примерно за такие же деньги обогреватели продадут:
- Лузар;
- Крафт;
- Pramo LRZ;
- Баутлер;
- Finord и многие другие производители.
Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не очень высокие.
Алюминий или медь?
Медный кулер будет стоить дороже, но оно того стоит.
Хороший медный радиатор будет стоить примерно вдвое дороже, но оно того стоит: во-первых, тепловая мощность у меди больше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго греется, но медленно остывает), в-третьих, при повреждении медный радиатор можно легко отремонтировать, почистить, заменить поврежденные элементы и это будет намного дешевле, чем замена печки на новый.
Кроме того, медь практически устойчива к коррозии, если говорить о сроке службы автомобиля. Если с выбором определились, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и заменяем радиатор на ВАЗ-2110.
Видео:Замена радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Когда менять радиатор?
Течь радиатора радиатора — неисправность бесспорна, заметна сразу, если не по следам антифриза под автомобилем, падению уровня жидкости в расширительном бачке.
Гораздо сложнее обстоит дело, когда признаков протечки нет, а радиатор не греется даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виноватым в падении температуры может быть либо забитый или забитый радиатор, либо несколько других причин:
- засорение воздуха в системе охлаждения;
- сломанный термостат;
- трещина в системе распределения горячего воздуха;
- утечка воздуха через неплотные воздуховоды (это сильнейшее заболевание всего десятого семейства);
- низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
Утечки антифриза под радиатором — очевидный повод искать утечку.
Диагностика системы отопления
Одним словом, перед покупкой нового радиатора или снятием старого в ремонт необходимо обязательно тщательно проверить всю систему охлаждения, чтобы не выкинуть деньги на ветер.
Кстати о деньгахи ветер — АЗС потребует минимум 2000. рублей на замену радиатора радиатора. Поэтому дешевле выполнить все работы по замене радиатора своими руками.
Видео:Выбор радиатора отопителя (ДААЗ, Лузар, Прамо, Fenox и т.д.)Скачать
Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
Для десятков старых выпусков до 2003 года замена немного сложнее, чем модернизированный выпуск 2110 после 2003 года, но в любом случае для замены нам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- емкость для слива антифриза (с широким горлышком);
- набор отверток с угольником, удлинителем и трещоткой;
- набор отверток;
- четыре новых винтовых зажима;
- если планируется замена антифриза — антифриз новый;
- правильно доработанный радиатор отопителя (не взаимозаменяемый).
Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
Перед разборкой слейте антифриз в подготовленную емкость — если вы не заменили жидкость полностью, вам нужно только слить ее из блока цилиндров, открутив крышку и поместив емкость под двигатель. Если вы его заменяете, слейте также антифриз из радиатора.
Если полная замена антифриза не планируется, его можно частично слить, как показано на фото (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).
Перед сливом снимаем крышку расширительного бачка и приступаем к работе:
- После слива жидкости можно и нужно разобрать расширительный бачок — ослабить винтовые зажимы, снять шланги, открутить болты крепления бачка.
- Прокладка капота должна мешать, снимите ее.
- Снимите звуко- и теплоизоляцию с кожуха двигателя. Для этого отверткой Phillips открутите все саморезы на изоляции сверху. Снизу утеплитель крепится к корпусу двумя болтами с головкой на 10. Откручивать их удобнее высокой головкой с карданом и удлинителем.
- Откручиваем пластиковые хомуты от изоляционного слоя.
- Снимаем отделочные элементы.
- Отсоедините разъемы от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка.
- Снимите вакуумную трубку гидроусилителя рулевого управления с кузова и отложите ее в сторону.
- Головкой на 17 и храповиком откручиваем главный цилиндр, аккуратно проворачиваем вперед, не отсоединяя тормозные шланги.
- Зайдите внутрь и отсоедините разъемы выключателя стоп-сигналов.
- Высокой головкой (13) отверните гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
- Из-под капота вынимаем ГУР с педалью. Пластиковую накладку внизу лобового стекла снимать не нужно, без нее можно все поднять. Поднимите вакуумный агрегат и вытащите педаль через это отверстие. Отодвинуть вакуумный клапан в сторону.
- Корпус отопителя нового экземпляра собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Все, что вам нужно сделать, это открутить три болта с резьбой и сначала снять правую, а затем левую часть Снимите корпус нагревателя.
- Получите полный доступ к шлангам отопителя, открутите винтовые зажимы на впускном, выпускном шлангах и одном пароотводчике.
- Радиатор устанавливается в четырех точках — винт сверху у края стекла, две гайки на высоте коллектора и одна слева у фильтра. Найдите саморезы, которыми крепится радиатор, и снимите их.
- Снимите старый радиатор, почистите-промойте полость от пыли и грязи, установите новый или отремонтированный старый радиатор. Сборка производится в обратном порядке. Вытащить старый радиатор. Очистите корпус обогревателя от грязи.
- Снимите прокладку крышки и пороговую пластину.
- Снимите шланг с этого штуцера.
- Снимите главный тормозной цилиндр.
- Снимите гайки крепления педали тормоза.
- Снимаем корпус обогревателя.
- Отключитьразъемы от старого радиатора.
- Найдите саморезы, которыми крепится ТЭН, и открутите их.
После повторной сборки проверьте работу ТЭНа, стыки должны быть горячими. Если они не нагреваются в системе воздушного затвора, снимите ее и проверьте еще раз.
Меняем печку 2110 старой модификации
Немного иная технология разборки радиаторного отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции.
Поэтому после слива жидкости и отсоединения шлангов вентилятора снимите жабо, дворники и обшивку лобового стекла. Радиатор удерживается хомутами, из которых необходимо снять 4 штуки.
Снятие облицовки лобового стекла и фиксаторов кожуха отопителя.
- Открутите болты крепления салонного фильтра, при откручивании болтов запомните их положение (среди них 4 длинных).
- Снимите вентилятор с частью кожуха Снимите переднюю часть кожуха вместе с вентилятором.
- Вытащите корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
- Ослабьте зажимы и снимите три шланга (впускной, выпускной и выпускной). Отсоедините шланги и вытащите старый радиатор.
- Вытащить радиатор отопителя.
- Откручивая винты, запомните их положение (из них 4 длинных).
- Снимаем переднюю часть корпуса с вентилятором.
- Вытащите корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
- Отсоедините шланги и вытащите старый радиатор.
Видео:Замена радиатора печки ВАЗ 2110Скачать
Заключение
Очистите всю грязь и пыль, установите новый радиатор, соберите все в обратном порядке. Приятной работы и тёплого интерьера зимой!
💥 Видео
Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 не снимая печкиСкачать
Замена радиатора отопителя ваз 2112, 2111, 2110. WorkCarСкачать
Замена радиатора печки старого образца ВАЗ 2110Скачать
Замена радиатора печки 😱 БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ.😎Скачать
замена радиатора отопителя (печки) на ваз-2110Скачать
Замена радиатора печки ВАЗ 2110 / höfer не брать!!Скачать
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 .Скачать
Замена радиатора отопителя(печки) нового образца ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)!Скачать
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112Скачать