- Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
- Читайте также:
- Комментарии
- Замена радиатора печки ваз 21124 16 клапанов
- Конструктивные особенности
- Причины неполадок с печкой
- Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124
- Как снять печку
- Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110
- Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110
- Быстрый способ
- Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110
- 📺 Видео
Видео:Замена радиатора отопителя(печки) нового образца ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).
Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).
Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.
Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.
Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).
Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.
Читайте также: Автоматический клапан регулятор трехходовой
Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)
Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).
Снимаем уплотнитель капота (фото 4).
Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).
Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).
В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).
После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.
Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).
Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).
Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.
Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).
Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).
После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).
Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.
Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).
И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).
Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).
Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).
Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).
После чего сборку проводим в обратной последовательности.
Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .
У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.
Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.
Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.
Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.
Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.
Видео:Замена радиатора печки ВАЗ 2110-2112 за час! 1.5/1.6 Лучший способ / секреты!Скачать
Замена радиатора печки ваз 21124 16 клапанов
Видео:замена радиатора печки ВАЗ 2110-12. Приора (после 2003)Скачать
Конструктивные особенности
Радиатор печки ВАЗ-2110 полностью совместим с другими моделями этого семейства (2111, 2112). Это односекционный теплообменник с двумя патрубками для подключения. Устройство позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, подавая отфильтрованный горячий поток от двигателя. Также именно наличие отопительного радиатора исключает запотевание салонных стёкол.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно описываются технические характеристики ВАЗ-2110.
Читайте также: Что дает регулировка клапанов двигателя
Стандартные размеры: 160×50×290 мм. Производится из алюминия. Снаряженная масса — менее одного килограмма. На текущий момент запчасти описываемого типа выпускаются несколькими предприятиями. Самые известные — отопительные радиаторы ДААЗ, которые изначально использовались на ВАЗе. Также совместимые детали выпускаются под торговой маркой «Лузар». Если нет желания часто менять компоненты отопителя, обратите внимание на медные изделия, которые гораздо прочнее и обладают меньшей теплоотдачей.
Замена радиатора печки ВАЗ-2110 на медные аналоги производится по тому же алгоритму, что и установка штатного отопительного оборудования.
Видео:Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112Скачать
Причины неполадок с печкой
Владельцы переднеприводных ВАЗов 1996 — 2005 г. в. чаще всего страдают от таких «симптомов»:
- в салон идёт только холодный воздух вне зависимости от положения терморегулятора;
- уровень охлаждающей жидкости регулярно падает даже в случае частого долива.
Это типовые неполадки отопительного радиатора. Причины кроются в засоре фильтрующего элемента и нарушении герметичности корпуса соответственно. «Бывалые» отмечают, что чистить радиатор нет смысла — это продлит его ресурс лишь на несколько тысяч километров пробега. Устранение пробоя также малоэффективно, так как любое резкое изменение температуры окружающей среды сорвёт заплатку с пробитого места.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.
Проще всего купить новую деталь, ибо она стоит не дороже 1 500 рублей. Важнее соблюсти алгоритм замены печки, чтобы новая запчасть сохранила свой высокий ресурс.
Видео:Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!Скачать
Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124
Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и антикрыла ветрового окна ВАЗ-21114, -21124), правую часть шумоизоляционной обивки и дроссельный узел (см. Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111).
Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.
Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.
Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.
1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.
2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
3. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
4. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута
5. и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг
6. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута
7. отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).
Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен.
Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка и снять корпус отопителя вместе со шлангом.
8. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.
9. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.
10. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
11. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.
12. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
13. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.
14. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками)
15. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля
Детали отопителя по каталогу
При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.
Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе.
Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.
16. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.
17. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.
Читайте также: Клапан обратный системы топливной ge energy 172a6902p005
18. Вынимаем саморезы и расположенные под ними пластмассовые втулки.
20. …и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой
21. Для снятия радиатора отопителя ослабляем затяжку хомута
22. …и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
23. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.
24. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
25. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.
Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.
27. …и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.
28. В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки
Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми.
Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.
Номер отопителя в сборе по каталогу автомобилей «десятого» семейства – 2111-8101012-01
Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.
При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.
Видео:ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут!!!!Скачать
Как снять печку
Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110
Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.
Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).
Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.
Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110
Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.
Быстрый способ
Разозлённые «вазоводы» оказались не пальцем деланы и придумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового образца. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном алгоритме.
Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:
- Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
- Накладка-жабо также помешает, поэтому убираем её.
- А теперь гвоздь программы: снимаем тормозную педаль вместе с вакуумным усилителем.
- Перед ремонтником открывается чудесный вид радиатора, и теперь ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных элементов.
Используйте этот «лайфхак», если не хотите провозиться с ремонтом несколько часов.
Видео:Замена радиатора печки ваз 2110-12Скачать
Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110
Последовательность действий из руководства по ремонту ВАЗ 2110
Сначала надо отсоединить минусовую клемму от АКБ и слить охлаждающую жидкость.
- Снять облицовку и накладку окна, шумоизоляцию правой части подкапотного пространства, дворник.
- Отсоединить проводку электродвигателя, резистора и моторчика заслонки печки.
- Отсоединить шланг клапана заслонки рециркуляции.
- Ослабить хомут крепления трубки, отводящей пар и снять трубку.
- Ослабить хомуты шлангов печки и отсоединить шланги.
- Демонтировать панель приборов.
- Открутить крестовой отверткой винты крепления радиатора печки к переднему щитку.
Расположение винтов: два вверху, один вниз, один справа под «шумкой». - Вытащить печку из подкапотного пространства.
- Открепить скобы (4) крепления кожуха вверху печки.
- Выкрутить пару саморезов крепления кожуха внизу.
- Снять кожух, извлечь электромоторчика печки.
- Открепить скобы (4) и выкрутить саморезы крепления (4) переднего корпуса воздухозаборника.
- Снять корпус.
- Открепить пару скоб и снять сзади печки кожух.
- Извлечь радиатор печки.
📺 Видео
Замена радиатора отопителя ваз 2112, 2111, 2110. WorkCarСкачать
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ НОВОГО ОБРАЗЦА ВАЗ 2110 2112 2111Скачать
Замена радиатора ваз 2110 - 12 , Приора.Скачать
Замена радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ (ПЕЧКИ) ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Замена радиатора печки ВАЗ 2110Скачать
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ (ПЕЧКИ) ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
ВАЗ 2112 замена печкиСкачать
Быстрая замена радиатора отопителя(печки) .Ваз 2110,2111,2112Скачать
Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)Скачать
Выбор радиатора отопителя (ДААЗ, Лузар, Прамо, Fenox и т.д.)Скачать
Замена печки старого образца на новый ваз 2110 - 2112Скачать
Замена радиатора ваз 2110-12. АВТОпрактикСкачать