- Как поменять радиатор отопительной системы ВАЗ-21124 на печках старого и нового образца
- Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?
- Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?
- Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)
- Замена радиатора печки ваз 21124 16 клапанов
- Конструктивные особенности
- Причины неполадок с печкой
- Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124
- Как снять печку
- Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110
- Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110
- Быстрый способ
- Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110
- 💥 Видео
Видео:Замена радиатора печки ВАЗ 2110-2112 за час! 1.5/1.6 Лучший способ / секреты!Скачать
Как поменять радиатор отопительной системы ВАЗ-21124 на печках старого и нового образца
Системы обогрева салона на разных транспортных средствах имеют схожую конструкцию. В автомобиле ВАЗ-21124 отопитель функционирует следующим образом:
- блок управления печкой контролирует заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
- подогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и изготавливается из сплавов меди или алюминия;
- для подачи воздуха в салон предусмотрены специальные дефлекторы, которые регулируют направление его потока;
- на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.
Одной из наиболее встречаемых неполадок отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей жидкости из-под центральной панели. Одной из причин этого является выход из строя радиатора, и в этом случае необходима его замена.
Видео:замена радиатора печки ВАЗ 2110-12. Приора (после 2003)Скачать
Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?
Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор. Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий. Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.
Видео:Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!Скачать
Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?
Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя. Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному. Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:
- Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
- Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
- Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
- Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
- Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
- В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
- Снимаем накладку «лобовухи».
- Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
- Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
- После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.
- Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
- Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
- Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
- Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
- Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
- Теперь радиатор отопителя можно снять.
Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.
Видео:Замена радиатора отопителя ваз 2112, 2111, 2110. WorkCarСкачать
Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)
Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.
Последовательность действий такова:
- Снимаем воздухофильтр.
- Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
- Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
- Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
- Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
- Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
- На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
- Можно собирать отопитель в обратной последовательности.
После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.
Видео:Выбор радиатора отопителя (ДААЗ, Лузар, Прамо, Fenox и т.д.)Скачать
Замена радиатора печки ваз 21124 16 клапанов
Видео:Замена радиатора отопителя(печки) нового образца ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Конструктивные особенности
Радиатор печки ВАЗ-2110 полностью совместим с другими моделями этого семейства (2111, 2112). Это односекционный теплообменник с двумя патрубками для подключения. Устройство позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, подавая отфильтрованный горячий поток от двигателя. Также именно наличие отопительного радиатора исключает запотевание салонных стёкол.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно описываются технические характеристики ВАЗ-2110.
Стандартные размеры: 160×50×290 мм. Производится из алюминия. Снаряженная масса — менее одного килограмма. На текущий момент запчасти описываемого типа выпускаются несколькими предприятиями. Самые известные — отопительные радиаторы ДААЗ, которые изначально использовались на ВАЗе. Также совместимые детали выпускаются под торговой маркой «Лузар». Если нет желания часто менять компоненты отопителя, обратите внимание на медные изделия, которые гораздо прочнее и обладают меньшей теплоотдачей.
Замена радиатора печки ВАЗ-2110 на медные аналоги производится по тому же алгоритму, что и установка штатного отопительного оборудования.
Видео:Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112Скачать
Причины неполадок с печкой
Владельцы переднеприводных ВАЗов 1996 — 2005 г. в. чаще всего страдают от таких «симптомов»:
- в салон идёт только холодный воздух вне зависимости от положения терморегулятора;
- уровень охлаждающей жидкости регулярно падает даже в случае частого долива.
Это типовые неполадки отопительного радиатора. Причины кроются в засоре фильтрующего элемента и нарушении герметичности корпуса соответственно. «Бывалые» отмечают, что чистить радиатор нет смысла — это продлит его ресурс лишь на несколько тысяч километров пробега. Устранение пробоя также малоэффективно, так как любое резкое изменение температуры окружающей среды сорвёт заплатку с пробитого места.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.
Проще всего купить новую деталь, ибо она стоит не дороже 1 500 рублей. Важнее соблюсти алгоритм замены печки, чтобы новая запчасть сохранила свой высокий ресурс.
Видео:ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут!!!!Скачать
Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124
Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и антикрыла ветрового окна ВАЗ-21114, -21124), правую часть шумоизоляционной обивки и дроссельный узел (см. Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111).
Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.
Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.
Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.
1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.
2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
3. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
4. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута
5. и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг
6. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута
7. отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).
Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен.
Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка и снять корпус отопителя вместе со шлангом.
8. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.
9. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.
10. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
11. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.
12. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
13. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.
14. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками)
15. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля
Детали отопителя по каталогу
При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.
Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе.
Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.
16. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.
17. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.
18. Вынимаем саморезы и расположенные под ними пластмассовые втулки.
20. …и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой
21. Для снятия радиатора отопителя ослабляем затяжку хомута
22. …и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
23. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.
24. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
25. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.
Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.
27. …и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.
28. В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки
Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми.
Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.
Номер отопителя в сборе по каталогу автомобилей «десятого» семейства – 2111-8101012-01
Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.
При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.
Видео:Замена радиатора печки ВАЗ 2110Скачать
Как снять печку
Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110
Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.
Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).
Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.
Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110
Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.
Быстрый способ
Разозлённые «вазоводы» оказались не пальцем деланы и придумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового образца. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном алгоритме.
Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:
- Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
- Накладка-жабо также помешает, поэтому убираем её.
- А теперь гвоздь программы: снимаем тормозную педаль вместе с вакуумным усилителем.
- Перед ремонтником открывается чудесный вид радиатора, и теперь ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных элементов.
Используйте этот «лайфхак», если не хотите провозиться с ремонтом несколько часов.
Видео:Быстрая замена Радиатора печки в Калине не Уродуя машинуСкачать
Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110
Последовательность действий из руководства по ремонту ВАЗ 2110
Сначала надо отсоединить минусовую клемму от АКБ и слить охлаждающую жидкость.
- Снять облицовку и накладку окна, шумоизоляцию правой части подкапотного пространства, дворник.
- Отсоединить проводку электродвигателя, резистора и моторчика заслонки печки.
- Отсоединить шланг клапана заслонки рециркуляции.
- Ослабить хомут крепления трубки, отводящей пар и снять трубку.
- Ослабить хомуты шлангов печки и отсоединить шланги.
- Демонтировать панель приборов.
- Открутить крестовой отверткой винты крепления радиатора печки к переднему щитку.
Расположение винтов: два вверху, один вниз, один справа под «шумкой». - Вытащить печку из подкапотного пространства.
- Открепить скобы (4) крепления кожуха вверху печки.
- Выкрутить пару саморезов крепления кожуха внизу.
- Снять кожух, извлечь электромоторчика печки.
- Открепить скобы (4) и выкрутить саморезы крепления (4) переднего корпуса воздухозаборника.
- Снять корпус.
- Открепить пару скоб и снять сзади печки кожух.
- Извлечь радиатор печки.
💥 Видео
Замена радиатора ваз 2110 - 12 , Приора.Скачать
Замена радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Замена радиатора печки ваз 2110-12Скачать
Замена радиатора отопителя салона ("печки") ВАЗ 2112 (десятое семейство)Скачать
Замена радиатора отопителя. Без снятия вакуума. Ремонт авто в гараже своими руками. Ваз лада приораСкачать
КАК БЫСТРО ПОЧИНИТЬ ПЕЧКУ ВАЗ 2110-11-12Скачать
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ (ПЕЧКИ) ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ (ПЕЧКИ) ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ НОВОГО ОБРАЗЦА ВАЗ 2110 2112 2111Скачать
Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)Скачать